Сновидения о единстве с Абсолютом — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сновидения о единстве с Абсолютом

2022-11-24 26
Сновидения о единстве с Абсолютом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В одной из самых лучших книг на тему явственных снов (снов, когда спящий человек осознает, что он видит сон), которая называется «Контролируйте свои сновидения» («Control Your Dreams»), Джун Гекенбах и Джейн Босвелд описывают сны, в которых спящий человек испытывает мистическое идеальное состояние единства с Божеством. Психотерапевт Кеннет Келцер однажды увидел сон, который он назвал «даром волхвов». В этом сне он был одним из трех волхвов, ищущих младенца Иисуса, чтобы выразить Ему свое поклонение. Когда он и его спутники шли по дороге, вспоминает он, «я почувствовал, что вошел в состояние глубокой медитации, и вдруг понял, что именно благодаря этому состоянию я обрел способность видеть путеводную Звезду Волхвов - потому что настроился с ней на одну тональность. Без этой восхитительной тонкой внутренней настроенности сознания я не увидел бы даже звезды, а не то что узнал бы, что родился Христос, и уж тем более не нашел бы Его». Когда Келцер достиг наконец того места, где находился младенец Христос, он испытал такой взрыв чувств, что зарыдал, его буквально захлестнули эмоции, вызванные осознанием важности этого путешествия и поисков младенца. При виде Божественного младенца он упал на колени, «пребывая в состоянии невероятного восторга от ослепительного, необыкновенного света, исходившего от Его тела и особенно от Его любящих глаз, которые просто смотрели на меня, так спокойно, уверенно... У меня было такое чувство, что я могу стоять здесь на коленях вечно». Воздействие этого сна было таким сильным, что прошли годы, а Келцер по- прежнему испытывал чувство невероятного вдохновения всякий раз, когда вспоминал свой сон.

Гекенбах и Босвелд приводят также сон Дерила Ге- витта, мечтателя и фантазера, который испытывал в своих снах переживания духовного характера. Будучи в период бодрствования человеком, склонным к созерцанию и размышлениям, он стал намеренно позволять себе медитировать во время своих явственных сновидений, следуя страстному желанию «проникнуть в некие более глубокие тайны и смысл бытия». В одном из таких снов он начинает летать. Желая понять все как можно глубже, он при этом начал молиться, произнося такие слова: «О наивысший Отец мой и Мать, помоги мне все это постичь». И вскоре после этого Гевитт начал испытывать...

...мощные вспышки невероятной ясности-они казались проблесками более высокой реальности, но в каком-то смысле глубоко личной и уже хорошо мне знакомой. Одна из таких вспышек сопровождалась видением какого-то отдаленного образа, какого-то восточного духовного наставника, которым я восхищался. У меня возникло чувство убежденности, что эти проблески - действительно моменты просветления, видение более высокой реальности. И я могу со всей откровенностью сказать, что это одно из самых сильных в моей жизни переживаний духовного характера.

В явственных сновидениях человек осознает, что он спит, и может намеренно использовать некие «стратегии», чтобы повлиять на содержание сна. Ну а если бы человек захотел увидеть сны, в которых почувствовал бы свое единство с Абсолютом, какую тактику он мог бы использовать? В Калифорнийском институте интегральных исследований Фариба Богзаран проводила такой эксперимент: попросила группу из 76 добровольцев, которые видели явственные сны, в такие моменты «поискать контакта с наивысшей силой». Эти люди выражали свои стремления по-разному. И в этом плане их можно было разделить на две категории. Одна группа использовала прямой, конкретный подход. Они говорили: «Я хочу найти Бога». Желание представителей другой группы не было выражено столь прямолинейно, они не

Г

просили о каком-то конкретном результате и выражали это примерно так: «Позволь мне испытать чувство Божественного». Богзаран сделала заключение, что сновидения у людей с более пассивной установкой, «похоже, были более проникновенными», более сильными и оказывали на них более духовное влияние. Как выразился один человек из этой группы, «я почувствовал возрождающееся во мне чувство благоговения... преклонения перед величием Вселенной».

Сны о единстве с Божественным началом могут прорываться из подсознания самопроизвольно, «без всякого предупреждения», но их появление можно подтолкнуть и намеренно. Это та область, где сознательное намерение - такое как молитва в состоянии бодрствования и медитация - может согласовываться во времени с нашими подсознательными процессами, производя невероятно обогащающие душу переживания. Гекенбах и Бос- велд объясняли это так:

Чтобы увидеть мистический сон... желание человека должно представлять собой хорошо сформированный в его разуме идеал. Без какой-либо идеи, которая служила бы образцом, данному переживанию будет не хватать направления и оно, возможно, будет запутанным или даже вредным... Подготовка и настроенность... направляют разум к новым формам самосознания, включая и явственные сновидения.

СНОВИДЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЕ

Одна из наиболее общих форм молитвы - молитва об исцелении. Если молитва и сновидения взаимосвязаны, то встает вопрос: могут ли сновидения исцелять? Психолог Сандра Ингерман была первой, кто открыл новую форму лечения, которую она назвала «вечное путешествие шамана». В своей книге «Добро пожаловать домой: жизнь после исцеления» («Welcome Home: Life After Healing») она описывает, как молитва и сновидения могут соединиться для осуществления лечения, когда традиционные методы не оказали позитивного дейстия. На протяжении ряда лет Сандра терпеливо переносила боль из-за серьезного заболевания, которое специалисты-медики объявили неподцающимся лечению. Вот каким был их единственный совет: она должна привыкнуть жить с этой болью. В отчаянии, пытаясь найти решение, Ингерман каждый вечер перед тем, как лечь спать, молилась о том, чтобы ей была послана помощь во сне. Несколько месяцев прошло без изменений. Но вот однажды ей приснилось, что она у себя дома, и вдруг возле ее кровати появился молодой индеец и сказал, что он всегда жил здесь, только она не знает об этом. На нем были синие джинсы и синяя рабочая рубашка, а в руке он держал трещотку, сделанную из необычайной полупрозрачной синей кожи. Он указал на то место в ее теле, где она испытывала боль, и, сказав, что ее проблема именно там, потряс трещоткой над этой болезненной областью. И в тот же момент Сандра почувствовала, что боль покинула ее тело, и даже во сне она осознавала, что произошло исцеление. Когда Ингерман проснулась, стало ясно, что боль действительно исчезла. С тех нор прошло десять лет - и боль ни разу больше не возвращалась. С того дня Ингерман постоянно обращалась к своим снам, прося о помощи в решении проблем как эмоционального, так и физического характера. И хотя сновидения, приносящие исцеление, не всегда приходят при первой попытке, они в конце концов приходят, если продолжаешь просить. Кроме того, она использует молитвы и сны для лечения своих клиентов и часто молится о том, чтобы им было послано сновидение об исцелении, но никогда не делает этого без их согласия.

Джозеф, профессиональный писатель из Сан-Франциско, описывает исцеляющий сон, в котором фигурировала его пишущая машинка. Она была в неисправном состоянии, и Джозеф договорился с мастером по ремонту, что тот придет на следующий день, чтобы ее починить. В ту ночь мастер по ремонту машинок явился Джозефу во сне; сказал, что болен и не сможет прийти, дал инструкции, как Джозефу произвести починку самостоятельно. Проснувшись поутру, Джозеф узнал, что мастер по ремонту машинок действительно заболел. Но так как в его памяти все еще были свежи указания мастера, Джозеф подошел к пишущей машинке, открыл ее, тут же нашел неисправность - какой он видел ее во сне - и успешно ее устранил.

В своей книге «Образность в исцелении» («Imagery in Healing») Жанна Ахтерберг описывает, как в Древней Гре- ции больные люди совершали паломничество к какому- нибудь храму, чтобы исцелиться. Там они подвергались ритуальному очищению и всю ночь находились в храме в надежде получить исцеление во время сна. Этот метод исцеления - «ночной дар Бога живого», как назвали его Гекенбах и Босвелд, - позднее использовали и римляне.

Мы уже рассмотрели один исцеляющий сон - всем известный случай со святым Перегрином, у которого благодаря молитве и последовавшему затем сновидению за одну ночь исчезла раковая опухоль. Но сны об исцелении были лекарством не только в древности, они помогают и в наше время. Например, во время одного напряженного матча, будучи сильно разгоряченным, Дэвид Пэк из Ноксвилла, штат Теннесси, получил серьезную

5 Исцеляющие слова 129

 

 

травму руки. Несмотря на интенсивное медицинское лечение в течение шести месяцев, боль не проходила и была настолько сильной, что он утратил способность двигать рукой и был вынужден оставить спортивный бизнес. Пэк был в отчаянии. Однажды вечером, перед тем как погрузиться в сон, он внушил себе, что его рука будет исцелена. «В полусонном состоянии я призывал какого-то человека, и тот стал крутить, вертеть и щупать мой локоть, который болел, - рассказывал он. - Я спросил этого человека, что он делает, и он ответил: “Ты получил два исцеления”». Пробудившись, Пэк почувствовал в правой руке легкое покалывание, как это бывает, когда отходит заморозка. А когда покалывание прекратилось, прекратилась и боль, и рука стала «как новенькая». Ну а что же подразумевалось под вторым исцелением, упомянутым «целителем из сновидения»? Спустя пару дней у Пэка на спине прорвалась киста - проблема, которая беспокоила его более 1О лет, - наконец-то избавив его от хронической боли.

ВЛИЯНИЕ ВАШЕГО ПОДСОЗНАНИЯ

НА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Сны о единстве, целостности и исцелении могут изменить наше тело, сделав его здоровым, но могут ли они воздействовать на тело другого человека? Можем ли мы успешно молиться во сне за другого? Может ли наше подсознание нелокально «достичь» и оказать воздействие на человека, находящегося на расстоянии от нас, который, возможно, не знает, что мы пытаемся это сделать?

Некоторые из ранних исследований роли подсознания и передачи информации от одного человека другому проводились в Советском Союзе в первой половине XX столетия. Особенно интересна работа, которая была проведена в 1920 году Комиссией по исследованию ментального внушения, основанной В. М. Бехтеревым. В первой серии экспериментов испытуемый старался передать визуальные образы другому человеку, находившемуся за запертой дверью в соседней комнате. Между ними не было никакого контакта - ни физического, ни сенсорного. Перед началом эксперимента тот, который посылал информацию, выбрал три предмета, не схожих друг с другом ни формой, ни цветом, ни составом материи, ни с точки зрения их полезности. Когда начался эксперимент, этот человек должен был смотреть на один из трех предметов, детально его изучая, стараясь всецелососре- доточиться на нем, ограждая свой разум от посторонних ассоциаций и мыслей. Визуальная образность, входившая в разум того человека, который принимал информацию, не имела заметного сходства с выбранным предметом, но состояла из отдельных деталей, частей или символов этого предмета. Например, если посылающий сосредоточивался на лицевой стороне карманных часов, то принимающий воспринимал это как «круг, металлическое кольцо, мысль о цифрах, образ открытого компаса, ручки часов, работающий механизм» и т. д. Так же и образное восприятие стекла передавалось как вытянутая в длину водная или ледяная поверхность. В одном эксперименте посылающий информацию выбрал ослепительно блестящий кусок стекла в форме пирамидального многогранника. Принимающий же увидел «отражения в воде - голову сахара - снежную вершину - айсберг - ледяное поле на Севере, освещенное солнцем, - разлетающиеся во все стороны лучи». В другой серии экспериментов посылающий информацию рисовал ножницы. Реакция принимающего была такой: «Я влезаю во что-то - в униформу с пуговицами и кепкой - галстук изогнут». Вопрос к принимающему: «Что это за галстук, о котором вы говорите?» Ответ: «Ваш галстук» (завязанный на манер «бабочки»). И принимающий информацию тут же добавил: «А теперь о ножницах...» Вопрос к принимающему: «Как слово “ножницы” пришло вам в голову?» Ответ: «Я поймал себя на том, что мысленно произношу слово “ножницы”... оно просто пришло мне в голову».

После проверки массы такого материала комиссия сделала заключение, что «восприятие ментально передаваемых образов всегда входит в подсознание воспринимающего (принимающего информацию) в форме скрытых... (ненаблюдаемых) процессов; вторичный, отраженный процесс появляется в его сознательном разуме». В результате воспринимаемый образ получается более или менее искаженным.

Члены комиссии пришли к выводу, что подсознательные процессы воздействуют не только на то, что воспринимает принимающий, но и на процесс посылки.

Чаще это не было действительным образом, который передавался, а другими образами, которые имели ту или иную случайную с ним связь... Часто успех передачи не зависит от воли посылающего информацию. Человек может быть полон страстного желания передать другому человеку, способному воспринимать, и, тем не менее, это может не иметь эффекта. Наоборот, часто случается так, что передаются детали и ассоциативные образы, на которые посылающий не обращал внимания, направив все внимание на данный объект в целом. Один из членов комиссии, Р. Дизойл, считал, что есть четыре вероятности, которые можно было бы принять во внимание в процессе передачи информации от посылающего к принимающему (схема этого представлена на рис. 2).

1. Прямая передача из сознательного разума посылающего, или агента (А), в сознательный разум принимающего, агента (Б).

2. Передача из сознательного разума А в подсознательный разум Б, а затем в сознательный разум Б.

3. Передача из сознательного разума А в его (или ее) собственный подсознательный разум, а затем - в сознательный разум Б.

4. Передача из сознательного разума А в его (или ее) подсознание, а затем в подсознание Б и, наконец, в сознательный разум Б.

 Дизойл не мог решить, какая из этих взаимосвязей происходит в каждом случае. Васильев же, который тоже был вовлечен в работу комиссии, считал, что имеют место все четыре типа, но что «следовало бы отдать предпочтение четвертой альтернативе», в которую было вовлечено подсознание обоих - посылающего и принимающего.

Психолог Кристина М. Комсток указывала на то, что Фрейд тоже считал, что связь между людьми может происходить полностью на подсознательном уровне. «Весьма примечательно то, - писал Фрейд, - что подсознание (!) одного человека может реагировать на импульсы, идущие из подсознания другого человека, не проходя через сознательный разум (!). Этот... факт неоспорим». Комсток считает связь подсознания-с-подсознанием основой для обмена информацией на расстоянии. «Это очень мощная форма общения, и происходит она мгновенно, - утверждает Комсток. - Это может происходить при разговоре по телефону или еще как-нибудь, когда люди не находятся в непосредственном контакте». Если так, то, похоже, нет причин, почему бы нам не молиться во сне и о других людях.

А МОЖЕМ ЛИ МЫ ВО СНЕ ПРИНИМАТЬ МОЛИТВЫ?

Исследователи Стэнли Криппнер и Монтегю Уллман в течение 10 лет проводили эксперименты с «телепатией через сновидения» в Маймонидовском медицинском центре в Бруклине. Добровольцы, участники экспериментов, провели кто одну, кто несколько ночей в лаборатории. Их будили, когда волны их мозга и движения глаз указывали на то, что они видят сны. Во время одного эксперимента они пытались увидеть во

 .  

сне картинку с почтовой открытки, которую «посылаю- щий» наугад выбрал накануне. Или же их просили постараться увидеть во сне картинку, выбранную наугад после того, как они легли в постель, и сосредоточиться на «посылающем информацию», находившемся в отдаленной комнате.

Некоторые из этих экспериментов давали впечатляющие результаты о неконтактной взаимосвязи. Однажды вечером в качестве «темы для сновидения» была выбрана картина Анри Руссо «Пиршество льва». На ней изображен лев, пожирающий небольшое животное. Спящий человек видел сны о нападении и зверях. Один сон был про собак: «У двоих из них, которые подрались еще раньше, пасти открыты, зубы оскалены... Казалось, с их клыков капает кровь». На основании снов этого человека были получены подтверждения, что из восьми снов пять соответствовали «посылаемому» образу. Вероятность совпадения - более 1 ООО к 1.

И хотя эти исследования не привели к окончательным выводам, они позволили предположить, что бессознательное, сонное состояние человека может служить «окном», через которое влетают мысли других людей. А если изображение на почтовой открытке может «проходить через разум» человека, то почему молитва не может?


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.