АУРОВИЛЬ В ИНДИИ. (Отчёт четвёртый) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

АУРОВИЛЬ В ИНДИИ. (Отчёт четвёртый)

2022-11-14 40
АУРОВИЛЬ В ИНДИИ. (Отчёт четвёртый) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развилка на Ауровиль

На подходе к New Creation

Наша община New Creation

New Creation

NewCreation

Вид на Матримандир

Матримандир и фрагмент парка

Мсьё Андрэ


Преамбула

Говорят, в Индии город есть. Живут в нём в основном европейцы, но просветлённые, божественно перестроившиесобственные души. Управляется городок прямой демократией. Впрочем, обо всём по порядку.

Лет сто назад жил в Индии мудрец по имени Ауробиндо. Затерялся бы этот Ауробиндо среди прочих индийских светил, если бы не замахнулся на грандиозное. Затеял – ни много ни мало, ускорение человеческой эволюции. Эволюция сейчас, как известно – это эволюция сознания. Но вот вопрос: равнозначна ли эволюция сознания сознательной эволюции? Иными словами, может ли человек сам ускорить эволюцию собственным разумом? Ауробиндо ответил: да, если поднапрячься – можно. Сознание способно расширить свои границы исвершить очередной эволюционный рывок. Говоря иначе – само эволюционировать.

Что потом? Усовершенствовав психику, мы воспримем из Вселенной огромный пластновых знаний, возмужаем духовно. Мощно взыграют законсервированные способности:телепатии и ясновидения, телекинеза и вездесущности. Прыжки во времени станут такрутинны, как сейчас поездки на трамвае. Возрастёт и оригинальность мышления –лечить душевнобольных будем просто взглядом, не говоря уж о таких мелочах как телепортация по параллельным мирам. Словом, поправ физические границы, вырвемся, наконец, из тюрьмы трёхмерного мира.

Будущее сознание Ауробиндо называл «Надразум», «Сверхразум», ачаще – «Супраментал» (то есть «послементал», «сверхментал»). Когда новая мозговая начинка-супраментал закрепится генетически, в мир шагнёт совершенная раса. Она так жедистанцируется от нынешней, как современный человек–от животных. Трудно обрисовать грядущего носителя супраментала. Лучшее сейчас –позаботиться о личном прогрессе, стать первой ласточкой эволюции.

В помощь начинающим Ауробиндо создал даже особую йогу, и назвал её супраментальной.

Мать

Ауробиндо жил в городе Пондичерри, что в штате Тамиль-наду, в Южной Индии. Начал он, как подобает подвижнику, с себя – с революциив собственной психике. И вскоре стал Шри Ауробиндо, что значит Просветлённый Ауробиндо. Впрочем, в Индии в каждой деревне свой просветлённый, если не святой. Обрёл вскоре и последователей, причём не только индийских, но и европейских.

Вспомним, в конце XIX века христианство переживало очередной кризис, а попросту – выдыхалось. Зрела если не духовная замена, то хотя бы обновление связи с Божественным.Прознали, что существовала некогдадревняя мудрость, которую потом якобы потеряли. Но её ищут, а кто-то, говорят –уже и нашёл.

Газеты пестрели астрологическими прогнозами – причём абсолютно противоречащими друг другу. В великосветских салонах вращались блюдца, плясали столы, которых никто не трогал.Кому-то вскрывали третий глаз. Страждущие тянулись в такие места косяком, и дух настукивал им ответ на любой вопрос. Именно тогда Запад потянулся к Востоку – учиться Истине.

Одна духовная подвижница родом из Франции – Мирра Альфасса, тоже прониклась всем таинственным и непознанным, скрытым и болезненным. Немудрено, судьба в итоге бросает её на Восток – за мудростью, утраченной Западом. Мирра заглянула и в городок Пондичерри, к одному из просветлённых. Мы уже знаем – к Шри Ауробиндо.

Дело давнее, но есть у наснекто, кто прольёт свет на детали. Итак:

«Шри Ауробиндо встретился с одним учёным из Франции. Его звали Поль Ришар, и его послала из Парижа Мирра – та самая, которую мы называем Матерью. Мирра дала Ришару рисунок некой мистической йогачакрыи сказала, что тот в Индии, ктосможет разгадать рисунок, и станет её мастером в йоге.Йогачару объяснилименно Шри Ауробиндо. Перед отъездом в Париж Ришар известил, что скоро вернётся, ноуже не один, а с Миррой. Так, 29 марта 1914 года Поль Ришар и Мирра прибыли в Пондичерри».(Ниродбаран «Памятные встречи с Матерью»).

Всё, на этом духовные метания Мирры кончились. С 1920-го года она остаётся в Пондичерри. И не просто остаётся – становится духовной преемницей Шри Ауробиндо в опытах по форсированной эволюции. [17]

В 1926-м году – непредвиденное. Шри Ауробиндо эволюционировал такрезко, что собственные последователи поднадоели. Руководить ашрамом расхотелось. Поэтому чтобы не размениваться по мелочам и полностью открыться Сверхразуму, пришлось оборвать контакты с миром. Движение возглавила верная соратница – Мирра Альфасса. Впрочем, забудем это имя, Шри Ауробиндо дал новое. «Мать» – так теперь зовут Мирру, что в индийской традиции значит… Значит, скажем так, немало.

Мать вспоминает: «Шри Ауробиндо как-то пришёл и сказал, чтоб я села рядом. Затем – обратился к присутствующим: «Я собрал вас, чтобы сообщить, что уединяюсь в целях садханы. Теперь Мать отвечает за каждого. Вам следует обращаться к ней, она будет представлять меня и делать всю работу». Но интересно, – отмечает Мать, – что меня он заранее об этом не предупредил».

Так, с 1926-го уже Мать выходит на первый план. Массовыйпрогресс сознания, а в дальнейшем и устройство Ауровиля связаны с ней.

А что же Шри Ауробиндо? Жизнь его почти неизвестна. Автор супраментальной йоги двадцать четыре года просиделв комнате, лишь изредка отвечая на вопросы в письмах. Никто не видел его, кроме, разумеется, Матери. Как видно, он подключился-таки к Божественному, превзошёл всех нас и стал, как говорится, «ни жив, не мёртв».

Шри Ауробиндо так и не поведал, чего достиг. Напомнил о себе лишь в 1950-м, когда в возрасте 78 лет скончался от неприметной болезни.

Основание Ауровиля

Идеи самоэволюции, как снежный ком вбирали последователей. Вскоре, однако, открылось: если работать всерьёз, одного ашрама в Пондичерри маловато. Нужна ускоренная планетарная  эволюция – трансформация человека как вида, а не десятка фанатиков. Лишь критическая масса просветлённых, поселённых вместе в тепличных условиях, даст коллективный резонанс, а там, глядишь – и эволюционный прорыв, ручейки которого затопят Землю. Говоря иначе, необходим плацдарм, откуда в мир шагнёт раса сверхлюдей.

Мать предрекала: «Где-то на земле должно быть место, где люди могли бы свободно жить, не подчиняясь иной власти, кроме как всевышней Истине. Место, где потребности духа и прогресса преобладали бы над материальными страстями и наслаждениями. Красота во всех формах — живопись, музыка, поэзия,равно открылась бы всем, возможность наслаждаться ей ограничилась бы способностями человека, а не социальным статусом. В этом идеальном месте деньги не имели бы власти – индивидуальность значила бы больше, чем благосостояние. Работа стала бы развитием способностей, а не средством заработка на жизнь».

Была ещё причина, почему просветлённые всех стран объединялись – политическая. Общество будущего выстроится ведь не на обветшалом национализме и этнопатриотизме, а на расширенно понятом гуманизме. Более того – будет этот новый гуманизм вселюдно защищать.Шри Ауробиндо, видно, одним из первых заговорил о ступенях гуманизации сознания. Научно-технический прогресс, как известно, неприемлем без параллельного роста гуманизма. Без гуманизма в голове, но с техникой в руках недолго наломать дров – и себе, и природе. Сейчас не секрет, что гуманизация сопровождает НТП по следующим этапам: от родо-племенного гуманизма (т.е. гуманизма только к родственникам) через этнический гуманизм (гуманизм к согражданам, иначе – патриотизм) к глобальному гуманизму (гуманизму к человеку в целом). А дальше, возможно – и к гуманизму ко всему живому, к Природе, о чём самые нетерпеливые заявляют уже теперь.

Именно глобальный гуманизм, сменявший узкий этнопатриотизм, и закладывал Шри Ауробиндо в основу города. Для начала жителей планировали – тысяч под пятьдесят. Но потом полисрасцветёт, распространяя глобальный гуманизм всюду – Ауровилем станет весь мир.

Первые ауровильцы

Создать город хотят многие, да не у всех выходит. А вот у Матери как-то срослось. Последователи называли её «силой в движении». Вспоминали: Мать никогда не философствовала –нет в мире более практичного существа, чем она.

Как-то Мать достала карту, вошла в связь с Небесным и ткнула перстом наугад (хотя она-то знала – случайного не бывает). Палец попал в холм, километрах в десяти от Пондичерри. Дальше – закрутилось почти само. Индийское правительство не пожалело денег. Жаждущие ускоренной эволюции плодились геометрически, причём с огромной тягойк действию. Настал день, и девяностолетняя Мать изрекла: «Свершилось,можете приезжать!»

И удивительно – молодёжь прибыла. В феврале 1968-го пять тысяч посланцевиз 124-х стран, каждый с горсткой родной земли сошлись вместе на холме. Ажиотаж, вспоминают, был огромный, в Пондичерри задействовали весь имевшийся транспорт, лишь бы прибыть в срок.Смешали землю в горшке, чуть помедитировали и… взялись строить город. Назвали – «Ауровиль», в честь понятно кого.

Сперваауровильцы решили что-то вырастить, ведь на трескучем песке цвели лишь кактусы. Как вспоминали пионеры эволюции: «Тогдаздесь тянулась только красная пустыня – несколько пальм на километры. Океан виднелся отовсюду. (…) Мы стояли под палящим солнцем, в одних трусах, с кирками, и копали твёрдую, как камень землю. Нас вела эта леди, которая сидела у себя в ашраме и волшебным образом разжигала огонь энтузиазма».

Вскоре два миллиона деревьев и вправду превратили выжженную землю в оазис. В центре – огромный храм Творческой Энергии под именем Матримандир. Мать дала новорождённому городу и Хартию, возвестив: Ауровиль «(…) свершает смелый прорыв к будущему сознанию. (…) желает быть мостом между прошлым и будущим». Впрочем, ауровильцы и сами знали, зачем прибыли. Все жаждали эволюционной вспышки, считали город куколкойгрядущего. Здесь взрастёт новая раса, а мы – недочеловеки – увы, канем в лету.

Поначалу Мать вообще не хотела «никаких общих правил, законов, или комитетов». Каждый свободен – на то здесь и Экспериментальная Лаборатория. Мать желала «божественной анархии», определяя её так: «Высшая и истинная анархия наступит, когда каждый осознает в себе Божественное, и будет подчиняться Ему и только Ему».

Общей религии тоже не намечали – никаких молебнов, шествий с хоругвями. Каждый лично взламывает границу ментала и стяжает Супраментал. Кроме того, глобальный гуманизм, спешащий на смену этнопатриотизма, охватит ведь всё человечество, не деля на этносы. Поэтому и грядущая религия– тоже универсальна. Но как достичь этой религиозной всеядности? А вот как.

В Городе Зари возможна любая вера. Но с оговоркой: Нельзя отрицать прочие, удобные другим. Вершина одна – Бог, а тропинок много, значит каждый прав. Ещё лучше – наработать свой, личный мистический опыт, онценней всех догм вместе. Как повторяла Мать: «Никто не смеет говорить о Божественном, если сам не пережил Божественного». Самые смелые заявляли даже: в будущем вместо одной религии на всехкаждый заимеет собственную. Поэтому в Колыбели Сверхразума можно верить хоть в Аллаха, хоть в Перуна или Деда Мороза.Да верьте во что хотите, лишь человеческих жертв не приносите.

Управлять городкомсобрались сообща – совместной сонастройкой с Небесной волной. Если сразу коллективная медитация не пройдёт, то хотя бы прямой демократией. Для этого учредили Всеобщую Ассамблею.

Был ли безоблачным путь Ауровиля? Отнюдь нет. Не раз казалось, эволюционный рывок сорвался, как и светлое завтра. И всё же город выжил и, как говорят, успешно развивается.

Съездим и мы, испитьдуховного нектара. Посмотрим, какое будущее ждёт нас, как далеко зашла трансформация и что представляет собой новая раса сверхлюдей.

Почитаем Шри Ауробиндо

«Почитай самого Шри Ауробиндо, – посоветовали перед отъездом. – Этоже так любопытно и познавательно».

И вправду, зачем пересказывать, раскроем книгу сами. Полное собрание сочинений Учителя насчитывает лишь тридцать томов. Сначала вроде просто:

«Я, которое принимает все формы вещей, – поясняет Мастер, – есть Вират или мировая Душа; Я, которое создаёт эти формы, есть Хираньягарбха, творчески восприимчивая Душа; Я, которое содержит эти вещи, есть Пражна, сознательная Причина или первоначально определяющая Душа. За пределами этого – Абсолютный. (…) Это верховный Пуруша и верховная Шакти; Вечно Нерождённый, который бесконечно рождается; Бесконечный, который конечен; многочисленное Единство, Слово Несказанного Молчания. (…)

Ишвара-Шакти обращает его к целям эволюции. Шакти есть Пракрити, одушевлённая Пурушей, которая девствует по воле Ишвары. Это то, что толкает нас на путь Вайрагьи, чтобы позолотить грязь старой земли и расцветить сапфирно-голубыми красками мутно-нереальные небеса ментальной химеры. (…)

Однако божественная Личность говорит: «Это Я, тоже Я, Я есть Он – Пурушоттама» (…) Ибо за личной любовью кроется его притяжение, в котором услышишь далёкий зов божественного Флейтиста».

…О чём это я?..

Нет, не вышло.Но не всё потеряно. Шри Ауробиндо оставил ещё дневники, где день за днём описывал трансформацию. Почитаем, может, прояснится:

«16-е января 1912-го года:

День посвящён противостоянию асиддхам огромной силы, дестабилизирующим и вуалирующим все чатуштайи. Ночью – стремительное чредование бриллиантовых образов и сцен, большей частью из сваргабхуми, особенно – ананда бхуми (…) Сила камачакры проверена прошлой ночью и с честью выдержала тест.

18-е февраля:

Завершение приготовления пищи зафиксировано на 8.45. Я видел время на часах в гостиной – 8.48. На деле же закончено в 8.47. Чуть позже я прошёл к собачьей будке, что напротив, потеряв мысленное представление о времени. Я точно знал, было 9.50, хотя на моих часах – 9.43. На самом деле было 9.44. Проверено с точностью до минуты.

Эпическая поэзия возобновилась.

27-е ноября:

Сахайтука физической ананды в большей степени становится тиврой, иногда даже буддхой. Утром – сильный приступ духкхи, поэтомувечер ушёл на возобновление сиддхи. Состояние акаши подготавливается (…)

Кондиции тела очень плохие, неопределённость и в желудке. Иногда даже кажется, Кришна, удаляясь, подмигивает за занавеской…

27-е января:

Главная борьба теперь – за вторую и третью чатуштайи, где сопротивление аннамайи стянуло силы. Порадовала пракамья вьяпти, котораятщательно проверялась в течение получаса. Только там, где встрял логический вывод, вкралась и ошибка.

Завтра прямое управление станет непрерывным. А ночью – будет мне Ананда явленного объятья дочерей восторга.

Выполнено всё. (Последнее в сукшме).

5-е февраля:

Финансовое положение хуже некуда, долг 300 рупий. Деньги почти иссякли, источники кредитазакрыты.

Зато эпическая поэзия возобновилась».

Нет, тоже сдаюсь (это – уже я). Вообще вся эта кришна, похоже, не для меня. Поедем так, попробуем разобраться на месте.

Ченнай

Путь в Ауровиль лежит через город Ченнай,который раньше звался Мадрас. Это, так сказать, воздушная гавань Ауровиля. Впрочем, приземлиться можно и в Бангалоре, что тоже недалеко.

Как повезло нам отправиться в Индию, когда ещё попадёшь в эту даль. Впереди жемчужина Востока – волшебный Ченнай, архитектура типа Тадж-Махала. Чем ещё удивит страна чудес Индия? Разложившиеся трупы в священной реке Ганг, гадюки танцуют под дудочку. Ради этого претерпим тяготы полёта.

Ченнай – столица штата Тамиль-наду, стало быть, живут там в основном тамилы. Внешне они коричневые, словно негры, но с европейскими чертами.

В Индостане, говорят, народностей, сколько дней в году. Это для нас все – индийцы. На деле в соседних областяхподчас вообще не понимают друг друга. Самый ходовой язык – хинди, знаком не всем. Поэтому общий пока английский, и Индия проросла им как сорняком.

Ещё сказывают, жизнь в Индиинедорога. Впрочем, чтоб европейцам так не казалось, для них – спец-магазины. Ассортимент,как везде, но раза в три дороже. В иных ресторанах даже по два меню: для местных и европейцев, и задача персонала не перепутать.

Алкоголь, курение, прочиезападные радости– для индийцевтабу. Поэтому в кафепиво, например, вам предложат, снизив тон раза в два, оглядываясь и заговорщически подмигивая.

Вотутомительный перелёт позади. Долгожданный миг – вступаем в Индию. Щурясь от счастья, вышел я из аэропорта.

Но что это, куда мы попали? Полуголые пыльные люди валяются на асфальте– разлеглись, словно в саду. Благородное животное корова спит мордой в помойке. На рогах набалдашники в виде Кришны (может, и Вишну, признаюсь, не сведущ), чтоб если забодает, то небольно. Бесштановые тамилята стреляют из рогаток и здесь же справляют нужду. Причём, выделывая струёй ещё какие-то вензеля.

У храмов – мудрецы, а с виду профессиональные нищие, просят денег. У многих из одежды – лишь тряпка на головеот солнца.

Да их как комаров! Будто бомжи всего мира собрались на свой съезд.

Некто, заложив ногу за ухо, вглядывался вдаль, но одновременно и вглубь себя. Не знаю, повторил бы я такую позу, не сломав парочку костей.

– Нельзя ли вас потревожить? – пытался я проскочить. Йог, однако, и глазом не моргнул, видно, не желая вредить мировой гармонии.

Однако тепло, просто декабрьское пекло. Что же будетчерезполгода? Даже не представить. Так что, если прибыли в Индию летом – лучше сразу уезжайте.

Не забыть– нам на главный автовокзал, «TTC Bus Stand», откуда стартуют межгородскиеавтобусы в Ауровиль. Добираться до «TTC Bus Stand»  – на местномвнутриченнайскомавтобусе.

Вот, кстати, и он.Коричневые люди, словно гроздья винограда облепили подножки. Несмело, словно в последний раз, пробрался я внутрь.

Сказочный Ченнай полон руин. Вылепленные из мусора баракикрыты листьями.Кажется, страну последний раз подметали ещё клятые колонизаторы. Причём под липкой жарищей вся эта бангладешьцветёт и преет.

Улицы в основном без названий, дома без номеров. Как найти кого, не представляю. Хотя зачем –всё равно всепока на одно лицо.

Своры моторикшей истрекоталок,каких-то самоходок саморазваливающихся на ходу истошно сигналят. Намопеднапихалось трое, четверо – вся семья. Аварий, кстати, нет. Причина ясна: быстро в этом бедламе просто не поедешь.

В центре, правда, лучше. А иным особнячкам вовсе не откажешь в самобытности. Из интересностей –например, церковь Святого Фомы. Оказалось, апостол Фома в 52-м году пришёл из Палестиныв Индию, где ипроповедовал целых семнадцать лет. Здесь же, в Ченнае – был пронзён стрелой и похоронен.[18]

Впрочем, углубляться в красоты Ченная не советую. Заблудитесь, и останетесьнавсегда.

Вот он,заветный автовокзал. Возле кафепихали в роткакой-то жуткий деликатес то ли нищие, то ли, напротив, владельцызаведения. Как они ещё живы?

Не без дрожи преступил я порог. Вентилятор с шумом завертелся, чуть не обрушив потолок. Нет, признаюсь, страшновато даже дышать их воздух. Возник небывалый прилив, что ничего милей нашей родины нет, и как повезло нам жить именно там, а не в этом убогом углу цивилизации.

Словом, впечатление от Ченная – хорошее. А самое лучшее – прощание с ним.

Поехали!

А теперь – по дрянным индийским дорогам вперёд в Ауровиль.

Был ещё выбор – поезд, но я отказался. Коллега, недавно гостившийздесь, добирался из Бангалора железной дорогой.

Поезд на бангалорском вокзале подали пониженной комфортности и грязный, как чума. Зато – пустой. Коллега даже возрадовался, вздремнув на нижней полке. Но – преждевременно.

На ближней станции человек, наверно, тысяча уже швыряла тюки в окна, чтобы занять хоть что-то. Скромный коллега мой очнулся, ощутив в себе угол чемодана. Нет, это не сон – вагон штурмовали. Окончательно же пробудился, когда ему сели на голову – не пропадать же месту. Так что, решил я, никаких экспериментов.

Прямых рейсов «Ченнай – Ауровиль» нет, ищем маршрут до города Пондичерри («Пудучери» – по-местному). Незадолго до Пондичерри ответвится дорожка на Ауровиль. Там, на перекрёстке и сойдём.По прямой до Пондичерри километров сто тридцать, 3-4 часа пути.Прилагаю на всякий случай схему:

Впрочем, если к местной экзотике душа не лежит, можно прибыть в Ауровиль на такси или моторикше, как белый человек. Однако кто хочет познать Индию изнутри, пожить её жизнью – это же интересно, пусть едет в гуще тамилов. К европейцам (а нас таковыми и считают) здесь относятся с пиететом, словно заранеепризнавая их перевес.

Я устроился у окна, любоваться видами. В пути салон, бывало, набивался, но меня это уже не трогало.

Дверив индийском транспорте–излишни. В пустой проём то и дело вскакивают сомнительные торговцы. У светофоров выпрыгивают, уступая новым. Не отведать ли их снеди для чистоты эксперимента? Не-ет, лучше сразу цианистый калий. Хоть из еды у меня осталась бутылка воды, да пара бутербродов всмятку, местные яства отвергнем. Отравишься, попадёшь в больницу – а это верная гибель.

И вот замелькали индийские пейзажи – сплошь рынок, сидя на земле. Мусорные кучифеноменальных высот,раскрашенные храмы с головоногими богами, перенаселённые города, которые лучше проезжать зажмурясь.

На воротах нередки свастики – древний символ солнца. Возле пальмовых шалашей что-то жарят на кострах, словно первобытные люди.К вечеру дворы расцвеченыживыми огоньками, типа сухого спирта. Наш водитель, проезжая такие селенья, просто нажимал клаксон, не притормаживая. А там, кто не спрятался – я не виноват. Поворотники при мнетоже не включал, видно, не подозревал об их существовании.

Шоссе – чутьшире полосы, но вмещаются в нём:раскалённые автобусы игрузовые слоны,трудяги-буйволы и тамилки с тюками на головах. Иногда– мерзейшие создания-обезьяны. Заигрывать с ними не стоит – укусят или обгадят.

Не проскочить бы заветный ауровильский развилок. Как минуете деревню Перийямудалиярчавади – небольшой такойпосёлок, душ на полмиллиона, скоро ваш выход. Оставшиеся до Ауровиля километры можно просто прошагать или подсесть к кому-то на мотоцикл. Тамилы ведь крайне доброжелательны. Особенно за сто рупий и выше.

Ауровиль появляется

Всё, слава Кришне, прибыли. Ещё рывок – и мы в Колыбели новой расы. С шоссейной развилки до Матримандира (центра Ауровиля) километров пять. А противоположно метров через сто-двести – уже океан. Ого, встречаются и белые люди на велосипедах, мотоциклах. Ведь район Пондичерри – бывшая французская колония.

Ауровиль –это несколько десятков коммун, разбросанных на двадцати квадратных километрах. В центре общины тесны, компактны, а к окраинам рассеяны. На вид коммуна –группа огороженных каменных построек, утопающих в садах. Здания подчас занятны: с винтовыми лестницами, башенками. А есть – просто безликие несколькоквартирные двух-, трёхэтажки. Условия – почти европейские.

Гостят в Ауровиле в многочисленных гест-хаусахвнутри общин. Комната – от 500 рупий в день, впрочем, зависит от сезона. В ноябрьско-январские «морозы» цены, ясно, выше. В гостинице выдадут карточку гостя. С ней можно посещать парк у Матримандира, а со временем и самМатримандир. Стоит также завести в Финансовом центре местную кредитную карточку, положить туда денег, чтобы потом обедать в столовой Солар-китчен или покупать в магазине с «европейской провизией»что-то, по крайней мере, безвредное. Правда, чтобы поместить на счёт, скажем, 500 рупий, надо прежде заплатить ещё 500 помощи Ауровилю. Так что каждому туристу здесь рады вдвойне.

Гест-хаусы обеспечивают велосипедами, мопедами, мотоциклами, ведь меж общин–по несколько вёрст,не нагуляешься. Обычно впрокатную службуберут тамилов, которые вместо помощи в просветлении могут подсунуть развалюху, и та заглохнет километрах в десяти от базы.

Присмотримся же к героям эволюции. А трансформации-то не видно: ходят в гости, ведут межкультурныеспоры у Матримандира. Как бы подступить ближе? Однако с каждой минутой я чувствуюкатастрофическую отсталость. Нет бы заранеедуховно подрасти,Шри Ауробиндо почитать, а не просто страницы листать. Хоть бороду с проседью отрастить. А так, сразу поймут, что я – недочеловек, случайно втесавшийся в их ряды.

И вот удача: оказывается, подобных мне в городе немало. Ауровиль ведь манит всех алчущих истины. Есть, к счастью, группа из России. Среди своих я, возможно, затеряюсь, а заодно – подтянуи знания.

Так рассуждал я, прогуливаясь по нашей общине NewCreation. Затем, набравшись смелости, подступил к группке на террасе. Некто мефистофельского видарасслаблялся в позе лотоса. Другой, с бородой в косичках листал что-то типа «Космического обозрения».

– Всем ОМ-м, – приветствовал я честную компанию, скромно пристроившись.

– Садхак? – отложил книжку Дальний.

– Садхак, – согласился я на всякий случай. – Но в хорошем смысле.

– А здесь как, по свашакти?

– Так, энергий хлебнуть, чакры почистить, –уклонился я. – Хотел поближе с ауровильцами сдружиться. Но нельзя же без спроса вломиться в гости.

– Все мы гости в этом мире, –«Мефистофель» не сменил позы.

Ничто не происходило, все словно ждали некогосигнала свыше.

–Который сейчас час? – решил я скрепить знакомство.

– Час илимгновение, есть ли различье? – донеслось от «Мефистофеля».

– Вы спросили «Который сейчас», – оживился Дальний, – но где оно, это «сейчас»? Ваш ум принимает формы времяисчисления и делит на прошлое, нынешнее, будущее. Но если пребывать в недвойственности, уверяю, нельзя сказать ни «сейчас» ни «потом». Не станет будущего и прошлого, понимаете? – а лишь вечный миг бытия, наполненный блаженством. Правда, без того, кто это блаженство внимает. Надо открыть в себе вечность, в которой слито всё Время и все Часы. Тогда вы всегда будете знать, который час. Вы согласны?

Я заверил его в полном совпадении наших взглядов, и дальше сидел тихо, словно растение.

Однако понемногу – сошёлся с коллегами и стал экстерном рассеивать тьму невежества.

А. и Ж. прибыли в Ауровиль порознь, и сдружились уже здесь. Но, каквыяснилось – знали друг друга ещё по прежним воплощениям. Каждый дозрел до супраментальной йоги нелегко, вопреки среде. А., например, поначалу пытался честно жить как все. Учился в английской школе, в университете, чтобы не огорчать родителей. Но вскоре явно вскрылось: вся эта цивилизация «болтов и гаек» давно на искусственном дыхании. От мелкой пакости – человека, одни косяки. И А. пустился в духовные поиски: был в секте, ходил по квартирам с листовками.

Родители жаловались, что А. бросил учёбу и «ушёл в ашрам бить в бубен». Однако вскоре он был уже бхиккху – нищим Будды, бомжевал и попрошайничал в соседнем городе.

– Современное человечество – куча навоза, – уверен А. – Но на нём, словно роза, взойдётиная цивилизация сосветлымиидеалами. Справедливый суд близок – не рассчитывайте отсидеться в нирване.

Случай Ж. ещё занимательней. С детства его тянуло ко всему чудесному изагадочному, мистичномуи нездоровому. Трансформироваться Ж. пробовал ещё в Москве. Для начала – рассеивал облака. Потом предметы перемещал, погоду менял, изрекал откровения, ещё чтопо мелочам. Ночью пытался вызвать инопланетян с помощью фонарика.

Лето 2010-го года – просто пролежал на диване, всматриваясь в точку. Потом сел под дерево и стал потихоньку растворяться во Вселенной, словно улыбка чеширского кота. За это его и упекли в психушку.Зато Ж. понял: в одиночку – не пробиться, и приехал в Ауровиль пока на разведку.

«Чакры-то разуй»

В Ауровиле темнеет за каких-то полчаса. После заката городок почти не освещается, и впадает в угольно-чёрную ночь. Поэтому еготак и прозвали– Город Солнца.

Вечерами духовная тусовка сходилась в комнатах. Меня тоже пригласили. В разгаре –философский диспут: может ли муха вырваться из паутины, которая ей лишь снится. Как я понял, это возможно, но если муха тоже станет сниться паутине. «Вырвись из паутины слов!» – хотелось вскричать.

Были у нас свои наставники-лидеры – проблему трансформации решали сообща:

– Что делать, если муладхара не заводится? –вопрошал новичок. – Энергия поднялась до колен, а дальше – ни в какую. Я думаю, это савикальпа-самадхи.

– Да полно вам. Ахам брахмасми, и делов-то. Могу прописать атма-вичару и медитацию на иллюзорность всего.

– Это нормально – я в темноте свечусь? А то родные пугаются.

– Скорей всего, вы попали в нижний астрал прета-локу или питри-локу. Но это точно не сварга-лока.

– А у меня с пятницы три санкальпы выбивает, как предохранитель. До смешного: только начну вибрировать, и – нате, со свистом в ушах выбрасывает. Я уже запрашивала информацию на «тонком».

– Ничего страшного. Чутьфиксации на анахате и – как рукой снимет.

– Вы меня забавляете. Вичара – вот ключ ко всему.

– А у меня, как начну вибрировать, глаза оборачиваются и внутрь головы смотрят.

– …Ом-м.

– Радуйтесь, на вас излилась милость ануграхи!

В комнате уже не сесть, а народ всё прибывал. Толклись пророки и провидцы, чародеи и чудотворцы, колдуны и волшебники, краснобаи и пустобрёхи. Многие прошли обучение в параллельных мирах.Ждали самого гуру Свами Матсиендранатха Гири.

Гуру был русскоязычным, но так преуспел в трансформации, что взял индийское имя. Как я понял, этот галактический человек, всю жизнь провёл одной ногой в нирване. Начал – с веганства, затем овладел праническим питанием, перестал спать, потом дышать. Зато теперь гуру был такдуховен, что питался лишь запахом от яблок.

Время шло – мастер засекретилсянастолько, что заронил сомнение, что вообще существует.

– Народ в сборе, – не терпелось.

– Передайте по e-mail, всё готово.

– Ваш e-mail – ментал. Передайте так.

Вдруг с грохотом орудийного выстрела распахнулась дверь. Нет, то был не гуру, а лишь вестник. «Свами МатсиендранатхГири – прибудет», – изрёк он.

Вестник явился босиком, аки апостол, выкрикивая душеспасительные истины. Безостановочно лилосьо безнадёжных больных, чудесно исцелённых Учителем, об убогих и хромых, сирых и душевных инвалидах. Вестник был так красноречив, что еле успевал набирать воздухв лёгкие. К счастью, его скоро увели в спальню.

И вот желанный миг. Гуру – сухонький человек со впалыми и щеками, и глазами. Бородой столь густой, что только за неё мог бы считаться великим человеком. Гуру уселся, скромно улыбнувшись миру. Пробрала приятная дрожь – все готовились хватать на лету жемчужины мудрости.

– Гуру демонстрирует всеведение, кажется, уже своим молчанием, – шепнул я Ж.

– Вы правы. Это мощнейшая духовная сущность, просто насосная станция. Рассказывают, однажды силой волшебного искусства он умудрился вызвать оргазм одновременноу всех дам, сидящих в зале.

– Богу отдано недостаточно, если не отдано всё! – донеслось, наконец. – Шри Ауробиндо назвал это полной, безусловной «сдачей себя Всевышнему».

Дальше передаю по памяти:

Возможность думать – чудесный дар. А способностьНЕ думать – ещё прекрасней. Пусть каждый возьмётся не думать хоть пару минут, и увидит, с чем связался. Мысли, точно агрессивные крысы, лезут всюду, обольщая новизной. Нет ни мелочи, не покрытоймигом всякой чепухой. Иначе говоря –ментализированной. Так что если впрямь спешитев Сверхментал, обезвредьте прежде ментал.

Но как? – как заткнуть разум, сдержать табун мыслей-скакунов? Не так-то просто. Чем больше хочешь, тем дольше застреваешь, потому что тем сильней страх неудачи. Даже не страх, а маленький зажим, но иногда и он портит. Помни, страх растёт, когда стремишься к цели, но ждёшь провала. Поэтомувместо целей-оков пробуди в себе «внутреннего ребёнка».

Три главных приёмаосилить ментал. Первым располагает каждый – это осознанный сон. Второй используют реже – глубокая медитация. Третий же– высшей сложности. Всё можно видеть не во сне и не в медитации, а благодаря просто перемещению сознания. Дальше не очень помню, потому как увлёкся первым способом – сном.

Наконец, гуруповедал, что наш мир – дипломная работа какого-то Бога-творца, и открыл практическую часть: «Пробуждение прошлого». В центр вступила ведущая, и оказалось: не так страшен гуру, как его «гурята».

– Вспомним давнюю пору, когда вы жили в воде, были рыбами, –возвестила ведущая.

Тут многие, упав на пол, стали брызгаться и извиваться, бить хвостом, словно в Бенгальском заливе. Некоторых корёжило, будто их выжимали, как бельё.

– Теперь следующийэтап эволюции, –не унималась ведущая, – вы выходите на сушу.

И все выползли на берег, стряхивая воду и теряя плавники, так как уже отрастали лапы.

– А сейчас – новая ступень. Некоторые начинают летать, а другие полезли на деревья.

И действительно, зал превратился в зоопарк. Кто-то крякал, кто чирикал, щебетал и кукарекал, пытался взлететь. Другой превратился в обезьяну и полез на дерево, прямо в комнате. Я испугался, что такие мероприятия обычно кончаются всеобщим грехом, и на всякий случай отсел.

Ведущая, однако, начеку: «Прогресс не дремлет, пора стать гоминидом, который теряет мех». Страждущие сознательной эволюции принялись чесаться, рвать волосы и бросать друг в дружку. Успех, меж тем, налицо: местамиуже неслись завывания типа песен крайнего севера.

– Вот вы превращаетесь в современного человека, – и все немножко остепенились, поостыли.

–Теперь– внимание. Хочу, чтобы вы сделали очередной шаг, – чуть приглушилась ведущая. – Превратились в нового человека.

Тут все озарились наивными улыбками грядущих людей, и стали столь просветлёнными, что свет можно не включать.

В конце гуру устроили просто истерические овации. Сыпались благодарности, типа: дорогой уважаемый Учитель! Спасибо, что Вы есть. Вы – гордость Солнечной системы, луч света во мраке современности. И Вы-то знаете, что сие есть не лесть, а молнии истины.

Ауровильские сновидения

Особенно у гуру запомнилось про осознанные сновидения. Выяснилось: эволюционировать сверх сознания часто мешает… само сознание. Этот идиотский умвечноактивен, анализирует – а зачем?Неясно. Как заметил Ж.: «Хочешь попасть в супраментал – вставь кляп своей ментальной обезьяне».

Удобный путь отцепить ментальную мешанину – осознанные сновидения. В индийской традиции это зовётся махашавамудрой.

Оказывается, спать надо профессионально. Спать, но в то же время… не спать. В махашавамудре важна грань: «Я» присутствует, однако не влияет; знает, что это сон, но не вмешивается. Чуть напряжёшь «Я» – включится логика, всё испортит, а расслабишь – проспишь без пользы.

Но как найти рубеж между сном и не-сном? Во-первых, на ночь ставят несколько «стражей». Попросту, раз пять заводят будильник – просыпаются и «перезаряжают» сон. Есть ещё приёмы. Например:

– Постарайтесь прочесть буквы или посчитать пальцы. Если не читаются –прыгают, искажаются, значит, вы в сновидении.

– Включите свет. Если также темно – тихо прикиньте: «Противоречие, похоже – сон». Теперь приглушите сознание, но не до конца, и продолжайте сновидеть, как бы со стороны.

Есть спецсредства и мощнее. Скажем, советуют просто выкатываться с кровати и падать на пол. Если не долетаешь до пола – значит в Осознанном Сне, можно начинать. Долетаешь – пока, увы, нет.

Словом, иногда чтобы пробудиться, надо уснуть. А настоящий мастер махашавамудры может спать 24 часа в сутки, попутно заглядывая и в чужие сны. Многие даже здороваются: «Спокойной ночи».

Я тоже решил не терятьвремя и освоить хотя бы махашавамудру. Не скрою, метод приглянулся и тем, что по утрам можно подольше поваляться в кровати.

Вечером, как надлежит, выставил на будильнике «стражу». Спать после духовных авантюр хотелось так, что нос почти <


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.