Искусственная и вспомогательная репродукция. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Искусственная и вспомогательная репродукция.

2023-01-02 41
Искусственная и вспомогательная репродукция. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теперь я обращусь к вопросу искусственной и вспомогательной репродукции, о чем я упоминал во второй и третьей части книги.

Термины «вспомогательная репродукция» или «искусственная репродукция» хоть и взаимозаменяемы, но все же не синонимичны. «Искусственная репродукция» подразумевает зачатие, произведенное не через половой акт.25 Здесь говорится о том, что слияние сперматозоида и яйцеклетки во время секса – естественный способ зачатия. Если же зачатие происходит другим способом, оно будет являться искусственным или неестественным. Иными словами, оплодотворение, произведенное инструментом, а не частью тела, является искусственным. Это касается и экстракорпорального оплодотворения с последующей пересадкой эмбриона. То же самое можно сказать и о клонировании, в процессе которого яйцеклетка и сперматозоид вообще не участвуют, а репродукция происходит при помощи технических средств.

«Вспомогательная репродукция» означает, что в процессе деторождения была оказана помощь. Искусственное оплодотворение чаще всего является также и вспомогательным, однако стоит понимать, что имеется в виду под помощью. Например, пара, воспользовавшаяся искусственным оплодотворением, скорее всего, не нуждалась в помощи (если не считать формой помощи специальный инструмент). И не во всех случаях вспомогательная репродукция будет являться искусственной. Например, к вспоможению можно отнести лечение эректильной дисфункции.

Этика деторождения и этика секса.  

Многие считают искусственное оплодотворение неэтичным. По их мнению, зачатие должно происходить в рамках брака во время взаимного выражения любви (т.е. сексуального акта). Недостаточно просто быть в браке, любить друг друга и хотеть ребенка. Обязательно, чтобы зачатие произошло во время секса. Честно говоря, не знаю, как адекватно парировать последнему утверждению. Что такого важного в сексуальном акте, что он должен быть обязательным условием, чтобы зачатие считалось этически правильным? Этим ограничивается точка зрения, которую мы назовем «сексуальный взгляд на этику репродукции».

Есть и другие условия, представляющие другие взгляды. Так, некоторые считают, что секс оправдан, только если он служит средством для зачатия. Назовем его «репродуктивный взгляд на этику секса». Это, конечно, не означает, что любой акт, в результате которого происходит зачатие, морально приемлем. Например, зачатие не оправдывает супружеской измены или изнасилования. Также деторождение является важным, но не безусловным фактором, оправдывающим сексуальный акт (зачастую зачать ребенка удается не с первой попытки). Иными словами, для признания сексуального акта этически приемлемым, нужно, чтобы он совершался с целью деторождения (т.е. оральный и анальный секс автоматически выпадают из этой категории). Любопытно и необъяснимо, что секс в браке, где один из партнеров бесплоден, не будет считаться аморальным.

Я выбрал «репродуктивный взгляд», т.к. его поддерживают многие люди, а так же из желания в свою очередь привести любопытные аргументы. Оппоненты репродуктивного взгляда считают, что для того, чтобы секс был этически приемлемым, он не обязательно должен приводить к зачатию. Согласно моей точке зрения, все совершенно наоборот. Чтобы считаться этически приемлемым, секс обязательно НЕ должен приводить к зачатию. Иными словами, секс является оправданным, если после него не появляются дети. Назовем это «анти‑репродуктивным взглядом на этику секса». Стоит заметить, что и в этом случае не каждый половой акт будет оправдан. Не‑рождение является важным, но не единственным фактором. Так же я не утверждаю, что секс – это плохо. Это плохо, если рождение не предотвращено. Но что понимается под словами «не предотвращено»? Так можно сказать, например, если контрацепция не была использована (или использовалась некачественная). Относятся ли сюда случаи, когда качественная контрацепция подвела? Ответственен ли человек за очень малый, но все же вероятный, результат своих действий? Плохо ли водить машину, если есть вероятность поломки тормозов, из‑за чего может погибнуть пешеход, или же плохо только в том случае, если я буду пренебрегать техническими осмотрами и не предотвращу поломку тормозов?

Проблема надежности контрацептивов была бы острее, если бы вред причинялся будущему человеку в момент зачатия. В следующей части (посвященной прерыванию беременности) я рассмотрю вопрос о том, в какой момент личности наносится вред. В любом случае, если контрацепция все же подведет, остается возможность прервать беременность. Я понимаю, что есть страны, где эта возможность ограниченна. В этих странах необходимо еще более серьезно относится к контрацепции, но если зачатие все‑таки произойдет, ответственность за нанесение вреда ляжет на плечи людей, ограничивающих возможность прерывания беременности.

Чтобы подвести итог всего вышесказанного, рассмотрим оба взгляда, но не с нейтральной точки зрения, а с точки зрения анти‑репродуктивного взгляда (см. схемы 4.1 и 4.2).

Схема 4.1 Этика репродукции

 

Сексуальный взгляд

Нейтральный взгляд

Анти‑репродуктивный взгляд

 

Деторождение приемлемо только если зачатие происходит во время сексуального акта.

Этически не важно, произошло зачатие во время секса или нет.

Деторождение неприемлемо в любом случае.

 

Схема 4.2 Этика секса

 

Репродуктивный взгляд

Нейтральный взгляд

Анти‑репродуктивный взгляд

 

Секс приемлем только если приводит к зачатию.

Этически не важно, произошло зачатие во время секса или нет.

Секс приемлем, только если он не приводит к зачатию.

 

Если рождение приносит вред, не важно, было зачатие естественным или искусственным. И если деторождение не оправдано, секс, ведущий к зачатию также не оправдан.

Трагедия рождения и этика гинекологии.   26

Анти‑репродуктивный взгляд распространяется не только на собственно участников размножения, но и на тех, кто им в этом помогает (т.е., на докторов, лечащих бесплодие, и др.). Более того, я считаю аморальным помогать кому‑либо наносить вред (через появление на свет).

Из этого не следует, что лечение бесплодия должно быть запрещено законом. Приняв, что у человека есть права не быть лишенным возможности деторождения (негативное право на деторождение), попытки государства предотвратить такое лечение попросту исключены. Но это и не означает, что помогать производить новых людей на свет – хорошо. Я лишь говорю о том, что у человека должно быть право воспользоваться этой помощью (или ее предоставить), что вытекает из негативного права на деторождение.

Это право также негативное: не быть лишенным возможности получить помощь. О позитивном праве (праве получить/предоставить помощь) не может идти речи. Если мои аргументы достаточно убедительны, это право не может быть оправдано, и соответственно, человек не может требовать врачебной помощи для рождения новых людей. Равно как и требовать от государства предоставления лечения или проведения исследований в этой области. Государство действительно не должно предоставлять эту помощь, даже если это в принципе возможно. Государство не должно способствовать вредительству. Если же ресурсы ограничены, усилия тем более должны быть направлены на предотвращение, а не нанесение вреда.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.