Бхагаван отвечает взаимностью согласно желаниям преданных — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Бхагаван отвечает взаимностью согласно желаниям преданных

2023-01-01 31
Бхагаван отвечает взаимностью согласно желаниям преданных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые говорят, что Нрисимхадев находится в Навадвипе, Девапалли, другие – на горе Вана-нрисимхе. В месте, где Нрисимхадев защищал Прахладу, когда его бросили с вершины горы в океан с камнем, привязанным к шее, Господь известен как Джияда-нрисимха. Там, где собирали камни, чтобы убить Прахладу, Его называют Ахобила-нрисимха. И в месте, где Прахладу заставляли пить яд, который превратился в нектар, Его прославляют как Пана-нрисимху. Там Сам Нрисимхадев выпил яд, добавленный в шиканджи (пряный лимонад), чтобы защитить Прахладу. Поэтому с ним ничего не случилось.

Бхагаван является перед преданными согласно их преданности к Нему. В соответствии с этим Нрисимхадев обеспечивает и защищает их. Лилы Бхагавана божественны. Согласно убеждениям преданного, Бхагаван наделяет его бесстрашием (абхая).

Сегодня день явления Нрисимхадева, нам очень повезло, что мы все следуем этим титхам.

 

Его Божественная Милость
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Господь Нрисимхадев
и «Кришна в сердце»

(Оригинальный текст: http://scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-100616-NrisinghaDevWorship-KrishnaInMyHeart.php)

Июнь 2010 года

 

Вопрос: Почему мы не поклоняемся Господу Нрисимхадеву? Могут ли некоторые преданные, например грихастхи, поклоняться Ему?

Шрила Ачарья Махарадж: Они могут поклоняться, но Господь Нрисимхадев не является Верховной Личностью. Он — аватар. Существует десять аватар (Матсья, Курма, Вараха, Нрисимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна, Будда и Калки) и один из них это Нрисимхадев. Но Кришна — Верховная Личность Бога, Нараяна. Наша концепция такова, что мы не следуем даже Нараяне Вайкунтхи. Мы выказываем почтение Нараяне, но наше назначение еще выше — мы направляемся к Кришне Голоки Вриндавана. Там Кришна всегда занят играми, пением, танцами, там Кришна ребенок, и мы поклоняемся Ему в шанта-, дасья-, сакхья-, ватсалья- или мадхурья-расах. Поэтому наше поклонение выше подобного. Но, если же кому‑то импонирует Нрисимхадев, он может поклоняться Ему, нет никаких проблем.

Я помню, что однажды задал Гурудеву этот же вопрос, и он ответил: «Те, кто испытывает страх, поклоняются Нрисимхадеву». Я помню этот ответ Гурудева… Тем, кто полностью предался Гурудеву, нет нужды обращаться к Нрисимхадеву.

Вопрос: Что лучше: развивать привязанность к Божеству, к преданным, ко внешнему окружению в общем, или же считать, что Кришна пребывает в моем сердце, и этого достаточно?

Шрила Ачарья Махарадж: Нет! Те, кто утверждает: «Кришна пребывает в моем сердце, поэтому нет нужды что‑либо делать», — дурачат вас. Кто‑то может заявить: «О, не нужно носить кантхималы или ставить тилаку, не нужно вообще ничего делать — Кришна же в моем сердце!» На самом деле такие люди не практикуют, а лишь занимаются притворством.

………………………….

Переводчик: Кришна Чайтанья Дас
Редактор: Аннапурна Деви Даси

 

История 1
 Появление Господа Джияда-Нрисимхи

 

Крестьянин по имени Пунруя Гояла как-то вырастил хороший урожай огурцов. Каждую ночь он не спал, охраняя их. Но однажды он заснул, и дикий кабан сожрал все огурцы. Захватив с собой лук и стрелы, крестьянин на следующую ночь решил убить кабана. Как только стрела его вонзилась кабану в бок, кабан закричал: "Рама!" - и убежал в соседнюю горную пещеру.

Ошеломленный крестьянин замер на месте. Как глупое животное может повторять имя Господа Рамы? И он подумал, что, должно быть, Сам Господь скрывается под шкурой кабана. Приблизившись к пещере, крестьянин обратился к удивительной свинье:

- Кто ты? Кто ты?!

Но ответа не последовало. Испуганный и опечаленный, крестьянин не отходил от пещеры и постился два дня. Он думал: "Что же мне делать? Я низкий грешный негодяй. Нет никого хуже меня!" И тогда, чувствуя к нему сострадание, милостивый Господь заговорил с ним:

- Я Сам Бог. Ты охотился на Меня за то, что Я съел твои огурцы. Но не печалься, возвращайся домой!»
 Крестьянин расстроился еще больше и продолжал поститься. И тогда Господь снова обратился к нему:
- Глупец! Зачем ты страдаешь из-за пустяка? Ты не совершил никакого оскорбления, так что прерви свой пост и возвращайся домой

- Я ранил Тебя своей стрелой, - отвечал крестьянин, - что будет теперь с моей жизнью? Даже если я умру, я не искуплю своего оскорбления. Ямарадж, бог смерти будет бить меня кнутом в наказание. Пожалуйста, скажи теперь, как мне очиститься?

- Ты не совершил никакого оскорбления, - отвечал Господь. - Не печалься, Я бесконечно доволен тобой.
 - Значит, все хорошо? Я поверю Тебе и больше не буду бояться. Но как я узнаю, что освободился от греха? Я буду счастлив, только если увижу Тебя. Я расскажу обо всем царю, но Ты должен стать моим свидетелем.

- Хорошо, - согласился Господь, - Я исполню твое желание и дам тебе такое благословение.
 На следующий день крестьянин побежал в царский дворец.

- Послушай, - обратился он к стражнику, - передай царю мою удивительную историю, она понравится ему.
 Скоро крестьянин уже был во дворце и сам рассказывал царю все, что с ним приключилось. Царь искренне изумился тому, что Бог принял облик кабана и разговаривал с крестьянином.

- А ты не лжешь?

- Нет, мой господин, давайте пойдем туда вместе, и ваши сомнения рассеются. Господь сдержит обещание, данное мне, и Сам расскажет вам все.

- Если я услышу волю Господа, я стану его слугой на весь остаток моих дней.

И царь вместе с крестьянином отправился к горной пещере, где жил дикий кабан. Перед входом в нее царь распростерся в поклоне и вознес Господу молитвы.

Искренность и смирение царя тронули Господа, и Он сказал:

- О царь, поверь словам этого крестьянина. А теперь полей молоком эту пещеру, и ты достигнешь Меня.
 Счастливый, что слышит Господа, царь покорно полил пещеру молоком. И вдруг из-под земли появился узел волос.
 Понимая, что стали свидетелями явления Господа, царь и все его слуги в блаженстве запели имена Хари под веселую музыку. Чем больше царь лил молока, тем больше проступала трансцендентная форма Господа: волосы и лицо, грудь, руки, живот и бедра. Через несколько мгновений он увидел перед собой Господа Нрисимхадева. В великом экстазе царь продолжал лить молоко, ожидая, когда появятся лотосные стопы. И тогда с небес снова раздался голос:

- Ты не увидишь Моих стоп, так что не лей больше молоко.

Царь был в полном восторге от явления Господа, но лишенный Его лотосных стоп, он опечалился. Он устроил огромный праздник, махотсаву, в честь Божества и почтил Господа Нрисимхадева богатыми подношениями пищи и одежды, провел арати. Взирая на Господа с любовью и преданностью, царь был счастлив.
 Однажды нищий монах и две женщины пришли получить даршан этого Божества. Поклонившись, монах вышел из храма, неожиданно тяжелая храмовая дверь закрылась за ним, и женщины оказались запертыми внутри.
 Через дверь монах слышал, как две женщины разговаривают с Господом, и обеспокоенный, стал громко молиться. Всемилостивый Господь в ответ открыл ему дверь. И когда монах снова вошел в храм, он увидел изумительное зрелище: две его спутницы превратились в два камня, которые встали по обе стороны Божества. В великом счастье монах припал к лотосным стопам Господа с молитвой:

- О Господь, даруй мне благословение! Возьми мое имя! Родители назвали меня Джияда, и я хочу, чтобы Тебя, мой Господь, называли так же!»

Когда Господь Чайтанья вошел в этот храм и увидел прекрасное Божество Джияда-Нрисимхи, Он упал в поклоне, как золотая палка. От любви Он пел, танцевал и возносил молитвы.

- Слава Нрисимхадеву! Слава Господу юного Прахлада Махараджа! - восклицал Чайтанья Махапрабху. Он убивает невежество, если оно одолевает преданных. Его милость разливается повсюду, как свет луны, а лицом Он подобен льву. Снова и снова Я приношу Ему Свои поклоны! Львица свирепа и страшна для всего леса, но нежна и добра со своими детенышами. Так и Господь Нрисимха, ужасный для демонов, подобных Хиранякашипу, ласков и добр со Своими преданными, такими как Прахлада Махарадж!

Служитель храма изумился любви Шри Чайтаньи. Он принес гирлянду и прасад от Нрисимхи и в великом почтении предложил их Шри Чайтанье Махапрабху. Ночь Господь провел в храме, а утром продолжил Свой путь, но шел Он наугад, потому что от радости потерял дорогу.


 История 2
 История об охотнике видевшим Нрисимху

В своей предыдущей жизни Падмапада был известен как Сананда. Он жил в стране Чола. Однажды монах передал ему мантру Нарасимхи. Сананда очень хотел воочию увидеть Повелителя мантры - Нарасимху. Поэтому он покинул свой дом и нашел уединенное место в лесу. Он сел медитировать, представляя образ Повелителя Нарасимхи и повторяя мантры Нарасимхи.

В один из дней из леса к нему вышел охотник. Он удивился, увидев Сананду, и спросил, что делает подобный человек в джунглях, полных диких зверей. Сананда почувствовал, что человек не сможет понять разговоры о мантре и медитации. Поэтому он просто сказал, что пришел в лес в поисках дикого зверя. Охотник ответил, что он знает лес вдоль и поперек, и предложил помочь найти этого зверя. Тогда Сананда обрисовал ему образ Нарасимхи, который был человекольвом. Охотник ужасно удивился, так как за многие годы пребывания в лесу он никогда не встречал ничего подобного. Сананда небрежно заметил, что животное не может быть увидено такой невежественной особой, как охотник. Но охотник не считал себя невежественной особой и громко поклялся, что, если он не представит животное перед Санандой еще до захода солнца следующего дня, то убьет себя. С решительным видом он удалился.

Сананда посмеялся над ним, не воспринимая клятву охотника серьезно. Но охотник воспринял случившееся как вызов и начал прочесывать все закоулки леса. Образ Нарасимхи полностью овладел его мыслями. Но он нигде не мог его отыскать. Эта задача настолько поглотила его, что он забыл о еде и сне, а разум неотступно следовал за образом Нарасимхи. К следующему вечеру он был полностью изможден, но Нарасимха не нашел. Солнце садилось, и охотник потерял всякую надежду. Он поклялся, что либо найдет Нарасимху, либо убьет себя. Не найдя ничего более подходящего, он сорвал несколько лиан с деревьев и приготовился покончить с собой, повесившись. В этот момент он услыхал страшный рев. Он обернулся, и перед ним стоял прекрасный и четкий образ Нарасимхи. Охотник разозлился. Он обругал странное создание за его неуловимость, затем скрутил лианой его руки и ноги, приволок к Сананде и сказал: "Вот, господин, ваш Нарасимха". Сананда не мог поверить своим глазам. Он видел перед собой охотника, державшего в руке один конец лианы. Другой конец был, очевидно, обмотан вокруг Божества, для него ранее невидимого. Он, однако, слышал рев Нарасимхи.
 Сананда был потрясен тем, что Нарасимха предстал пред низким охотником, но оставался невидимым для него, несмотря на годы учения. Нарасимха, прочитав его мысли, сказал: "Сананда, тебе не предстоит увидеть меня в этом рождении. Хотя ты будешь очень долго повторять мою мантру, ты не сможешь достичь нужной бхаваны (отношения), поэтому я не смогу появиться перед тобой. Более того, в своем невежестве ты оскорбил охотника, назвав его недостойным. Но он за два дня достиг величайшей точности ума (читта экаграта). Поэтому я должен был появиться перед ним и дать себя связать. В этой жизни ты достоин только того, чтобы слышать мой голос. Но не отчаивайся. Упражняясь в этой жизни, ты сможешь реализовать Мой образ в следующей жизни. В соответствующий момент твоей другой жизни я войду в тебя и исполню важное предназначение".

 

 

Образы Господа Нрисимхи

Мурти Ахавалам

Из книги "Нрисимхадев. Олицетворение божественного гнева"

 

Это Аховалам, гористый лесной район изысканной красоты. Именно здесь появился Господь Нрисимха, чтобы защитить Своего чистого преданного Прахлада Махараджа и положить конец безбожию величайшего демона Хираньякашипу. Аховалам также известен как Гарудадри. Гарудадри представляет собой два уровня горных районов, называемых Верхним и Нижним Аховалам. В радиусе 5 миль здесь находится несколько храмов Господа Нрисимхи в Его разнообразных формах.

В девяти главных храмах Аховалам Господь предстает перед нами в Своих удивительных образах: Кевала, Гириджа, Йога, Йанака, Вараха-Нрисимха, Лакшми-Нрисимха и Прахладануграха-мурти. В каждой из девяти форм Господь являет девять различных настроений: угра (гнев), вира (рыцарство), маха-вишну (Лакшми-Нрисимха), джваланта (изрыгающий языки пламени), сарватомукхам (многоликий), нрисимхам (изначальный Нрисимха), бхишанам (свирепый), бхадрам (восхитительный) и мритйор-мритйу (убийца смерти). Только в Аховалам Господь Нрисимха проявился в этих девяти различных настроениях и только здесь можно погрузиться в трансцендентное исследование и получить Его милость в различных горных пещерах.

Нижний Аховалам не входит в состав Нава-нрисимха-кшетры. Прахлада Варада Лакшми-Нрисимха – главенствующее Божество Нижнего Аховалам. Входя в храмовый комплекс через высокие гопурам (высокие храмовые входные ворота), мы проходим через огромный украшенный мандапа (открытый зал для киртанов), который предшествует внутренним покоям, и приносим по традиции поклоны четыре раза перед входом в храмовую комнату. Здесь мы можем получить даршан Господа Нрисимхи. Лакшми Деви сидит на левом колене Господа Нрисимхи и обнимает Его своей правой рукой.


Павана Нрисимха

По прекрасной дроге мы отправились в Верхний Аховалам. Храм Павана Нрисимхи находится в небольшой долине с другой стороны горы, на которой расположен главный храм Верхнего Аховалам. Остановившись у Верхнего Аховалам, мы поднялись на 200 метров по каменным ступенькам до угла. С вершины мы спустились на дно долины по другому склону горы.

Храм Патита Нрисимхи построен посреди густого леса. Он довольно маленький. Однако Божества Шри Шри Лакшми Нрисимха очень величественны. Они восседают на Адишеше, который раскрыл над Их Светлостями Свои капюшоны, как зонтик. Лакшмидеви сидит на левом колене Господа. Земля вокруг белого цвета и напоминает Шветадвипу, обитель Маха-Вишну. Храм выглядит заброшенно, а Божества из других остальных храмов перенесены на этот же алтарь.

Именно в этом месте знаменитый основоположник имперсонализма Шанкарачарья, писал свои комментарии на Нрисимха Тапани Упанишад. Среди местных жителей Павана Нрисимха почитается как самый милостивый.

 

Бхаргава Нрисимха

Бхаргава Нрисимха кшетра расположена в двух километрах к северу от Аховалам Матха. У подножия высокого холма находится Акшайа Тиртха, прекрасный пруд, обрамляющий вход в храм. Здесь Господь явился в Своей четырехрукой форме в сидячей позе. Демон Хираньякашипу лежит у Него на коленях, а Прахлада стоит рядом. Господь Нрисимха появился здесь, чтобы порадовать Бхаргаву Муни, который совершал свои суровые аскезы.

Чатра-Вата Нрисимха

Храм Чатра-вата Нрисимха расположен в двух километрах к юго-западу от Аховалам Матха. Маленький храм помещается под сенью баньянового дерева. Чатра-вата Нрисимха сидит лицом на восток. Его левая ладонь – на талии. Он восседает на лотосе и Его форма необычайно грациозна и привлекательна. История двух гандхарвов, Хаха и Хуху из Мерупарваты, произошла именно в этом месте. Они летали вокруг на своем воздушном корабле. Неожиданно корабль стал резко снижаться. Чувствуя экстаз, гандхарвы стали петь и танцевать. Будучи удовлетворенным их пением, Господь Нрисимха явился перед ними и благословил их, чтобы они стали лучшими певцами во всех трех мирах.

Аховалам Нрисимха

В середине пещеры храма находится самопроявленное Божество Аховалам Нрисимха. Здесь Господь держит Хираньякашипу на коленях, как это обычно делает любящий отец со своим поранившимся сыном. Паломники часто по ошибке думают, что Господь явился как Угра Нрисимха и сразу же распорол грудь демона. Однако это место уникально тем, что Господь здесь имеет только две руки. Повернутая вниз ладонь Его правой руки лежит на голове Хираньякашипу, а Его левая рука поддерживает демона под ноги, что указывает на то, что Господь только что поднял раненого демона Своими руками и положило к Себе на колени. История эта произошла во время смертельной схватки между Господом Нрисимхой и Хираньякашипу. Господь сильным ударом сбил демона вниз Своей рукой, тот упал и потерял сознание.

Затем Нрисимха поднял Хираньякашипу обеими руками и сел, взяв раненого, потерявшего сознание демона на руки. Господь нежно, с привязанностью смотрел на демона, пока тот пришел в сознание и открыл глаза. Когда Хираньякашипу увидел сладко улыбающееся лицо Господа, он тотчас же осознал все свои грехи, и искренне раскаявшись, стал преданным Господа Вишну. Говорится, что только после этого Господь разорвал грудь демона, но Хираньякашипу не чувствовал совершенно никакой боли, а был настолько поглощен созерцанием прекрасного образа Господа, что в блаженстве вернулся на Вайкунтху.

Вскоре началась наиболее напряженная, сложная часть нашего паломничества. Теперь мы горели желанием получить даршаны в самых труднодоступных храмах, расположенных в глухих пещерах вокруг горы, лежащей слева от Верхнего Аховалам. Мы прошли через тыльную часть храма Аховалам Нрисимхи и попали прямо к реке Бхаванашини. Осторожно передвигаясь по очень гладким валунам и ползя вдоль устья реки, мы достигли пещеры Джвала-Нрисимха и Угра Стамбы, колонны, из которой появился Господь. Остатки этой колонны частично сохранились здесь.


Джвала Нрисимха

Под Угра Стамбой, за водопадом, ниспадающим с крутого выступа в скале, находится пещерный храм Джвала Нрисимхи. Это место было порогом дворца Хираньякашипу. Именно здесь Господь Нрисимха поместил демона на Свои колени и разорвал его грудь и живот. Это место перечисляется первым в списке девяти святых мест Аховалам, т.к. именно здесь впервые Господь явился как Стхану Нрисимха, т.е. в Своей самой свирепой форме. Здесь находятся четыре Божества Господа, убивающего Хираньякашипу. Главное Божество имеет восемь рук, а Прахлада Махараджа обращен лицом к Божествам. Это место, где расположился Господь, было когда-то главным входом во дворец Хираньякашипу. Расколов одну из колонн дворца, Господь вышел из нее. Часть этой колонны находится на ровном выступе горы и называется Ачхалаччхая Меру. Другая часть колонны разрушена. Отколотая сторона оставшейся части с правого угла служит подножием.

После уничтожения Хираньякашипу Господь был преисполнен желания сражаться. Чтобы умиротворить Его, полубоги, возглавляемые Индрой, омыли водой Ганги Его голову. Стекая, эта вода образовала реку Бхаванашини.
 Достигнув вершины Угра Стамбы можно спуститься вниз по крутому горному склону. Он отвесный.

 

Йогананда Нрисимха

В пещере высокой горы Ведадри расположены Божества Йогананда Нрисимхи и Йогананда Прахлада Нрисимха. Перед входом – огромная каменная плита, именно здесь Прахлада Махарадж обучался у своих гуру, поэтому это место называется Прахлада бади. Господь восседает в Своей йогической позе, Его нижние руки, касаются колен и свисают вниз. Говорится, что Господь Брахма был сильно вдохновлен на осуществление акта творения именно оттого, что смог лицезреть Йогананда Нрисимху. Господа Нрисимху в этих местах красочно описывают как Солнце, помогающее цветущему лотосу ума Брахмы распуститься и благоухать. Здесь Господь Нрисимха Сам обучал Прахлада Махараджа науке йоги.


Малола Нрисимха.

Храм Малола Нрисимха расположен на одном из уровней пика Ведадри. Это место также называется Макхонда Лакшми-кшетра. Малола Лакшми-лола означает Господь, поглощенный красотой Лакшми. Лакшмидеви сидит на коленях Малолы и обнимает Его своей левой рукой. Это Их взаимное объятие уникально, а Имя Малола этой Божественной Четы важно в том смысле, что они щедро одаривают благословениями Своих преданных.


Вараха Нрисимха или Кродха Нрисимха

Идя вдоль берега реки на восток, мы достигли пещерного храма Крода (Вараха) Нрисимхи. Привлекательный естественный пейзаж украшал вход и позволял хорошо отдохнуть. Река Бхаванашини стекала по обе стороны гор, обросших вековыми деревьями, внушающими благоговение. В узкой и тесной долине серебристый поток Бхаванашини, скользя, образует озеро Вараха-кунду. В этом пещерном храме Господь пребывает вместе с Бхудеви, прильнувшей к Его левому плечу. Она выглядит так, словно только что была поднята Им из океана после того, как Он убил Хираньякшу Своими ногтями. Сбоку от Варахадева находится Лакшми-Нрисимха.


Каранджа Нрисимха

Этот маленький храм находится в ста метрах от дороги, проходящей между Верхним и Нижним Аховалам. Храм возник под деревом каранджа, которого сейчас уже нет. В трех Своих руках Господь держит чакру, раковину, лук со стрелой, а в четвертой рукой одаривает благословениями своих преданных. Когда мудрец Гобхила, проклятый Дурвасой Муни, забыл все знания шастр, он пришел именно сюда и стал воспевать Нрисимха ануштуп-мантру. Удовлетворенный его аскезой, Господь предстал перед мудрецом и благословил его вновь обрести все знания, которыми он прежде обладал.

Исполненные блаженства, мы вернулись в Аховалам Матх, хранящий древние вайшнавские традиции и культуру. Пуджари Верхнего и Нижнего Аховалам, по очереди сменяя друг друга, в блаженстве несли свою службу. Они были счастливы предложить маха-прасадам гостям. В Верхнем Аховалам есть два благотворительных общества, где всегда готовы накормить уставших паломников после их долгих путешествий.
В Андхра Прадеш находятся 27 главных храмов Господа Нрисимхи, где ежедневно осуществляется поклонение Ему.

Девять из них считаются самыми главными:
1. Аховалам (округ Райаласимха)
2. Пенн Аховалам (округ Райаласимха)
3. Симхачалам (Вишакхапаттнам)
4. Ведадри (побережье Андхры)
5. Мангалагири (Виджайавада)
6. Кадири (округ Райаласимха)
7. Коруконда (побережье Андхры)
8. Сингарайаконда (побережье Андхры)
9. Дхармапури (округ Теланга)

Стремясь обрести милость Господа Нрисимхи, непременно отправляйтесь в святую дхаму – Аховалам, трансцендентную обитель Нрисимхадева.

 

 

«Шри Нрисимха двадаша-нама-стотра».

Эта стотра содержит 12 имен Господь Нрисимха, после неё обычно читается нрисимха-гаятри.

 

Текст 1

пратамасту-махаджвало двитийас-тугракешарих

тритийах-кришна пинкакшах чатурдасту-видхаранах

О Тот, кто грозен! О разозленный Лев! О Тот, у кого темно-коричневые глаза! О Разрывающий на части!

 

Текст 2

панчасйа-панчамасчайва шаста-кашипу мардха нах

саптмо-дайтйа ханта ча аштамо-дина-валлабхах

О имеющий пять ртов! Тот, Кто убил Хираньякашипу! Убийца демонов! Друг несчастных!

 

Текст 3

навамо-прахладо варго дасамо ананта хастакаха

экадашо-маха-раудро двадашах-каруна нидхих

Доброжелатель Прахлада! Имеющий бесчисленные руки! О исполненный гнева! О океан милости!

 

Шри Нрисимха Маха-мантра

 

Эта мантра цитируется во многих писаниях. В «Нрисимха Тапани Упанишад» приводится история этой маха-мантры. В прошлом творении она была дана Господу Брахме во время инициации. В настоящее время Господь Кришна инициировал Господа Брахму в Гопал-гаятри. Таким образом, эта Нрисимха-маха-мантра была причиной творения в прошлую эпоху.


ом кшраум
уграм вирам маха-вишнум
джвалантам сарвато мукхам
нрисимхам бхишанам бхадрам
мритйур мритйум намами ахам

Я склоняюсь к стопам великого, героического и прославленного Господа Нрисимхи, который подобен Господу Вишну и полыхает гневом со всех сторон. Он велик, благоприятен и является смертью даже самой смерти.

В шастрах сказано, что эта мантра - сущность всех кавача-мантр, или мантр, предназначенных для того, чтобы носить в каваче (капсуле). Мантра зачастую пишется на маленькой части коры дерева. Затем запечатывается в капсулу с листом Туласи или с лепестками цветов, предложенных Господу Нрисимхадеву. После поклонения Божеству Господу Нрисимхадеву с шестнадцатью упачарами - предметами поклонения пуджари или священник проводят ритуал, именуемый прана-пратиштха: он призывает Господа, чтобы Тот вошел в кавачу. Потом он поклоняется каваче. И только тогда она приобретает полную защитную мощь. Мужчины носят кавачу вокруг шеи или на верхней правой руке, в то время как женщины носят ее вокруг шеи или на верхней левой руке. Кавачу можно носить при всех обстоятельствах, в любое время и в любом месте.

Значение слова «Кшраум»

В бидже Нарасимхи – Кшраум: КША - это Нрисимха, РА – Брахма, АУ означает «с поднятыми клыками». Мудрец этих мантр – Атри, размер – гаятри. Девата – Нри-кешари (Нарасимха).

 

 

«Рина Мочана Нрисимха Стотра»

В «Риг-веда Самхите» говорится, что вместе со своим рождением человек получает три вида долгов: долг перед святыми мудрецами, долг перед полубогами, управляющими мирозданием, и долг перед прародителями. Чтобы вернуть им свои долги, необходимо совершать аскезы и жертвоприношения, а также производить на свет достойное потомство. Эта стотра из «Нрисимха Пураны» освобождает любого от вышеперечисленных долгов.

 

Текст 1
девата-карйа-сиддхйартам сабха-стамбха-самудбхавам
шри нрисимхам маха-вирам намами рина-муктайе

Господу Нрисимхе следует проводить пуджу, имея искреннее желание совершенства. Я в почтении склоняюсь перед Всемогущим Господом Нрисимхой, который появился из колонны дворца. Я приношу свои смиренные поклоны Господу Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.

Текст 2
лакшмйа лингита вамангам бхактанам вара-дайакам
шри нрисимхам маха-вирам намами рина-муктайе

Господь Нрисимха, обнимающий Лакшми с левой стороны от Себя, щедро дает благословения Своим преданным. Я приношу свои смиренные поклоны Господу Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.

Текст 3
антра-мала-дхарам шанкха чакрабджайудха-дхаринам
шри нрисимхам маха-вирам намами рина-муктайе

Украшенный гирляндой из внутренностей демона Хираньякашипу, Господь Нрисимха держит раковину, диск, лотос, палицу и другие виды оружия. Я приношу свои смиренные поклоны Господу Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.

Текст 4
самаранат сарва-папа-гхнам кадруджа-виша-нашанам
шри нрисимхам маха-вирам намами рина-муктайе

Одним лишь воспоминанием о Господе Нрисимхе все грехи уничтожаются, и весь яд потомков Кадру нейтрализуется. Я приношу свои смиренные поклоны Господу Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.

Текст 5
симха-надена махата диг-данти бхайа-нашанам
шри нрисимхам маха-вирам намами рина-муктайе

Его жестокий рев и Его острые клыки направлены во все десять направлений и способны уничтожить весь страх. Я приношу свои смиренные поклоны Господу Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.

Текст 6
прахлада-варадам шришам дайтешвара-видаранам
шри нрисимхам маха-вирам намами рина-муктайе

Господь Нрисимха, вечный супруг Лакшмидеви и Господин Прахлада Махараджа, разорвал на части царя демонов Хираньякашипу. Я приношу свои смиренные поклоны Господу Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.

Текст 7
крура-грахаих пидитанам бхактанан абхайа-прадам
шри нрисимхам маха-вирам намами рина-муктайе

Когда Его преданные находятся в затруднении, Он Сам приходит и разрушает всю иллюзию. Я приношу свои смиренные поклоны Господу Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.

Текст 8
веда-ведадта-йагнешам брахма-рудради-вандитам
шри нрисимхам маха-вирам намами рина-муктайе

Господь Нрисимха является вечным Господином Вед, Веданты и всех жертвоприношений. Ему предлагают молитвы могущественные полубоги, такие как Брахма и Шива. Я приношу свои смиренные поклоны Господу Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.

Текст 9
йа идам патхате нитйам рина-мочана-самгитам
анрини джайате садйо дханам шигхрам авапнуйат

Тот, кто регулярно и сознательно повторяет эту мантру, желая освободиться от всех долгов, тот очень скоро получит освобождение и славу.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.