Что, бунтанём?» (Разговор с ветераном) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Что, бунтанём?» (Разговор с ветераном)

2022-11-14 33
Что, бунтанём?» (Разговор с ветераном) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Такая видавшая виды трёхколёсная чудо-машина, причаленная к художественной галерее, свела меня как-то с господином R. – заслуженным художником и вообще местной достопримечательностью. Галерея выставляла его работы. Я восхитился, как мастерством, так и средством передвижениямастера. И… напросился в гости, оценить другие полотна.

Следующим днём – уже вышагивал к многоквартирным казармам. Миновал Сад скульптур (впрочем, не будем обманываться названием), крытый каток для роликов (а он, к слову – из крупнейших в Северной Европе).

Подъезды домов-коммун не запирают, вход свободный. Осмотримся:крашеный пол, детские коляски, баллоны с газом. Поднялся по лестнице, а вот квартирные отсеки уже закрыты. Как и оговорено – позвонил, объяснил, что по приглашению господина R.

Этаж поразил масштабом. Огромный зал – видно, бывшая спальня датских солдат, или конный манеж. Но ещё первые христианиты поделили просторы стенками, обыграли эстетически. Где-то – просто разбили ненормальную высь на два яруса-этажа. В остальном, докладываю: жизнь в христианских казармах стандартная, лишь более живая,открытая.

Комната господина R. отличалась заметным недостатком мебели. Зато – избытком картин самых смелыхсюжетов.Такие работы редко встретишь за полной подписью автора.

Господин R. – истинный шестидесятник, натураярко-артистичная. Неспособность к точным наукам, как он выразился, он унаследовал от отца. А к гуманитарным – от матери.

Уже в детстве R. демонстрировал такое вольнодумство, что родители чуть не сами уговорили его сбежать из дома. Когда в конце 1970-х R. попал в Христианию – сразу объявил войну Датскому королевству. Кидал камушки в полисов, помахивалбитой, словно волшебной палочкой. ГосподинаR. пытались обезвредить, но он был против, даже сломал ногу.

Я выразил соболезнование. Однако оказалось, сломал ногу дядюшка R. не себе, а полицаю, за что и угодил в тюрьму.

В темнице R. разработал идеологию нового общества. Разумеется, я не мог не испросить деталей у самого автора:

– Расскажите, пожалуйста, о вашей знаменитой концепции, господин R, – уселся я скромно накончик стула.

– Человек будущего мотивирован творчеством. Подневольный труд –тяжёлое прошлое, – приоткрыл завесу R. –Взгляните, скажем, на наших работяг у конвейеров. В памперсах же вкалывают, лишь бы не отлучаться даже на минутку по нужде.

«Это что ж, совсем работать перестанем, – прикинул я. – Только сидеть на лавочке, махая ножками?»

– Однако не надо впадать в крайность и напрочь отрицать труд, – прочёл мои мысли R. – Каждый должен иметь достойное, полезноезанятие, раскрывать талант. Но это будет такое, знаете ли…приятное, неутомительное дело. Можно, скажем, что-то сочинять, читать увлекательную книгу, беседовать с занятным собеседником. Наконец – просто петь.

Тут господинR. впрямь запел. Причём абсолютное отсутствие слуха ему абсолютно не мешало. И я поспешил переключиться на другое.

– Участвуете ли вы в здешней демократии?

– С меня эта демократия и началась, – не поскромничал ветеран. – Человек вообще должен освободиться во всём. В будущем, например, дети, как только смогут говорить, пусть сами выбирают себе и родителей.

– А что вы думаете о внешней политике Христиании? Вольный город ведь не во всём ладит с Копенгагеном.

Но при упоминании стольного града Ветеран задёргал глазом. Самое мягкое из сказанного… Впрочем, нет. Мягкое тоже нельзя печатать.

– Неужели про датских соседей не вспомнить ничего хорошего? – представил я, и тут же пожалел, что возразил почётному человеку.

– Копенгаген, Копенгаген… – маятником заходил он. – А что, ваш президент лучше? Он же религиозный маньяк. Пытался развязать войну с Россией, чтоб ускорить второе пришествие Мессии.

– Я не из Америки, господин R. –робко напомнил я.

Однако Ветерана не остановить:

– Вы упрямый, – наткнулся я на взгляд, как на острый предмет. – Вам объясняй, хоть челюсть свихни – всё на своём. Только знайте, на пути ваших президентов-бомбистов встанет маленькая, но гордаяХристиания.

Здесь господин R. почему-то глянул за дверь и вкрадчиво затворил, будто страдал одновременно и манией величия, и преследования.

– Я ведь вас давно раскусил, – подмигнул он заговорщически. – Ходите по городу, высматриваете.

– Я ищу материал о вольных общинах, – проблеял я. – Ведь только социально-этическое творчество формирует…

– Ладно, ладно, – прервал R., – расскажете кому в арт-галерее. Предлагаю сделку. Вы будете следить за нами, как и раньше – я никому не выдам, честно. Но и мне предоставитеинформацию о них, – многозначительно кивнул он на копенгагенский плетень. – Типа контрразведки. Меня ведь давно списали, а зря, – и R. мстительно захихикал.

– Враги хотят поставить под Копенгагеном американскую военную базу, – сбавил он тон. – Для начала вы должны раздобыть сведений о ней.

–? – удивился я.

–! – подтвердил господин R.

Тут я понял, что засиделся у Ветерана. Ведь кто знает, что сейчас перещёлкнет в его голове. А быть двойным агентом – уж слишком. Я решил не волновать достойного человека и поспешил к выходу за новыми впечатлениями. А R. запер дверь, чтобы строитьновые планы о мировом пожаре.

Лишь на суматошном Пушере осозналось, насколько же трудно бороться с бешеным напором первых христиан. И вообще сама мысль основать город посреди европейской столицы – такое ведь людям благоразумно-уравновешенным в голову не придёт.

Псяк

Смотрительница арт-галереи, где демонстрировал шедевры господин R. – тоже художница.Зовут – Яна Ольшанская. Талантливая, как все христианцы,почти красавица. Вся жизнь Вольного города прошла пред ней:эпоха хиппи, бои с Копенгагеном. Яна и поведала хронику старейшего здешнего квартала.

Есть в Христиании местечко под названием Псяк – это одна из пятнадцати земель. Ну, Псяк так Псяк, может, по-датски это что-то типа «горный ландыш», мы же не знаем. Оказалось, название «Псяк» придумала как раз смотрительница Яна Ольшанская, и имя это связано… с Россией.

– Это такой город в России, – убеждена она. – Я смутно помню, или читала.

Память христианца – не всегда верный источник. Трудно утверждать, воспоминание ли это, илитак, галлюцинация? Однако Яна непреклонна. Всю жизнь мечтала она встретить кого из России и прояснить, что ж это за место.

– Псяк, – наморщил лоб я, – по-русски что-то типа «пёс», но ещё подросток, недоросль. Может, не Псяк, а Псков? Тогда расскажу.

– Нет, – любезно отказала Яна, – Псяк и всё. Сам великий художник Леонард жил там. Только Псяк это далеко, на границе с Кыргызстаном. А может – даже в Татарстане. Проясните, пожалуйста, а то мои собратия-христианцы дразнят меня crazy, – и она покрутила у виска.

– Ладно, – отвечаю, – вернусь домой, проведаю. Ведь если христианцы кличут кого-то «крэзи», надо и впрямь постараться. Уж они-то знают в этом толк.

Возвращаюсь в Необъятную, сличаю карты… Точно, есть Псяк! Это маленький город в Татарстане, скорей даже посёлок, тут Ольшанская права. Причём, псячьи граждане – большие патриоты. «Добро пожаловать в Псяк! – приглашает Интернет-страница. – Распахнул двери новый «хотэл». Наше псячье гостеприимство не знает границ».

О радостнойнаходке срочно поведали мадам Ольшанской в Христианию. Теперь она сама с полным правом дразнит «crazy» скептичных коллег, покручивая у виска. А Россия заняла небольшое, но достойное место в христианской истории.

Репортаж с футбола

Несомненныйуспех Творческой страны – развитие собственного футбола. За годы незалежности христианцы взрастили футбольную команду, и не одну. Лично я видел три. Главная христианская дружина зовётся «CSC», что значит «ChristianiaSportClub». Играет «CSC» в первенстве Дании, занимая высшие места в одной из низших лиг.

Сразу за заозёрной Христианией, уже на датской земле – огромный комплекс полей, вполне добротных, профессиональных. Там в свободные дни христианцы предаются играм, весёлым забавам. А также – проводит домашние матчи команда «CSC». Вот и сегодня, в субботу у нас футбол. С утра на стадик тянется группа жён и подруг игроков. Некоторые с детскими колясками, младенцами на руках. Или – просто с джойнтом.

Христианцы так любят свой клуб, что создали в его честь шарф, примерно, как у фанатов «Манчестера» и«Ювентуса», ЦСКА и «Спартака».Но дизайн шарфа особый. Вместо «Christiania. Jointheclub!» («Присоединяйсякклубу!») красуется: «Christiania. Join t theclub!». Как видим, христианиты люди весёлые, не лишены фантазии.

Христианская дружина вышла в красно-жёлтых цветах в полосочку. А наш соперник – по имени «A.K. smeden», в красно-белом, словно сборная Дании. Последим-ка за игрой. А она с первых минут боевая, упорная. Защитники стелятся в подкатах, нападающие открываются, принимают сильные мячи на голову. Главный, он же единственный арбитр редко покидает центрполя, откуда свистит все «вне игры».

Но вот осечка. Игрок «A.K. smeden» навешивает нам в штрафную, и правый нападающий слёту пробивает нашего вратаря. 0: 1 – со стороны болельщиц разочарование. Тренер тоже нервничает, достаёт сигарету. Какая-то странная эта сигаретка. Неужели? И здесь?... Но мы ведь уже не в Христиании, а в Датском королевстве.

Христианцы упёрты, и вскоре упускают шанс: наш мощный форвард бьёт верхний мяч «бисиклетом», через себя. Но… точно ногой в физиономию красно-белого защитника. Крики, сострадание, медпомощь. Лишь жёны и подруги наших ликуют, размахивая шарфиком «Jointtheclub».

Христианцы вновь наседают. Поединок так захватывает, что мамаши с детьми сами гоняют мяч у боковой.

И всё же «A.K. smeden» посвежей. Очередной прострел, наших защитников маловато, розыгрыш,и –2: 0. Со стороны жён и подруг уже угрозы. Тренер скручивает вторую и подкуривает с запасными.

Но вот – свисток, спортсмены бредут с поля. Перекур… То есть перерыв.

Тренер наш – эмоционален: наставляет и устремляет, напутствует, убеждает. Причём указания теперь –и со стороны жён.

Интересно, перекурит ли кто на отдыхе? Да, вижу, капитан глотает драгоценный аромат. Для наших это, что водички попить. Рядом не глядя щёлкают пальцами – косяк по-братски идёт по рукам, падая на газон где-то в центральном круге. С поля веет божественным дымком.

Что же покажут наши кудесники мяча после антракта, ещё есть шанс. Однако во втором тайме христианцы как-то подобрели. Судья тоже глядит потеплевше. Соперники же, напротив, оживившись, запинали в наши ворота ещё один мячик. Тренер машет с досады и подкуривает уже с жёнами и подругами.

Христианцы совсем плохо дышат. Бежит только, кто с мячом. Судейка – тот лишь переступает, если мячик катится в него. На последних минутах кого-то из красно-белых цепляют у насв штрафной. Пенальти – вратарь в левом углу, мяч в правом. 0: 4.

Встреча окончена, как говорят, извините за внимание.

– Сегодня вновь сыграли на «четвёрочку», – ропот подруг, – всего четыре получили.

– Спасибо, не на «отлично».

После матча – заслуженный перекур, причём на сей раз к «CSC» примкнули и игроки «A.K. smeden».

Напоследок хотел бы дать христианцам совет. Если спортивную тактику чуть сменить, и совместной с соперником «трубкой мира» матч не только завершать, но и начинать, вероятно, результат будет иным – более благоприятным.

Так что нашему тренеру, игрокам, а также жёнам и подругам есть над чем поразмыслить.

Заключение

Чем дольше пребываешь в Христиании, тем больше ценишь это бесхитростный уголок, который вовсе не заботится об имидже, не пускает пыль в глаза. Тем больше хочется остаться. Однако нас ждут прочиестраны «четвёртого мира».

Вольный град провожает надписью: «Будьте осторожны: вы вступаете на территорию ЕС». Заметим, не «в Копенгаген», не «в Данию», а «в ЕС» – так высоко ставят христианиты своё детище.

Вновь – уже с рюкзаком миную ворота, оглядывая их изнанку: «Внимание! Вы выходите из зоны Евросоюза», – предупреждает обратная, уже датская надпись. Из «зоны» – подмечено точно.

Однако теперь, проникшись христианской вольницей, испытываешь шок, вступая в Копенгаген, – требуется реадаптация.

Вечерний Копен освещён ресторанами. Внутри «датчанцы» жадно пьют виски, другие тяжёлые наркотики, словно это нектар. Что лучше, жидкий драг или его дымящийся собрат? Как скажут в Христиании, «уж лучше летать, чем ползать». Мы же, не влезая в спор, заметим: если христианские основатели баловались веселящими травками профессионально, то нынешние – уже переболели. Отношение к проделкам родителей, как к чему-то времён короля Кристиана. Правовая многоукладность не рушит человека, а создаёт.

P.S. Через пару недель, уже дома, смотрю телевизионные «Вести». Корреспондент в тревоге: ночью в Копенгагене в квартале хиппи – вновь беспредел. Полиция штурмовала печально известную Христианию, но нарвалась на дружныйотпор.

На экране толпа плюётся камнями, мусорный дым вперемешку со слезоточивым газом. Словом, не скучно, но – темнота, не видно. Потом доходит: места-то не христианские –многоэтажки, автомобили… Так ведь это улица Prinsessegade, что рядом с Христианией. Значит, бои лишь на подступах, «воины Радуги» вновь никого не пустили.

Мятежный город бодр и сражается, и это радует. Ведь самоуправляемые общины – редкая игра природы, ценность не только местная, но и мировая. Каждая движет социальный прогресс в своём русле, с собственными перегибами. Но у всех вместе, может, что и сложится. Как нас учили, новый вид – Хомо Креативус, если и зародится, то здесь.

А потому – «BevarChristiania», – повторяю я, и с лёгким сердцем выключаю «Вести».



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.