Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2023-02-07 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инструкция. Детям предлагается написать краткое сочинение-раз-
мышление на тему о хороших и плохих поступках, которые они наблю-
дали или совершали сами. Примерными темами для этого нравственно-
го эссе могут быть следующие:
— доброе дело, свидетелем которого ты был;
— зло, причиненное тебе другими людьми;
— доброе дело, совершенное тобой в жизни;
— чей-то бесчестный поступок;
— справедливый поступок твоего знакомого;
— безвольный поступок твой и другого человека и т.д.
Методика «Незаконченные предложения»
Инструкция. Детям предлагается закончить начатые предложения в
соответствии со своими убеждениями и взглядами.
Я буду рад, если мой друг...
Я буду очень огорчен, если друг...
Я считаю, что говорить правду...
Когда меня «достают», я всегда…
Когда обижают в моем присутствии другого, я обычно...
Свое счастье я вижу в...
Если быть активным и инициативным, то...
Во взрослых я вижу...
Сверстники, которые меня окружают, чаще всего...
Успех в жизни я понимаю как...
222
Обработка полученных данных носит качественный характер. Так,
данные сочинения — это большая и содержательная информация о
нравственном опыте ребенка, полученном в его маленькой жизни. Самое
главное направление анализа для вожатого — увидеть и оценить пере-
житый детьми опыт добра и зла, с тем чтобы выделить конкретных де-
тей, перенесших психотравму, пришедших в отряд из особо тяжелой,
отрицательной нравственной среды. Дети с преждевременным «взрос-
лым» отрицательным опытом, а значит, как правило, с искаженными
нравственными представлениями, нуждаются в индивидуальной опеке,
поддерживающем режиме отношений, контроле и специальной коррек-
|
ции искаженных нравственных взглядов.
Полученный текст законченных предложений поможет вожатому за-
глянуть в мир нравственных представлений детей, увидеть индивиду-
альность и разнообразие в осмыслении мира, человеческих отношений,
норм поведения. Такая база данных — отличный повод и содержатель-
ная основа для проведения в дальнейшем дискуссий, бесед, защиты
мнений и т.д.
Методики на выявление уровня самооценки ребенка
«Круг», «Лесенка»
Для реализации индивидуального подхода вожатому полезно иметь
представление об особенностях самооценки каждого ребенка. Само-
оценка — важная часть самосознания личности, это эмоционально-цен-
ностное отношение к себе, которое во многом определяет и объясняет
характер и поведение человека. Самооценка прямо влияет на пережива-
ние личностью своей ценности, определяет уровень притязаний. Особое
внимание вожатый должен обратить на детей с неадекватной (занижен-
ной или завышенной) самооценкой. Лица с завышенной самооценкой
склонны к зазнайству, высокомерию, не испытывают потребности к са-
мокритике и самовоспитанию. Они имеют завышенный уровень притя-
заний, и поскольку он не всегда подтверждается успехом, это порождает
конфликтный стиль отношений. Лица с заниженной самооценкой теря-
ют веру в себя, свои силы, смиряются с неудачами и по этой причине
также занимают пассивную позицию в самовоспитании. Имея очень
низкий уровень притязаний, они уклоняются от трудных задач.
Наиболее благоприятна для развития личности адекватная самооцен-
ка с высоким и средним уровнем. Ребята с такой самооценкой испыты-
вают потребность в достижениях, верят в свои силы, инициативны в
самовоспитании.
223
Методика «Круг»
Рекомендуется для младшего и среднего подросткового возраста (5—
7 классы). Доступность методики для данного возраста определяется
тем, что она опирается на визуально-образное выражение учащимися
своей концепции «Я», не требуя сложных вербальных и логических
|
обобщений в процессе самоанализа.
Инструкция.
1. Оцени, насколько ты хотел бы развить у себя указанные качества.
Для этого поставь крестик на соответствующем делении: чем дальше
деление от центра круга, тем больше развито качество.
2. Оцени, насколько эти качества развиты у тебя сейчас. Для этого
поставь кружок на соответствующем делении.
Обработка данных. Соединяются одной чертой сначала крестики,
затем кружочки. Заштриховываются «зона расхождения» между идеаль-
ным «Я» и реальным «Я» . Подсчитывается количество делений (на каж-
дом радиусе в зоне расхождения), затем суммируется общее количество
делений в зоне расхождения:
Шкала оценки
Уровень самооценки Количество делений (баллов)
высокая менее 50
средняя 60—90
низкая более 100
Методика «Лесенка»
Данный вариант диагностики самооценки ориентирован на детей
младшего школьного и подросткового возраста. Доступность методики
определяется использованием в ней наглядно-образной основы для са-
моанализа, простых, описательных формулировок черт характера.
Подростковый возраст — это период активного формирования кон-
цепции «Я». Важной составляющей этой концепции является осмысле-
ние своего публичного «Я», т.е. представления о том, как окружающие
воспринимают личность подростка. У дезадаптированных подростков,
развивающихся в конфликтном контексте со средой, одним из сильных
негативных переживаний является чувство непонимания, несправедли-
вой, заниженной оценки со стороны мира взрослых. Степень данного
переживания, рассогласования «Я-оценки» и внешней оценки можно
выявить, введя в процедуру проведения методики вторую инструкцию:
«А теперь укажи, как, на твой взгляд, оценивают тебя взрослые, как ты
выглядишь в их глазах. Для этого поставь букву “В” на соответствую-
щей ступеньке».
224
Инструкция. Оцени, насколько развита в тебе та или иная черта лич-
ности, поставив букву «Я» на соответствующую ступеньку.
Обработка. Каждая ступенька «стоит» определенное количество
баллов. Первая — 0 баллов, вторая — 1 балл и т.д., вплоть до последней
ступеньки — 9 баллов. Суммируем баллы, полученные по каждому ка-
честву, и находим среднее арифметическое значение по шкале:
Шкала оценки
|
Степень развития качества Баллы
высокая 7 и более
средняя 3—6
низкая 5 и менее
Шкала оценки
Степень рассогласования
«Я-оценки» и внешней оценки
Баллы
высокая 6 и более
средняя 3—5
низкая 2 и менее
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!