Санитарно - гигиеническая оценка почвы . — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Санитарно - гигиеническая оценка почвы .

2022-10-29 28
Санитарно - гигиеническая оценка почвы . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Расскажите о правилах отбора проб почвы. Заполните таблицу (ГОСТ 17.4.301-83):

Цель исследования почвы

Размер пробной площадки

 

Количество проб
  Однородный почвенный покров Неоднородный почвенный покров

 

Определение содержания химических веществ    

 

Определение физических свойств и структуры почвы    

 

Определение содержания патогенных организмов и вирусов    

 

             

 

2. Расскажите об инструментах для отбора проб почвы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. По каким показателям оцениваются физические свойства почвы. Их значения для гигиены содержания животных.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните таблицу

Оценка санитарного состояния почвы.

Характеристика почвы Число личинок и куколок мух на 0,25 м2 Число яиц гельминтов на 1 кг почвы Титр-Coli Титр-Perfringens Санитарное число (по Хлебникову)
Чистая          
Мало загрязнённая          
загрязнённая          
Сильно загрязнённая          

5. Дайте определение понятию "Санитарное число" (по Н.И.Хлебникову)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Дайте характеристику санитарного состояния почвы по альгологическим показателям

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Из каких процессов складывается самоочищение почвы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Дайте характеристику давности загрязнения почвы по обнаруженным в ней группам химических соединений (заполните таблицу):

 

Давность и характер загрязнения почвы

Химические соединения Давность и характер загрязнения
Аммиак  
Аммиак, хлориды  
Аммиак, хлориды, нитриты  
Аммиак, хлориды, нитриты, нитраты  
Хлориды, нитриты, нитраты  
Нитриты, нитраты  
Нитриты  

 

Занятие 8.

Организация и техника проведения дезинфекции.

1. Вопросы для самоподготовки

1. Дайте определение понятию «дезинфекция».

2. Какие вы знаете виды дезинфекции?

3. Назовите основные группы дезинфицирующих веществ.

4. Перечислите физические средства дезинфекции. Назовите их достоинства и недостатки.

5. В чём достоинство комплексных химических дезинфектантов?

 

Задание 2. Заполните акт на проведение дезинфекции.

 

Организация и техника проведения дезинсекции.

1. Ответьте на вопросы:

Что такое дезинсекция?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите основные виды членистоногих насекомых, наносящих вред человеку, животным и повреждающих продукты животноводства.

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите основные меры безопасности при проведении дезинсекции

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перечислите меры первой помощи при отравлении людей инсектицидами

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. Вопросы для самостоятельной работы в группах с нормативными документами (Инструкция) на занятии:

 

1. Cколько раз и когда в течение года проводят обследование помещений с целью проверки его на благополучие по эктопаразитам?

____________________________________________________________________________________

2. Нимфы эктопаразитов. Что это?

____________________________________________________________________________________

 

3. Что такое миазы?

____________________________________________________________________________________

 

4. Как часто в течение лета и осени необходимо обследовать стадо животных на заражённость эктопаразитами?

____________________________________________________________________________________

 

5. В каких помещениях фермы крупного рогатого скота запрещается использование инсектоакарицидов, содержащих ДДТ, гексахлоран, полихлорпинен?

____________________________________________________________________________________

 

6. От чего нужно избавляться на пастбищах с целью борьбы с иксодовыми клещами?

____________________________________________________________________________________

 

7. В какой цвет рекомендуется окрашивать стекло оконных проёмов для предупреждения залёта в помещение конюшни мух и комаров?

____________________________________________________________________________________

 

8. Сколько раз в год рекомендуется осматривать свиней с целью обнаружения вшей?

____________________________________________________________________________________

 

9. Как часто обследуют овец на наличие эктопаразитов?

____________________________________________________________________________________

 

Заполните таблицу.

 

4. Составьте причинно-следственную диаграмму (диаграмму Исикавы) исходя из условия: (задание выдаёт преподаватель)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Методика заполнения диаграммы.

 

Методы - нарушения методики какого - либо процесса

Рабочая сила - квалификация персонала выполняющего процесс

Материалы - качество материалов, сырья

Машины - качество оборудования

Измерение - способы контроля качества

Окружающая среда - состояние рабочего места и окружающей обстановки

 

Организация и техника проведения дератизации.

1. Ответьте на вопросы:

 

1.Как проводится контроль качества дератизации?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Что такое дератизация?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие виды грызунов обитают в помещениях для животных? Что означает термин "синантропные грызуны"? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Переносчиками каких болезней животных и человека являются грызуны?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Перечислите профилактические меры борьбы с мышевидными грызунами

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Назовите основные химические препараты для дератизации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7.Перечислите истребительные мероприятия при борьбе с грызунами

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

8.Назовите три основных метода дератизации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Перечислете средства первой помощи для работающих с родентицидными средствами

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

 

Заполните таблицу.

 

3. Заполните календарный план выполнения дератизационных работ.

Календарный план проведения дератизации

 

25

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.