Тема 3.Исследование транспортных систем — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 3.Исследование транспортных систем

2022-12-30 32
Тема 3.Исследование транспортных систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и показатели производственной мощности

Транспортных предприятий

 

Транспортные системы занимают важнейшее место в обеспече­нии практически всех сфер деятельности экономики и общества. Повышение эффективности их функционирования является необходимым условием развития и совершенствования экономики и качества жизни населения, однако это предполагает решение совокупности взаимосвязанных задач, многие из которых можно отнести к задачам более высокого уровня, так как они выходят за рамки узко транспортных проблем.

Важнейшей задачей в рамках исследования транспортных систем является определение и, при необходимости, повышение уровня производственных мощностей транспортных предприятий.

Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции за год, месяц, сутки, смену, который может быть достигнут при наиболее полном использовании средств труда и рабочей силы в соответствии с установленными технологией и режимом предприятия. Можно выделить следующие три группы показателей производственной мощности транспортных предприятий.

А. Натуральные показатели:

· численность подвижного состава;

· общая грузоподъемность подвижного состава;

· общая мощность самоходных транспортных средств;

· протяженность транспортной сети.

Б. Условно-натуральные показатели:

· пассажирооборот;

· грузооборот;

· приведенный грузооборот;

· объем погрузочно-разгрузочных работ.

В. Стоимостные показатели:

· результаты производственной деятельности в стоимостной форме (доходы, расходы, прибыль) за рассматриваемый промежуток времени;

· основной капитал или стоимость основных производственных фондов.

Наиболее полно и объективно производственную мощность транспортных предприятий характеризуют натуральные показатели. Стоимостные показатели являются производными от натуральных. Специфическими показателями производственной мощности транспортного предприятия, наиболее точно отражающими его перевозочный потенциал, служат показатели пропускной, провозной и перерабатывающей способности.

Пропускная способность обычно измеряется максимальным числом поездов, судов, автомобилей и других транспортных средств установленной массы, которое может быть пропущено через рассматриваемый объект в течение суток (или другой единицы времени) при наилучшем использовании постоянных устройств, принятой организации движения и технологии работы. При определении пропускной способности расчеты проводятся по постоянным устройствам транспортной сети – железнодорожным линиям, автодорогам, водным путям. Численность подвижного состава в сети является расчетной величиной. Пропускная способность может также рассчитываться для инфраструктурных элементов транспортной сети – железнодорожных станций, морских и речных портов, аэропортов и др.

Пропускная способность может быть максимальной и эффективной. Максимальной пропускной способности объекта соответствует предельный верхний уровень его возможной загрузки.

Практическое значение имеет расчетная (эффективная) пропускная способность, соответствующая такой степени загрузки объекта, при которой обеспечивается выполнение установленных качественных показателей – времени оборота подвижного состава, скорости доставки, производительности работы транспортных средств и др. или способность объекта осваивать транспортный поток заданной структуры (объем перевозок, расстояние перевозок) с заданными качественными показателями.

Расчетный период, для которого определяется пропускная способность для различных объектов транспорта ориентировочно можно принять, час:

Железнодорожные станции:

· пассажирские ………………………1,0 – 2,0

· сортировочные …………………… 8,0 – 12,0

· грузовые ………………………… 12,0 – 24,0

Морские и речные порты …………… 24,0–720,0

Аэропорты ……………………………… 1,0 – 2,0

Узлы автомобильных дорог …………… 1,0 – 24,0

Пропускная способность пути различных видов транспорта ориентировочно составляет:

· по однопутным железнодорожным линиям – от 24 до 65 пар поездов в 1 сутки;

· то же по двухпутным – от 73 до 200 поездов в 1 сутки в одном направлении;

· по автомобильным дорогам – от 500 до 1500 автомобилей в час на одну полосу движения.

Пропускная способность станций, аэропортов может достигать:

· по пассажирским станциям – до 100 тыс. пассажиров в час;

· по сортировочным станциям – до 10 – 15 тыс. вагонов в сутки;

· по аэропортам – до 1100 – 1200 пассажиров в час.

Под провозной способностью понимается наибольшее количество тонн груза или число пассажиров, которое может быть перевезено данным транспортным предприятием в зависимости от численности подвижного состава, использования его грузоподъемности, скорости, времени нахождения в пунктах погрузки-выгрузки и других факторов.

Перерабатывающая способность характеризует производственную мощность таких объектов, как сортировочные горки, причалы, склады. Этот показатель обычно измеряется количеством переработанных тонн груза или единиц подвижного состава – вагонов, контейнеров, поддонов и т.д. за расчетный период (час, смену, сутки).

Для водного транспорта рассчитывается провозная способность флота, пропускная способность порта (причала) и пропускная способность водного пути.

Провозная способность флота судоходной компании зависит от суммарной грузоподъемности всех имеющихся на балансе судов и их технических характеристик, рода перевозимого груза, норм времени на погрузку и выгрузку или производительность грузовых работ. Она может быть рассчитана по следующей формуле:

Пф = ∑ ∑ Q э ij · mij,

                                                          i ϵ I j ϵ J

(3.1)
где Пф -

провозная способность флота судоходной компании, т;

  i -

индекс типа судна, i ϵ I, где I – множество индексов i;

  j -

индекс грузопотока, j ϵ J, где J – множество индексов j;

  Q э ij -

эксплуатационная загрузка судов i -го типа на j -м грузопотоке, т;

  mij -

количество отправлений судов i -го типа на j -м грузопотоке, ед.

         

Эксплуатационная загрузка судов зависит от их регистровой грузоподъемности, осадки с грузом и порожнем, глубины на трассе грузопотока, рода груза. Ее можно определить по следующему выражению:

                              Q э ij

Q э ij = min {————— (h г j – dij); Q р i · w г j / w с i; Q р i },

                        (Трi – Тпорi)

(3.2)
где Тр i -

осадка судна i -го типа при соответствующей грузоподъемности, м;

  Тпор i -

осадка судна i -го типа в порожнем состоянии (без груза), м;

  h г j -

гарантированная (минимальная) глубина на трассе j -го грузопотока, м;

  dij -

запас воды под днищем судна i -го типа на трассе j -го грузопотока, м;

  w г j -

удельный погрузочный объем груза, перевозимого в судах на j -м грузопотоке, м3/т;

  w с i -

удельная грузовместимость судна i -го типа, м3/т, рассчитывается делением объема всех грузовых помещений судна на его регистровую грузоподъемность, м3/т;

  Q р i -

регистровая грузоподъемность судна i -го типа, т.

         

Количество отправлений судов зависит от продолжительности эксплуатационного периода, возможного интервала отправления судов и может быть рассчитано по следующей формуле:

mij = T эij / t и ij,

(3.3)
где Тэ ij -

продолжительность эксплуатационного периода судов i -го типа на j -м грузопотоке, сут.;

  t и ij -

возможный интервал отправления судов i - го типа на j -м грузопотоке, сут.;

t и ij = max { t гр ijv, t шл ij µ },

(3.4)
где v -

индекс причала, v ϵ V, где V – множество индексов v;

  µ -

индекс шлюза (системы шлюзов), µ ϵ M, где M – множество индексов µ;

  t гр ijv -

время, затрачиваемое на погрузку или выгрузку судна i -го типа на j -м грузопотоке у v -го причала, сут.;

  t шл ij µ -

время шлюзования судна i -го типа на j -м грузопотоке в µ -м шлюзе, сут.

         

Пропускная способность порта складывается из пропускной способности причалов и зависит от эксплуатационной загрузки судов, обрабатываемых на причале, эксплуатационного периода работы причала и времени грузовой обработки судна. Пропускную способность причала можно рассчитать по следующей формуле:

Пп v = ∑Q э iv · Тэ v / t гр iv,

                                                         i ϵ I

(3.5)
где

Пп v

-

пропускная способность порта, т;

 

Q э iv

-

эксплуатационная загрузка судов i -го типа обрабатываемых на v -м причале порта, т;

 

Тэ v

-

эксплуатационный период работы v - го причала в течение года, сут.;

 

t гр iv

-

продолжительность грузовой обработки судна i -го типа на v -м причале, сут.;

t гр iv = (Q э ivгр iv + t пз iv + t пер v + t отд v)/24,

(3.6)
где Бгр iv

-

производительность грузовых работ (погрузки или выгрузки) судна i -го типа на v -м причале, т/ч;

  t пз iv

-

время подготовительно-заключительных работ с судами i -го типа, включая швартовые работы у v -го причала, ч;

  t пер v, t отд v

-

время соответственно технологических перерывов и отдыха рабочих, включая обеденные и междусменные перерывы (если они попадают на время грузовых работ) у v -го причала, ч.

             

Пропускную способность порта можно рассчитать по следующей формуле:

Пп = ∑ Пп v.                                                        v ϵ V (3.7)

Пропускная способность речных путей зависит от пропускной способности шлюзов и времени их занятия судами.

Пвп = Тэвп · 2 ∙ m · 24 / t шл

(3.8)
где Тэвп -

период эксплуатации водного пути в течение года, сут.;

  tшл -

время, необходимое на шлюзование судов, следующих в разных направлениях, ч;

  2 -

коэффициент, учитывающий шлюзование судов обоих направлений;

  m -

количество судов, вмещающихся в камеру шлюза одновременно, ед.

         

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.