Ещё кое-что о НАрАсимхе-деве — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ещё кое-что о НАрАсимхе-деве

2023-01-01 31
Ещё кое-что о НАрАсимхе-деве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной смысл Нарасимха-чатурдаши в том, чтобы в ярких красках засвидетельствовать постоянную готовность Господа в любой момент прийти на помощь Своим слугам, пусть Его воплощения и кажутся порой необычными.

Бхакти Вигьяна Махарадж призвал вайшнавов с искренностью и серьезностью обращаться к Господу с мольбой о помощи. Но такие просьбы должны быть обязательно осмысленными. Махарадж рассказал о случае, который недавно произошел с одним вайшнавом, совершавшим паломничество по святым местам Индии. Оказавшись в Маяпуре перед алтарем Господа Нарасимхи, вайшнав искренне попросил Господа… дать ему как следует по голове. Очевидно, Нарасимхадев внял такой молитве, и уже через несколько минут, когда паломник шел мимо алтаря Шри Шри Радха-Мадхавы, пуджари ударил было в храмовый колокол, да язык колокола тут неожиданно сорвался с крючка и довольно крепко стукнул нашему паломнику по голове.

Правильная молитва - это та, в которой мы просим Господа очистить наши сердца и устранить препятствия на духовном пути. Такие препятствия могут быть и внешними.

В Индии и на Западе Нарасимха-чатурдаши иногда называют на европейский лад "индусским праздником победы добра над злом", причем под злом имеется в виду не только внешний враг, но, прежде всего, враг в сердце – безбожие, жадность, гнев и зависть.

Считается, что тому, кто добр, Нарасимха не страшен. Более того, Его изображение служит могущественным талисманом, хранящим в любых напастях. Во время Нарасимха-чатурдаши принято танцевать и устраивать громкие киртаны, т.е. совместное пение молитвенных песен и гимнов от зари до зари, устраивать театральные спектакли, а на исходе дня - как только на землю опустятся вечерние сумерки – раздавать друг другу праздничное угощение.

Нарасимха-чатурдаши считается одним из наиболее древних сакральных событий индуистского календаря, и точной даты его возникновения уже никто не помнит. Известно только, что обычно его отмечают на четырнадцатые сутки светлой половины лунного месяца Мадхусудана, отсюда и название – " чатурдаши ", т.е. "четырнадцатый". Ученые оценивают возраст таких преданий по их письменному свидетельству, однако такие оценки весьма противоречивы, поскольку изустная передача Пуран, Итихас и Упанишад существовала задолго до эпохи письменного оформления священных текстов.

Интересно, что поклонение Нарасимхадеву велось на Руси еще чуть ли не четыре столетия назад. Мало кто знает, что в алтаре храма купцов-индусов в Астрахани (община появилась в первой половине XVII в.) среди многих других Божеств находилось и Божество Нарасимхадева. Вот как описывает его в своих путевых заметках известный этнограф и географ Петр Паллас, совершивший в 1793-94 гг. по заданию Академии наук путешествие по отдаленным южным губерниям и провинциям российского государства:

 "…Перед фигурами с шестоками два малых образа Вишну и Брамы. Ближе к правому краю и дальше вперед были два сидящих Божества, на обезьян похожие, и этих опять величали Хануманом, а оных головах островерхие уборы царского виду. А пред ними фигура тигра иль льва, тоже из меди отлитая и звалась она Сюр-нюр-зенгом [Шри Нарасимхой]…

Очевидно, имя Нарасимхадева оказалось довольно сложным для немецкого слуха. Так или иначе, Паллас очень точно описал храм и алтарь, а его помощник даже сделал точную зарисовку".

По всей видимости, образ Нарасимхадева стоял в астраханском алтаре постоянно, а не только в один определенный день, когда все празднуют Его чудесное явление. Таким образом, индусы могли всегда, во-первых, видеть перед собой олицетворенный «духовный щит» и иметь вполне конкретные личностные отношения с Господом.

Находка на юге  Германии

Немецкие археологи нашли в преисторическом слое земли, датируемом 32 тысячами лет, сделанную из мамонтовой кости статую неизвестного существа с человеческим телом и львиной головой. Эта находка - не первая в Лонетале, долине близ знаменитого города Ульма. Уже давно научные круги не переставали удивляться всевозможным скульптурам птиц, черепах коней и львов, в больших количествах рассыпанных в этой долине. Однако эти предметы были явно бытового назначения, тогда как новейшая находка не оставляет сомнений в том, что ее использовали в культовых целях, то есть, Лонетальскому Человекульву поклонялись с религиозными целями.

Амара Прабху, главный жрец храма Шри Шри Прахлада-Нрисимхи из Яндельсбрунна, что находится лишь в 250 километрах от Лонеталя, вместе со своим другом Никхиланандой из Аугсбурга посетили раскопки, а также заглянули в музей, где как раз проходила выставка под названием "Человеко-Лев". Место, где была найдена статуя Человекольва, представляло собой уходящую в неизведанную глубь пещеру. Сам постамент, на котором стояла статуя, находился как раз на линии, отделяющей свет от тьмы, царящей в глубине. Амара Прабху в своем интервью немецкому кришнаитскому журналу "Гоур Ни Таймс" сказал, что эта статуя была выполнена в точности с указаниями древнейшего индийского трактата по зодчеству "Агама-шилпе". В этом трактате такая форма Человека-Льва (на санскрите - Нара-Симха) называется " кевала-нарасимха ". В соответствии с историей о воплощении Бога в образе Человека-Льва, это место, где явился исторический (ведический) Нарасимхадев, находилось не на земле и не под землей, а также не на свету и не во тьме. Постамент в Лонетале как раз находился в таком месте. Впрочем Амара Прабху очень осторожно проводит параллели между Лонетальским Человеко-Львом и образом Нарасимхадева, которому по сей день поклоняются в различных частях света, в основном, в Южной Индии.

 

Нрисимхадев в Святой Дхаме

(рассказ паломников в Аховалам)

 

Путешествуя на юг из Аллагадда в Курнул (округ Андхра Прадеш), мы свернули налево с большой национальной дороги и через некоторое время достигли живописной вершины. Это Аховалам, гористый лесной район изысканной красоты. Именно здесь появился Господь Нрисимха, чтобы защитить Своего чистого преданного Прахлада Махараджа и положить конец безбожию величайшего демона Хираньякашипу. Аховалам также известен как Гарудадри. Гарудадри представляет собой два уровня горных районов, называемых Верхним и Нижним Аховалам. В радиусе 5 миль здесь находится несколько храмов Господа Нрисимхи в Его разнообразных формах.

В девяти главных храмах Аховалам Господь предстает перед нами в Своих удивительных образах: Кевала, Гириджа, Йога, Йанака, Вараха-Нрисимха, Лакшми-Нрисимха и Прахладануграха-мурти. В каждой из девяти форм Господь являет девять различных настроений: Угра (гнев), вира (рыцарство), Маха-Вишну (Лакшми-Нрисимха), джваланта (изрыгающий языки пламени), сарватомукхам (многоликий), Нрисимхам (изначальный Нрисимха), бхишанам (свирепый), бхадрам (восхитительный) и Мритйор-мритйу (убийца смерти). Только в Аховалам Господь Нрисимха проявился в этих девяти различных настроениях и только здесь можно погрузиться в трансцендентное исследование и получить Его милость в различных горных пещерах.

Итак, мы начали даршаны с Нижнего Аховалам. Он не входит в состав Нава-нрисимха-кшетры. Прахлада Варада Лакшми-Нрисимха – главенствующее Божество Нижнего Аховалам. Входя в храмовый комплекс через высокие гопурам (высокие храмовые входные ворота), мы проходим через огромный украшенный мандапа (открытый зал для киртанов), который предшествует внутренним покоям, и приносим по традиции поклоны четыре раза перед входом в храмовую комнату. Здесь мы можем получить даршан Господа Нрисимхи. Лакшми Деви сидит на левом колене Господа Нрисимхи и обнимает Его своей правой рукой.

Нам довелось по счастливой случайности попасть в Аховалам в пору солнечного затмения, поэтому на следующее утро у нас появилась редкая возможность стать участниками маха-абхишеки Господа. С трепетом мы наблюдали за тем, как одну из коров привели к алтарю вместе с теленком и подоили ее прямо перед Господом Нрисимхой. Её надлежащим образом накормили связкой бананов, а затем с неохотой отвели в гошалу. После этого молоко было предложено Господу и роздано всем присутствующим.

 

Павана Нрисимха

По прекрасной дроге мы отправились в Верхний Аховалам. Храм Павана Нрисимхи находится в небольшой долине с другой стороны горы, на которой расположен главный храм Верхнего Аховалам. Остановившись у Верхнего Аховалам, мы поднялись на 200 метров по каменным ступенькам до угла. С вершины мы спустились на дно долины по другому склону горы.

Храм Патита Нрисимхи построен посреди густого леса. Он довольно маленький. Однако Божества Шри Шри Лакшми Нрисимха очень величественны. Они восседают на Адишеше, который раскрыл над Их Светлостями Свои капюшоны, как зонтик. Лакшмидеви сидит на левом колене Господа. Земля вокруг белого цвета и напоминает Шветадвипу, обитель Маха-Вишну. Храм выглядит заброшенно, а Божества из других остальных храмов перенесены на этот же алтарь.

Именно в этом месте знаменитый основоположник имперсонализма Шанкарачарья, писал свои комментарии на Нрисимха Тапани Упанишад. Среди местных жителей Павана Нрисимха почитается как самый милостивый.

 

Бхаргава Нрисимха

Бхаргава Нрисимха кшетра расположена в двух километрах к северу от Аховалам Матха. У подножия высокого холма находится Акшайа Тиртха, прекрасный пруд, обрамляющий вход в храм. Здесь Господь явился в Своей четырехрукой форме в сидячей позе. Демон Хираньякашипу лежит у Него на коленях, а Прахлада стоит рядом. Господь Нрисимха появился здесь, чтобы порадовать Бхаргаву Муни, который совершал свои суровые аскезы.

Чатра-Вата Нрисимха

Храм Чатра-вата Нрисимха расположен в двух километрах к юго-западу от Аховалам Матха. Маленький храм помещается под сенью баньянового дерева. Чатра-вата Нрисимха сидит лицом на восток. Его левая ладонь – на талии. Он восседает на лотосе и Его форма необычайно грациозна и привлекательна. История двух гандхарвов, Хаха и Хуху из Мерупарваты, произошла именно в этом месте. Они летали вокруг на своем воздушном корабле. Неожиданно корабль стал резко снижаться. Чувствуя экстаз, гандхарвы стали петь и танцевать. Будучи удовлетворенным их пением, Господь Нрисимха явился перед ними и благословил их, чтобы они стали лучшими певцами во всех трех мирах.

 

Аховалам Нрисимха

В середине пещеры храма находится самопроявленное Божество Аховалам Нрисимха. Здесь Господь держит Хираньякашипу на коленях, как это обычно делает любящий отец со своим поранившимся сыном. Паломники часто по ошибке думают, что Господь явился как Угра Нрисимха и сразу же распорол грудь демона. Однако это место уникально тем, что Господь здесь имеет только две руки. Повернутая вниз ладонь Его правой руки лежит на голове Хираньякашипу, а Его левая рука поддерживает демона под ноги, что указывает на то, что Господь только что поднял раненого демона Своими руками и положило к Себе на колени. История эта произошла во время смертельной схватки между Господом Нрисимхой и Хираньякашипу. Господь сильным ударом сбил демона вниз Своей рукой, тот упал и потерял сознание.

Затем Нрисимха поднял Хираньякашипу обеими руками и сел, взяв раненого, потерявшего сознание демона на руки. Господь нежно, с привязанностью смотрел на демона, пока тот пришел в сознание и открыл глаза. Когда Хираньякашипу увидел сладко улыбающееся лицо Господа, он тотчас же осознал все свои грехи, и искренне раскаявшись, стал преданным Господа Вишну. Говорится, что только после этого Господь разорвал грудь демона, но Хираньякашипу не чувствовал совершенно никакой боли, а был настолько поглощен созерцанием прекрасного образа Господа, что в блаженстве вернулся на Вайкунтху.

Вскоре началась наиболее напряженная, сложная часть нашего паломничества. Теперь мы горели желанием получить даршаны в самых труднодоступных храмах, расположенных в глухих пещерах вокруг горы, лежащей слева от Верхнего Аховалам. Мы прошли через тыльную часть храма Аховалам Нрисимхи и попали прямо к реке Бхаванашини. Осторожно передвигаясь по очень гладким валунам и ползя вдоль устья реки, мы достигли пещеры Джвала-Нрисимха и Угра Стамбы, колонны, из которой появился Господь. Остатки этой колонны частично сохранились здесь.

Джвала Нрисимха

Под Угра Стамбой, за водопадом, ниспадающим с крутого выступа в скале, находится пещерный храм Джвала Нрисимхи. Это место было порогом дворца Хираньякашипу. Именно здесь Господь Нрисимха поместил демона на Свои колени и разорвал его грудь и живот. Это место перечисляется первым в списке девяти святых мест Аховалам, т.к. именно здесь впервые Господь явился как Стхану Нрисимха, т.е. в Своей самой свирепой форме. Здесь находятся четыре Божества Господа, убивающего Хираньякашипу. Главное Божество имеет восемь рук, а Прахлада Махараджа обращен лицом к Божествам. Это место, где расположился Господь, было когда-то главным входом во дворец Хираньякашипу. Расколов одну из колонн дворца, Господь вышел из нее. Часть этой колонны находится на ровном выступе горы и называется Ачхалаччхая Меру. Другая часть колонны разрушена. Отколотая сторона оставшейся части с правого угла служит подножием.

После уничтожения Хираньякашипу Господь был преисполнен желания сражаться. Чтобы умиротворить Его, полубоги, возглавляемые Индрой, омыли водой Ганги Его голову. Стекая, эта вода образовала реку Бхаванашини.

Достигнув вершины Угра Стамбы, мы спустились вниз по крутому горному склону. Он был настолько отвесным, что нам приходилось довольно сложно в некоторых местах, но зато вид горы необычайно живописен. Гористый склон был покрыт пышной зеленой лимонной травой, зарослями бамбука и пурпурными цветущими орхидеями. Множество деревьев амала, цветущих в это время года, наполняли воздух резким свежим запахом

 

Йогананда Нрисимха

В пещере высокой горы Ведадри расположены Божества Йогананда Нрисимхи и Йогананда Прахлада Нрисимха. Перед входом – огромная каменная плита, именно здесь Прахлада Махарадж обучался у своих гуру, поэтому это место называется Прахлада бади. Господь восседает в Своей йогической позе, Его нижние руки, касаются колен и свисают вниз. Говорится, что Господь Брахма был сильно вдохновлен на осуществление акта творения именно оттого, что смог лицезреть Йогананда Нрисимху. Господа Нрисимху в этих местах красочно описывают как Солнце, помогающее цветущему лотосу ума Брахмы распуститься и благоухать. Здесь Господь Нрисимха Сам обучал Прахлада Махараджа науке йоги.

 

Малола Нрисимха.

Храм Малола Нрисимха расположен на одном из уровней пика Ведадри. Это место также называется Макхонда Лакшми-кшетра. Малола Лакшми-лола означает Господь, поглощенный красотой Лакшми. Лакшмидеви сидит на коленях Малолы и обнимает Его своей левой рукой. Это Их взаимное объятие уникально, а Имя Малола этой Божественной Четы важно в том смысле, что они щедро одаривают благословениями Своих преданных.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.