Методика выявления интересов ребенка «Карта интересов» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методика выявления интересов ребенка «Карта интересов»

2023-02-07 78
Методика выявления интересов ребенка «Карта интересов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дорогой друг! Ты приехал в наш лагерь. Для организации досуга мы

хотели бы узнать о твоих интересах и склонностях. Отметь, какие об-

ласти знания и деятельности для тебя интересны. Используй следую-

щую шкалу оценок: очень интересно: ++; просто интересно: +; все рав-

но: 0; неинтересно: –; скучно: – –.

Знания по

предметам

Личное участие в делах

история

литература

языки

 техническое творчество

 литературное творчество: сочинение стихов, сказок,

историй и т.д.

1 Карпова Г.А., Брагина Т.А. Педагогическая диагностика личности ребенка в

детском оздоровительном лагере: Методические рекомендации. Екатеринбург,

1996.

218

химия

физика

техника

искусство

архитектура

военное дело

биология

география

экология

информатика

экономика

астрономия

право

философия

еще?

 художественная самодеятельность: пение, танцы, игра

на музыкальных инструментах, театр

 журналистика: радио, газета, устные журналы

 спорт: спортивные игры, военизированная игра, спор-

тивные секции, «Веселые старты»

 рукоделие: шитье, вязание, вышивка и т.п.

 художественное ремесло: поделки, резьба, выжигание

 рисование

 уход и наблюдение за животными

 уход и наблюдение за растениями

 туризм, турслеты

 краеведение, фольклор

 занятия с младшими детьми, опека, игры

 просто чтение

 интеллектуальные игры и соревнования: «Брейн-ринг»,

«Что? Где? Когда?», КВН и т.п.

 коллекционирование

 досуговое общение: огоньки, вечера отдыха, костер,

игровой час, праздники, телевизор, видео

 выставки, музеи, поездки

 трудовая деятельность

 клубы, кружки

 еще?

Методика определения уровня развитости творческого мышления

«Круги Торренса»

Методика может применяться практически для всех возрастов: от

младшего школьного до юношеского. Информация о творческих воз-

можностях и склонностях вновь прибывших детей важна для проекти-

рования досуговых мероприятий, для получения представления о готов-

ности контингента к творческим видам деятельности. Методика позво-

ляет выявить такие характеристики творческого мышления, как гиб-

кость и богатство идей, оригинальность. Кроме того, практика исполь-

зования данного теста показала, что он очень выразительно определяет

направленность мышления (гуманитарную, предметно-бытовую, абст-

рактно-техническую, философскую), склонность личности к открыто-

сти, связям, контактам, единению с другими.

Инструкция . Ребенку дают бланк с 20 кругами диаметром 2,5 см и

предлагают в течение 10 минут нарисовать любые изображения, исполь-

зуя круг как элемент изображения. Каждый рисунок подписать.

219

Обработка носит качественный характер. Гибкость мышления оп-

ределяется по количеству групп изображений одной тематики, богатству

выраженных идей. Группируются рисунки по темам: «Природа»,

«Предметы быта», «Животные», «Декоративные фигуры», «Абстрак-

ции» и т.д. Чем больше тематических групп, тем больше богатство и

гибкость мышления. Считается, что 1—2 группы — показатель низкого

уровня гибкости, 6 и больше — высокого. Оригинальность мышления

отмечается, если в рисунках ребенка присутствуют редко встречающие-

ся образы. К ним относят: 1) нестандартные изображения, редкие, не

встречающиеся у других детей обследуемой группы; 2) изображение

несуществующих предметов или животных (неведомых планет, новых

конструкций машин); 3) редкие образы (морской еж, изображение вул-

кана, щит римского воина, следы снежного человека), редкие ракурсы,

то есть показ предмета с неожиданной точки зрения. Направленность

мышления определяется по содержанию изображения: абстрактное

мышление — по наличию абстрактных символов, знаков, геометриче-

ских фигур, предметно-бытовое — по преобладанию предметов быта и

технической деятельности, философское — по наличию высокообоб-

щенных образов (колесо истории, злость, смерть, мысль в действии,

печаль), образное — по эмоционально выразительным и богатым образ-

ам, детализованным, с выдумкой, юмором. Гуманитарная направлен-

ность видна в склонности к изображению человека, его лица, игрушек,

животных. Открытость, коммуникабельность личности определяется

по склонности выйти за пределы круга, объединить несколько кругов в

одну композицию (велосипед с колесами, колеса танка, воздушные ша-

ры, очки, гроздья).

Определение коллективистской/индивидуалистической


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.