Роль СМИ в гражданском обществе. Понятие и специфика информац.общества. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Роль СМИ в гражданском обществе. Понятие и специфика информац.общества.

2022-12-20 26
Роль СМИ в гражданском обществе. Понятие и специфика информац.общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Журналистика выполняет регулирующую роль, участвуя в процессах управления обществом, самоуправления и контроля.

Управление обществом принадлежит политической системе, в которую входят государственные и общественные институты, органы и организации. Они активно используют журналистику как средство воздействия на общество. Таким образом, СМИ оказываются как бы между гражданами и властью. В первую очередь это относится к официальным СМИ («Российская Газета», телерадиокомпания «Россия»). В «Российской Газете», например, печатаются различные официальные документы: акты, постановления и т.д.

СМИ осуществляют движение информации как сверху вниз, так и снизу вверх. Журналистика служит инструментом, с помощью которого общество доносит свои мысли, мнения до властей, тем самым, корректируя их деятельность.          

Самоуправление обществом – пресса является площадкой для диалога, развивающегося по горизонтали – между структурными элементами гражданского общества: ассоциациями, группами и др.

Но чтобы эта система работала, необходимы определенные условия:

· юридически обеспечить независимость институтов гражданского общества от государства, разграничить сферы их компетенции;

· создать структуру самоуправления в виде добровольных объединений граждан, которые действовали бы во всех регионах, на всех уровнях и в различных сферах;

· СМИ должны считать себя представителями общественности, а не какой-либо стоящей над ней инстанцией.

Контроль

В 1950-х годах американские журналисты нарекли прессу «четвертой ветвью власти»:

· независимость от администрации;

· право критиковать действия правительства;

· сила и влиятельность в общественной жизни.

Сейчас это словосочетание отражает тревожные смещения в профессиональном сознании сотрудников СМИ.

Никто не давал прессе официальных полномочий на осуществление служебного надзора, вынесение приговора, выполнение распорядительных функций. «Власть над умами» пресса должна завоевывать сама — благодаря авторитетности и полезности своих материалов.

Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой знаний.

Источники потоков информации: документы, отчеты, диссертации, доклады, увеличение числа периодических изданий, разнообразные данные (географические, медицинские, метеорологические и т.д.)

Инф. общество построено на использовании компьютерных информационных технологий и использовании различных информаций.

Характерные черты информационного общества.

Главной становится развитие информационной экономики. Информационные технологии приобретают глобальный характер и охватывают все сферы деятельности человека. Формирование информационного единства всей человеческой цивилизации. Реализовывается свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации. Возникает приоритет информации по сравнению с другими ресурсами.

Отрицательные стороны:

 влияние СМИ на общество и человека;

 информационные технологии могут разрешить частную жизнь людей и организации.

 

2.13 Телевидение как СМК, телецентр

Телевидение выполняет такие же функции, как и другие СМК: помогает распространять информацию, знания, культуру, выступает в качестве инструмента пропаганды, социального регулирования, организации людей и т.д.

Но в то же время ТВ обладает недоступными другим СМК качествами: cамый большой по масштабу аудитории, и по объему уделяемого ему времени, и по способности концентрации общественного внимания.

Телевидению принадлежит ведущая роль в современной системе средств политической коммуникации, благодаря «эффект присутствия», воздействием «живой» речи и «живого» изображения усиливают эффект внушения. В этой связи, безусловно, велика роль дикторов и ведущих политических телепрограмм. Во-первых, 90% политической информации к нам поступает через зрение. Во-вторых, большинство телеканалов контролируется государством (или крупными собственниками) и передачи обычно явно отражают их точку зрения.

Информационные выпуски, освещающие последние новости, составляют основу ежедневной сетки телевизионного вещания. Они выходят в эфир в одно и то же определенное время, а все остальные телепередачи размещаются в интервалах между ними. Именно эти, регулярные, преимущественно политические передачи новостей в значительной степени формируют у аудитории соответствующие политические взгляды, установки, ориентиры и ценности. Другие политические программы, по сути, направлены на углубление и закрепление этих установок и ориентиров.

Значение телевидения сегодня столь велико, что та политическая сила, которая имеет на нем преимущественные позиции, скорее всего, будет господствовать и в общественно-политической жизни в целом.

Телецентр — комплекс технических средств, обеспечивающих трансляцию телевизионного сигнала на некоторую территорию, чаще всего с радиусом уверенного приёма сигнала около 80 км.

ТЦ «Останкино». Офиц. сайт

10 марта 1939 - налажено вещание телецентра «Останкино» на Шаболовке, сегодня -крупнейший в Европе вещательный центр, представляет собой единую, отлаженную, круглосуточно действующую технологическую систему.

Департаменты и службы, входящие в состав Телецентра: Топ-менеджмент, телерадиопроизводство, Комплекс художественно-декорационного оформления, метрология, департамент экономики и финансов, продюсерский центр, правовое управление, управление по рекламе и связям с общественностью позволяют наиболее полно отразить деятельность Телецентра.

Функции ТВ как СМК:

- Артикулировать, акцентировать внимание;

- Включать отдельных представителей культуры в опр.систему ценностей и показывать их работу на практике;

- Объяснять, интерпертировать действия отдельных представителей;

- Передавать смысл культурного членства;

- Выявлять и показывать любые несоответствия в культуре как рез-т изменившихся условий в мире или внутри культуры.

 

2.14. Интернет как СМК, особенности реализации деятельности по СО в Интернет.

Интернет — это сравнительно новое, динамично развивающееся средство массовой комм-ии. В его состав входит более 100 000 сетей из 100 стран. Как среда и как средство коммуникации - огромным потенциал для проведения PR –мероприятий. Особ-ти канала коммуникаций: 1) отсутствие централиз. организац. стр-ры. Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и «случайной среды». 2) скорость распр-я инф-ии. Появившееся на инф. сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными. 3) возд-е на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, возм-ть выдел-я подгруппы в этой аудитории для составления более персонализир. PR-обращений. 4) Комм-я в Интернете интерактивна - означает возможность вступать в прямой диалог с аудиторией, а также то, что представители данной аудитории также могут общаться между собой.

PR-деят-nь в Инете должна быть гармонично включена в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деят-ю компании!!

Основные инструменты инет-пиара: пресс-релизы, размещение статей, тематические рассылки, форумы, блоги, социальные сети, видео.  

Цели инет-пиара: информир-е о событиях, продвиж-е компании,повыш-е лояльности аудитории, привлеч-е новых сотрудников, повыш-е узнаваемости бренда, получ-е обратной связи.

1) Пресс-релизы – для привлеч. вним-я сетевых жур-тов, целевой аудитории, повышения имиджа компании, доверия к компании. Инфоповоды: Рез-ты опроса / исслед-я, Мероприятие, Новая прод-я/услуги, прогноз развития рынка, смена технологий, Маркетинговая акция, ДР компании, Уч-е в отраслевой выставке, Победа в тендере, Благотворит. Акция.

2) Размещение статей. Подбор площадок:   тематика, посещаемость, место и период размещ-я, кол-во ссылок и иллюстраций, открытость стат-ки, среднее кол-во прочтений, стоимость.

3) Тематические рассылки. Возм.площадки: subscribe.ru, Mail.ru, MailList.ru. Типы материалов для рассылки: новости комп-ии, новости отрасли, аналитич. статьи, анонс мероприятий, инф-я для партнеров/клиентов. Преимущества корпорат. тематич. рассылки: выпуски остаются в архиве; посетители сайта могут получать обновления, не заходя на сайт; операт. оповещ-е о важных событиях. Особ-ти ведения рассылки: Баланс рекламы и полезной инф-ии, придерживаться заявленной темы; длина текстов – не более 2000 знаков; удобно форматировать тексты; регул-ть.

4) Взаимодействие на форумах. Тематические форумы: спонсорство рубрик, on-line консультации.

5) Мониторинг опубликов. инф-ии;

6) Блоггинг. Варианты взаимодействия: корпорат. блог; блог эксперта; акции для блоггеров; анонс мероприятий в тематич. сообщ-вах; созд-е тематич. сообщ-в. Продвижение блога: добавление постов; комментир-е в тематич.сообщ-вах; размещ-е медийной рекламы в поддержку блога; распр-е пресс-релиза об открытии блога; размещ-е ссылки на блог на сайте комп-ии; упомин-е блога в публикациях и полиграфии. RSS -ленты - краткое опис-е новой инф-ии, появившейся на сайте, блоге, и ссылка на её полную версию. Чтобы сформировать RSS-ленту блога на ЖЖ, нужно прибавить к адресу /data/rss. Можно оформить RSS - подписку на e - mail и RSS -каталоги.

7) Работа в социальных сетях: создание групп. Особ-ти администр-я корпорат. группы: обновление инф-ии в группе: о группе, контактная инф-ия, свежие новости, созд-е тем для обсуждения, фото, аудио, видео, приложения. Продвижение корп. группы – публ-я в других тематич.группах, доб-е темат.групп в друзья, контекстная реклама, медийная реклама, пригл-е в группу.

8) Видеоролики как PR -инструмент. Варианты PR -кампании на видеохостингах размещ-е видеоролика через станд. аккаунт, орг-я on-line трансляции, созд-е брендированной страницы, проведение конкурса. Можно размещать также вирусные ролики!

Оценка эфф-ти инет- PR. Ошибки при работе в блогах и социальных сетях: нерегул. обновление инф-ии, отсутствие реакции на комменты пользователей, удал-е негат.комментов.

Преимущества PR в Интернете: орг-я прямой комм-ии с потребителями, информир-е клиентов о своих продуктах/услугах, получ-е обратной связи, высокая активность аудит-ии, быстрая реакция ауд-ии, вовлеч-е сотрудников в жизнь компании, получ-е доп. внимания от СМИ, увелич-е продаж.

Негативные аспекты инет- PR: негат.комментарии, большие врем.затраты, спам, отрицат.эффект при отсутствии акт-ти.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.