Транспортные сети и транспортные процессы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Транспортные сети и транспортные процессы

2022-12-30 32
Транспортные сети и транспортные процессы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пространственная структура транспортных систем опреде­ляется транспортными сетями. Транспортной сетью называется со­вокупность транспортных связей, по которым осуществляются пасса­жирские и грузовые перевозки.

Классификация транспортных сетей может быть произведена по разным признакам. Классификация относительно используемых видов транспорта приведена на рис. 2.3.

В соответствии с этой класси­фикацией укрупненно транспортные сети можно разбить на три груп­пы. По кратчайшим направлениям между пунктами мо­гут перемещаться лишь немногие виды транспорта. Причем реальные пути их перемещения практически всегда отклоняются от прямолиней­ных вследствие необходимости обхода запретных районов, суверен­ных территорий, природных особенностей и т.п. Например, для воз­душного транспорта в целях разумного ограничения пролета над ино­странной территорией, облета воздушного пространства городов, повышения безопасности прокладываются воздушные коридоры, ко­торые используются для дальнейшей разработки различных маршрутов.

Естественные пути для перемещения являются наиболее древ­ними транспортными сетями. Главным образом это реки и пригодные для перемещения внедорожных транспортных средств участки земной поверхности.

Основное количество грузов и пассажиров перемещается по до­рогам. Дороги по особенностям перемещения делятся на рельсовые и безрельсовые.

Необходимо отметить, что транспортные сети во многом определяют количественные и качествен­ные характеристики работы транспортных систем. При этом реально используемая транспортная сеть редко соответ­ствует дорожной сети. В зависимости от габаритов и массы груза, параметров используемых транспортных средств постоянно эксплуатируемая транспортная сеть является, как правило, фрагментом дорожной сети.

Рис. 2.3. Классификация транспортных сетей по использованию их видами

транспорта

 

При проведении исследований из транспортной сети выделяют подсеть, предназначенную для движения определенного вида транс­порта. Например, при исследовании пассажирских перевозок в городе выделяют подсети скоростного транспорта, электрического транспор­та, пешеходного движения и т.п.

Функционирование транспортной системы реализуется посред­ством выполнения транспортных процессов. Выполняя те или иные транспортные процессы, система достигает своей цели. При этом не­обходимо учитывать, что транспортные процессы всегда реализуются в рамках выделенных ресурсов и в системе ограничений, связанных с пропускной способностью транспортной сети, пропускной способ­ностью транспортных узлов, мощностью перегрузочных устройств и пересадочных или остановочных пунктов, емкостью складов.


Транспортные процессы могут быть скалярными и векторными (потоковыми). Это зависит от того, изменяет ли данный процесс со­стояние системы. Естественно, в разных системах один и тот же про­цесс может присутствовать в двух формах. Например, в системе уп­равления перевозками процесс укрупнения грузовой единицы на скла­де является скалярным, так как груз остается на складе, с точки зрения перевозочной системы груз находится в процессе подготовки к пере­возке и никак не изменяет состояние системы. Процесс выполняется в скалярной форме. В системе управления складом процесс укрупне­ния грузовой единицы вызывает перемещение отдельных грузовых мест, изменяется количество груза в ячейках хранения или они вообще освобождаются - структура (состояние) системы меняется. Процесс выполняется в векторной форме.

Процессы в векторной форме (потоковые) имеют пространствен­но-временную информацию о перемещении материальных потоков. С точки зрения цели функционирования транспортной системы такие процессы имеют ключевое значение, однако на практике груз в про­цессе перемещения находится всего лишь 20% от общего времени доставки. Остальное время занимают скалярные относительно пере­мещения груза процессы.

В качестве основных субъектов транспортной системы можно выделить грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора, оператора и перевозчика. Транспортные процессы в транспортной системе на самом верхнем (наиболее общем) уровне представляются процес­сами планирования, управления, доставки, слежения и трассирования транспортных средств. Процессы вер­хнего уровня включают коллекции процессов, реализующих более де­тальные функции. Каждый субъект реализует определенный набор процессов, соответствующих цели его деятельности.

В качестве основных процессов, составляющих процесс достав­ки, можно выделить цепочку: отправка груза у отправителя – перевоз­ка – перегрузка – перевозка – сдача груза получателю. Комбинируя транспортные и перегрузочные процессы, можно определить возмож­ное количество цепочек поставок. Переходы между подпроцессами будут показывать точки перехода ответственности за груз.

Процесс доставки и процесс управления тесно связаны между собой и используют одни и те же компоненты. В то же время процесс управления доставкой грузов дополняет компоненты в управлении це­почкой поставок.

Процессы планирования, слежения и трассирования относятся к деятельности перевозчика или экспедитора и оператора, ответствен­ного за функционирование всей цепочки поставок.

Материальные и информационные потоки делятся между двумя процессами. Материальный поток существует в пределах процесса доставки и перемещается по цепочке поставок от одного субъекта к другому. Информационный поток достигает субъектов транспортной системы в рамках процесса управления.

Процессы управления, планирования, слежения и трассирования являются иерархическими, так как распределяются между субъекта­ми, ответственными за всю цепочку поставок, и субъектами, ответствен­ными за выполнение отдельных операций и функций. Это деление помогает различить операторов, заинтересованных в оптимизации вы­полнения отдельных функций, и операторов, заинтересованных в оп­тимизации всей транспортной системы.

Целесообразно потоки данных разделять между процессами в соответствии с их семантикой (содержанием) на следующие группы:

· потоки данных с заказами и материалами контрактов на пере­возки. Основной объем этих данных циркулирует вне пределов про­цессов по перевозке грузов;

· потоки данных с информацией о заказе транспортных средств;

· потоки данных с накладными (коносаментами) и грузовой сопроводительной документацией;

· потоки данных с управленческой информацией. Основной объем этих данных циркулирует внутри объектов или субъектов транс­портной системы;

· потоки данных, относящихся к сопровождению транспортных средств и грузов;

· потоки данных с прочей информацией.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.