Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-11-23 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ø «Веселые картинки». Ребенок, глядя на картинки, определяет, какой рукой действует герой, с какой стороны относительно других находится каждый персонаж, в какой руке и что он держит, что расположено вверху/внизу и т.д. Эту работу рекомендуется проводить одновременно с любой другой работой по картинкам.
Ø «Капризный фотограф». Взрослый-фотограф, желая сделать снимок игрушечных зверей, ищет кадр. Его помощнику (ребенку) надо посадить: корову справа от зайца, мишку – слева от мышки, за цветком – куклу и т.д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей.
Ø «Что? Где? Кто? Куда и откуда?» Попросите ребенка ответить на данные вопросы применительно к его квартире, классу, улице и т.д., рассказывая, кто (что) где находится, куда движется и т.д. Можно предложить ребенку составить план-схему своей комнаты, группы, детской площадки. И обязательно продемонстрировать это с помощью разных предметов; например, машинка въезжает под стол, из-за ножки стола или выезжает из-под стула.
Ø «Сравнительные конструкции». Ребенок отвечает на вопросы типа: «Что выше, трава или дерево? Что ярче, солнце или звезда? Что глубже, лужа или море?», «Что длиннее, день или месяц? Что длится меньше, чем год, но дольше, чем неделя? и т.п.».
Ø «Что после чего». Ребенок определяет, что произошло раньше, а что позже: «Идем на прогулку перед ужином, после того, как пригрело солнце, растаял снег, за весной наступает лето и т.п.». Затем можно усложнить задание. Намеренно путая последовательность событий: «Правильно ли я говорю? Весна перед зимой, август после сентября, солнце светит ярче, потому что распустились почки на деревьях и т.п.»
|
Ø «Кто самый-самый». Надо ответить на вопросы типа: «Папа старше тебя, но младше дедушки, кто самый взрослый? Маша веселее, чем Саша. А Саша веселее, чем Коля. Кто самый грустный?», «Чашка стоит на блюдце, блюдце – на салфетке, салфетка на столе, а стол на полу. Что располагается выше?».
Ø «Растолкуй». Ребенок, глядя на рисунок или реальную ситуацию, должен растолковать разные логико-грамматические конструкции: «Моя рука - в моей руке - под моей рукой», «Хозяйка собаки – собака хозяина, дочкина мама – мамина дочка»
СВЯЗНОЕ РЕЧЕВОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
Ø «Сказки наизнанку». Уже знакомые сказки зазвучат по-другому, если ребенку предложить:
а) рассказать сказку «задом наперед»;
б) присвоить знакомому персонажу прямо противоположные качества или свойства (например, Баба-Яга станет доброй и внимательной, а Колобок будет не из теста, а из смолы/глины/пластилина) и самому придумать и изменить сказочный сюжет.
Ø «Открытые сюжеты». Ребенку предлагают историю с незавершенным финалом, который ребенок придумывает по собственному усмотрению. Сначала ребенку предлагается придумать конец истории по аналогии с уже известным произведением. Затем – использовать малознакомый или вовсе незнакомый сюжет, где момент узнавания и припоминания «финала» минимален. При этом окончание может быть придумано не только в словесной форме, но и в двигательной – инсценировки, кукольного театра и т.п.
Ø «Я – герой сказки». Попросите ребенка стать значимым персонажем любимого произведения, пофантазировать, что произойдет с ним, если он окажется среди известных ему героев, если они придут к нему в гости и т.д., и рассказать об этом от первого лица.
СЛУХО-РЕЧЕВОЕ ВНИМАНИЕ
Ø Упражнения на внимание, изложенные на I ЭТАПЕ, обновляются новым содержанием за счет материалов и знаний, полученных в данный период занятий.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / под ред. Л.С. Цветковой. – М. МПСИ, Воронеж:Модэк, 2010.
|
2. Белобрыкина О.А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и Кᴼ», 1998.
3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. М.: «Просвещение», 1974.
4. Бурлакова М.К. Советы логопеда. М, В.Секачев, 2001.
5. Быстрова М. Букварь. Мир слова. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
6. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СПб.: «Дельта», 1997.
7. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека.. – СПб: Питер, 2008.
8. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники./ под ред. А.В. Семенович. М., Дрофа, 2014
9. Речедвигательная ритмика/ под ред. А.Я.Мухиной. – М.: АСТ: Астрель – 2009
10. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста –3-е издание, исправленное и дополненное. – М., Генезис, 2013.
11. Семенович А.В. В лабиринтах развивающегося мозга: шифры и коды нейропсихологии. – М., Генезис, 2010.
12. Семенович А.В. Эти невероятные левши – 4 –е издание, М, Генезис, 2015
13. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. – 7-е издание, стереотипное. – Москва, Генезис, 2015.
14. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.
15. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – М., МПСИ; Воронеж: Модэк, 2004.
16. Цветкова Л.С.. Нейропсихология счета, письма и чтения. М.: Юристъ, 1997.
17. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К.. Коррекция сложных речевых расстройств. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
18. Шохор-Троцкая М.К.. Стратегия и тактика восстановления речи. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
19. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – 2-е изд., испр.– М.: «Просвещение», 1988.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!