Одноковшовые экскаваторы, экскаваторы-погрузчики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Одноковшовые экскаваторы, экскаваторы-погрузчики

2022-12-30 31
Одноковшовые экскаваторы, экскаваторы-погрузчики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На Западной Европы, Японии и США выпускают более моделей одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 0,18 м3...2,7 м3, предназначенных для произ­водства земляных работ в общестроительном и дорожно-строи­тельном производстве. Изготовляются преимущественно гусенич­ные экскаваторы, однако объем производства пневмоколесных экскаваторов значителен и удовлетворяет потребности сегментов мирового рынка. Привод обоих исполнений гидравлический. Ка­натные, с механическим приводом, неполноповоротные на сельс­кохозяйственных тракторах экскаваторы западные фирмы не вы­пускают.

Вт отечественных строительных, дорожно-строительных и до­рожно-эксплуатационных организаций находятся в машинном парке одноковшовые полноповоротные гидравлические экскава­торы фирм Komatsu, Kato, Hitachi (Япония), Caterpillar, Case-Poclain (США), Liebherr (Германия), JCB (Англия), Volvo (Шве­ция), Fiat —Hitachi (Италия —Япония).

Японские экскаваторные фирмы длительное время поставля­ют на рынок землеройной техники свои машины. Надежность, частота ряда типоразмеров, универсальность, комфортность ра­боты машиниста и простота эксплуатации являются главными качествами, которыми обладают экскаваторы фирм Японии. Фирма Komatsu, изготовляющая 35 моделей экскаваторов, разместила производство отдельных сборочных единиц для своих машин на предприятии «КРАНЭКС», расположенном в г. Иваново. Фирмы Kato и Hitachi, выпускающие соответственно 20 и 35 моделей эк­скаваторов, много лет сотрудничают с отечественными механи­заторскими хозяйствами, постоянно улучшают эксплуатационные качества, до минимума свели объемы работ по техническому обслуживанию своих надежных машин. Благодаря автоматизации режимов работы значительно повышена производительность машин.

 В исполнении 70 моделей экскаваторов фирмы Caterpillar при­влекают внимание эргономика и дизайн кабины машиниста, на­бор стрел и рукоятей различной длины и конфигурации, а также Повышенная надежность гидрооборудования и приспособленность Конструкции к сервису. Экскаваторы Case — Poclain рассчитаны с Помощью электронного регулирования на три режима выполне­ния рабочих операций: обычный, высокоточный и наибольшей Мощности. Дизели этих экскаваторов собственного производства Фирмы Case. В ходовом устройстве гидромоторы оснащены авто­матическими тормозами, а при движении под уклон скорость  автоматически ограничиваться во избежание разгона. Точки смазки гусеничных тележек наполнены «вечной смазкой», шарнирных соединения поворотной части достаточно герметизированы и доступны для обслуживания с поверхности, на которой установлена, машина.

Ряд экскаваторов из 24 моделей фирмы Liebherr известен при. менением в конструкции гидрообъемного привода ходового устройства, автоматической коробки со сменой передач под нагру3_ кой (у пневмоколесных образцов), электронно-гидравлической си­стемы управления Litronic, долговечных дизелей собственного про­изводства.

Фирма JCB хотя и сравнительно недавно вышла на отечествен­ный рынок дорожных и строительных машин, однако ее ряд экс­каваторов из 14 моделей получил определенное распространение в строительных организациях, дорожно-эксплуатационных и до­рожно-строительных хозяйствах. Экскаваторы фирмы JCB обору­дованы автоматическими устройствами выбора режимов работы в зависимости от рода разрабатываемого грунта, быстрого перевода двигателя с рабочей нагрузки на холостой ход и обратно. Система самодиагностики, которой оснащена машина, упрощает поиск неисправностей. Используются нефроновые фильтры для дости­жения высокой степени очистки рабочей жидкости, что увеличи­вает значительно ее срок службы. На экскаваторах установлены комфортные кабины, не допускающие утомляемости машиниста при его длительной работе.

Появились в эксплуатации у отечественных механизаторов стро­ительства экскаваторы фирмы Volvo. В конструкциях 14 моделей экскаваторов фирмы Volvo воплощены все лучшие решения, дос­тигнутые в современном экскаваторостроении. Силовая установка включает нефорсированный дизель с турбонаддувом, обеспечи­вающий экологическую безопасность машины. Сокращено до оп­равданного минимума количество модулей гидросистемы, что уменьшает протяженность трубопроводов и число их соединений, а также повышает герметичность гидроборудования. Кроме того, предусмотрено минимальное количество рычагов и других орга­нов управления за счет установки многофункционального рыча­га-джойстика, расположенного в кабине сбоку от машиниста. Ка­бина защищена устройствами ROPS (от повреждения при опро­кидывании) и FOPS (от падающих сверху предметов). Учтены все эргономические и экологические требования, предъявляемые к землеройным машинам. Внедрена система контроля расходования мощности, самодиагностика сборочных единиц и составных час­тей. Обеспечена работоспособность экскаватора при низкой тем­пературе. Для увеличения рабочей зоны экскаватора изменена гео­метрия стрелы и рукоятки. Сокращено до минимума время, 'затра­чиваемое на технические обслуживания, входящие в операции сервиса.

Кроме отмеченных компаний, на отечественном рынке земле­ройной техники имеются экскаваторы фирм Orenstein — Корре'

-мания —Голландия), Daewoo (Южная Корея), Kobe (Япония).;технические характеристики зарубежных одноковшовых полноморотных экскаваторов приведены в табл. 4.2

 

 

 

 

Основными потребителями экскаваторов-пофузчиков являются Зрительные организации, дорожно-строительные и дорожно-эксплуатационные хозяйства, а также городские коммунальные и благоустроительные предприятия. С тыльной стороны пневмоколесного ходового устройства монтируется экскаваторное обору­дование, впереди кабины машиниста устанавливается оборудова­ние ковша погрузчика. Колеса переднего и заднего мостов соот­ветственно меньшего и большего размеров, но могут быть и одного размера. Цельнометаллическая режущая рама, не разделенная на шарнирно сочлененные полурамы, исключает возникновение скручивающих и изгибающихся деформаций, повышает устойчи­вость ходового устройства и машины в целом. I\ К числу поставщиков на отечественный рынок экскаваторов-погрузчиков относятся фирмы JCB (Англия), Case (США), Caterpillar (США), Fiat—Hitachi (Италия—Япония), Komatsu (Япо­ния), New Holland (США).

 Фирма JCB («Джей Си Би Сейлс») представлена на российс­ком рынке семью моделями мощностью 55,2...75,3 кВт. Из них шини-машиной является образец 1СХ, смонтированный на ко-шоткобазовом пневмоколесном шасси с гидрообъемной трансмис­сией и балансирной подвеской колес. Последующие типоразме­ры, воплощенные в моделях 2СХ, ЗСХ, 4СХ, оснащены полноп-йшводными пневмошасси со ступичными дисковыми тормозами, [реверсивными синхронизированными коробками переключения передач под нагрузкой. Переключение передач осуществляется юукояткой мотоциклетного типа, расположенной на рулевой ко­ронке. В ходовом устройстве моделей 2СХ и 4СХ все колеса управ­ляемые с помощью гидроруля следящего типа. Высокая несущая способность заднего моста позволила установить на нем экскава­торное оборудование со смещаемой осью копания. Работа ковша Погрузочного оборудования может переключаться на автомати­ческий режим с сохранением положения поднятого груза в про­странстве и возвращением порожнего ковша в исходное положе­ние спереди машины без участия в управлении этими операция­ми машиниста. Широкий набор сменного рабочего оборудования, [Придаваемый экскаватору и погрузчику, делает экскаваторы-по­грузчики фирмы JCB весьма универсальными.

Экскаваторы-погрузчики фирмы Case представляют собой ряд типоразмеров из семи моделей. Аналогично другим зарубежным Землеройным машинам класса экскаваторы-погрузчики, образ­цы фирмы Case монтируются на полноприводном шасси с уси­ленными мостами. Причем переключение с неполноприводного На полноприводной режим работы шасси производится в про­цессе передвижения машины с грузом. Рама опирается на пере­дний мост через шарнир, благодаря чему возможен наклон шаси в обе стороны до 22°. Экскаваторное оборудование выполнено

 

 

Таблица 4.3

Технические характеристики зарубежных экскаваторов-погрузчиков

 

Модельный ряд (выборочно) Мас­са, т Вместимость ковша погрузчика, м3 Мощность двигателя, Глубина копания экскаватора, мм Высота выгрузки погрузчика, мм Скорость передвиже- Радиус копания,

Габаритные размеры в транспортном положении, мм

          кВт         ния, км/ч мм Длина Ширина Высота
   

J СБ («Джей Си Б и Сейлс»)

   
1СХ 2,79 0,32 30,5 2551 2097 30,5 4209 5500 2290 3510
2СХ 5,13 0,6 57,6 3500 2550 31,5 4670 5560 2300 3515
ЗСХ 6,88 1,1 52,5 5890 2720 36,1 5540 5600 2320 3520
ЗСХ4Х4 4,92 1,0 67,0 4190 3480 36,1 5560 6000 2330 3540
4СХ 7,95 1,3 69,0 5880 2690 32,1 5940 6020 2330 3540
4СХ Super 8,13 1,3 69,0 6510 2690 40,1 6510 6040 2350 3530
 

Case

   
580К 6,6 0,77 50,0 4390 3230 33,4 5500 57210 2370 3340
580SLE 7,82 1,0 55,2 4360 2770 34,5 5510 5730 2370 3340
590SLES 7,96 1,0 75,3 5440 2780 35,3 5570 5770 2390 3380
 

Caterpillar

   
416С 6,3 ,---------------- 0,96 56,0 5545 2575 34,0 5400 5740 1 2370 1 3340

 

J436C 1 7,075 1  1,15 63,0 6202 2590 33,7 ' 5405 \ 5750 \ 2375 \ yiso \
446В 8,89 1,3 76,0 6528 2657 33,0 5410 5750 1 2375 3350 \
   

Fiat—Hitachi

 
90 8,1 1,0 58,0 5815 2560 32,5 4690 5600 2322 3560
110 8,39 1,0 72,0 6115 3200 36,1 4930 5710 2410 3800
200 8,75 1,2 70,4 5950 3190 36,1 4900 5700 2400 3800
   

Komatsu

 
91R-2 8,58 1,03 61,0 6100 2750 40,0 4950 5690 2360 3570
91R-3 8,58 1,03 72,0 6100 2750 40,0 4950 5695 2365 3575
   

New Holland

   
NH75 7,96 1,0 55,2 5500 2730 38,0 4910 5500 2320 3500
NH95 8,031 1,0 69,9 5800 2730 38,0 4910 5510 2330 3510
LB115 7,87 1,04 80,5 5824 2737 38,0 4920 5520 2340 3520

 

со смещаемой осью копания, оснащено стрелой и телескопи­ческой рукоятью. Рабочее оборудование экскаватора и погрузчи-ка имеет быстромонтируемые сменные быстродействующие ра„ бочие органы.

Фирма Caterpillar изготавливает шесть моделей экскаваторов-погрузчиков, в конструкции которых применены лучшие реще. ния: полноприводное цельнорамное ходовое устройство, ступич­ные дисковые малопогруженные тормоза, гидроруль следящего типа, а также реверсивные синхронизированные коробки с пере­ключением передач под нагрузкой, автоматизированная система адаптации гидрооборудования к нагрузкам на рабочих органах и комфортная кабина машиниста. Стрела экскаваторного оборудо­вания имеет изогнутые очертания, рукоять — телескопическая. Кроме того, предусмотрен отдельный гидроконтур для сменных рабочих органов: гидромолота, вибротрамбовки и клешевого зах­вата. Оборудование фронтального погрузчика установлено перед кабиной машиниста так, что рычаги стрелы разведены в сторо­ны, чем улучшен обзор рабочей зоны.

Фирма Fiat —Hitachi представлена на нашем рынке дорожных и строительных машин четырьмя моделями экскаваторов-погруз­чиков. Задние мосты первых трех моделей ведущие, передние — управляемые. Четвертая модель оборудована ходовым устройством со всеми ведущими и управляемыми мостами с колесами одного размера. Стрела экскаваторного оборудования — треугольного се­чения, прямая, с смещаемой осью копания. По желанию потре­бителя экскаваторное оборудование может быть оснащено быст­родействующим захватом сменных рабочих органов. Изменение наклона погрузочного оборудования осуществляется двумя гид­роцилиндрами. Конструкция экскавторов-погрузчиков фирмы Fiat—Hitachi предусматривает возможность работы машины с си­стемой сохранения ориентации груза в пространстве и адаптации гидропривода к нагрузкам на рабочих органах.

По две и четыре модели экскаваторов-погрузчиков выпуска­ют соответственно фирмы Komatsu и New Holland. Технические характеристики зарубежных экскаваторов-погрузчиков приве­дены в табл. 4.3.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.