Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-12-30 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Системный анализ экономических процессов на транспорте предполагает необходимость рассмотрения различных видов расходов, связанных с текущей производственной деятельностью на транспорте. Доля транспортных затрат в совокупном общественном продукте держится примерно на уровне 9%. Транспортные расходы по видам транспорта в зависимости от основных операций транспортного процесса приведены в табл. 3.1.
Общество в целях повышения эффективности функционирования экономики заинтересовано в том, чтобы снижать уровень транспортных расходов, поскольку в процессе перемещения транспорт, являясь неотъемлемым условием производства, не создает новой вещественной продукции, но увеличивает потребительскую стоимость перевозимой продукции в конечных пунктах назначения.
Таблица 3.1. Транспортные расходы по видам транспорта (в %)
Вид транспорта |
Транспортные расходы всего |
Из них: | |
На перемещение | На погрузочно-разгрузочные операции | ||
Ж/Д | 23,9 | 19,1 | 4,8 |
Морской | 5,6 | 4,7 | 0,9 |
Речной | 2,0 | 1,4 | 0,6 |
Автомобильный | 65,1 | 46,3 | 18,8 |
Нефтепровод | 1,0 | 1,0 | - |
Прочие (газопроводы, линии электропередач) | 2,4 | 2,4 | - |
Реализация товаров и услуг не может осуществляться по ценам отправителя. Это мнение правильно, но в ряде случаев специализация и кооперирование производства могут быть дороже, чем затраты на производство, перевозку и использование продукции. Кроме того, следует учитывать условия эффективного разделения труда. Тем не менее, задача экономии транспортных расходов весьма актуальна.
Эксплуатационные расходы – это ежегодные текущие, полностью переносимые на стоимость продукции затраты транспортных предприятий. Следует различать удельные расходы, средние и дифференциальные.
|
Обычно эксплуатационные расходы относят на основную деятельность по перевозке грузов и пассажиров, багажа, почты. Различают полные, т.е. относящиеся ко всему объему перевозок и транспортной работы, и удельные эксплуатационные расходы, относящиеся на 1 тонну или 10 тонно-км, называемые себестоимостью перевозок.
Структура эксплуатационных расходов по видам транспорта не однородна (см. табл. 3.2). На различных видах транспорта существует специфика расчета эксплуатационных расходов. Так, на воздушном транспорте затраты на погрузочно-разгрузочные работы включаются в эксплуатационные расходы, на автомобильном и водном – нет. В эксплуатационные расходы автотранспорта не включаются затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог, а в эксплуатационных расходах внутреннего водного транспорта не включаются затраты на содержание водных путей. На железнодорожном транспорте затраты на ремонт и содержание путей входят в эксплуатационные расходы.
Таблица 3.2. Структура эксплуатационных расходов (%).
Элементы затрат | Промышленность | Железнодорожный транспорт | Автотранспорт |
Заработная плата с начислениями | 16,6 | 41,9 | 47,5 |
Топливо всех видов для подвижного состава, хозяйственных и технологических целей | 3,9 | 9,5 | 15,0 |
Сырье и основные материалы | 64,6 | - | 14,0 |
Вспомогательные материалы | 4,5 | 7,4 | 1,0 |
Запасные части | - | - | 4,0 |
Электроэнергия | 2,5 | 6,2 | 1,0 |
Амортизационные отчисления | 4,8 | 28,2 | 16,0 |
Прочие денежные расходы | 3,1 | 6,8 | 1,5 |
Всего | 100 | 100 | 100 |
Эксплуатационные расходы приходятся на основные операции транспортного процесса: начально-конечную и движенческую. На начально-конечную операцию приходятся все расходы, связанные с приемом, оформлением и выдачей груза, с его погрузкой и выгрузкой, с подготовкой подвижного состава к перемещению.
На движенческую операцию приходятся все расходы, непосредственно связанные с процессом перемещения. Доли расходов на начально-конечные операции в процентах к общим расходам в зависимости от дальности перевозок на различных видах транспорта приведены в табл. 3.3.
|
Таблица 3.3. Доля затрат в зависимости от дальности перевозок
Вид транспорта |
Дальность перевозок, км | |
100 | 500 | |
Железнодорожный | 80 | 45 |
Морской | 94 | 91 |
Речной (самоходные суда) | 87 | 58 |
Автомобильный | 12 | 3 |
Воздушный | 63 | 25 |
Трубопроводный без погрузки и выгрузки | 30 | 10 |
Существуют эксплуатационные расходы, слабо связанные с дальностью, например, средние удельные затраты (себестоимость перевозок) на автомобильном транспорте в силу малых затрат на начально-конечные операции мало зависит от дальности перевозок.
С объемом перевозок тесно связаны расходы на обслуживание подвижного состава, на топливо и горюче-смазочные материалы и т.д. Расходы, слабо связанные с объемом перевозок, получили название постоянных.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!