Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-10-29 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ П. А. Столыпина»
(ФГБОУ ВО Омский ГАУ)
ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ И БИОТЕХНОЛОГИИ
КАФЕДРА ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА И ГИГИЕНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
И. В. ЯКУШКИН, Е. В. КОРНИЕНКО, А. К. БЕРДОВА
УМКД
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ГИГИЕНА ЖИВОТНЫХ»
В СОСТАВЕ ОП ОП 36.05.01 – ВЕТЕРИНАРИЯ
ОМСК
ИВМиБ
Омский ГАУ
2017
Введение.
Процесс изучения дисциплины Гигиена животных в целом направлена на подготовку студента к врачебной, проектно-консультативной видам деятельности; к решению им профессиональных задач, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по специальности 36.05.01 - Ветеринария, а также ОП ВО университета, в рамках которой преподаётся данная дисциплина.
Цель дисциплины в подготовке ветеринарного врача по дисциплине «Гигиена животных» состоит в том, чтобы научить будущего специалиста изучать влияние комплекса факторов внешней среды на естественную резистентность организма и продуктивные качества сельскохозяйственных животных.
На современном этапе развития зоогигиенической науки следует выделить три взаимосвязанные основные задачи:
1. Создание оптимальной среды обитания в соответствии с видовыми и возрастными особенностями животных с целью повышения их жизнеспособности, продуктивности и конверсии корма.
2. Профилактика незаразных и заразных заболеваний животных, в особенности антропозоонозов, а также разработка средств и способов повышения естественной резистентности особей и улучшения санитарного качества продукции.
3. Охрана внешней среды от загрязнений отходами животноводства.
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по освоению дисциплины
Гигиена животных Маршрутная карта.
ТРУДОЕМКОСТЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина изучается в 6 семестре 3 курса. Продолжительность семестра 20 недель.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа в т.ч. 36 ч - экзамен.
Вид учебной работы | Трудоемкость |
1. Аудиторные занятия, всего | 54 |
- Лекц ии | 18 |
- Практические занятия (включая семинары) | 18 |
- Лабораторные занятия | 18 |
2. Внеаудиторная академическая работа студентов | 54 |
2.1 Фиксированные виды внеаудиторных самостоятельных работ: | |
Выполнение и сдача задания в виде* | |
- стендового доклада (групповое задание) | 10 |
2.2 Самостоятельное изучение тем/вопросов программы - составление развёрнутого плана и библиографического списка | 8 |
2.3 Самоподготовка к аудиторным занятиям - заполнение рабочей тетради (индивидуально) | 18 |
2.4 Самоподготовка к участию и участие в контрольно-оценочных мероприятиях, проводимых в рамках текущего контроля освоения дисциплины (за исключением учтённых в пп.2.1 – 2.2): | 18 |
3. Подготовка и сдача экзамена по итогам освоения дисциплины | 36 |
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Виды учебного мероприятия | Тема учебного мероприятия | Характер мероприятия | Форма отчетности | Сроки проведения (№ недели в семестре) | |||||||||
Аудиторная работа |
| |||||||||||||
Текущий контроль Самоподготовка к аудиторным занятиям | По результатам изучения тем лаб./практич. занятий (согласно тематического плана) | Подготовка по контрольным вопросам тестирование | краткий конспект ответов в рабочей тетради. тест | 1-18 | ||||||||||
тестирование | тест | |||||||||||||
Рубежный контроль | По результатам изучения раздела Гигиена, водоёмов и поения животных, | 6 | ||||||||||||
По результатам изучения раздела Гигиена почвы, кормов и кормления. | 11 | |||||||||||||
По результатам изучения раздела Вет.-сан. мероприятия в жив-ве | 14 | |||||||||||||
18 | ||||||||||||||
Промежуточная аттестация | Все темы учебного курса дисциплины | Экзамен | 18 | |||||||||||
Занятие 1. Санитарно - гигиеническое обследование водоисточника. Отбор проб воды.
Задание 1. Составьте паспорт источника питьевой воды.
ПАСПОРТ ВОДОЁМА 20__ год
1.Название. Порядковый номер водоема. ___________________________________________
2.Место, откуда берет начало.______________________________________________________
3.Водоем, в который впадает данная река.____________________________________________
4.Притоки (левые, правые). _________________________________________________________
Источник питания водоема: пойменные, грунтовые воды, атмосферные осадки ________________________________________________________________________________
5.Высший уровень половодья. Определяется по мусору на кустах, темным кольцам на деревьях, не просохшим после половодья, и т. д.
________________________________________________________________________________
6.Расход воды. Измеряется скорость течения и площадь сечения воды в разных местах. Определяется расход воды (м / сек) путем умножения скорости течения (м / сек) на площадь сечения (м 2). Площадь сечения определяют, умножив ширину реки на ее глубину в данном месте.
Глубина водоема: у берегов _______ м, в середине _______ м
7.Характер течения на отдельных участках (верхнем, среднем, нижнем). _______________________________
8.Вода: цвет, температура, прозрачность, вкус, запах, жесткость.______________________
9.Прилегающая местность:
рельеф (равнинный, холмистый, горный) ____________________________________
характер берегов (полные, крутые, обрывистые) ____________________________
грунты (песчаные, глинистые, торфяные, скальные) ___________________________
растительность (деревья, кустарники, травянистые растения).
Зарастание: есть, нет (нужное подчеркнуть)
10.Описание родников в долине реки. _____________________________________________
11.Характер русла: извилистое или прямое, наличие плесов, рукавов, отмелей и перекатов, водопадов и порогов. ______________________________________________________________
12.Животный и растительный мир (типичные представители). Особо отмечаются редкие и исчезающие виды. ________________________________________________________________________________
13. Ихтиофауна _______________________________________________________________
14. Ихтиопатология ______________________________________________________________
15. Рыбоводно-мелиоративные мероприятия _________________________________
16. Метод борьбы с личинками: химический, биологический, механический (нужное подчеркнуть)
Обработка | Доступность; с берега, с лодки, с самолета (нужное подчеркнуть) |
Способ: ручной, механизированный, комбинированный (нужное подчеркнуть) |
17. Хозяйственное использование. __________________________________________
18. Наличие гидротехнических сооружений. _____________________________________
19. Источники загрязнения._________________________________________________________
20. Доступность для обследования ______________________________________________
21.Наличие и состояние путей подъезда к водоему ________________________
Сведения о санитарно-гидротехнических мероприятиях; рекомендуются осушение, засыпка, очистка дна, расчистка от растительности, ремонт водостоков укрепление берегов
________________________________________________________________________________
(нужное вписать, подчеркнуть)
Паспорт составил _________________________________________
(должность, фамилия)
"___" ______________ 20____ г. (дата заполнения)
Задание 2. Составьте акт об отборе проб воды.
____________________________ отметка учреждения о дате поступления пробы ФИО принявшего пробу | __________________________________________________________________________________ наименование учреждение, куда направляется проба |
Акт отбора проб воды
Сопроводительное письмо
Цель отбора проб
____________________________________________________________________________________
Расположение и наименование места отбора проб
____________________________________________________________________________________
Дата отбора
____________________________________________________________________________________
Время (начало и окончание) отбора проб
____________________________________________________________________________________
Климатические условия окружающей среды на месте отбора проб:
температура воздуха
____________________________________________________________________________________
температура воды
____________________________________________________________________________________
осадки в момент отбора пробы
____________________________________________________________________________________
осадки за предшествующие 10 суток
____________________________________________________________________________________
Стадия обработки воды:
Обеззараживание
____________________________________________________________________________________
Окисление
____________________________________________________________________________________
Умягчение
____________________________________________________________________________________
другие виды обработки
____________________________________________________________________________________
Определения, выполненные на месте отбора пробы:
____________________________________________________________________________________
Способ консервации
____________________________________________________________________________________
Особенности отбора и хранения пробы
____________________________________________________________________________________
Продолжительность хранения
____________________________________________________________________________________
Оборудование, используемое для отбора проб
____________________________________________________________________________________
Емкости для отбора проб (материал)
____________________________________________________________________________________
Пробу отобрали:
Эксперт 1 ___________________________________________________________/_________
Эксперт 2___________________________________________________________/_________
Должность, фамилия, имя, отчество лица, отобравшего пробу, и его подпись
Занятие 2.
Задание 2. Запишите результаты проведённых исследований в протокол.
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «__________________________________»название
Свидетельство об аккредитации № ГСЭН. RU. _____ от «___» _________________20-- г
______________________________________________________________________________
Телефон: факс: е -mail: http:// www
ПРОТОКОЛ
ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
№_____ от «____»__________. 20__ г.
Заказчик:
______________________________________________________________________________
Наименование объекта, адрес:
______________________________________________________________________________
Наименование водоисточника:
______________________________________________________________________________
Дата и место взятия пробы:
______________________________________________________________________________
Условия доставки:
______________________________________________________________________________
Дополнительные сведения:
______________________________________________________________________________
Результаты лабораторных испытаний качества воды к протоколу №_______
№ п/п | Показатели, ед. измерений | Результаты исследований | Нормативы ПДК СанПиН СанПиН 2.1.4.1175-02 | НД на методы испытаний |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Примечание:Результаты анализа распространяются только на пробы воды, подвергнутые испытаниям.
Руководитель __________________________________________________/___________________/
эксперт __________________________________________________________/____________________/
Задание 4. Запишите результаты проведённых исследований в протокол.
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «__________________________________»
Свидетельство об аккредитации № ГСЭН. RU. _____ от «___» _________________20__ г
Телефон:______________________________________________________________________________
факс:______________________________________________________________________________
е -mail:______________________________________________________________________________
http:// www______________________________________________________________________________
ПРОТОКОЛ
ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ№_____ от «____»__________. 20__ г.
Заказчик:______________________________________________________________________________
Наименование объекта, адрес:
______________________________________________________________________________
Наименование водоисточника:
______________________________________________________________________________
Дата и место взятия пробы:
______________________________________________________________________________
Условия доставки:
______________________________________________________________________________
Дополнительные сведения:
______________________________________________________________________________
Результаты лабораторных испытаний качества воды к протоколу №_______
№ п/п | Показатели, ед. измерений | Результаты исследований | Нормативы ПДК СанПиН СанПиН 2.1.4.1175-02 | НД на методы испытаний |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
рН | 6-9 | |||
карбонатная жёсткость | ||||
общая жёсткость | 7(10*) | ГОСТ 4151-72 | ||
сульфаты | не более 500 мг/л. | ГОСТ 4389-72 | ||
хлориды | до 350 мг/л. | ГОСТ 4245-72 | ||
аммиак | отсутствие | ГОСТ 4192-82 | ||
нитраты | не более 45 мг/л. | ГОСТ 4192-82 | ||
нитриты | отсутствие | ГОСТ 4192-82 | ||
окисляемость | не более 5 мг/л. | ГОСТ Р 55684-2013 |
Руководитель __________________________________________________/___________________/
эксперт __________________________________________________________/____________________/
Занятие 3.
Занятие 4.
Паспорт качества силоса
Хозяйство, район, область ……………………………………………………………………..
Отделение, бригада, звено ……………………………………………………………………..
Силос из (вид растения) …………………………………………………………………………
Год урожая …………………………………Укос № ……………………………………………..
Тип хранилища и его №, …………………………………………. объём, м 3 …………………
Масса заложенного сырья в хранилище, т …………………………………………………..
Масса силоса в хранилище, т …………………………………………………………………
Дата начала загрузки ………………………………… Дата окончания загрузки ………..
Подписи лиц, ответственных за отбор проб:
1 ………………………………………………………………………………………………………..
2 ………………………………………………………………………………………………………
3 ………………………………………………………………………………………………………
Результаты испытаний:
Цвет ………………………………………….. запах……………………………………………………………….. структура ………… наличие плесени …………………………….. рН………
Массовая доля масляной кислоты, % …………………………………………………………
Массовая доля сухого вещества, % ……………………………………………………
Массовая доля в сухом веществе:
сырого протеина, % ………………………………………сырой клетчатки, % ………
золы, не растворимой в соляной кислоте, % ……………………………………………
Питательность 1 кг сухого вещества корма:
Обменная энергия, МДж / кг ……………………………………………………………………
Кормовых единиц ………………………………………………………………………………
Класс ……………………………………………………………………………………………..
Дата Подпись зав. лабораторией
М. П.
1. Заполните таблицу.
Рекомендуемые сроки скашивания растений для приготовления сенажа
растения | Фазы развития растений при скашивании |
Многолетние бобовые | |
Многолетние злаковые | |
Однолетние бобовые |
Занятие 5.
Заполните таблицу.
Грибы, паразитирующие на вегетирующих растениях | Грибы, паразитирующие на убранных кормах (скошенных растениях) |
Занятие 7.
Задание 2. Заполните акт на проведение дезинфекции.
Заполните таблицу.
4. Составьте причинно-следственную диаграмму (диаграмму Исикавы) исходя из условия: (задание выдаёт преподаватель)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методика заполнения диаграммы.
Методы - нарушения методики какого - либо процесса
Рабочая сила - квалификация персонала выполняющего процесс
Материалы - качество материалов, сырья
Машины - качество оборудования
Измерение - способы контроля качества
Окружающая среда - состояние рабочего места и окружающей обстановки
Заполните таблицу.
3. Заполните календарный план выполнения дератизационных работ.
Календарный план проведения дератизации
25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ П. А. Столыпина»
(ФГБОУ ВО Омский ГАУ)
ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ И БИОТЕХНОЛОГИИ
КАФЕДРА ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА И ГИГИЕНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
И. В. ЯКУШКИН, Е. В. КОРНИЕНКО, А. К. БЕРДОВА
УМКД
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ГИГИЕНА ЖИВОТНЫХ»
В СОСТАВЕ ОП ОП 36.05.01 – ВЕТЕРИНАРИЯ
ОМСК
ИВМиБ
Омский ГАУ
2017
Введение.
Процесс изучения дисциплины Гигиена животных в целом направлена на подготовку студента к врачебной, проектно-консультативной видам деятельности; к решению им профессиональных задач, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по специальности 36.05.01 - Ветеринария, а также ОП ВО университета, в рамках которой преподаётся данная дисциплина.
Цель дисциплины в подготовке ветеринарного врача по дисциплине «Гигиена животных» состоит в том, чтобы научить будущего специалиста изучать влияние комплекса факторов внешней среды на естественную резистентность организма и продуктивные качества сельскохозяйственных животных.
На современном этапе развития зоогигиенической науки следует выделить три взаимосвязанные основные задачи:
1. Создание оптимальной среды обитания в соответствии с видовыми и возрастными особенностями животных с целью повышения их жизнеспособности, продуктивности и конверсии корма.
2. Профилактика незаразных и заразных заболеваний животных, в особенности антропозоонозов, а также разработка средств и способов повышения естественной резистентности особей и улучшения санитарного качества продукции.
3. Охрана внешней среды от загрязнений отходами животноводства.
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по освоению дисциплины
Гигиена животных Маршрутная карта.
ТРУДОЕМКОСТЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина изучается в 6 семестре 3 курса. Продолжительность семестра 20 недель.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа в т.ч. 36 ч - экзамен.
Вид учебной работы | Трудоемкость |
1. Аудиторные занятия, всего | 54 |
- Лекц ии | 18 |
- Практические занятия (включая семинары) | 18 |
- Лабораторные занятия | 18 |
2. Внеаудиторная академическая работа студентов | 54 |
2.1 Фиксированные виды внеаудиторных самостоятельных работ: | |
Выполнение и сдача задания в виде* | |
- стендового доклада (групповое задание) | 10 |
2.2 Самостоятельное изучение тем/вопросов программы - составление развёрнутого плана и библиографического списка | 8 |
2.3 Самоподготовка к аудиторным занятиям - заполнение рабочей тетради (индивидуально) | 18 |
2.4 Самоподготовка к участию и участие в контрольно-оценочных мероприятиях, проводимых в рамках текущего контроля освоения дисциплины (за исключением учтённых в пп.2.1 – 2.2): | 18 |
3. Подготовка и сдача экзамена по итогам освоения дисциплины | 36 |
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Виды учебного мероприятия | Тема учебного мероприятия | Характер мероприятия | Форма отчетности | Сроки проведения (№ недели в семестре) | |||||||||
Аудиторная работа |
| |||||||||||||
Текущий контроль Самоподготовка к аудиторным занятиям | По результатам изучения тем лаб./практич. занятий (согласно тематического плана) | Подготовка по контрольным вопросам тестирование | краткий конспект ответов в рабочей тетради. тест | 1-18 | ||||||||||
тестирование | тест | |||||||||||||
Рубежный контроль | По результатам изучения раздела Гигиена, водоёмов и поения животных, | 6 | ||||||||||||
По результатам изучения раздела Гигиена почвы, кормов и кормления. | 11 | |||||||||||||
По результатам изучения раздела Вет.-сан. мероприятия в жив-ве | 14 | |||||||||||||
18 | ||||||||||||||
Промежуточная аттестация | Все темы учебного курса дисциплины | Экзамен | 18 | |||||||||||
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!