Господствующие божества и цвета бхакти-расы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Господствующие божества и цвета бхакти-расы

2023-01-01 29
Господствующие божества и цвета бхакти-расы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мукхья-бхакти-расы

(главные расы)

Шанта (умиротворение), швета (белый), Капила.

Дасья (служение), читра (разноцветный), Мадхава.

Сакхья (дружба), аруна (цвет восходящего солнца), Упендра.

Ватсалья ( родительская), шона (темно-красный), Нрисимха.

Мадхурья (супружеская), шьяма (темно-синий), Нанда-нандана.

/ «Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду», перевод и комм. Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа/

***

Хари-варша

 В области под названием Хари-варша обитает Господь Нрисимхадева. Форму Нрисимхадевы Господа побудил принять Прахлада Махарадж. Он лучший преданный Господа, кладезь всех добродетелей, присущих великим личностям. Благодаря его прекрасным качествам и поступкам все члены его семьи, бывшие падшими, демоническими личностями, получили освобождение. Господь Нрисимхадева очень дорог этой возвышенной личности, Прахладе Махарадже. И потому он вместе со своими слугами и всеми обитателями Хари-варши поклоняются Господу Нрисимхадеве.

(«Ведическая космология». Айравата дас, Акиф Манаф Джабир).

***

История храма Нрисимхадева

 

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Чайтанья Сарасват Гаудийа Матх

Индия, Калькутта,

29 сентября–1 октября 2005 г.

 

Чар Кришнанагара Соуреш Чандра Рои Бахадев пожертвовал Гурудеву уникальный храм Нрисимхадева, расположенный в Нрисимха Пали, исторической части Годрума (один из островов Навадвипа). Гурудев (Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж) поведал удивительную историю этого места, которая прежде была рассказана Нитьянандой прабху Дживе Госвами во время их странствий по земле Навадвипа, и записана Шрилой Бхактивинодом Тхакуром в Навадвипа Дхама Махатмье.

Давным-давно, во времена Сатья- юги, Господь явился в облике Шри Нрисимхадева, чтобы уничтожить демона Хираньякашипу и спасти своего преданного — Прахлада Махараджа. После того, как Господь разорвал демона и уничтожил его приспешников, Он сидел на пороге Дворца демона, и являл ужасный Божественный гнев. Обитатели высших миров, полубоги во главе с Брахмой и Индрой явились там, чтобы предложить Господу свои молитвы, но ужасно перепугались, став свидетелями Его Божественного гнева (Угра Нрисимха). Казалось, вот-вот вселенная вспыхнет от Его ужасного гнева и рева. Тогда Полубоги обратились к Прахладу Махараджу, и он умилостивил Нрисимхадева своим искренним поклонением. Первое, что сказал Прахлад Господу своего сердца — что он не может просить награды за свое служение, как торговец, ожидающий прибыли от каждой сделки.

Удовлетворенный молитвами Своего чистого преданного Прахлада Махараджа, Господь успокоился и решил отдохнуть. Он направился в свою любимую Навадвип Дхаму и выбрал подходящее место в Мадхья-двипе, на берегу прекрасной кунды, где Господь совершил омовение, смыв кровь демонов. Поэтому это место стало известно как Нрисимха Пали а кунда - как Ганга. Полубоги во главе с Ганешей, Брахмой и Индрой, узнав, что всемилостивый Господь остановился в Навадвипе, решили последовать за ним, чтобы совершить своё поклонение. Рядом с местом отдыха Господа зодчий Вишвакарма построил для них прекрасные Дворцы и храмы, где они совершали поклонение Господу Нрисимха Деву. В те времена там протекала река Мандакини. В Кали- югу под воздействием неумолимого времени река пересохла, и от прекрасных дворцов остались лишь небольшие холмы. Но место по-прежнему называется Дева Пали или Нрисимха Пали, а Господь остался там навечно в форме Нрисимха Шилы, принимая поклонение своих преданных.

Сам Господь Нрисимха, поглощенный красотой и очарованием Гауранги, ежедневно посещает Гаура-арати. И как-то раз промчавшись вихрем, испугал местных жителей, которых успокоил Шрила Бхактивинод Тхакур, сказав, что этот ветер - не что иное, как Господь Нрисимхадев, спешащий на Гаура-арати в Маяпур.

Бхактивинод также рассказал, что позже преданный Чар восстановит поклонение Нрисимха Деву в прекрасной форме. Так и случилось: уже в наше время преданные ИСККОН пожертвовали средства и построили существующий ныне храм, который посещают все паломники Навадвипа по пути в Дхаму и во время парикрамы. Место также славится своим гуром, который бхакты с радостью предлагают Божеству Господа.

Пророчествам Бхактивинода было суждено сбыться, и Чар не был удовлетворен стандартом поклонения, и получил вдохновение от Господа передать Божество в руки чистого преданного. После раздумий, кто сможет продолжать служение Господу, Чар, среди всех Матхов и Миссий остановил свой выбор на личности Гурудева, попросив его принять храм в дар. Теперь предсказание исполнилось в полной мере, ведь без чистого вайшнава поклонение не может быть полным.

Сам Гурудев удивлен, он сказал: "Я никогда не думал, что Господь Нрисимхадев выберет меня для своей севы. Я всегда почитал Нрисимха Чатурдаши, и всегда предлагал господу свои поклоны в сердце по пути в Матх. Но никогда не ожидал, что Господь явит мне такую милость".

Гурудев планирует первым делом построить рядом с храмом небольшой ашрам для севак и пуджари, а также оставит старых пуджари, совершающих поклонение на протяжении долгих лет, и улучшит их условия. Я спросил, как насчет перестройки и обновления храма, Гурудев сказал, что это можно будет сделать позже, сначала надо организовать условия для преданных, чтобы ничто не мешало им спокойно совершать поклонение. Как всегда, Гурудев неизменно следует своей формуле: сначала забота о преданных, и тогда Господь будет удовлетворен.

Удивительно, как мы видим чудеса и то, как предсказания сбываются у нас на глазах.

Мы были поражены, став свидетелями того, как Кришна являет себя через своих чистых преданных. И теперь, этим утром, когда мы обсуждали эти удивительные деяния, Гурудев стал прославлять Нрисимхадева, который явил ему особую милость, согласившись принимать служение в миссии Гурудева. Гурудев читал шлоки «Брахма-Самхиты» о Говинде, и сказал: «Я медитировал, почему Господь пришел именно к нам, ведь Мы не поклоняемся Нрисимхе в нашем Матхе, как, например, преданные ИСККОН, которые поклоняются Ему в Маяпуре, и ежедневно прославляют Его (намасте нарасимхайа). И ныне существующий храм в Нрисимха Пали тоже построен преданными ИСККОН, но Господь пришел к нам».

Гурудев вспомнил, что пришел в Матх на Нрисимха Чатурдаши, сбежав из госпиталя, при котором он воспитывался. В то утро он переплыл Гангу вплавь, и когда он пришел в Матх, ему сказали, что сегодня пост до вечера. Но он устал и очень хотел есть, и когда он увидел на дереве папайа, то спросил, может ли он съесть хотя бы немного фруктов. Строгий брахмачари сказал, что можно, но только пол-папайа. Гурудев достал этот плод и поделился им с другим мальчиком. Так с благословения Нрисимхадева началась его жизнь в Матхе.

Затем Гурудев сказал, что Нрисимха-лев, и качество льва - очень нежно заботиться о детенышах поэтому есть две формы Нрисимхадева: Угра (ужасный) Нрисимха и добрый Нрисимха, который нежно поддерживает жизнь бхакт, защищая и охраняя от препятствий. Благословениями Нрисимхадева Ганеша через самопредание достиг способности устранения любых препятствий. Гурудев стал цитировать «Брахма-Самхиту», и затем сказал, что Нарасимхадев пришел к нам, потому что очень любит молоко и сладкий рис, а у нас в храме сотня коров и одно из имен Кришны — Говинда, поскольку Он всегда являет милость коровам. Гурудев мечтал найти в Навадвипе недоступное для наводнения место, где можно поселить коров, и теперь Нарасимхадев позаботился о коровах, и мы будем кормить Его их молоком и сладким рисом, совершать ежедневно молочный абхишек (омовение). Я добавил, что русские бхакты очень любят глазированные сырки, и мы теперь сможем предлагать их нашему Нрисимхадеву.

 

***

ХРАМЫ В ПЕЩЕРАХ

Индрадьюмна Махарадж

 

…На следующий день, поднявшись до восхода солнца, мы приняли омовение и начитали утренние круги на своих молитвенных четках. Позавтракав рисом и овощами, приправленными специями, мы пустились в путь. Наш проводник, щуплый, маленького роста человек в возрасте под шестьдесят, вел нас по диким зарослям джунглей с такой же уверенностью, как если бы вел по своему саду…

После короткого восхождения мы добрались до первого из девяти храмов, посвященных Господу Нрисимхе. Густая листва, нависая, скрывала вход и прятала храм. С первого взгляда трудно было различить его в этих зеленых зарослях; лишь приглядевшись, можно было заметить выпуклые формы полуразрушенных от времени скульптур, смутно выступавших на стенах храма.

Вырубив заросли, мы вошли внутрь. Тысячи лет назад помещение храма было вырублено преданными в горной скале. Мы вошли в главную комнату храма. По мере того, как мы проходили все глубже, тусклый свет становился все слабее, и вскоре лишь по жуткому зеленоватому свечению внизу можно было определить почву под ногами. Встревоженные нашим посещением, над головой десятками неистово проносились летучие мыши. Мы включили фонари, и красота святилища открылась нашему взору. Несмотря на всю неопровержимую древность, резные украшения по дереву и лепной барельеф свода храма сохранились нетронутыми, охраняемые от воздействия времени самой природой на протяжении веков. Как в случае и с другими храмами, которые мы посетили в тот день, ни время, ни буйная растительность не смогли стереть красоту непревзойденного мастерства удивительно тонких украшений, заложенных в основу этого творения.

На возвышающемся каменном постаменте перед нами величественно стояло Божество Вараха-Нрисимхи. Вараха, инкарнация вепря Господа Кришны, убил нечестивого Хираньякшу, младшего брата Хираньякашипу, и потому обе эти инкарнации Господа Кришны установлены вместе, и Им поклоняются в этом храме на протяжении вот уже многих тысяч лет. Однако расположение храма в труднодоступном месте и буйная растительность, постоянно закрывающая храм плотной стеной зелени, постепенно привели к тому, что паломники стали посещать этот храм все реже и реже. И теперь лишь изредка какой-нибудь случайный посетитель этих мест придет сюда, чтобы предложить Божествам дикие плоды или порошок кункумы.

В течение всего этого дня мы обходили храмы, переправляясь по подвесным мостам, перекинутым через горные реки и глубокие ущелья. Там, где не было троп, мы прокладывали свой путь, прорубая заросли в джунглях и уступы в скалах. В каждом из этих храмов-пещер нас ожидало какое-нибудь из Божеств Нрисимхи: Каренча-Нрисимха, держащий лук; Чатраварта-Нрисимха, широко улыбающийся; Махалола-Нрисимха, сидящий в обществе Своего вечного спутника, богини удачи - Лакшми. В каждом из этих храмов мы останавливались, чтобы перевести дыхание и почитать «Шримад-Бхагаватам», ведическое писание, повествующее об истории Господа Нрисимхадева.

Перейдя через гряду нагроможденных горных скал и огромных, беспорядочно разбросанных валунов, мы добрались, наконец, до широкого плато, сохранившего многочисленные древнейшие обломки истории. Необъятная равнина, что простиралась перед нашим взором, была, как нам сказали, тем самым местом, на котором стоял громадный дворец Хираньякашипу. За многие тысячи лет время разрушило его; обломки, выветренные временем, распавшиеся от эрозии, отдаленно свидетельствовали о том гигантском сооружении, что некогда являл собой дворец. Над этой застывшей картиной, как бы уравновешивая необъятную протяженность равнины, взметнулась ввысь знаменитая угра-стамбха, та самая колонна, из которой появилась устрашающая форма Господа, Господь Нрисимхадева, чтобы избавить землю от отвратительного демона Хираньякашипу.

Стоя на вершине хребта и созерцая обломки Аховалама, я впервые начал осознавать значение исторических памятников древности. Моя реализация сознания Кришны как древней духовной культуры многие годы была абстрактно-философской. Теперь же, увидев воочию место, на котором происходили те самые события, описанные в священных ведических писаниях тысячи лет назад, моя реализация обрела ощутимую форму.

Уже начинало смеркаться, когда мы возвратились в Нижний Аховалам. Служители храма завершали свою ежедневную службу. Над деревней медленно опускалась ночь. Семьи спешили по домам, а мы упаковали свои рюкзаки, чтобы с рассветом двинуться в долгий обратный путь.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.