КТД С ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ НРАВСТВЕННЫМ СОДЕРЖА- — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

КТД С ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ НРАВСТВЕННЫМ СОДЕРЖА-

2023-02-07 33
КТД С ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ НРАВСТВЕННЫМ СОДЕРЖА- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НИЕМ: Вечер «Расскажу о хорошем человеке», Вечер откровения, Гос-

тевой день, День поступков «по секрету», День рождения коллектива,

День русского хлебосольства, День этикета, Диспут, Камертон доброго

настроения, Комплексная игра, Магазин без продавца, Огонек зна-

комств, Огонек прощания, Рейд дружбы, Ролевая игра нравственного

характера, Сбор «Я—мы—они», Фабрика смеха, Эстафета соседей.

КТД В РАБОТЕ С АКТИВОМ: «А ну-ка мы!», Арена общения (про-

грамма творческих контактов), Времена года (творческие задания ро-

дившимся зимой, весной, летом, осенью), Вечер делегаций, Замещение

вакантных ролей, Игра в мнения, Коллективное Планирование, Ого-

нек — анализ дня (недели, смены), Организационно-деятельностная

игра, Операция «Малыши», Разговор о жизни (вольное общение), «Рас-

скажи мне о себе», «Расскажи мне обо мне» (оценка друг друга), Собра-

ние-диспут, Сводный отряд актива, Сбор актива, Тренинги «Геометри-

ческая фигура», «Номера», «Построения», «Киностудия».

198

Приложение 3

Требования к отрядному уголку1

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд, и

стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь представлены успехи и победы

отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная

газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторон-

не расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить

культуре оформления, пробуждать интерес к жизни коллектива.

Отрядный уголок — это творчество вожатого и детей, поэтому он

должен:

а) быть «говорящим», т.е. его содержание и рубрики должны меняться;

б) отражать различные стороны жизни отряда (дежурство, спорт, уча-

стие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы);

в) быть продуктом совместного творчества: в оформлении уголка и

обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

Рубрики для отрядного уголка

 Название отряда, девиз, речевка, эмблема;

 Календарь;

 План-сетка («Дрова для костра — наши дела», «Еще не вечер»,

«Веселыми тропинками лета», «Наша стратегия», «Завтречко» и т.д. );

 Сегодня («Сегодня у нашего костра», «Скучен день до вечера, ко-

ли делать нечего», «А у нас сегодня...», «Сегоднячко»);

 Поздравляем («Гип-гип ура!», «Маэстро, музыка!», «Целуем в

щечку!»);

 Спорт («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стомет-

ровка», «Назло рекордам»);

 Режим дня;

 Список отряда, актива отряда («Знакомьтесь, это мы!», «Ба, зна-

комые все лица!»);

 Законы отряда, лагеря;

 График дежурства отряда;

 Жизнь лагеря («В других отрядах», «За бугром», «За горами, за

долами»);

 Наша песня («А мы поем...», «Музыкальный граммофон»);

 Наш адрес («Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»);

 Наши достижения («Страна должна знать своих героев»);

1 Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КИПАРИС: Учебное пособие по орга-

низации детского досуга в лагере и школе. М., 1999. С. 105—108.

199

 Добьемся!

 Всякая всячина («А вы знаете, что…», «Всяко разно...»);

 Очень Важная Информация («Новости», «Скоро в отряде», «Что

пишут в газетах»);

 «А вы слышали, что...»

 Наше настроение;

 Книга жалоб и предложений («Бочка жалоб и предложений»,

«Озеро доверия», «Отрядная почта»).

Временные рубрики отрядного уголка:

В организационный период смены:

 «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

 поздравление с приездом;

 легенда смены;

 письмо-наказ ребят прошлой смены;

 первые песни;

 план на день.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность от-

ряда:

 соревнования;

 подготовка к отрядным и общелагерным делам, праздникам;

 участие в творческих конкурсах, смотрах;

 жизнь отряда;

 поощрение адетей.

В заключительный период смены:

 «Как мы жили» (фотографии, высказывания ребят о прожитых днях);

 «А напоследок я скажу...» (прощальные пожелания друг другу и ла-

герю)

и другие рубрики на усмотрение вожатого.

Требования к названиям отрядов и девизам1

Название отряда и девиз должны:

 соответствовать возрасту воспитанников;

 отражать идею смены;

 быть содержательными;

 быть удобопроизносимыми;

 не нарушать традиций лагеря (если они есть);

 отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность

или их стремления.

1 Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КИПАРИС: Учебное пособие по орга-

низации детского досуга в лагере и школе. М., 2001. С. 108—116.

200

Приложение 4

ПАМЯТКИ ВОЖАТОМУ

Что взять с собой в лагерь?1

Необходимо взять:

— одежду парадную и рабочую, форму спортивную и туристиче-

скую, пляжный костюм и одежду для участия в трудовых делах, удоб-

ную обувь, предметы личной гигиены. Подумайте об одежде на случай

плохой дождливой погоды и жары;

— личную методическую библиотеку, конспекты методических ре-

комендаций, подсобный методический материал, подшивки журналов,

литературу (особенно приключенческую) с учетом возраста детей, с

которыми предстоит работать;

— небольшой блокнот, удобный для постоянного пользования, авто-

ручку, карандаш, канцелярские товары без ограничения, старые газеты,

аппликационный материал;

— фонарик, часы, компас, рулетку, свисток, секундомер, складной

нож, ножницы, бинокль, стартовый пистолет;

— нитки, иголки, кнопки, скрепки и т.п.

Желательно иметь в копилке знаний:

— 10 рассказов, которые можно рассказать сходу (о необычном, важ-

ном, сенсационном, проблемном и т.д.);

— 10 биографий людей, интересных детям (ученые, полководцы, пе-

дагоги, рабочие, путешественники и т.д.);

— 24 игры: по игре на каждый день (познавательные, музыкальные,

туристические, подвижные, игры-тесты и т.д.);

— 10 аттракционов и забав (для дискотеки, вечера отдыха, огонька

и т.п.);

— 10 досуговых дел (заготовки для КВНа, конкурса «А ну-ка, девоч-

ки», «Рыцарского турнира», вечера «безумных» идей, викторины, «Поля

чудес», «Что? Где? Когда?», конкурса эрудитов, концерта «Ромашка»

и т.д. );

— 10 текстов песен для костра;

— 10 интересных газетных и журнальных статей для обсуждения.

1 Шмаков С.А. Лето. М., 1993. С. 33—34.

201

Заповеди вожатого 1

1. Четко знайте цель своей работы со всеми детьми и с каждым в

отдельности.

2. Не злоупотребляйте правом приказывать: просьбу всегда легче и

приятнее выполнять.

3. Подходите к личности ребят с оптимистической гипотезой, даже

с риском ошибиться.

4. Ребята должны знать, что Ваши действия продиктованы друже-

любием.

5. Работая с детьми, чаще вспоминайте, какими Вы сами были в их

возрасте: легче будет их понять.

6. Никогда не повышайте голос! Крик болезненно действует на ре-

бят, раздражает, вызывает негативизм.

7. Знайте о воспитанниках все, но не используйте информацию для

мелких придирок к детям, более того, умейте что-то не расслышать, не

заметить, не понять.

8. Не столько оберегайте ребят от дурного, сколько учите ему со-

противляться.

9. Учитесь сотрудничать с детьми, а не командовать ими.

10. Не подменяйте детский актив и не подавляйте детскую инициа-

тиву.

11. Будьте с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.

12. Истинное воспитание — воспитание правдой.

13. Будьте хозяином своего слова. Не смогли выполнить обещание,

объясните ребятам причины и извинитесь (обещайте только то, что мо-

жете выполнить).

14. Уважайте детей и детский коллектив.

15. Будьте настойчивы, требовательны, но не грубы: грубость рож-

дает ответную грубость.

16. Не осуждайте и не обсуждайте действия своего напарника в при-

сутствии ребят.

17. Будьте счастливы, и пусть ребята видят это.

1 Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие для студ. сред. пед.

учеб. заведений / Под ред. Г.М.Коджаспировой, Л.В.Бориковой. М., 2000. С. 53.

202

Памятка о наказаниях

Наказывать детей недопустимо! Если все-таки никак нельзя обой-

тись без наказания, следует помнить:

1. Прежде чем наказывать, разберитесь в мотивах и причинах по-

ступка.

2. Не наказывайте за малейшую провинность.

3. Не спешите вести ребенка к администратору, этим Вы подрываете

свой авторитет и расписываетесь в собственном бессилии.

4. Старайтесь больше одобрять детей. Вы увидите действенность

поощрения.

5. Наказывайте с сожалением и огорчением, а поощряйте искренне

и радостно.

6. Подумайте, а всегда ли правы Вы.

7. Трудных детей лучше наказывать как можно реже.

8. Адрес критики всегда должен быть персонален. Не стоит наказы-

вать большие группы детей — это приводит к групповой поруке.

9. Будьте осторожны с угрозами применить самые строгие меры

(если пообещали, то надо выполнять).

10. Необходимо моральное право упрекать и наказывать.

11. Определите для своих ребят основные «нельзя»: тайно уходить

купаться одному; есть незнакомые ягоды, растения и т.д.

12. Делайте скидку на возраст детей.

13. Нельзя наказывать детей за то, что они подвижные, шумные, эмо-

циональные.

14. Не ругайте ребят утром — солнце покажется им серым. Не ругай-

те днем — небо покажется хмурым, не ругайте на ночь — луна пока-

жется черной. Вообще — не ругайте!

Добрый вожатый — это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот,

кто не способен сделать детям зло.

203

Приложение 5


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.