Систематический предметный указатель — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Систематический предметный указатель

2022-11-14 27
Систематический предметный указатель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ, ЭСТЕТИКИ И МЕТОДОЛОГИИ МУЗЫКОЗНАНИЯ

Анализ музыкальных произведений — 5, 6, 40, 41.

Антропоморфизм, антропоцентричность в музыке — 239, 301.

Метафоричность и парадоксальность — 64, 119.

Музыка как вид искусства — 158, 300—303.

Музыкальное — внемузыкальное — 15, 79, 114, 115, 197, 277, 303.

Обобщенность, «алгебраичность» музыки — 63, 67, 170, 172, 274, 275, 281, 283, 291, 294, 295.

Образные характеристики музыки — 10.

Объект —предмет — 19—21, 76.

Поэтика — 68, 104, 297, 298, 300.

Принцип историзма — 21, 74.

Системы музыкально-теоретических понятий и принципов — 96, 97, 301—303.

Двоичные, бинарные системы —97—101, 176, 252—254, 300, 301.

Триадные системы — 44, 51, 52, 70—72, 104, 280, 284—286, 300, 301;

см. также: контекст — текст — подтекст, пространство — движение — время, характеристическое — эмоциональное — логическое.

Специфика музыки — 68, 72, 202, 239, 250, 251, 264, 280, 299, 300.

Сторона произведения как понятие целостного подхода — 20, 46, 99, 111.

Терминология музыкознания — 13, 14, 68.

Термин и понятие — 66, 67, 74.

Условность — 76, 96, 247.

Функция — 54—56; см. также: функциональная организация произведения.

Целостный анализ музыкальных произведений — 98—100.

Эстетика музыкального романтизма — 119, 140, 141, 148, 158, 171, 192, 208, 232, 233, 235, 248, 249, 270—275, 297.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ — 9, 31—33, 39, 102, 103, 265, 266, 284.

Адекватность музыкального восприятия — 151, 264.

Апперцепция — 32, 167, 203.

Ассоциации — 31, 53, 64, 67, 117, 176, 177, 214, 215, 241, 262.

Бессознательные, подсознательные процессы — 126, 157, 241.

Внимание — 86, 157, 180, 205, 233, 247.

Двигательный, моторный опыт — 53, 137, 170, 198, 228, 259.

Деятельность музыкальная — 15, 28, 51, 55.

Жизненный опыт, жизненные предпосылки — 211, 262, 283—285, 288.

Избирательность восприятия — 43, 86.

Иллюзии — 196, 277.

Интериоризация, экстериоризация — 201.

Интроспекция — 10, 41, 64, 70.

Механизмы музыкального восприятия и отражения — 43, 44, 50—53.

Музыкальный опыт — 69, 153, 288.

Память — 24, 52, 53, 106, 196, 233, 261, 271.

Речевой опыт — 53, 207, 211, 215, 223, 228, 255.

Сопереживание — 205, 233, 279.

Узнавание — 233, 265.

Установка слушателя — 59, 60, 233, 242; см. также: модальность — модуля­ция — модус.

ДИАЛОГ, МОНОЛОГ, ПОЛИЛОГ В МУЗЫКЕ

Диалог — 130, 143, 195, 210—217, 227, 228, 232, 234.

Диалог-соревнование, диалог-спор — 211, 220, 252.

Диалогический синтаксис — 116, 143, 144, 234.

Диалогичность — 207, 220, 246, 293.

Игровой диалог — 220, 221; см. также: игровая логика.

Наклонение диалога — 211.

309

Предмет диалога — 214, 215.

Связи и отношения в диалоге — 211, 215.

Характер участников диалога — 211, 212,

Монолог — 170, 210, 224, 227, 228.

Монологический синтаксис — 116, 143.

Монологичность — 129, 144, 232, 260.

Полилог — 210, 211, 216, 217, 218, 227, 228, 232.

Реплика — 143, 211—215, 217, 220, 227, 232.

Диалогическое значение реплики — 212—215.

ДРАМА — ЛИРИКА — ЭПОС В МУЗЫКЕ — 68, 69,,102, 157, 158, 245,298, 300, 303.

Драма, драматический род в музыке — 59—64, 68, 155—158, 162, 200, 205, 207, 227, 228, 232, 299, 302, 303; см. также: игровая логика, событий­ность, сюжетность, фабульность.

Драматургическая логика композиции — 70, 165, 166.

Драматургические принципы — 72, 169, 170, 251.

Драматургия как поэтика драмы — 6, 68, 70, 88, 104, 251.

Инструментальный театр — 63, 227, 228, 232.

Музыка и театр — 61, 62, 70, 229, 262, 302.

Лирика, лирический род в музыке — 59, 62, 70, 157, 158, 169, 170, 207, 217, 228, 232, 245, 303.

Лирическая поэтика музыкального произведения — 68, 104, 191.

«Лирический герой» — 130.

Лирическое — 205, 232, 237.

Эпос, эпический род в музыке — 59, 70, 228, 303.

Автор — 69, 70, 190, 191.

Автора интонация, отношение, позиция — 17, 173, 244, 245, 263.

Высказывание, повествование, повествователь — 130, 191, 228, 231, 263.

Литература и музыка — 69, 70, 302.

Мотто, эпиграф, эпилог — 139, 276, 282, 296.

Надсюжетные мотивировки композиции — 69, 70.

Объективное, внеличное — 231, 232.

Поэтика эпоса — 68, 104.

Цитата, цитирование — 173—175.

Эпичность композиции, развития — 59, 170, 171, 190, 191.

ЖАНРЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — 30, 36, 69, 171.

Бытовые, прикладные, обиходные жанры — 106, 110, 114, 115, 127, 134, 137.

Вторичный жанр — 84, 110, ИЗ, 118, 132, 134.

Жанровая изобразительность, жанровые ассоциации — 84, 85, 88, 113, 118, 119, 121, 127, 144, 175, 229.

Жанровая среда, контекст произведения — 22, 23, 45, 83, 115.

Инструментальная миниатюра — 108, 128, 131, 138, 141, 149, 245, 268, 270—275, 297.

Интермеццо — 148, 236, 246—249.

Колокола, колокольность — 31, 37, 114, 123, 124, 132.

«Обобщение через жанр» — 36, 95, 118, 281.

«Песни и пляски смерти», инфернальность — 31, 34, 36.

Плач (нения) 34—36.

Прелюдия — 110, 112, 128, 129, 147—149, 270, 271, 273, 274.

Преподносимые, концертные жанры — 115—117, 121,

Танцевальные жанры, танцевальность — 136—138, 236.

Типы жанрового развития в произведении — 171, 172, 175.

Увертюра —75, 112, 117—121, 147—149, 210, 227, 270.

Фанфары, сигналы труб, сигнальные формулы — 113—121, 123, 124, 128, 130, 132—135, 138—141, 144.

ИГРОВАЯ ЛОГИКА В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ — 210, 217, 218, 221, 223—230, 234—236, 246.

Игра — 68, 221, 222, 228, 231—233, 235, 236, 268, 291.

310

Игровое пространство — 199, 229, 230.

Инструментальная природа игровой логики — 223, 228, 249.

Клавирная игровая логика — 229, 230.

Концертирование — соревнование, концертность — 227, 236.

Музыкальные персонажи игры — 223, 224, 228.

Скерцо, скерцозность — 221, 232, 234—236, 263, 264.

Фигуры игровой логики— 199, 222—226, 228, 234—236.

Вариантный подхват — 219.

Вкрадывающееся и вторгающееся повторение — 224, 225.

Вторжение, вторгающийся каданс — 221, 223—227, 278.

Игра форте-пиано — 227.

Игровая ошибка — 223, 225.

Интонационная ловушка — 225, 226.

Логика выбора — 220, 227.

Мелодическая персеверация — 224.

Обсуждение темы с разных позиций — 220, 227.

Пауза удивления — 199, 223.

Подтверждение-усиление — 220, 227.

Подхват-вторжение — 227, 375.

Приостановка действий — 223, 224, 227.

Реплика-втора — 220, 227.

Реплика-передразнивание (смеховой дублер) — 227.

Реплика-эхо — 119, 143, 195, 220, 227.

Спор «продолжать — кончать» 214, 226.

Фигура «застрявшего тона» — 227.

Фигура обрывающего удара — 227.

Эксцентрические акценты — 226, 227.

КОМПОЗИЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — 5—8, 13—20, 44—49, 68—70, 72, 73, 75, 83, 91—93, 101, 102, 116, 250, 299.

Архитектоника — 26, 62, 73, 104, 285—287.

Замкнутость, стройность, целостность композиции — 97, 98, 104, 253, 259, 262, 295.

Иерархичность музыкальной формы — 49, 50, 57, 95.

Композиционная логика — 5—10, 44, 69, 70, 91—95, 298, 299.

Композиционные единицы — 54, 56, 57.

Композиционный ритм, композиционные пропорции — 11, 49, 57, 103, 104, 237, 249, 251, 252, 254, 269.

Композиция и драматургия — 65, 68, 70, 158, 159, 165, 299.

Композиция и импровизация — 148, 149.

Импровизационность, импровизация — 6, 17, 18, 26, 45, 73, 101, 106, 129, 130, 143, 146, 162, 227, 299.

Многоплановость композиции — 64, 65.

Общая модель музыкальной композиции — 8, 65, 108.

Процессуальность композиции, формы — 26, 27, 96, 101, 233 285, 287.

Семантика композиции — 6, 8, 91, 104, 105.

Теория музыкальной композиции и формы — 6, 46—49, 55—58, 96, 97, 164.

Функции композиции и ее частей— 16, 54—57, 101—108, 112, 144, 145, 271.

Принципы композиции, композиционные принципы — 5, 92—101;

доведения до предела — 287—296;

дополнения — 276, 278, 294;

завершения — 277, 278, 286, 287, 288, 293;

контраста — 56, 145, 172, 175—178, 185, 188, 191, 222, 232, 252, 256—261, 263, 265, 269, 293, 297;

композиционной ретроспекции — 276, 278, 287;

нарушения инерции — 287, 288, 294, 295;

переключения — 142, 145, 191, 277, 278, 294;

повтора, повторности — 202, 224, 250, 254—262, 265, 266, 295;

производности, производного контраста — 56, 156 167, 168;

подобия — 50, 53, 54, 95, 176, 178, 188, 218;

репрезентации частью целого (pars pro toto) —55, 56, 64, 87, 180, 204—208, 215, 235, 267, 280 — 282, 287:

311

репризности — 56, 250, 254, 258, 264 — 272, 275;

симметрии — 268, 285, 286;

скачка и заполнения — 183, 184, 252;

сопоставления и сопряжения — 175, 252, 263;

сходства — 176, 265;

тезиса — 98, 111, 128, 138;

трехфазности — 144 — 147, 279, 280, 284 — 286.

Разделы, фазы музыкальной композиции — 84, 203.

Вступление, вводная фаза — 81 — 84, 106, 107, 109 — 150, 166, 235, 281 — 284;

вступительный тип изложения — 56, 116, 123;

типы и жанровые прототипы вступления — 131, 132, 135, 136.

Экспозиция — 65, 66, 151 — 189, 202, 203, 234, 235, 270, 284;

экспозиционный тип изложения — 56, 166, 254.

Средние разделы композиции — 106, 107, 145, 190 — 249, 263, 279 — 281.

Интермедия — 190, 191, 236, 246 — 249.

Разработка — 166, 198 — 210, 212, 214, 216, 218, 219, 233 — 236, 249,

Связка — 235, 247, 248.

Трио — 175, 200, 246, 252.

Эпизод — 236, 237, 245, 253, 269.

Эпизод в разработке — 236, 237, 245, 246.

Реприза — 235, 249 — 275.

репризность — 90, 183, 249, 250, 254;

типы репризы — 251, 262, 264 — 267.

Виртуозная каденция — 130, 138, 142, 148, 236, 247, 248, 290.

Кода, завершающая фаза — 149, 264, 269, 276 — 297.

Обрамление — 104, 135, 145, 250.

Резюмирование — 98. 170, 282, 295.

Реминисценция — 268, 271.

Типы музыкальной композиции, музыкальные формы — 45, 57, 58, 70, 164, 165, 171.

Вариации — 16, 17, 73, 75, 172 — 175, 183 — 187.

Концертная форма — 253.

Период — 250, 256, 271 — 273.

Простые формы — 256 — 262, 268, 270.

Рондо — 102, 246, 269.

Сонатная форма — 75, 105, 108, 164 — 166, 200, 234.

КОНТЕКСТ — ТЕКСТ — ПОДТЕКСТ В МУЗЫКЕ — 28, 29, 40, 95, 96, 102, 163.

Контекст — 248, 249, 273, 274.

Коммуникативный контекст произведения (коммуникативная ситуация, жанрово-коммуникативная среда и др.). — 15, 21 — 24, 28, 38, 39, 83, 95, 102, 129, 144, 145, 277.

Коммуникативный ракурс, коммуникативная система и структура произве­дения — 22 — 24, 27, 45, 84, 190, 191.

Коммуникативная ситуационная семантика — 113, 117, 118, 121.

Коммуникативные функции композиции — 102 — 105, 144.

Коммуникативные функции вступлений — 112, 113, 127, 132 — 136, 143.

Коммуникативные значения — 114, 117, 118.

Композитор — исполнитель — слушатель — 74, 75, 92, 93, 232, 233.

Композитор и его деятельность — 69, 70, 83, 88, 149, 240;

замысел — 24, 25, 162;

мастерство — 69, 273;

работа по модели — 162;

сочинение музыки — 74;

стиль, стилизация — 35, 36, 87, 172, 235, 245, 254;

техника, технология — 63, 92.

Исполнитель и его деятельность — 73 — 75, 228.

Слушатель, позиция слушателя — 158, 160.

Концертирование — 235.

312

Концертный зал — 21, 22, 127, 130, 278.

Музыка как средство общения — 303.

Направленность музыки на слушателя — 25, 65, 95, 97, 102, 103, 151.

Однократное и многократное слушание произведения — 232, 233, 282.

Призыв к вниманию, сигнальная функция — 109, 113, 117 — 121, 132 — 136, 145, 270.

Пространство музыкальной коммуникации — 23, 115, 116.

Ценность, оценка, ценностные подходы к произведению — 43, 44, 114, 277, 284.

Культурно-исторический контекст произведения — 29 — 37, 45, 46.

Композиторская, профессиональная музыка — 18, 74, 75, 85, 100, 110, 113, 149, 160.

Народная музыка, фольклор — 15 — 17, 20, 34, 36, 75, 100, 101, 107.

Синкретическое художественное целое — 6, 15, 107, 193.

Типы культуры — 235.

Текст произведения — 22, 27, 28, 39 — 41, 67, 100, 111, 115.

Отражение — воплощение — проекция — 28, 29.

Формы записи музыки — 15, 25, 26, 39, 40, 45.

Запоминание — 38 — 40, 233.

Звукозапись — 26, 27, 233.

Идеальная, психическая запись — 39, 40, 233.

Материальная фиксация произведения — 26, 38, 42 — 45, 233.

Нотная запись — 25 — 27, 71, 77, 233, 243.

Нотно-звуковой текст — 39, 40.

Подтекст в музыке — 63, 96, 277; см. также: содержание музыки.

МОДАЛЬНОСТЬ, МОДУЛЯЦИЯ, МОДУС

Модальность — 173 — 175, 236, 238, 240, 242, 244, 245.

Модальная организация, модальный принцип — 194, 238, 239.

Модальность высказывания, повествования — 170, 244.

Модальность цитирования — 175, 238.

Наклонение модальное — 170, 173, 174, 211, 238.

Экспозиционная модальность — 173, 174.

Модуляция — 219, 238, 239, 245, 271.

Медитативные фигуры — 234.

Модуляция психологическая — 194.

Смена модуса, смена настроения — 194, 219, 221, 236, 245.

Модус — 11, 126, 146, 148, 162, 193 — 195, 205, 219, 221, 222, 227, 235 — 246, 263, 273;

термин, понятие, теория модуса — 236, 239, 244;

модус как музыкальная универсалия — 238 — 240, 244.

Историко-культурная типология состояний — 194.

Исторические модусы феномена движения — 192, 194,

Иерархичность модуса — 236.

Интроспективное содержание модуса — 241 — 243.

Настроение — 148, 194, 219, 238, 239.

Настройка — 43, 46, 117, 119, 130, 133 — 135, 148, 153, 176, 188, 240, 241, 244, 245, 265, 270.

Образная тональность — 173, 194, 210.

Объективация модуса — состояния — 194, 244.

Состояние, тонус — 62, 148, 193, 197, 219, 221, 236 — 245, 263.

Типология, типы модусов содержания — 62, 148, 170, 200, 204, 216, 222, 235 — 239, 241, 242, 245, 248, 249, 264, 273.

Типы музыкально-технических модусов — 205, 238, 242 — 244.

Установка как модус — 240, 241.

Установка психологическая — 45, 59, 60, 62, 104, 158, 188, 199, 239, 240, 242.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ — 6, 14, 15, 18 — 20, 27, 28, 74, 87, 96, 98 — 101, 106, 107, 113, 147, 149, 242, 303.

Внеположность музыкального произведения — 231, 233, 299.

Исторические связи музыкального произведения — 24, 29 — 39, 45, 275.

313

Неповторимость, индивидуальность произведения — 38, 44, 58.

Органичность произведения — 38, 40, 203.

Понятие произведения — 20, 24, 28, 49.

Произведение — деятельность — 107 — 108.

Способ существования, бытия произведения — 20, 24 — 27, 233, 240.

Строение музыкального произведения — 19, 45, 47.

ПРОСТРАНСТВО — ДВИЖЕНИЕ — ВРЕМЯ В МУЗЫКЕ — 70 — 73, 106, 144.

Пространство — 22, 23, 20 — 62, 65, 76 — 78, 142, 274, 286, 301.

Внутреннее психологическое пространство — 126, 130, 131.

Игровое пространство — 199, 230, 231.

Музыкальное, художественное пространство — 121, 123, 124.

Пейзажное, картинное пространство в музыке — 121, 122, 126, 131.

Пленэрное пространство — 116, 117, 119, 126, 131.

Пространственность — 116, 122, 268, 285.

Пространство во вступлениях — 146, 147.

Пространство в кодах — 278.

Пространство коммуникации — 115 — 117.

Пространство художественного мира произведения — 61, 109 — 112, 119, 268.

Связь музыкального и внемузыкального пространств — 61, 116, 117, 121.

Сюжетно-театральное пространство — 130.

Типология пространств в музыке — 116, 129.

Фактурное пространство — 76 — 78, 83 — 85, 87, 115, 116, 121, 122, 196; см. также: фактура в музыке.

Экспозиционное пространство — 166.

Движение — 61, 109 — 111, 129, 136 — 139, 193 — 202, 233, 251, 267, 283.

Объективированность движения — 193, 200.

Предмет движения и преобразования — 156 — 158, 193, 197.

Статика — 67, 233.

Развитие — 95 — 97, 146, 180, 181, 191 — 210, 228, 233 — 236, 255, 266 — 268.

Автокорреляция — 193, 196, 202.

Вариационное развитие — 184 — 187.

Волна, волновое развитие — 56, 57, 183, 237, 251, 252.

Изменение и сохранение — 193, 196, 251, 252.

Исторические модусы феномена развития — 192, 193, 194.

Константа, предмет, фон в развитии, движении — 86, 156 — 158, 193, 194 — 198, 200 — 205, 245, 269.

Кульминация — 90, 183, 197, 205 — 208, 237, 249, 250, 292 — 295.

Логика и семантика развития — 211, 234.

Музыкально-образное, смысловое развитие — 257, 262, 264.

Принципы и процессы развития — 56, 95, 159, 183.

Регистровое развитие — 186, 187.

Темп развития — 205, 228, 235.

Фазы развития — 156, 202, 203, 233.

Развертывание — 102, 103, 143 — 146, 165, 166, 190, 191, 200, 221, 262.

Линия движения, развития, развертывания — 80, 83, 86, 157, 194 — 198, 202, 208, 216, 226, 227, 231, 232.

Мелодическая линия — 196, 200.

Плавность и дискретность — 77, 195.

Событийная, сюжетная линия — 62, 195, 204, 228.

Время — 9, 18, 26, 27, 50 — 54, 65 — 70, 73, 110, 142 — 144, 147, 159, 266, 272, 277, 278, 286, 300.

Внемузыкальное время — 294, 295.

Восприятие музыкального времени — 52.

Временная структура произведения — 44 — 46, 48.

Временной процесс становления 26, 72, 221.

Время в коде — 278.

Время во вступлениях — 144, 147.

Интонационное и композиционное время — 66, 68, 202, 278.

Масштабно-временная иерархичность (полихронность) музыки — 49 — 54, 57, 68, 188, 246.

314

Прошедшее, настоящее, будущее время в музыкальном произведении — 68, 106 — 108, 276 — 278, 282.

Сжатие времени — 296.

Событийное, сюжетное, фабульное время — 66, 68, 70, 165, 228, 267, 278.

Три фазы музыкального времени — 106 — 109, 145, 146, 278; 284;

иницио — мотус — терминус — 7, 50, 94, 146, 147, 206, 279, 284 — 285;

начало — середина — конец — 7,94, 106 — 108, 146, 279, 280, 284 — 286, 300.

Уровни масштабно-временной иерархии — 72, 94, 147, 188, 256, 257, 284, 285.

Третий уровень (композиционный масштаб) — 49, 51, 53, 54, 64, 68, 103, 115, 145, 169, 215, 260, 261, 284, 299.

СИНТАКСИС И ИНТОНАЦИЯ В МУЗЫКЕ

Синтаксис — 53, 54, 70 — 73, 80 — 83, 86, 88, 103, ПО, 115, 216, 227, 228, 234; 258, 299

Диалогический синтаксис — 116, 143, 144, 210, 215, 216, 220, 234.

Игровой синтаксис — 222, 234 — 236; см.: игровая логика в музыке.

Монологический синтаксис — 116 143.

Прототипы музыкального синтаксиса — 228.

Синтаксис во вступлениях — 138, 139, 142 — 144.

Синтаксис в разработках — 210.

Синтаксис и композиция — 131, 170, 216 — 218, 261, 271, 272, 275.

Синтаксические единицы — 48 210, 236, 272, 280, 290.

Синтаксические связи, отношения — 134, 142, 144, 227, 255, 258 — 260.

Синтаксические смыслы и значения — 255, 261.

Синтаксические структуры — 71, 143, 170, 214, 255.

Синтаксический, интонационный масштаб (уровень, слой) — 42, 51, 53, 68, 72, 73, 115, 215 — 217, 227, 228, 250, 255, 260, 261.

Синтаксический повтор — 255 — 261.

Цезура — 247, 248, 282.

Интонация — 106, ПО, 197, 201, 202, 206 — 208, 217, 218, 230.

Авторская интонация цитирования — 173, 174.

«Знаки препинания» — 132, 139, 255, 257, 258.

Интонационная фабула — 68, 144, 205, 272.

Интонационное сопряжение — 215, 218, 221.

Интонационное тяготение — 258.

Интонационный слух — 216.

Интонация вопроса — 139 — 142.

Интонация восклицания, утверждения — 139, 140, 143.

Интонация двоеточия — 133, 139, 140, 144.

Интонация стона, вздоха — 32 — 35.

Логика интонационного развития — 182, 216, 234.

Речевая интонация — 170, 182.

Соинтонирование, внутреннее пение — 180, 200 — 202, 230 — 232.

Тон — 54, 200, 202.

Тонфабула — 68, 272.

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ, МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — 40, 42, 59 — 70, 241 — 243, 262, 273.

Внехудожественная информация в музыке — 41, 42.

Изобразительность, звукопись — 84. 85, 118, 114, 118, 119, 122, 124, 126, 175, 245, 273.

Информационный аспект музыкального произведения — 189.

Метафора, метафоричность — 64, 66, 75, 119, 126, 273.

Многослойность, иерархичность содержания музыки — 42 — 44.

Новое в произведении — 151, 153, 260, 263, 281, 284, 295.

Образ — 63 — 65, 159, 276.

Отражательные функции музыки — 96, 162.

Строение музыкального содержания — 43, 44.

Форма — содержание — 40 — 43, 46, 47, 64, 96.

Художественный мир музыкального произведения — 28, 48, 56, 60, 81, 67,

315

69, 70, 92, 103, 109, 110, 115, 116, 130, 145, 147, 148, 153, 159, 164 — 166. 199, 233, 245 246, 279, 298 — 299.

СОБЫТИЙНОСТЬ, СЮЖЕТНОСТЬ, ФАБУЛЬНОСТЬ В ИНСТРУМЕН­ТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ — 18, 42, 56, 57, 62 — 70, 72, 96, 105, 158, 205, 217, 234, 260, 263, 267, 268, 271, 272, 302, 303.

Амплуа — 22, 169, 222, 229, 247.

Действие — 251, 262.

Завязка и развязка действия — 56, 66, 67, 264.

Конфликт — 215, 234.

Маска в музыке — 221, 222, 235, 269.

Персонаж, герой, действующая сила — 60 — 65, 69, 105, 136, 158, 159, 169, 211, 212, 216, 217, 221, 224, 229, 245, 303; см. также: тема — персонаж.

Персонификация — 62 — 64, 154, 159, 212, 213, 228, 229, 245.

Приостановка действия — 223.

Программность — 63, 96, 302.

Расстановка действующих сил — 65, 68, 166, 170, 230.

Событие как единица музыкальной фабулы и композиции — 60, 66 — 70, 72. 143, 191.

Событийная, сюжетная логика — 59 — 70, 199, 299.

Сюжет и композиция — 66 — 69.

Сюжет, фабула, интрига — 60 — 70, 82, 122, 158, 159, 165, 166, 205, 217, 248, 249, 277, 280.

Сюжетное, образное развитие (движение) — 166, 175, 195, 211, 216, 217, 234, 251, 302.

ТЕМА В МУЗЫКЕ — 6, 16, 17, 63 — 65, 70, 90, 97, 153 — 164, 172, 173, 193, 200 — 212, 232, 245, 260, 261, 272, 280.

Восприятие темы — 158, 159, 211.

Свойства, особенности темы:

Неисчерпаемость — 155, 156, 159 — 161, 163.

Несводимость к звуковой форме — 159, 163.

Предметность, характеристичность — 159, 197, 200, 202 — 204.

Самотождественность в развитии — 157, 158.

Целостность — 155, 203.

Содержание, смысл темы — 161, 207.

Тема и образ — 157, 158, 159.

Способы существования, модусы темы — 193, 194, 201, 202.

Внемузыкальные формы и элементы темы — 161 — 164.

Репрезентация темы ее фрагментами — 204 — 206, 215.

Формы воплощения, выражения, объективации темы — 157 — 163, 204, 211.

Строение, синтаксис темы — 156, 166, 202.

Внутритематический контраст — 170, 174, 178, 181, 206, 232.

Тематическая константа — 157, 161, 200 — 210.

Тематическое зерно, кульминация, заключительная фаза темы — 205 209 212, 282.

Тема в различных разделах композиции:

в экспозиции — 153 — 156, 164 — 166, 202 — 204;

в разработке — 154, 156, 200.

Интонационное сопряжение, образное соотношение тем — 169, 205.

Порядок появления тем — 167, 234.

Тематическая организация, система — 72, 118, 152, 165, 253.

Поляризация — 165, 167.

Тематическая иерархия (рельеф, фон) — 153, 165, 167, 268, 269.

Тематический материал — 122, 153.

Тематическое развитие, тематическая работа — 154, 156 — 159, 162, 180 193, 200 — 203, 206, 210, 216, 217, 232, 261.

Анализ и синтез — 213.

Вычленение — 205, 281.

Образные метаморфозы — 156 — 158.

«Обсуждение с разных позиций» — 220, 227.

Предвосхищение, тематические предвестники — 135, 281.

316

Тематический процесс — 19, 56, 68, 211, 216, 217, 227, 247.

Теория темы — 153, 155, 158 — 160, 163, 164, 204.

Типология тем — 153, 154, 162 — 164, 169.

Вариационные темы — 163, 172 — 175, 183 — 185.

Полифонические темы — 163, 181, 217.

Сонатные темы — 163 — 170, 206 — 209, 219, 237, 246, 264, 268, 278.

ема-заказ — 161 — 163.

Тема-мелодия — 160, 179, 180.

Тема-модель (тема-задание) — 160, 163.

Тема-персонаж (тема-образ) — 65, 155 — 159, 163, 164, 203, 212, 213, 216 — 218.

Функции темы — 90, 91, 122, 123, 153, 160 — 164, 178 — 180, 202, 203.

Внетекстовые репрезентативные, номинационные функции (функции представительствования) — 160, 164.

Тезисные функции и свойства — 180, 181, 184, 185, 188.

Тектонические функции — 160, 161.

Эволюция темы — 162 — 164.

ФАКТУРА, ФОНИЗМ, ПРЕДМЕТНОСТЬ В МУЗЫКЕ

Фактура — 70 — 92, 99, 103, 109, 111, 115, 137, 170, 171, 187 — 189, 278.

Вертикаль — 73, 75 — 81, 87, 152, 232.

Глубина — 61, 73, 75 — 81, 87, 123.

Гомофонный, гомофонно-гармонический склад — 77, 86, 87, 128.

Горизонталь — 73, 75 — 77, 79 — 81.

Детерминанты фактуры — 84 — 89.

Законы маскировки и пограничного контраста — 85.

Звуковая ткань — 73 — 79, 84, 111, 159, 227, 231, 287.

Компоненты фактуры — 77 — 80, 87, 122.

Голос, партия — 78 — 83, 85 — 87, 197, 199, 228, 230, 231, 252, 260, 283.

Мелодический голос, мелодия — 77 — 80, 85, 86, 89, 90, 179, 180, 197, 200, 201, 232, 250, 252, 274.

Педаль — 79, 80, 123, 125, 139.

План (глубинное измерение) — 61, 78, 80, 81, 83, 123.

Сопровождение, аккомпанемент — 90, 127, 128, 133, 135, 138, 139, 274.

Фактурная ячейка — 80 — 82, 116, 188, 272.

Фон, фоновые свойства фактуры — 116, 122, 125, 126, 128, 129, 135, 136, 139, 145, 180, 286.

Фон — рельеф (фон — предмет) — 61, 62, 65, 77 — 84, 86, 180.

Локализация звуковая — 61, 71, 77.

Многоголосие — 85, 86, 217, 232, 252.

Многоплановость, иерархичность фактуры — 77, 80.

Одноголосие — 86, 130, 131, 217, 283.

Объединяющие функции фактуры — 81 — 84.

Полифония — 81, 86, 206, 232, 260.

Связность — 82, 83, 116, 130, 196.

Скрытое многоголосие — 78, 84, 195, 197.

Тип изложения в музыке — 88, 89, 92, 116, 123, 146, 166, 170.

Типология фактуры — 87, 88.

Трехкоординатность фактуры — 60 — 62, 76, 77, 79, 300.

Фактура — композиция — 88, 91, 103, 115.

Фактура во вступлениях — 116, 122 — 124.

Фактурное пространство — 76, 77, 83, 87, 108, 121 — 124, 196.

Фактурные наслоения — 116, 119, 121 — 124, 143.

Фактурные сопоставления — 116, 121 — 124, 142, 143.

Фактурные функции — 79.

Фактурный, фортепианный «оркестр» — 217, 218, 230, 231.

Фигурация, конфигурация — 73, 75, 81, 116, 125 — 129, 135, 138 — 140, 144, 179.

Функции компонентов фактуры — 87, 91.

Функции фактуры —

жанровые и стилевые — 89, 91, 172 — 176;

композиционные — 89, 184;

317

тематические — 89 — 91, 178 — 180, 184 — 188;

эталонные — 170, 171, 176 — 178, 185, 188.

Характеристичность фактуры — 85, 122, 175, 179, 197.

Членение фактуры — 78 — 81.

Фонический слой, уровень музыки — 51 — 54, 72, 91, 111, 114, 217, 227, 284, 286, 287, 290.

Звук и его свойства — 52, 83;

высота — 71, 72, 76, 77, 85;

громкость — 71, 72, 76, 77, 120;

динамика — 72, 89, 118 — 120, 124, 126;

длительность — 71, 76;

тембр — 71, 72, 76.

Звуковое тело, звучание — 22, 28, 52, 71 — 75, 84, 111, 120, 167, 201.

Звуковед е ние — 72.

Музыкально-звуковой смысл — 203.

Сенсорный уровень, слой восприятия музыки — 42, 44, 83.

Фонизм, колорит — 75, 84, 85, 116, 122, 182, 294.

Фоническое — синтаксическое — композиционное — 52, 53, 301.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В МУЗЫКЕ — 2 — 6, 17, 18, 54, 55, 144, 145, 160.

Коммуникативные функции — 102 — 104, ИЗ, 118, 127, 135, 136, 143, 144, 145, 190, 191, 262.

Совмещение функций, полифункциональность — 87, 102, 103, 118, 122, 144, 148, 166, 186, 261.

Содержательные (смысловые, семантические) функции — 103 — 105, 118, 144, 145, 192, 263.

Тектонические функции — 89, 104, 105, 113, 132 — 135, 144, 191, 262, 277, 278, 297.

Функции частей композиции — 105, 107;

вступления — 112, 113, 127, 131 — 135;

экспозиции — 151 — 153, 170, 171, 175 — 178, 188;

средних разделов — 190, 200, 233, 234, 237, 269;

репризы — 250, 262, 264, 265;

заключения — 186, 276 — 278, 285, 287, 289, 295, 296.

Функционально-структурное подобие — 50, 53.

Функциональный носитель, функциональное свойство — 55, 56, 202.

ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЕ — ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ — ЛОГИЧЕСКОЕ (образ — эмоция — мысль, этос — пафос — логос) — 70, 72, 85, 111, 112, 145, 210, 221, 227, 241, 243, 279, 283, 284, 297, 298.

Характеристичность, характеристическая сторона музыки — 62, 85, 90, 111, 114, 122, 127, 128, 136, 137, 139, 153, 172, 175, 184, 203, 206, 227, 228, 241, 282, 283, 287, 298, 301.

Эмоциональное, эмоция — 110, 111, 144, 206, 207, 215, 228, 299.

Эмоция ожидания в музыке — 126, 151, 174 — 178, 185.

Эмоциональная сторона музыки — 107, 200, 298.

Логическое, логика, логос — 6 — 11, 44, 45, 70, 92 — 95, 105, 111, 112, 142—144, 175, 210, 211, 217, 223, 228, 230, 231, 234, 235, 250, 260, 282, 285, 287, 297 — 300.

Прототипы музыкальной логики — 227, 228; см. также: игровая логика в музыке.

ЯЗЫК МУЗЫКАЛЬНЫЙ, СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В

МУЗЫКЕ — 87, 95 — 101, 151, 167, 242, 288, 300.

Грамматические системы, нормы, каноны, правила — 20, 58, 67, 71, 111.

Звуковысотная организация — 72, 103, 152.

Гармония — 72, 82, 140, 148, 152, 153, 250, 294;

аккорд — 152, 281

каданс — 205, 218, 272, 293 — 296;

терцовый тон — 139 — 142;

тоника — 152,153, 188, 284;

318

субдоминанта — 234, 246, 294.

Лад — 152, 153, 250, 252.

Строй — 72, 244, 253.

Тональность — 152, 153, 244, 253, 297.

Тональный план — 71, 72, 111, 167, 234, 250, 253, 266.

Поляризация — 123, 211, 237, 300.

Образные антитезы — 37, 273, 274.

Система оппозиций — 176, 177, 229, 233;

запев — припев — 253, 254, 260;

индивидуальноеобщее — 43, 44, 232, 264, 267, 278;

контраст — тождество — 97;

мажор — минор — 252;

тезисантитезис — 167;

тутти — соло — 137, 252 — 254.

Регистровая организация — 71, 86, 123, 142, 181 — 187, 199, 230, 244, 301.

Ритмическая организация, ритм — 72, 76, 99, 103.

Затакт — 109, 110, 131 — 135, 138, 139.

Метр — 72, 258 — 260, 272.

Метрическое корреспондирование — 258 — 260, 271, 272.

Пауза — 116, 122, 123, 136, 139, 147, 196, 223, 248, 274, 282, 295, 296;

тишина — 122, 123, 125, 126, 130, 136, 138 — 141, 143, 182, 248 274 277, 286, 295, 297.

Темп — 146, 205, 228, 243, 259, 288, 289, 295.

Фермата — 132, 147, 237, 249, 289.

Оркестровка — 72, 75.

Тутти — 120, 237, 267, 283.

Формулы — 113, 114, 117 — 120, 127, 128, 133 — 135, 138, 139, 145, 233, 247.

 

ИБ № 3001

Евгений Владимирович

НАЗАИКИНСКИИ

ЛОГИКА

МУЗЫКАЛЬНОЙ

КОМПОЗИЦИИ

Редактор Н. Беспалова

Художник С. Кравченко

Худож. редактор А. Головкина

Техн. редактор С. Белоглазова

Корректор Г. Мартемьянова

Подп. в наб. 14.07.81. Подп. в печ. 11.03.82. Форм. бум. 60x90 1/16. Бумага типографская № 2. Гарнитура литературная. Печать высокая. Объем печ. л. 20,0. Усл. п. л. 20,0. Уч.-изд. л. 22.51. Тираж 10 000 экз. Изд. № 11729. Зак. № 187. Цена 1 р. 70 к.

Издательство «Музыка», Москва, Неглинная, 14 Московская типография № 6 Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 109088, Москва, Ж-88, Южнопортовая ул., 24.

ЗАМЕЧЕННЫЕ ОПЕЧАТКИ

Страницы строки напечатано следует читать
133 11 снизу награды, интрады
160 6 сверху построение а построение
195 22 сверху вместе вместо
220 1 сверху фрагменты фрагменте
Зак. 187      

 

 

Сканирование и форматирование: Янко Слава (библиотека Fort/Da) slavaaa @ lenta. ru || [email protected] || http://yanko.lib.ru || Icq# 75088656 || Библиотека: http://yanko.lib.ru/gum.html ||

Выражаю свою искреннюю благодарность Максиму Мошкову за бескорыстно предоставленное место на своем сервере для отсканированных мной книг в течение многих лет.

update 12.07.03

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.34 с.