Ещё раз о свойствах мест Силы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ещё раз о свойствах мест Силы

2023-02-03 39
Ещё раз о свойствах мест Силы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При обычных обстоятельствах для этого требовалось бы лишь изучение официального топографического плана с указанием индивидуальных земельных участков и расположения зданий на местности. Но, как оказалось, этот план исчез.

К.Бёрд. По следам бельгийского лозоходца Поля Марграфа

 

Итак, «особым» почитается место, которое обладает способностью вызывать у человека необычные состояния, а также как-либо необычно воздействовать на окружающую среду. Во всём мире такие места чаще всего называют священными, отмечая их культовыми сооружениями: жертвенниками, святилищами, храмами и храмовыми комплексами. Воздействие особых мест различно и разные по качеству места могут привлекать последователей разных религий или духовных учений.

Впрочем, наличие культовых сооружений в особом месте не является обязательным признаком «особости» места: иногда место слывёт заповедным, то есть какие-либо изменения его считаются недопустимыми («обиталища богов, духов»). Тогда храм может быть возведён где-то поблизости. Вообще место — в первую очередь, сакральное, — не просто абстрактная точка на территории. Его нередко воспринимают как одухотворённую личность, и отношение человека к нему также личностно окрашено.

Согласно Н.Пеннику, «...в нордической Традиции существует множество категорий святых мест, каждой из которых свойственны специфические качества и названия...»

О том же говорит и Т.Грейвс:

«...Язычники признавали священными множество разных мест, которые имели специфические характеристики, отличавшие их среди всех остальных. Это не только те места, поклонение которым впоследствии запрещалось христианской церковью и соответствующим светским законодательством... но и те, которые почитались или находили отражение в местном фольклоре: перекрёстки, мосты, броды, замки, форты и курганы. Заметьте: речь идёт не обо всех, а только о некоторых перекрёстках, некоторых курганах. Иные весьма заметные объекты никак не отражены в народной традиции, в то время как о других рассказывают массу преданий <...> Результаты исследований показывают, что такие места есть точки соединения подземных и надземных энергетических структур».

Во всех регионах — от Австралии (Чёрная гора) до Британских островов (каменные кольца, священные холмы) и от Америки («тольтекская магия» Дона Хуана, индейские пирамиды и т.д.) до Китая (например, алтари шэ-гун и шэ-му) — мы наблюдаем одну и ту же логику. В основе выделения особых мест лежат одни и те же принципы.

К числу особых мест должны быть отнесены и модные по сей день среди «уфокультистов» и адептов «контактов с Высшим Разумом» аномальные зоны типа «М-ского треугольника», а также геопатогенные зоны — реальная скрытая опасность, присутствующая почти в каждом доме и квартире... Вокруг последних двух категорий особых мест пока больше слухов и спекуляций, чем серьёзного анализа и исследований, но всё же...

С точки зрения традиционной геомантики, и все особые места — элементы «планетарной геобиологической сети», и система лей-линий суть проявления одного и того же феномена, которые отличаются друг от друга только одним: качеством и интенсивностью воздействия на человека и окружающую среду. Мне лично кажется, что, невзирая на огромную разницу в мировосприятии и мышлении людей прошлого и нас с вами, представление об «особых местах» у них и у нас весьма сходно. Однако, помимо умозрительных рассуждений, нашим предкам требовалось нечто вполне практическое, нечто типа «а что с этим нужно/можно делать?», и неважно, чем именно мотивировали они эту потребность.

* * *

Образ Места, наряду с образом линии, которая связывает Места между собой, — один из центральных в геомантике. Если место священно (а таковы и место-дом, и место-храм, и место-«Место»), его обустройство и структура или изначально самою Природой явно подчинены принципам сакрального строения мира, или должны быть искусственно приведены в соответствие с последними. Они выражают определённые принципы, свойственные той культуре, носители которой обитают (или обитали) около этого места.

Исследования известного украинского археолога Юрия Шилова убеждают: даже очертания древних курганов не бессмысленны; курганы не являются простыми насыпями, это — «ландшафтные изображения» тех или иных мифологических сюжетов. Чем дело, конечно, не ограничивается...

«Вполне очевидно, что в процессе становления курганной традиции погребальный образ индоевропейских культур был отлучён от идеи потусторонних общинных домов и обручён со святилищами, предназначавшимися для слежения за циклами года и всего мироздания. При этом временное сокращение деревянных конструкций, замена их мегалитами, а затем холмами из земли и камней была отнюдь не внешним явлением... всюду космогонический культ мировой горы был взаимосвязан с культом плодородия и размножения. И если "общинный дом", "дерево жизни", тотемизм и стоящее за ними присваивающее хозяйство сопрягались, в конце концов, с отсутствием индивидуализации и несущественностью смерти одиночек на фоне жизнестойкости общины, с идеей загробного существования, то персональные захоронения, "священная гора", календарная мифология и стоящее за ними производящее хозяйство сопрягались с утверждениями индивидуума и ужаса перед его исчезновением, стремлением к воскрешению из небытия. Что более, нежели святилище-"обсерватория" и производный от него курган может присоединить человека к круговороту бытия, уподобить брошенному в пашню зерну?»

Сквозное непреходящее подобие всего и вся, которое отчётливо прослеживается в курганах и других святилищах, фигурально говоря, льёт воду на нашу мельницу.

Кольца Силы

Однако мы хотим продвинуться далее и рассмотреть постулаты великих мудрецов, которые подражают самой природе и пытаются исследовать при помощи обманчивых силлогизмов её первоистоки и цели; поистине, никому не ведомо, открыты ли им какие-то истины, как скоро они не придерживаются веры своих учителей.

Г.К.Агриппа фон Неттесхейм. Магические труды

 

Мотив волшебных колец весьма распространён в индоевропейской мифологической, фольклорной и магической традиции. Известны «самые обычные» волшебные перстеньки и магические защитные круги (ну, и чем не кольцо?), круговые (кольцевые) хороводы и кольца Силы...

К этому сказочно-мифологическому ряду примыкают кольца из громадных камней — мегалитические сооружения, каменные же лабиринты на севере Европы (с теми и другими связано великое множество легенд, преданий и поверий), crop circles — круги на полях, о которых так много писано в последние два-три десятилетия.

«Да, эльфы действительно существуют, и это то место, где их часто видят танцующими. Трава в пределах кольца никогда ни бывает высокой, так как здесь растёт только самый короткий и самый тонкий её сорт. В середине растут, образуя круг, волшебные грибы, и эльфы используют их как сиденья. Они очень маленькие и обожают петь и танцевать...»

«После них на лужайках остаются светло-зелёные круги, называемые хороводом эльфов (elfdance). Даже в наши дни, когда какой-нибудь датский фермер обнаруживает на рассвете такое кольцо, он говорит, что сюда ночью приходили танцевать эльфы».

В Восточной Европе их называют ведьмины круги. Ортодоксальные учёные говорят, что такие круги возникают, например, потому, что грибницы, их образующие, имеют обыкновение расти именно так, по окружности. В самом крайнем случае предполагается, что круги на полях есть результат вихреобразного перемещения воздушных масс. Всё прочее, дескать, вымыслы и легенды, и ничего необычного в этом явлении нет. Уфологи или уфокультисты скажут нам, что это — следы посадок НЛО. Всё прекрасно. Прекрасно... Но для понимания феномена магических колец, в том числе и на поверхности земли, этого явно недостаточно.

Давайте, однако, начнём с конца. У кольца его, как известно, нет. Но если мы договоримся считать «концом» — иными словами, точкой отсчёта — связь таких образований с «энергетическими» структурами, которыми оперирует геомантика, многое как бы само по себе становится на место.

Круг и линия

Множество исследователей обращали внимание на то, что crop circles появляются именно там, где проходят лей-линии, или же в непосредственной близости от оных.

«Они (леи) имеют окончания в виде кругов или квадратов» [выделено мною. — С.Е.]. Думаю, следует ожидать, что большинство «тропинок фей» будут точно так же соединять если не «волшебные холмы», то, по крайней мере, «волшебные» или «эльфийские» кольца — явные и скрытые.

Получается, что сеть силовых линий — будь то леи или другие образования — действительно весьма напоминает геокристалл Гончарова-Макарова-Морозова. Но, помимо внешнего сходства, есть и ещё кое-что, объединяющее эти различные, казалось бы, структуры. Вершины геокристалла и центры его граней (по крайней мере, те, что были нами исследованы) одновременно являются точками, в которых сходится большое число лей-линий. Аномальные свойства вершин и центров граней геокристалла разнятся.

Круги и «мозаика былого»

Аквастаты (или геостаты) Гая Андервуда, существование которых подтверждено десятками даузеров, как уже было показано, также имеют самое непосредственное отношение к «линиям силы», возникая чаще всего в местах их пересечения. При исследовании всякого рода интересных участков земной поверхности кольцевые структуры встречаются очень часто. В современной отечественной литературе их принято называть кольцевидными аномалиями. О связи кольцевидных аномалий с необычными феноменами можно рассуждать долго, но сейчас для нас важно следующее: в разных странах разные лозоходцы почти одинаково описывают структуры сакральных мест — как замкнутые кольцевидные аномалии. Нередко даже говорят о совокупности концентрических колец, которые не всегда имеют правильную форму, но достаточно чётко привязаны к некоему «энергетическому» центру исследуемого места, который чаще всего совпадает с главной точкой собственно святилища или точкой, где некогда находился его центр. Именно к этим кольцам подходят по касательной лей-линии.

Круг как архетип

Символическая (в том числе и психологическая) интерпретация круга достаточно многозначна, например: «Точка есть знак Принципа, круг — символ Мира».

 

 

Сакральное место любого культа является символом нашего уровня Бытия, нашей плоскости мироздания. Это достаточно известный факт. Для нас главным в данном случае будет то, что кольцевая структура сакрального места есть символ линии горизонта и Срединного мира (или всей Вселенной в целом), а главный элемент сооружения (алтарь или его аналог) может быть уподоблен точке. Такая кольцевидная структура, соотнесённая со сторонами света, звёздами, Луною и Солнцем, становится мандалой. Эта мандала выражает «гармонию» энергетической и физической структуры Земли, достигнутую с помощью геомантических методов.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.