Раввины не обращают внимания на Небесный Глас послеСиная. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раввины не обращают внимания на Небесный Глас послеСиная.

2023-02-07 22
Раввины не обращают внимания на Небесный Глас послеСиная. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бог продолжал властно обращаться к Израилю и после Синая. Иногда Он говорил через посланников, ангелов с небес. Иногда Он говорил через избранных людей на земле.

«Так говорит Бог...» или «Слово Божье было к...» являются обычными фразами как в исторических, так и в пророческих книгах. Бог часто исправлял и упрекал пророков, священников, царей и народ. Это формирует контекст воззвания рабби Элиезера, хотя в Танахе Бог обычно не говорит голосом с небес. (В следующей главе мы исследуем раввинское отношение к пророческому голосу.)

Такое явление, как Небесный Глас время от времени появляется в евангелиях, чаще в апокалиптической литературе, и, возможно, наиболее часто в раввинской литературе. Раввины называли этот Небесный Глас Бат Коль.

Бат Коль

В нескольких местах Талмуд утверждает, что «...после того, как поздние пророки Аггей, Захария и Малахия умерли, Святой Дух отошел от Израиля, но они все еще слышали Бат Коль».398То есть после Синая Израиль все еще обращал внимание на Небесный Глас.

«Рабби Элиезер сказал: "Святой Дух проявил Себя в трех местах; на Суде Шема, на Суде СамуилаизРамыинаСудеСоломона.НаСудеШема,какнаписано:"ИИудапризналих,ион сказал: Она права, это от меня". Как он знал [наверняка]? Может быть, так же, как он пришел [пообщаться с] ней, какой-то другой человек пришел [пообщаться] с ней [Но] это был Бат Коль, провозгласивший: "Она права, все это произошло по Моемупроизволению".

На Суде Самуила, как написано: "Вот я; свидетельствуй против меня перед Господом и перед помазанником Его, чьего быка я взял? Или чьего осла...", и сказали они: "Ты не обманул, не притеснил нас, так же, как и не взял чего-либо из руки какого-либо человека". И сказал он им: "Господь свидетель и помазанник Его свидетель в этот день, что вы не нашли ничего в моей руке", и сказал Он: "[Он] свидетель". "И сказал Он ", разве не следовало бы выразится: "И они сказали"? [Но] это был Бат Коль, заявивший: "Я свидетель в этом вопросе".

На Суде Соломона, как сказано: "И царь ответил и сказал: дайте ей живого ребенка, и ни в коем случае не убивайте его; она его мать". "Она его мать", откуда он знал это [наверняка]? Может быть, она вела себя хитро? [Но] это был Бат Коль, провозгласивший: "Она егомать"».399

В каждом из этих случаев Небесный Глас принимается как облеченный властью. Это подразумевается Талмудом в различных обстоятельствах.

«Придииуслышь,ибораббиЙохананбенЗаккайсказал:"Какойответдал Бат Кольэтому негодному человеку (Навуходоносору), когда он заявил: "Я взойду над высотами облаков; я буду, как Всевышний"? Раздался Бат Коль и упрекнулего"».400

В случаях с мудрецами Бат Коль все еще считался решающим. Небесный Глас регулировал все вопросы.

«Таргум Пророков был составлен Йонатаном бен Узиэлем под руководством Аггея, Захарии и Малахии, и земля Израиля [после этого] заколебалась и содрогнулась — площадью 400


парасангов на 400 парасангов — и раздался Бат Коль, вопросивший: "Кто это, раскрывший Мои тайны человечеству?" И встал тогда Йонатан бен Узиэль и сказал: "Это я раскрыл Твои тайнычеловечеству.НоТебехорошоизвестно,чтосделаляэтонерадичестисвоейиличести дома отца моего, но ради чести Твоей сделал я это, чтобы раздоры не увеличились в Израиле".Далееонжелалраскрытьвтаргуме[внутреннеезначение]СвященногоПисания,но раздался Бат Коль, сказавший: "Довольно!" В чем причина этого? Там предсказана дата приходаМессии».401

На самом деле с помощью Небесного Гласа было закреплено основное направление галахи — сдвиг власти от школы Шаммая к школе Гиллеля. «Рабби Абба утверждал от имени Самуила: "Три года шел спор между школами Шаммая и Гиллеля. Первые утверждали: "Га-паха согласуется с нашими взглядами", а последние возражали: "Га-лаха согласуется с нашими взглядами". Затем прозвучал Бат Коль, провозгласивший: "[Высказывания] обоих являются словами живого Бога, но галаха находится в согласии с постановлениями школы Гиллеля"».402

Это конфронтация имела для раввинов огромное значение. От принятых традиций отказывались, а отвергнутые традиции принимались. Когда предполагается, что проблема может быть решена без Небесного Гласа, говорится, что это не является мнением раввинов. Это лишь «...[мнение] рабби Йешуа, который не признавал авторитета Бат Коль».403

Когда римский военачальник пожертвовал своей жизнью ради спасения рабби Гамлиэля, именно Небесный Глас провозгласил: «Этот военачальник войдет в мир грядущий».404

В другом случае с рабби Элиезером Небесный Глас принимается как нечто решающее. «Вот то, что далее произошло с рабби Элиезером: однажды, преклонившись пред Ковчегом, он произнес двадцать четыре благословения [на дни поста] и не получил ответа на свою молитву. Рабби Акива преклонился после него и воскликнул: "Отец наш, Царь наш, нет у нас другого Царя, кроме Тебя; Отец наш, Царь наш, ради Себя помилуй нас",— и пошел дождь.

Присутствовавшие раввины заподозрили (рабби Элиезера) [в ереси]; но вдруг раздался Небесный Глас и провозгласил: "На [молитву] этого человека [рабби 'Акивы] был дан ответ не потому, что он более велик, чем другой, но потому, что он [молился] самоотверженно, а другой — нет"».405

У рабби Элиезера были дружеские отношения с некоторыми из тал-мидей Йешуа. Поэтому были раввины, которые подозревали его в еретических взглядах. Небесный Глас разрешил эту проблему, провозгласив его невиновность.

«Рабби Йешуа бен Леви сказал: "Каждый день Бaт Коль сходит с горы Хорив и провозглашает: Горе людям за [их] презрение к Торе..."»406 Именно Небесный Глас дважды провозгласил небесную награду для рабби Акивы. После поражения восстания Бар Кохбы

«...рабби Акива был арестован и брошен в тюрьму... Когда он был выведен оттуда наказнь, как раз наступило время дляпроизнесения Шма    Он продолжал повторять слово"эхад",

пока не умер. И тут раздался Бат Коль и провозгласил: "Счастлив ты, Акива, ибо душа твоя отошла со словом "эхад!" Ангелы сказали Святому, да будет благословен Он: "Такая Тора, и такая награда за нее? [Он должен был бы быть] из тех, кто умирает от Твоей руки, Господи". И ответил Он им: "Их доля в жизни". Бат Коль провозгласил: "Счастлив ты, Акива, ибо ты предназначен к жизни в мире грядущем"».407

В Талмуде Небесный Глас ВСЕГДА считается авторитетным, за одним исключением. Единственный случай, когда не приемлется авторитет Небесного Гласа — это история отлучения рабби Элиезера. Именно это исключение наиболее отчетливо провозглашает превосходство раввинской власти над Самим Богом.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.