Каковы психологические последствия МК? Перечислите основные методологические подходы, изучающие психологические последствия МК? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Каковы психологические последствия МК? Перечислите основные методологические подходы, изучающие психологические последствия МК?

2022-12-20 22
Каковы психологические последствия МК? Перечислите основные методологические подходы, изучающие психологические последствия МК? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Псих эффекты МК – последствия воздействия МК на психику чела.

Стукт психики: повед, когнитив, эмоц-чувств.

Повед последствия: их природа связ с тем, что чел копирует повед др чел, вне зависимости-реален он или вымышлен персонаж. Их изучает бихевиоризм (30-50 гг.): идея-повед жив сущ-в управляемо внешн стимулами, ситуац, факторами. Джон Уотсон-родоначальник(пример-боязнь мягкой игрушки). Принципы бих:    

 1) осн предмет псих анализа-повед чела от рожд до смерти

2) любое чел. повед – схема: СТИМУЛ- ЧЕРН ЯЩИК-РЕАКЦИЯ

3) при объектив наблюдении нет ничего указывающего на чувствован, переживан, осознан, воли-эти процессы надо вывести из изуч.

4) управл повед основывается на 2-х механизмах: обуславливания (созд условных связей) и размыкания

5) Концепция соц. Научения: измен реакций в постоянно повтор ситуации. Виды:

· реактивное (с-р)

· оперантное (научение в ожид + или - подкрепл нашего повед)

· имитационное- Бандура (копир повед др людей)

Когнитив последствия: изменение знаний, сужд, т. зр., и процесса мышл в рез-те МК.

Концепция повестки дня- изуч, когда и как лучше подать инф.. Когн направление(Курт Левин): осн идея – реакции чела, технологии мышл, запоминан и интерпретация сит зависят от способа восприятия. СТИМУЛ-ВОСПРИЯТИЕ-РЕАКЦИЯ

Принципы воспр.:

· Избирательности (чел воспр лишь часть инф). Когнитивизм (из гештальтпсих)- отбор инф: ФИГУРА(ярк, необыч, громк, не соотв ожид)-ФОН

· Целостности: воспринимаем не дискретно, а как целое.

· Константности/устойчивости: однажды созданный образ долго не меняется.

Эмоц. Последствия: измен эмоц сост, чувств, настр чела в процессе МК. Вклад в изуч- психоанализ.

1. Мгновенные – резк изменения (иногда – краткосрочн.)

2. Отсроченные – комплекс жертвы, например

5.3 Дайте определение понятию «масса». В чем состоят отличительные особенности различных форм массового поведения?

Масса - более или менее устойчивое множество людей, демонстрирующих совместное или сходное, но не групповое поведение.

Черты массы: 1)масса не подчиняется предустановленным соглашениям и традициям, правилам и нормам;

2) спонтанность - масса спонтанно появляется в контексте некоторой ситуации; как только событие, объединившее массу, завершится, так спонтанно исчезнет и сама масса; данная черта отличает массу от группы;

3) вероятностность - социальные границы массы размыты; она открыта по составу;

4) гетерогенность - в массу входят люди совершенно разных групп, но в массе они перемешиваются и теряют индивидуальность;

5) анонимность - чаще всего люди в массе не знают друг друга.

Формы:

Толпа- люди, оказавшиеся в одном пространстве, влияющие друг на друга.

Публика – люди, внимание, интересы и действия которых направлены на один и тот же объект. Отлич-я от толпы: 1) отсутствие контактности 2) ниже эмоциональность

Эмоции Толпа (конвенциональная) Публика (контактная)
Страх Паника, массовая истерия Тревожность  
Ярость Террор, погромы, вандализм Озлобленность  
Радость Эйфория, экстаз Массовые симпатии и предпочтения, мода

Общественность – большое общество людей, объединенных конфликтом. Нет границ, ролей, чётко установленных взаимоотношений. Форма взаимодействия – убеждение. Отл. От толпы и публики тем, что она конфликтна.

Какие технологии воздействия на психику используются в МК?

Внушение – способ воздействия на психику чела, котор основан на некритич восприятии поступающей к индивиду инф. Внушаемость (суггестивность) - свойство психики, проявляющееся в ее податливости псих воздействию.

4-не внуш, 11-15-сильновнуш, остальные-ситуативно

Условия повышения В:

1. Пребыв в группе, чем больше гр, тем больше В

2. Инф неопределенность: связ с повыш потреб в инф и ее малой доступностью

3. Подавл левого полушария (рацион) – случай д/ правшей, чем больше эмоц. Сообщение, тем меньше работает рационал.

4. Тип мышления:

· Образно-худож. – сильно В.

· Словесно-логич. – менее В.

· Смешанный – ситуативно.

5. Расслабл/возбуждение

6. Уровень интеллекта (чем выше, тем ниже В.)

7. Уровень спец образования (если этот уровень высок или общ уровень низкий – то В. больше)

8. Уровень самооценки: завыш и заниж – большая В

9. Воздействие на органы чувств ч/з специф техники.

 (цвет: красный – раздраж, агресс, серо-сине-фиол – расслаб, транс; ритмичный звук, даже громкий - успок; пряные запахи – сильн возбужд, кофе – расслабл, цитрус – активир.)

О приемах внушения

1) Повторение

2) Рассеивание внимания – основ. На принципе ФИГУРА –ФОН. В рез-те приема целенаправл внимание рассеивается и более половины сообщ чел воспринимает неосознанно, автоматически

3) Наведение тумана – исп неизвестных ауд слов и выражений (иностр слова, научн, или напоминающ научн). Если они неизв аудитории, то можно их наделить любым смыслом.

Формир эмоц отнош.:

4) Ярлык – хорошо запоминающееся название предмета – короткое и эмоцион. Создает эмоц отношение.Частный случай ореола.

5) Ореол – склонность чела переносить впечатление об одном cв-ве на все остальные. В случае, если объект облад cв-вами, важными д/ауд,облад привлекательностью, совпад с настр.

6) Трансфер – перенос отнош с известн. объекта на неизвестный. Газета (картинки расположены)

Самооценка.

7) Игра в избранность – завыш самооц (элит. лексика, реализ с помощью обращения, вид оратора)

8) Игра в простонародие – заниж самооценки (простонар лексика, обращение, вид оратора)

подражание

9) Игра в оркестр

10) Свидетельство – авторитеты свидетельствуют – сниж критичности.

Принципы внушения:

1) Рассеивание внимания(кадейдоскопическое приедставление информации в газетах)

2) Заражение –процесс передачи эмоционального состояния от одного другому. Эффект взаимной индукции- чем больше людей испытывает эмоцию, тем быстрее она распространяется и усиливается 3) подражание-следование какому-либо примеру, образцу 4) повторение- человек запоминает и подвергается влиянию того утверждения, которое несколько раз повторяется, независимо от того, согласен он с ним или нет

Убеждение – аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания человека.

Согласие-реакция ауд, вызыв. стимулами: хар-ки коммуникатора,харки сообщ, канал коммуникации.

Хар-ки сообщ.:

1. Стуктура:

a) Кульминацион модель (ауд заинтерес изначально, не согл с нами)

НАЧАЛО—ТЕЗИС-КОНЕЦ (т-ближе к концу)

b) Антикульминационная модель (незаинтерес ауд: цель т – привлечь внимание)

НАЧАЛО-ТЕЗИС—КОНЕЦ (т-ближе к началу)

2. Эмоциональность:

 гнев, радость, страх –базовые эмоции. Д/убеждения - радость, страх; д/позитив отнош – радость. Ауд не успевает критически оценить, решение – спонтанно.

Полнота:

если ауд не согл с сообщ, оно должно содержать аргументы, контраргументы и ответы на них. Если ауд согласна – контраргументов нет.

4. Эффект первичности и вторичности:

Э.В. – работает, если ауд принимает решение сразу после воспр сообщ.

Э.П. – м/д сообщ и принятием реш есть время.

1)Примое – исп-е фактов, логики

2)Косвенное – исп-е намёков, ссылок на источники, с целью достичь временного согласия рецепиента. Всегда менее эффективно, чем прямое.

Правдоподобие аргументов часто связано с авторитетностью источников.

Технология косвенного убеждения Очень значимую роль играет то, кто говорит и в каком контексте. Характеристики отправителя,делающие его убедительным: 1) кредитность(компетентность+надежность)2)привлекательность(внешняя или привл. Самого сообщения), его подобие аудитории

Если инфа осн-ся на личных оценках, нам важнее компонент идентичности. Если речь идёт о фактах – важнее кредитность, авторитетность отправителя.

Характеристики получателя: бывает 1)групповым – точно выделена аудитория, известны и учтены ее псих. характеристики 2) массовым – возникает проблема адресности. Ее пытаются устранить, изучая гендерные, возрастные, соц-е и национальные хар-ки.

Харк-ки убедительного сообщения: правдивость, логичность, непротиворечивость, возможность усвоить его содержание; краткость (исключение - печать); конкретность [1)наличие главного героя 2)наполненность борьбой интересов, драмматизмом 3)содержать активное действие] В СМК исп-ся «Эффект сериалов» -незавершённое действие приблекает больше внимания, вызывает фрустрацию, стимулируя к появл-ю новых целей и задач; динамичность (эмоции радости и страха увеличивают динамичность); предварительное знание (привязать сообщение к темам, которые уже активно обсуждаются); значимость (лучше усв. Инфа, имеющая субъективное значение для слушателя)

5.5 Какова структура массового сознания? Каковы способы его формирования?

Понятие «Массовой сознание» появилось в 18в. Это связанно:

· происходит урбанизация;

· промышленная революция: появились новые массовые профессии, происходит стирание индивидуальности

· появл МК

Массовое сознание — широкая совокупность настроений и чувств, идей, иллюзий и представлений, доступная широким массам и вызывающая их интерес.

Масс повед Управл структура псих. Способы воздействия
Т Коллект бессозн Зараж, подраж, внуш
П. Масс сознание Внуш., косвен убежд
О. сознание Прям убежд, дискуссия, информ.

2 т зр на феномен масс:

· МС проявл в истор моменты

· МС присуще каждому индивиду и выраж в тождественных взглядах и представлениях

Структура массового сознания: Три уровня:

1. Переживание – реал или мнимое событие, которое отображ в созн индивидаи рассматр как событие жизни.

2. Эмоционально-действенный уровень (самый нижний – бессознательный уровень, выражается в эмоциях, чувствах, спонтанных действиях; этот уровень выражается в спонтанном инстинктивном поведении)

3. Рациональный уровень (средний – общественные ценности, социальные ожидания и оценки)Мифы,правила, стереотипы – Уровень осмысления(создание текстов, легенд, правил, формулировок – вербальных форм осмысления)

4. Уровень выражения массового сознания (верхний – массовые настроения, общественное мнение, сходные высказывания)

СТРУКТУРА:  Архетип-неосозн действия-мифы-ом

Бессознательное влияет больше всего на эмоционально-действенный уровень – это уровень бессознательного.

Осн идеи коллект бессозн.:

1. Бессозн индивид: индивид и коллект

2. КБ формир из-за развития чела как биоиндивида поср-вом переживания соц ситуаций: рождение, смерть, любовь, труд

3. Из-за поисков наиболее действ способов переживания форм-ся устойч схема переживания – архетип

4. Кб из поколения в пок – с помощью архетипов – устойч псих систем восприятия, переживание события, устойч способ реагировать на эти события.

 

6.1 Изучение маркетинговой сферы, сбор маркетинговой информации и система маркетинговых исследований.

Почти на каждом шагу в процессе анализа, планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий управляющим по маркетингу требуется информация.

Концепция МИС (марк.инф.системы):

Существуют три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной маркетинговой информации:

1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. 2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям.3. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции.

Система марк. исслед-ий - постоянно дейст­вующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, клас­сификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Система сбора внешней текущей маркетинговой инф-ии: набор источников и методических приемов, посред­ством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Система анализа маркетинговой инф-ии: набор совершен­ных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.

Статистич. банк – сов-ть современных методик статистич. обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. Банк моделей - набор мат. моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка.

Схема маркет. исслед-я: Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т. п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований.

1.Выявление проблем и формулирование целей исследования 2.Отбор источников информации

Вторичные - инф., которая уже где-то З, будучи собранной ранее для других целей. Первичные - ¾ инф, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

Типы исследований:

- Разовые (точечные) исследования/Повторные

- По характеру поставленных целей и задач, по широте и глубине анализа явления или процесса: разведывательные (пилотажные, зондажные)/Описательные/Аналитические

- По условиям и предпосылкам исследования: Полевые исследования/Лабораторные исследования

- По масштабу объекта исследования: Локальные/Региональные/Отраслевые Общегосударственные/Международные

- По форме организации: Неформальные/Формальные

- По типу получаемой информации: Качественные/Количественные

Методы исследований:

Наблюдение – целенаправленное и систематизированное восприятие изучаемого процесса или явления, черты, свойства и особенности которого фиксируются исследователем. Наблюдение обычно классифицируют по степени формализации процедуры, по положению наблюдателя, по условиям организации и частоте проведения.

Эксперимент - способ получения информации о количественном и качественном изменении деятельности и поведения социального объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.

Целью эксперимента является проверка гипотезы о наличии или отсутствии влияния независимой переменной на зависимую.

Анализ существующих документов. Контент-анализ.

Именно анализ документов даёт первоначальную информацию и позволяет точно и целенаправленно использовать другие исследовательские методы.

Существуют две группы методов анализа инфии документов:

1. Традиционные.

2. Формализованные.

Традиц. методы - умственные операции, направленные на анализ первичных данных в документах с точки зрения интересующих исследований. О них речь пойдет ниже, т.к. традиционный анализ документов относится к качественным исследованиям (Как можно видеть из схемы, приведенной в начале главы).

Суть формализованных методов заключается в том, что исследователь переводит количественные показатели текстовой информации.

Контент-анализ – это метод изучения сообщений, создаваемых в различных сферах социальной коммуникации и зафиксированных в форме письменного текста на бумаге или записи на каких-либо иных физических носителях.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.