Экономическая эффективность аппарата управления — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Экономическая эффективность аппарата управления

2022-12-30 24
Экономическая эффективность аппарата управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В экономической литературе принято считать, что главным показателем эффективности управления является соотношение затрат на управление и получаемых при этом результатов, а производительность управленческого труда выступает в качестве одного из дополнительных показателей и при этом не вполне совпадает с показателем эффективности. Труд работников аппарата управления имеет количественную и качественную стороны и характеризуется:

· количеством и качеством используемой информации;

· скоростью ее получения и обработки;

· глубиной анализа информации;

· обоснованностью принимаемых решений;

· полнотой и скоростью реализации управленческих решений.

Эффективность управленческого труда должна выражаться в показателях, характеризующих степень достижения экономических, производственных, социальных и психологических целей при фиксированном на стадии планирования производства уровне управленческих расходов.

Экономическая сторона эффективности системы управления на транспорте выражается показателями производственно-финансовой деятельности транспортных предприятий, к которым относятся:

· объем работы по перевозке грузов и пассажиров;

· объем погрузочно-разгрузочных работ;

· рост производительности труда;

· себестоимость перевозок;

· прибыль;

· рентабельность;

· использование трудовых ресурсов;

· рост отдачи производственных фондов;

· экономия материальных затрат и др.

Очевидно, что управленческая деятельность влияет в первую очередь именно на перечисленные выше показатели. К обобщающим оценкам относятся показатели экономичности аппарата управления и эффективности его деятельности. Экономичность аппарата управления оценивается величиной затрат труда и расходов на содержание аппарата, отнесенных на единицу работы (продукции). Для основной деятельности транспорта этот показатель может быть определен по формулам:

Эн = Чо/ ∑ Pl,

(5.1)

Эд = Д / ∑ Pl,

(5.2)
где Эн и Эд -

эффективность деятельности аппарата управления соответственно в натуральном и стоимостном выражении;

  Чо -

общие затраты управленческого труда, чел. (или чел-ч);

  ∑ Pl -

объем перевозочной работы, т-км (или пасс.км)

  Д -

расходы на содержание аппарата управления, руб.

         

Эффективность аппарата управления – показатель, характеризующий степень воздействия аппарата управления на конечные результаты производственной деятельности предприятия или производственного участка. В этом случае величина реализуемого в производстве экономического эффекта может быть рассчитана следующим образом:

Э = Арб – Ср) + (Ар – Аб) (Цб – Сб),

(5.3)
где Аб, Ар -

годовая выработка одного работающего соответственно в базовом и рассматриваемом периодах, в ед. выполняемой работы;

  Ср, Сб -

себестоимость единицы работы соответственно в базовом и рассматриваемом периодах, руб. на ед. выполняемой работы;

  Цб -

доходная (расчетная) ставка за единицу работы в базовом периоде, руб. за ед. выполняемой работы.

         

Первое слагаемое формулы Арб – Ср) характеризует прирост или изменение эффекта за счет мер по повышению производительности труда и снижению себестоимости, полученных в рассматриваемом периоде, а второе (Ар – Аб) (Цб - Сб) характеризует те изменения эффекта, которые в большей мере можно отнести к результатам деятельности в предшествующем периоде. Это связано с тем, что эффект от роста производительности труда или выработки (Ар –Аб) оценивается по разности между доходной ставкой (тарифом, ценой) и себестоимостью, сложившейся до рассматриваемого периода. Такое разделение эффекта позволяет проводить анализ деятельности органов управления по использованию трудовых и материальных ресурсов в рассматриваемом периоде.

Эффективность отдельных мероприятий по совершенствованию организационных форм управления, применению новых технических средств и других мероприятий в соответствии с действующей методикой оценивается:

· либо по годовой экономии денежных средств:

Эт = (С1 – ЕнК1) – (С2 – ЕнК2), (5.4)

· либо путем исчисления срока окупаемости:

Т = (К2 – К1)/(С1 – С2) (5.5)

· либо по коэффициенту относительной эффективности:

Ео = (С1 – С2)/(К2 – К1),

(5.6)
где С1, С2 -

себестоимость выполнения работы (продукции) соответственно до и после проведения мероприятий по совершенствованию управления, руб.;

  К1, К2 -

капитальные вложения или производственные фонды соответственно до и после проведения мероприятий, руб.;

  Ен -

нормативный коэффициент эффективности;

  Ео -

коэффициент относительной эффективности,

(ЕоЕн).

         

Оценка результатов деятельности органов управления по внедрению новых технических средств может быть также произведена с помощью анализа фондоотдачи Эф:

· по натуральным показателям через изменение выработки и фондовооруженности:

Эф = ΔА/ΔФр; (5.7)

· по денежным показателям, характеризующим степень улучшения использования материальных и трудовых ресурсов в расчете на 1 рубль фондовооруженности в рассматриваемом периоде:

Эф = А(Си – Сф)/Фр

(5.8)
где ΔА -

изменение выработки, в ед. продукции на человека;

  Фр -

фондовооруженность работающих в рассматриваемом периоде, руб./чел.

  ΔФр -

изменение фондовооруженности, в ед. продукции в расчете на рубль основных фондов.

         

Прирост Эф характеризует степень эффективности работы органов управления по техническому перевооружению производства.

Литература

 

1. Беляев, В.М. Основы менеджмента на транспорте: учебник / В.М. Беляев, Л.Б. Миротин, А.К. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.

2. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухалков; рек.Мин-вом образования РФ для студ.экон.спец. — 3-е изд.,испр. — М.:Инфра-М,2008. — 416 с.

3. Винников, В.В. Экономика морского транспорта (экономика морских перевозок): учеб. / В.В. Винников. - 3-е изд., перераб. и доп. - Одесса: Фенiкс, 2011. - 938 с.

4. Горев, А.Э. Основы теории транспортных систем: учеб. пособие / А.Э. Горев; СПбГАСУ - СПб., 2010. - 214 с.

5. Лебедев, С.Б. Менеджмент: концепция социально ориентированного управления на водном транспорте: учебник / С.Б. Лебедев, А.П. Верозубов. - СПб.: ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2006. - 303 с.

6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / В.А. Алексунин, Г.А. Бунич, Л.Г. Гапошина и др.; рек, Мин-вом образования РФ для студ.вузов по экон.спец.; под ред. В.А. Алексунина. — 6-е изд., перераб.и доп. — М.: Даш­ков и К, 2008. - 714 с.

7. Менеджмент на транспорте: учеб.пособие / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, А.В. Курбатова и др.; доп. Мин-вом образования РФ для студ.вузов по спец.0 611;под общ. ред. Н.Н.Громова, В.А. Персианова. — 4-е изд., испр. — М.: Академия,2008. - 528 с.

8. Пеньшин, Н.В. П256 Общий курс транспорта: учебное пособие / Н.В. Пеньшин. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 132 с.

9. Пеньшин, Н.В. Транспортная инфраструктура в решении про­блем конкурентоспособности услуг автомобильного транспорта: мо­нография / Н.В. Пеньшин. - М.: Спектр, 2011. - 112 с.

10. Прокофьев, В.А. Управление работой морского флота: учебник / В.А. Прокофьев, Т.А. Вепринская. - 2-е изд., доп. - СПб.: ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2010. - 239 с.

11. Симонов, А. К. Общий курс транспорта: учебное пособие / А.К. Симонов. - М.: ИВЭСЭП, 2004. - 148 с.

12. Сханова, С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учебное пособие для вузов / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 432 с.

13. Терешина, Н.П. Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н.П. Терешина, Л.П. Левицкая, Л.В. Шкурина. - М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 536с.

14. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 года № 1734-р. (ред. от 11.06.2014).

15. Транспортное экспедирование: учеб.пособие / А.И. Телегин, В.Н. Костров, О.А. Ничипорук, А.А. Никитин. – Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2010. – 400 с.

16. Троицкая, Н.А. Единая транспортная система / Н. А. Троиц­кая, А.Б. Чубуков. – М.: Академия, 2007. - 240 с.

17. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.

18. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848 (ред. от 30.09.2014).

19. Щукин, О.И. Общий курс транспорта: конспект лекций / О.И.Щукин. - Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб.: Изд-во ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2011. - 124 с.

 

 


Оглавление

Общие положения

3
Тема 1.

Транспорт, как отрасль народного хозяйства

4
1.1.

Структурно–функциональная характеристика

транспорта.

4
1.2.

Специфика деятельности видов транспорта

6
1.3.

Взаимодействие различных видов транспорта

11
Тема 2.

Транспортные системы: основные понятия,

управление и перспективы развития

15
2.1.

Понятие и структура транспортной системы

15
2.2.

Транспортные сети и транспортные процессы

22
2.3.

Уровни и функции управления транспортными

системами

26
2.4.

Перспективы развития транспортных систем

30
Тема 3.

Исследование транспортных систем

41
3.1.

Понятие и показатели производственной мощности транспортных предприятий

41
3.2.

Эксплуатационные расходы на транспорте

46
3.3.

Моделирование задач оптимизации транспортных систем

49
Тема 4.

Планирование в транспортных системах

56
4.1.

Принципы, функции, виды, методы и этапы

планирования

56
4.2.

Основные планируемые показатели работы

транспорта

61
4.3.

Плановые показатели работы по видам

транспортных систем

63

Тема 5.

Организационное проектирование в транспортных системах 79

5.1.

Принципы и методологические основы построения организационных структур 79

5.2.

Проектирование организационных структур управления на транспорте 81

5.3.

Формирование структурных подразделений аппарата управления 86

5.4.

Экономическая эффективность аппарата управления 87

 

Литература 91
       

 

Калачев Владимир Константинович

Иванов Михаил Валерьевич

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.