Шрила Нараяна Махарадж о Господе Нрисимхе — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Шрила Нараяна Махарадж о Господе Нрисимхе

2023-01-01 32
Шрила Нараяна Махарадж о Господе Нрисимхе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Шри Рагавартма-чандрика»

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур.

Перевод и комментарии

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа

Господь Нрисимхадева защищает любого, кто примет прибежище у Его лотосных стоп. Сударшана-чакра защищает преданных, и эта чакра – Сам Шри Нрисимхадева. Поэтому поклонение чакре выполняется предложением молитв Господу Нрисимхадеву. Это то, почему мы поклоняемся Господу Нрисимхадеву - потому что Он дает защиту преданным.

В «Шри Чайтанье-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавираджа описывает, что пуджари храма Джияда-Нрисимха дал маха-прасад - гирлянду от Господа Нрисимхадева Шри Чайтанье Махапрабху, и затем Махапрабху продолжил Свой путь.

 ***

Мы не должны медитировать на Двараку, Рукмини и махиши-пуджу, хотя это входит в шестьдесят четыре составляющие бхакти. Будьте осторожны с поклонением Рамачандре. Это для других, но не для нас. Кришна и есть Рама, тем не менее, нужно быть с этим осторожным. Раме можно предложить пранамы: «О, Кришна! Ты проявил прекрасный образ Рамы, в котором совершил множество удивительных игр», - но не поклоняться этому образу. Нужно полностью сосредоточиться на Кришне. Не совершайте рама - пуджу. Дваракадхиша - пуджа лучше рама-пуджи, но и от нее ачарьи предостерегают нас. Только поклонение Нрисимхадеву как защитнику бхакти нечревато нежелательными последствиями. Шастры предписывают разнообразные формы поклонения, но эти наставления предназначены для обычных людей, а не для садхак, которые хотят служить Шримати Радхике. Рагануга означает служить Радхике и Кришне, поэтому нужно быть целеустремленным, айкантика.

 

Самое важное для понимания

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж

Отрывок из книги «Любящий Вас»

 

Вы должны произносить четыре Нрисимха-мантры, каждую по четыре раза, а также Панча-таттва мантру и маха-мантру, каждую по четыре раза, перед тем, как ложитесь спать, и после того, как встаёте с постели. Нрисимха Бхагаван может устанить все побочные желания и одарить чистой преданностью к Себе.
Моя любовь вам всем. Пусть всемилостивые Шри Гуру-Гауранга и Радха-Кришна благословят вас.
Господь Нрисимхадева защищает любого, кто примет прибежище у Его лотосных стоп. Сударшана-чакра защищает преданных, и эта чакра – Сам Шри Нрисимхадева. Поэтому поклонение чакре выполняется предложением молитв Господу Нрисимхадеву. Это то, почему мы поклоняемся Господу Нрисимхадеву - потому что Он дает защиту преданным.

В «Шри Чайтанье-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавираджа описывает, что пуджари храма Джияда-Нрисимха дал маха-прасад - гирлянду от Господа Нрисимхадева Шри Чайтанье Махапрабху, и затем Махапрабху продолжил Свой путь.

«Гауранга»

Том 1

Составлено Джагад Мохини д.д.

Молитва лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху

Из милости к живым существам Господь проявляет Свой божественный облик и совершает разнообразные игры. Все живые существа покоятся в Его трансцендентном теле. Так, Господь явил Свое безграничное могущество, приняв удивительный облик Шри Нрисимхадева, человекольва, и это волна в безбрежном океане игр Господа, которые радуют сердца Его преданных.

 

Детство

Глава 3

Отрывок

Срождением замечательного ребенка в дом Шачиматы пришла великая радость. Шачимата и Джаганнатха Мишра не могли отвести глаз от чудесного лица Господа, сердца их тону ли в волнах счастья. Шри Вишварупа, их старший сын, не отходил от кроватки, Ему хотелось подержать малыша. Наконец Ему позволили это сделать, и Вишварупа, сам еще маленький мальчик, осторожно взял Нимая на руки. С нескрываемым восторгом Он смотрел на Него, Верховного Господа, вместилище всей трансцендентной радости. Друзья и родственники не расходились, окружая Нимая любовью и заботами. Брахманы все время повторяли имена Вишну, чтобы защитить Его от всего неблагоприятного. Если мальчик плакал, женщины в утешение пели имена Кришны. Полубоги, невидимые глазу, наблюдали эту счастливую картину и решили подшутить над няньками, окружавшими Нимая. Подозрительные фигуры, словно тени, промелькну ли за окнами и скрылись в кустах. «Воры!» — закричали женщины, в доме случился переполох. Брахманы стали громко призывать: «Нрисимха! Нрисимха!», а все остальные — читать защитные мантры и обходить со двора весь дом. Все явно чувствовали чье-то присутствие, но никого не находили. Из окон доносилось тревожное: «Ловите! Воры!» Люди кругами обходили дом, непрестанно повторяя: «Нрисимха! Нрисимха!» Никто не догадывался, что это полубоги пришли взглянуть на младенца. Семейный брахман, который знал, как отгонять духов и привидения, пригрозил «ворам»: — Вам повезло, что вы при шли в праздник! А то бы вы узнали силу Господа Нрисимхадева! Оставаясь невидимыми, полубоги про себя смеялись.

 

Нимай Пандит

Глава 7

Отрывок

 

Продолжая медитировать, астролог увидел Господа чудесным маленьким мальчиком. Он был голенький, и только драгоценные колокольчики на поясе сладко позванивали при каждом движении. Его пухлые ручки были вымазаны взбитым маслом, которое Он с наслаждением слизывал с пальчиков. Наконец он увидел на Шри Чайтанье божественные знаки Гопала — Верховного Господа, которому он поклонялся каждый день. Через мгновенье перед ним уже стоял Шьямасундара-Кришна, играя на Своей флейте. Его окружали гопи с разными музыкальными инструмента ми в руках. Потрясенный астролог открыл глаза. Вновь и вновь он жаждал созерцать прекрасный и незабвенный облик Господа. Читая вслух молитвы, он стал поклоняться Господу Шри Го палу: «О Го пал, пожалуйста, яви мне изначальное бытие этого юного брахмана». Астролог снова ушел в медитацию и увидел Господа Рамачандру, чье тело было цвета свежей травы дурба. Он си дел на царском троне с луком в руках. По том он увидел Господа Вараху, огромного вепря, который победно держал на Своих клыках Землю, поднятую с глубин океана. Он увидел Господа Нрисимхадева — внушающего ужас человекольва, который явился на Землю, чтобы защитить Своих чистых преданных. Сразу после этого на жертвенной арене царя Бали Махараджа появился карлик-брахман Вамана, а по том эту картину сменил Господь Матсья — огромная рыба, спасшая Веды от разрушительных вод потопа. В своей медитации благочестивый астролог увидел Господа Балараму, потом — Джаганнатху, Баладеву и Субхадру. Его взору явились все воплощения Господа, но он не понял глубокого смысла этого божественного откровения, потому что его ослепила завеса иллюзии Господа.

 

Глава 13


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.