Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-30 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из приоритетов государственной политики в сфере транспорта является переход к инновационному развитию, обеспечивающему обновление основных фондов, эффективную работу и взаимодействие различных видов транспорта, улучшение транспортной доступности населения и интеграцию с транспортными системами соседних государств. Внедрение новых наукоёмких технологий позволит обеспечить комплексное сбалансированное развитие всех видов транспорта, повысит уровень безопасности населения на транспорте и производительность транспортных систем.
Конечно, в отрасли есть своя специфика и особенности, которые оказывают существенное влияние на подходы к развитию информатизации и применению инфокоммуникационных и навигационных технологий. В первую очередь, это огромное количество объектов инфраструктуры, десятки миллионов транспортных средств, тысячи компаний, которым они принадлежат, и большая протяженность магистралей. Все их необходимо соединить в единую сеть. Но сегодня существует дефицит каналов связи для устойчивого информационного взаимодействия с субъектами транспортного комплекса.
Повышение эффективности процессов управления должно привести к повышению уровня доступности услуг транспортного комплекса для населения. Благодаря переходу на современные, в том числе спутниковые технологии упростится процесс оформления проездных и транспортно-логистических документов. Внедрение автоматизированных систем сократит время и повысит качество перевозки пассажиров и грузов, снизится и уровень аварийности на дорогах.
Планируется создание сложных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих безопасность пассажиров, предусматривающих широкое применение результатов космической деятельности, телекоммуникационных сетей широкополосного доступа, интегрированных систем видеонаблюдения и многих других электронных средств, создаваемых в рамках идеологии «умный транспорт, дорога и инфраструктура».
|
Важным шагом на пути решения этой проблемы является создание интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Комплексное внедрение ИТС позволит повысить пропускную способность и производительность транспортных систем на 15-20%. В настоящее время в Российской Федерации осуществляется формирование и совершенствование нормативной базы создания и функционирования ИТС, их гармонизации с международными нормативными актами и стандартами. Это позволит эффективно внедрять ИТС, а в перспективе – сформировать условия для их интеграции в транснациональные ИТС.
Высокотехнологичные сервисы ИТС, основанные на использовании современных информационных, коммуникационных и навигационных технологий, позволят повысить безопасность, энергоэффективность и экологичность транспортных систем, обеспечат комфорт для водителей и доступность транспорта для потребителей услуг.
В состав ИТС в любом транспортном сегменте обязательно входит подсистема, работающая на основе технологий спутниковой навигации. При разработке отечественных устройств, контролирующих режимы труда и отдыха экипажей транспортных средств, предусмотрено обязательное наличие навигационно-связного модуля ГЛОНАСС.
Внедрение технологий ГЛОНАСС не обошло стороной систему аэронавигационного обеспечения полетов гражданской авиации, что в ближайшем будущем позволит использовать оборудование функциональных дополнений наземного базирования GBAS (ДЖИБАС) для повышения качества и надёжности обеспечения посадки самолётов при значительном снижении затрат на аэронавигационное обслуживание, в первую очередь региональных аэродромов.
|
Развитие функциональных дополнений системы ГЛОНАСС значительно повысит уровень транспортной безопасности на морском и речном транспорте, в том числе благодаря повышению точности управления движением судов по оптимальной траектории и обеспечению навигации на речном транспорте в тёмное время суток. На железнодорожном транспорте использование технологий ГЛОНАСС даст возможность оптимизировать перевозочный процесс. А совершенствование спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ в увязке с технологиями ГЛОНАСС повысит оперативность и точность определения координат места аварии, что повысит эффективность проведения поисково-спасательных работ. По мере совершенствования и развития глобальных спутниковых систем и технологий появляются новые возможности применения навигационных услуг в транспортном комплексе. Принципиально новое развитие получают организация дорожного движения, в том числе по платным дорогам, организация автоматического управления и контроля работы дорожной и строительной техники, идентификация опасных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, мониторинг текущего состояния защищенности транспортной системы, контроль состояния объектов транспортной инфраструктуры и многое другое, без чего современное общество, основанное на широком применении новых материалов, интеллектуальных, информационно-коммуникационных, космических и транспортных технологий, существовать не может.
Приоритетной проблемой остается совершенствование нормативно-правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг, включая создание нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы качества транспортных услуг, обеспечения мобилизационной подготовки транспортных организаций и выполнения ими военно-транспортной обязанности, развития механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором, а также определения приоритетных сфер применения этих механизмов на транспорте.
Мировые тенденции в развитии транспорта свидетельствуют, что:
· закончен период протекции по отношению к видам транспорта и перевозчикам. Усилия большинства стран направлены на повышение конкурентоспособности национального транспорта и отказ от системы квот, а также от тарифных и других ограничений. Их заменяет гармонизация транспортного законодательства;
|
· рынок транспортных услуг стал усложняться, все сегменты транспортного процесса и логистики стали интегрироваться. Это привело к развитию транспортной инфраструктуры нового типа - транспортно-складским и товаротранспортным комплексам, которые образовали объединённую систему взаимодействия;
· транспортные центры стали управляющими элементами системы, что позволило оптимизировать «сквозные» тарифы. Это привело к переходу точки прибыльности из процессов физической перевозки в область транспортно-логистических услуг. Понятие транспортных коридоров трансформировалось. Из совокупности маршрутов они превратились в систему управляющих центров перевозок и транспортных узлов, которые постепенно приобрели функции управления тарифной политикой;
· качество транспортных услуг и конкурентоспособность достигли высокого уровня развития. В сегментах транспортного рынка, услуги которых имеют спрос, конкуренция перешагнула стадию соревнования за качество транспортных услуг. Оно гарантировано. Борьба носит ценовой характер. На этом фоне усиливаются требования к экологичности транспорта. Отсюда стремление поддерживать приемлемую долю транспортной составляющей в цене конечной продукции при соблюдении жёстких норм по экологии и безопасности.
Глобализация мировой экономики создает условия промышленно развитым странам мира подключить к своим национальным экономикам природные и трудовые ресурсы других стран мира, в социально-экономическом отношении менее благополучных, расширить рынки сбыта товаров и услуг.
Предполагается, что в XXI веке наибольшее развитие получат новые организационные структуры управления: горизонтальные, сетевые, виртуальные корпорации и компании.
Происходит качественный переход к новой научной модели, в основе которой лежат интеграционные процессы в промышленности в соответствии с этапами жизненного цикла выпускаемой продукции и их объединение с помощью глобальных информационных систем в стратегические альянсы и другие союзы самых разных типов.
|
В связи с этим, одним из основных направлений стратегии сетевых объединений становится концентрация на приоритетных видах работ и передача (аутсорсинг) непрофильных или неприбыльных операций специализированным компаниям (логистическим операторам).
В мировой практике применяются пять категорий логистических операторов (провайдеров) с 1PL (Party Logistics) по 5PL. 1PL предусматривает выполнение всех логистических операций самим грузовладельцем. 2PL – традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями. 3PL – операторы предоставляют логистические услуги при транспортировке товаров, складировании, перегрузке и ряде других работ, а также используют субподрядчиков. 4PL предусматривает интеграцию всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов с долгосрочными стратегическими целями. При этом решаются проблемы высокого уровня сложности c использованием комплексной системы управления участниками смешанных перевозок в составе транспортно-логистических систем (консорциумов и других объединений), обеспечивающих эффективную эксплуатацию маршрутов как определенных сетью Международных транспортных коридоров, так и отдельных маршрутов географического уровня. 5PL – это управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации.
Когда разные компании работают в рамках одной цепи, нужен объединяющий, сквозной менеджмент. В настоящее время такой объединительной концепцией является «управление цепями поставок – Supply Chain Management (SCM)». Внедрение в управление Интернета и привело к появлению онлайн-цепочек. Все видят друг друга в режиме реального времени, зная текущие возможности своих поставщиков и потребности своих заказчиков. Происходит сквозная реакция на рыночные колебания, что способно в сочетании с адекватными прогнозами спроса обеспечить бизнесу хорошие результаты.
Эффект от SCM измеряется 75% увеличением оборачиваемости запасов, на столько же могут быть снижены расходы на логистику, а время планирования и вовсе сведено к 5% от затрачиваемого прежде. Кроме того, резко повышается информированность о движении грузов: компании всегда могут знать, где в настоящий момент находится их продукция. Но в отличие от внутрикорпоративной логистики SCM охватывает внешние связи компании.
Европейское Экономическое Сообщество строит свою концепцию развития транспорта на интермодальном подходе. Основными направлениями развития транспорта Европы приняты:
|
· объединение национальных транспортных сетей в единую европейскую структуру;
· интеграция видов транспорта с целью формирования интегрированных систем, взаимодействующих видов транспорта на одном маршруте;
· совершенствование и развитие межвидовых (смешанных) перевозок;
· развитие высокоскоростных пассажирских и грузовых перевозок;
· перераспределение доходов в рамках единого транспортного рынка;
· приоритетное развитие экономичных и экологически чистых транспортных средств;
· обеспечение высокого уровня безопасности и неуклонное снижение вероятности катастроф;
· высокая профессиональная подготовка транспортных специалистов и их социальная защита.
Развитие транспорта России и стремление к эффективному взаимодействию с мировым транспортным комплексом требует создания условий для взаимодействия видов транспорта на принципах маркетинга, менеджмента и логистики, межвидовой конкуренции и формирования для этого единого информационного пространства.
В связи с общими тенденциями развития мирового транспорта основными направлениями формирования эффективного транспортного производства и управления функционированием и развитием транспортных систем являются:
· развитие маркетинга – формирование собственных маршрутов, а также этапов использования видов транспорта в смешанных перевозках, оценка конкурентоспособности, выбор и расстановка транспортных средств;
· организация и управление взаимодействием различных видов транспорта при перевозке грузов с использованием основных принципов логистики «от двери до двери» и «точно в срок»;
· разработка на базе единого методологического подхода методов и методик оценки эффективности транспортных систем при их взаимодействии;
· обоснование приобретения и использования конкурентоспособных транспортных средств;
· разработка эффективных организационных структур управления транспортными предприятиями в условиях их взаимодействия в транспортных системах, а также системы оценки эффективности структур транспортных объединений и успешности их работы;
· разработка эффективной системы мониторинга и информационно-вычислительной системы поддержки принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы единой транспортной системы с участием всех видов транспорта.
Интеграция России в мировую транспортную систему, формирование Евроазиатских транспортных коридоров, развитие системы взаимодействия различных видов транспорта при выполнении перевозок по схеме «от двери до двери» и «точно в срок», постоянное изменение среды взаимодействия - все это сопровождается сложными информационными процессами.
Для принятия решения каждому из участников перевозки необходима полная, своевременная, достоверная и совместимая информация о состоянии товарного и транспортного рынков, производителей и потребителей товара, о наличии транспортных компаний, составе и состоянии их транспортных средств, данные о грузе и маршрутах их доставки, о транспортных узлах и условиях переработки грузов в них и многое другое. Должны быть обеспечены специальные условия для сбора, обработки, хранения, анализа и использования информации для принятия решений.
В связи с этим необходима хорошо подготовленная и эффективно функционирующая информационная система, объединяющая информационно-логистические центры транспортных сетей и обеспечивающая информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений. Информационно-логистические центры транспортных узлов способны объединить различные информационные потоки в локальных, корпоративных (Intranet), территориальных и глобальных (Internet) вычислительных сетях на базе новых информационных технологий, использования экономико-математических методов, информационно-вычислительной техники с участием специально подготовленного персонала.
Целью управления транспортной деятельностью в условиях смешанных перевозок, эффективность которых обеспечивает комплексная система управления транспортными системами, является уменьшение транспортной составляющей цены товара на маршруте при наилучшем сочетании работы всех участников, при удовлетворении потребностей в транспортной продукции с учётом необходимого сервиса, безопасности и экологичности транспортного процесса.
Эффективность взаимодействия видов транспорта в складывающихся рыночных условиях определяется, в большой степени, гибкостью организационной структуры комплексной системы управления, способной быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям среды. Сегодня транспортные предприятия сами определяют свое благополучие и каждое неожиданное изменение в объёмах работы и, следовательно, в финансовых средствах заставляет срочно и с большими затратами стабилизировать свое состояние. Однако важно упредить или уменьшить вредные воздействия. Для этого необходимо отслеживать состояние компании, имея возможность количественно оценить эффективность её деятельности.
Учитывая, что транспортные и производственные процессы должны быть сбалансированными по всем направлениям взаимодействия, целесообразно применение матричных структур управления в транспортно-логистических системах, где сильные горизонтальные связи сотрудничества обеспечивают эффективное управление всем транспортным процессом.
Немаловажную роль в решении данных проблем играют Международные транспортные коридоры (МТК). МТК – совокупность наиболее технически оснащенных магистральных транспортных коммуникаций, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении на направлениях их наибольшей концентрации.
Утвержденная Правительством Российской Федерации федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» включает подпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг», в соответствии с которой на территории страны предполагается развитие следующих международных транспортных коридоров:
· панъевропейские транспортные коридоры:
o № 1 – ответвление от основного направления коридора граница с Латвией (от Риги) – Калининград – граница с Польшей (на Гданьск);
o № 2 – граница с Белоруссией (от Минска) – Смоленск – Москва – Нижний Новгород с предполагаемым продолжением до Екатеринбурга;
o № 9 – граница с Финляндией (от Хельсинки) – Санкт-Петербург – Москва – граница с Украиной (на Киев) и ответвления коридора Санкт-Петербург – граница с Белоруссией (на Витебск) и граница с Литвой (от Вильнюса) – Калининград;
· международные евроазиатские транспортные коридоры:
o «Север-Юг» – страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии – европейская часть Российской Федерации – Каспийское море – Иран – Индия, Пакистан и др.;
o «Транссиб» – Центральная Европа – Москва – Екатеринбург – Красноярск – Хабаровск – Владивосток / Находка и система его ответвлений (на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, Казахстан, Монголию, Китай и Корею). На территории России и сопредельных стран сопрягается с общеевропейскими коридорами №№ 2, 3 и 9;
o «Приморье-1» (Харбин – Гродеково – Владивосток / Находка / Восточный – порты АТР);
o «Приморье-2» (Хуньчунь – Краскино – Посьет / Зарубино – порты АТР);
o «Северный морской путь» Мурманск – Архангельск – Кандалакша – Дудинка.
В перспективе основные международные потоки грузов и пассажиров будут сконцентрированы на следующих направлениях:
· «Запад – Восток». Предусматривается формирование глобального сухопутного транспортного коридора «Запад – Восток» по направлению Европа – Россия – Япония с ответвлениями на Китай, Казахстан, Монголию и Корейский полуостров. Его основой органично могут стать международный транспортный коридор № 2 и Транссибирская магистраль;
· «Север – Юг». Развитие этого направления является важной стратегической задачей. Главная цель – создать благоприятные условия и возможности для транспортировки пассажиров и грузов по маршруту «побережье Балтийского моря – Персидский залив». Одним из эффективных инструментов развития международного транспортного коридора «Север – Юг» является использование потенциала внутренних водных путей Российской Федерации.
От уровня развития и эффективности работы всей транспортной системы, включая логистический сервис, зависит конкурентоспособность транзитных маршрутов. Развитая транспортная инфраструктура – это основа экономического роста России и гарантия привлечения инвесторов.
Транспорт – это огромная индустрия, и эту индустрию в XXI веке ожидают большие перемены, связанные с тремя основными факторами. Во-первых, на планете происходит изменение ситуации, связанное с проблемой энергетических ресурсов. Транспортная система будущего должна быть «всеядной»: в начале развития она может работать на относительно дешевом нефтяном топливе, затем должна быть электрифицирована, либо переведена на альтернативные виды топлива или другие источники энергии без дополнительных значительных затрат. Вторым фактором, диктующим необходимость перемен, является современное состояние самой мировой транспортной системы, основные стандарты которой, например, железнодорожная колея, были заложены ещё в XIX веке. Система является устаревшей, а некоторые её элементы устарели уже довольно давно, так как в неё вносились лишь небольшие и малосущественные изменения, не затрагивающие основ системы. В-третьих, в XXI веке ещё острее встанут глобальные проблемы экологии и безопасности, так как транспорт из-за масштабности своего использования стал наиболее опасным изобретением человечества.
Будущая транспортная система для перевозки пассажиров, мало- и крупнотоннажных грузов должна удовлетворять четырём требованиям:
· высокая пропускная способность при малой площади занимаемой земли и низких затратах на содержание и ремонт путей сообщения;
· минимальное негативное воздействие на окружающую среду при сохранении большого суточного пробега транспортного средства;
· высокая средняя скорость движения при снижении расхода топлива и числа дорожно-транспортных происшествий;
· путь движения должен быть пригоден для движения и маневрирования общественного и индивидуального транспорта.
Приведенные требования весьма противоречивы, однако возрастающая коммуникативность мирового сообщества выдвигает также и дополнительные требования: транспорт должен быть индивидуальным, обеспечивать оперативную, безопасную и комфортную связь независимо от расстояний и быть доступным непрофессиональному пользователю.
Все перечисленное показывает перспективность процессов исследования, проектирования и управления транспортными системами.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!