Аналитические публикации в СМИ — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Аналитические публикации в СМИ

2022-12-20 29
Аналитические публикации в СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Корреспонденция

Принципиальная задача автора корреспонденции — на основе фактов, имеющих точный адрес, выявить тенденции их развития, предложить способы решения возникшей проблемы.

1.2. Комментарий - это оперативный отклик на событие, это впечатление, не претендующее на исчерпывающую полноту анализа. Предметом разговора может быть новость, а может — факт, уже обнародованный ранее. Важна здесь точка зрения на событие.

1.3 Колонка - это всегда прямой диалог с аудиторией.

Автор выступает в кач-ве героя-повествователя или персонажа-маски, чья точка зрения, собственно, и явл-ся предметом исследования.

Предлагает новое представление о ситуации. Персональная точка зрения — смысловое ядро колонки.

1.4. Рецензия. Предметом анализа явл-ся реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях — искусства, науки, публицистики и т.п. Гл. задачи рецензента — ориентация ауд-рии в тех проблемах, о кот. говорят создатели книги, спектакля или живописного полотна, формирование у читателя эстетических представлений о дейст-ти, объяснение сути творч. процесса, содействие ауд-рии в выработке самостоятельных оценок подобных произведений. Оценка публициста – тщательно аргументированный разбор источника.

1.5. Статья. Здесь дается всесторонний анализ явлений, процессов и проблем. При этом публицист кладет факт в основание своего исследования. Структурно она представляет собой цепь умозаключений. Это система док-в, опирающихся на выявление причинно-следственных связей между отдельными фактами. Факты, используемые публицистом, могут быть почерпнуты из различных источников — личных наблюдений, встреч, обработки док-в, выступлений СМИ, писем в редакцию и т.д. В статье присутствует определенная объективация письма: текст чаще всего выдержан в интонациях строго научной лексики.

1.6. Обозрение. Его предметную основу составляет совокупность социальных фактов в форме панорамы жизни всего общества или определенной его сферы. Каждый из них рассматривается как элемент более обширного целого. При этом гл. значение имеют события, явления, процессы в их сущностном выражении. Панорамность изображения достигается тем, что жур-т предлагает, с одной стороны, максимально широкий охват действ-ти, а с др. различную глубину изображения: крупный план, средний, общий. В кач-ве предмета исследования - реальная жизнь в разнообразных ее проявлениях.

1.7. Письмо. Это эпистолярный жанр публицистики, в форме публичного обращения к конкр. лицу или коллективу, поднимающий актуальные проблемы, кот. требуют немедленного разрешения. В тексте отчетливо прослеживается коммуникативная цепочка: автор — проблема — адресат. Явственно просматриваются как личность адресата, так и личность автора.

1.8. Реплика. Это обращение с возражениями, т.е. должен быть повод для возражения, должны быть задеты чьи-то интересы. Возражать надо аргументировано.

 

2.10. Художественно-публицистические жанры журналистики

Жанр – это относительно устойчивая структурно-содержательная организация текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отражения к ней автора. Особый характер проявляется, прежде всего, в повышенной требовательности к языку, художественной образности, эмоциональной насыщенности текстов, глубине авторского обобщения действительности. Образная публицистика, сближаясь по методам своего исследования с искусством, вводит в тексты СМИ личность как некую социально-нравственную целостность, позволяя исследовать героя и автора-повествователя в их поступках и переживаниях. Психологизм публицистики проявляется на всех уровнях ее функционирования уровне автора, уровне героя, уровне аудитории. Конкретный, документальный факт в этих жанрах отходит на второй план, уступая место впечатлению автора от факта, его оценке, мысли.

Виды публицистических текстов:

В зарисовке переплетаются признаки информационных и художественно-публицистических жанров, разновидности очерка (этюд, эскиз с натуры). Зарисовки изображают какое-то одно явление, могут быть сюжетными и бессюжетными. Они повествуют вроде бы о незначительном событии, но изображают его зримо и ярко. Часто встречаются портретные зарисовки, которые напоминают эскиз к портрету интересного человека.

Очерк позволяет нагляднои оперативно откликнуться на событие, раскрыть образ человека, дать портрет коллектива и т.д. В основе портретного очерка – рассказ о человеке, его жизни и мнениях. Однако обилие материала и фактов не привлечёт внимания читателя, поэтому необходимо выбирать характерные, определяющие моменты в жизни человека. В проблемном очерке автор выясняет причины возникновения проблемы, пытается определить дальнейшее развитие, выявить пути решения. Проблема выступает как преграда, которую пытаются преодолеть вполне конкретные люди с их достоинствами и недостатками. Научно-популярный очерк рассказывает о научной проблеме глубоко и доступно. Путевой очерк представляет собой описание неких событий, происшествий, встреч с разными людьми, с которыми автор сталкивается в ходе своего творческого путешествия.

Фельетон – синтез трёх начал: публицистического(факт не только конкретен, злободневен, но и оперативен), сатирического(выявляется комическое содержание факта) и художественного(создание сатирического образа). Фельетон требует максимально фактической основы и нуждается в фантазии автора. Он отражает противоречие между претензиями героя и его возможностями, должностью и поведением, словом и делом… В фельетоне может быть раскрыт образ-персона (конкретный носитель зла) или образ-тезис, когда необходимо обобщить разрозненные факты и обличить негативное явление.

Памфлет - сатирическое произведение, нацеленное на осмеяние определенных человеческих пороков и уничижение того героя, который представляется автору носителем опасного общественного зла. Если автор фельетона высмеивает лишь отдельные недостатки героев, не пытаясь морально уничтожить тех, кто совершает промахи, то автор памфлета использует своего рода оружие, которым пытается испепелить своего врага.

5. Эссе - жанр, который пишется на одном дыхании, в нем присутствует высокий эмоциональный накал, наряду с философскими размышлениями.
Виды эссе по тематике:
1. Политические, 2. Экономические, 3. Литературные, 4. Публицистические. и др.
В эссе как правило отсутствует сюжет. Это своеобразный свободный "поток информации". Темы эссе отличаются злободневностью и актуальностью. Эссе как жанр появился еще в средневековье. Известны эссе Стефана Цвейга. Современные эссе отличаются остротой проблемы и взлетом философского осмысления.
6. Пародия. Предметом могут быть действия общественных, государственных деятелей, политиков, какие-то народные традиции, творческая ма­нера каких-либо артистов, писателей, произведения литературы, способ мышления, особенности языка, внешности известных лич­ностей и т.д. Основные методы, которые помогают автору выступле­ния в прессе создать пародию, — это гипербола, гротеск, литота, ирония.

Законодательство РФ о СМИ.

Информац. право – это часть всего российского права, но часть нетрадиционная. Это относительно новая самостоят. область права, которая относится к комплексным областям права, то есть вбирает в себя элементы других прав (гражд., уголов., администрат., трудового и т.д.).

В массово-информац.области действует общая для всей правовой системы иерархия нормативных документов. Принципиальные основы законод-ва о СМИ содержатся в Конституции РФ. В ней есть:

а) несколько положений, имеющих отношение к информации:

Статья 29

1. Свобода мысли и слова.

2. О пропаганде или агитации

3. О выражение своих мнений и убеждений

4. Об информации

5. О свободе массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 23

1. О частной жизни.

2. О тайных переписках, телефонных переговорах, почтовых, телеграфных и иных сообщениях.

Статья 24

1. О сборе, хранение, использование и распространение информации о частной жизни.

2. О доступе к документам и материалам.

б) есть идеи в Конституции, кот. распространяются и на информацию (дух конституции)

в) есть статьи, в кот. не упоминается информация, но они способствуют реализации информационного права:

Статья 13 (идеологический плюрализм):

1. В РФ признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Детализация и развитие положений Конституции содержатся в специальном законодательстве. Центральное место здесь занимает Закон «О СМИ». Его предшественником был Закон СССР «О печати и других СМИ» 1990 года. Самое существенное положение Закона «О СМИ» изложено в Статье 1. Свобода массовой информации:

В РФ

- поиск, получение, производство и распространение массовой информации,

- учреждение СМИ, владение, пользование и распоряжение ими,

- изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции СМИ,

не подлежат ограничениям за исключением предусмотренных законодательством РФ о СМИ.

Не допускается требование от редакции предварительно согласовывать сообщения и материалы, а ровно и наложение запрета на распространение сообщений и материалов. Со стороны прессы не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны.

Закон РФ «О СМИ» защищает редакции от принудительного воздействия извне и вмешательства в производственный процесс, описывает механизмы взаимодействия редакций с государством, учредителями и издателями, источниками информации и гражданами, гарантирует журналисту защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества и предоставляет ему личную независимость в творческом отношении, формулирует права и обязанности журналиста.

В структуру отраслевого права входят федеральные документы, затрагивающие сферу массовой информации: Законы «О государственной тайне», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе», Гражданский и Уголовный кодексы, «Об авторском праве и смежных правах» и т.д. Нормы, которые лаконично представлены в Законе «О СМИ», получают подробное толкование в этих специальных правовых актах.

В нормативную базу СМИ входят подзаконные акты органов исполнительной власти на общероссийском уровне: указы, приказы министерств. Плюс законодательство субъектов РФ (региональное законодательство) и подзаконные акты органов власти в регионах. Ниже по вертикали следуют нормативные акты органов местного самоуправления (в городах, районах, сельских поселениях) и административные приказы и распоряжения в организациях (например, правила трудового распорядка в редакции).

Все они издаются на основе и во исполнение федеральных законов и не должны им противоречить.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.