Вы создаете мою реальность, а я - вашу — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вы создаете мою реальность, а я - вашу

2022-11-24 24
Вы создаете мою реальность, а я - вашу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одна из задач этой книги - показать, что любой человек может воздействовать на наше здоровье, а мы, в свою очередь, можем сделать то же самое для него. Мы можем создавать друг для друга новую реальность в нашей жизни - с помощью молитвы. Ее воздействие подтверждает исследование трансперсональной образности, проведенное доктором Бродом в Сан-Антонио, штат Техас. В серии экспериментов доктор Уильям Брод и его коллеги показали, что ментальные образы одного человека могут модифицировать деятельность автономной нервной системы другого человека, находящегося на расстоянии, даже когда этот «человек-приемник» не осведомлен о том, что предпринимается такая попытка.

Как мы увидим в дальнейшем в этой книге, то, что душа нелокальна, - свойство разума, который не ограничивается точками в пространстве, такими как мозг и тело разных людей, или точками во времени. Это свидетельство нельзя игнорировать, так как оно попросту уничтожает теорию, что мое сознательное «я» и есть единственный архитектор моего здоровья.

ПОЗВОЛЬТЕ ЛУКУ СТРЕЛЯТЬ

Попытка использовать лишь сознательную часть разума подобна попытке пустить стрелу, не натянув как следует тетиву лука. Каждый знает, что наилучший способ пустить стрелу как можно дальше - до упора оттянуть назад тетиву, а затем позволить луку сделать свою работу. Есть много ситуаций, когда человек должен перестать напрягаться и осознать, что есть нечто такое, что он не может запланировать, и лучше «отпустить удила». Что-то подобное происходит, когда мы интуитивно полагаемся на скрытую, невидимую силу нашего подсознания.

Но как это сделать? Прежде всего постараться понять, что внутренняя, невидимая, подсознательная часть разума включает основную область человеческой души, и что как бы мы ни старались, в принципе невозможно полностью постичь всю глубину духа. Следующий шаг - признание способности подсознания приходить нам на

помощь в случае нужды, причем самым удивительным и действенным образом. Далее, мы могли бы попытаться стать друзьями с нашим подсознанием - перестать не доверять ему.

Ценность этого подхода очевидна в случаях чудесных исцелений. Брендан О’Риган из Института духовных наук в Саусалито, штат Калифорния, тщательно изучил эти феноменальные случаи и пришел к заключению, что люди, подвергающиеся радикальному, спонтанному исцелению, «психологически находятся в другом месте». Общей характерной для них особенностью является то, что у них нет решительной настроенности на исцеление; они не отчаиваются от того, что чудо может не случиться; не пытаются любой ценой вымолить у Вселенной радикальное исцеление. Зато они обладают смирением и благодарностью - как будто у них все в полном порядке, невзирая на присутствие болезни. Таким образом, налицо парадокс: именно те люди, которые не просят об исцелении, получают его. Когда такого человека спрашивают, что он делал, чтобы вызвать исцеление, он отвечает: «Я не делал ничего. Это просто случилось».

Научившись «просто быть собой», человек может привести в движение не только внутренний процесс исцеления, но и силу для исцеления. Из истории мы знаем, что нечто поразительное произошло в жизни Альвара Нуньеса Кавесы де Ваки, испанского исследователя, последовавшего за Колумбом в Новый Свет в первой половине XVI века. Потерпев кораблекрушение и будучи выброшены на побережье нынешнего штата Техас, де Вака и два уцелевших в этой катастрофе человека опасались, что их убьют враждебно настроенные местные племена. Они вырыли яму, в которой провели несколько холодных зимних ночей совершенно нагими. Де Вака и его товарищи потеряли все, тем не менее они не только смогли выжить, но испытали удивительное духовное преображение: из этой ямы они вышли, обладая чудодейственной силой исцелять. Пока они медленно продвигались по дороге на запад, молва о них уже шла впереди, быстро распространяясь среди местного населения. Местные жители приносили к ним больных соплеменников, и де Вака и его друзья исцеляли их; так они могли продолжать свой путь, не опасаясь за свою жизнь. В конце концов они нашли дорогу обратно, в город Мехико - центр испанской цивилизации в Новом Свете.

Появлению у де Ваки и двух его товарищей способности исцелять предшествовала глубокая внутренняя опустошенность, так сказать, сокрушение тела и духа, темная ночь души, когда они не знали, смогут ли выжить. Чудо родилось не из того, что они делали, а из глубин подсознания их бытия.

Несколько веков спустя подобное же явление имело место в одном из самых суровых регионов на Земле - в Антарктике. В июле 1989 года шесть человек из разных стран впервые в истории решили пересечь Антарктический континент. Этот героический поход, известный как Международная трансатлантическая экспедиция, возглавлял педагог и ученый американец Уилл Стигер. В 1986 году он уже совершил подобную экспедицию к Северному полюсу, когда ее участники тащили на себе все необходимые припасы. Двести двадцать дней группа отважных людей мужественно переносила самые суровые на Земле погодные условия. Два месяца не прекращались снежные бури - скорость ветра превышала 150 км/час, а температура воздуха была чрезвычайно низкой - 70 градусов по Цельсию. Используя собачью упряжку и лыжи, прокладывая самый длинный и самый трудный путь через Антарктику, эти люди пришли к цели, преодолев около 6000 км.

За два дня до завершения этого путешествия поднялась ужасная снежная буря, когда не видно было ни зги. Во время этого бурана в 4.30 утра 32-летний японец Кей- зо Фунацу, самый молодой участник экспедиции и опытный проводник на собачьих упряжках, отошел на несколько метров от лагеря, чтобы накормить своих лаек. Несмотря на то что участники экспедиции поставили между палатками на расстоянии не более метра вехи из лыж и шестов - обычная мера предосторожности в таких условиях, - Фунацу потерял ориентир. Осознавая всю опасность ситуации, он незамедлительно принял меры, чтобы выжить. Вот как впоследствии он описал в своем дневнике перенесенное испытание:

Как только я оказался в этом снежном котловане, неистовый снежный вихрь засыпал меня всего за каких-то пять или десять секунд... Я мог дышать только через одежду, которая была согрета телом и которой я закрыл лицо... Я знал, что мои товарищи будут искать меня. И верил, что меня найдут... Я говорил себе: «Успокойся, попробуй получить от этого удовольствие». Сидя в снежном сугробе, я по-настоящему почувствовал Антарктику. Под плотным снежным покровом, в состоянии полной отрешенности, которая вдруг снизошла на меня, я чувствовал себя так, как будто находился в утробе матери. Я слышал биение моего сердца: тук, тук, тук - как слышит его младенец. Моя жизнь казалась такой маленькой и ничтожной по сравнению с Природой, с Антарктикой.

Спустя два часа после того, как Фунацу потерялся в снежном буране, другие члены команды обнаружили его отсутствие и начали поиски, продолжавшиеся четыре часа. Но их пришлось прекратить из-за темноты и бурана. На следующий день в 4.00 утра они возобновили поиски. В 6.00 Фунацу, будучи в совершенно нормальном состоянии, услышал, что товарищи зовут его. Он вылез из своей снежной гробницы, где просидел тринадцать с половиной часов, и выпрямившись во весь рост закричал: «Я живой! Я живой!»

Будучи полностью засыпан снегом, Фунацу понимал, что если бы он стал что-либо делать, то это означало бы верную смерть. Ему нужно было просто быть. Образы, потоком хлынувшие в его разум, относились к тому глубинному периоду «ничегонеделания», когда он был младенцем в утробе матери. Погребенный на самом дне мироздания, он мог лишь терпеливо ждать, какой выход откроет для него Вселенная. И его стратегия «просто быть» - его ничегонеделание, пассивное принятие ситуации - окупилась: он выжил, точно так же, как это произошло в свое время с де Вакой.

Некоторые люди отреагировали бы на эту точку зрения такими словами: «Вы просите нас быть совершенно пассивными, перестать бороться, перестать прилагать усилия, чтобы улучшить собственное здоровье. Вы говорите, что не имеет значения то, что мы думаем сознательно, что все во власти подсознания или других людей, которые могут придать форму тому, что происходит с нами, без нашего ведома. Вы хотите, чтобы мы отказались от всякого личного контроля и ответственности за собственное здоровье. Вы советуете даже применять отказ и ложь, махинации и нечестность, которые - часть этого».

Но это просто непонимание, и любой, кто научился обращаться к силе подсознания, знает это. Потому что полагаться на силу подсознания еще не значит отказаться от сознательного усилия. Это не означает, что мы должны отказываться от любого хирургического вмешательства, от лекарств и других форм современного медицинского лечения, которые могут быть бесспорно полезны. Мы можем и должны продолжать действовать как можно более разумно и брать на себя соразмерную ответственность за свое здоровье. Это не означает, что мы должны все время быть озабочены тем, чтобы применять этот метод. Не следует забывать, что он действует на подсознательном уровне. Если мы постараемся использовать его сознательно, то он перестанет быть отказом, так как подлинное отрицание идет из подсознания и не является сознательным выбором.

Лежащее в основе здоровья желание полного личного, сознательного контроля и ответственности часто является нарцисстическим желанием почувствовать свою силу. И хотя это верно, что личного, сознательного усилия достаточно, пока все в жизни гладко, но когда возникают серьезные проблемы - а они почти всегда возникают, как в случае с прободным аппендицитом у Кэрол, - эта иллюзия полной самодостаточности оказывается вдребезги разбитой и довольно мучительной.

 

МЫ НЕ СОЗДАЕМ ЭТОТ МИР,

МЫ И ЕСТЬ ЭТОТ МИР - НА ВСЕ 100%

Философ Ален Уоттс как-то сказал, что солнце не было бы ярким, если бы оно не слепило нам глаза; шипы розы не были бы колючими, если бы наша кожа не была мягкой; камни не были бы твердыми или тяжелыми, если бы у нас не было мышц; и т. д. «Яркое», «колючее», «твердое» и «тяжелое» - все это определения, производные от наших собственных ощущений. Ралф Уолдо Эмерсон пришел к этой идее еще 100 лет тому назад. Мы по привычке многое приписываем внешнему миру, отмечал он, и мало - себе. Эмерсон приводил пример с розой, аромат и цвет которой определяем мы. Недавно к подобному заключению пришел и физик П. У. Бриджман: «В общем, мы не можем рассуждать об окружающем нас мире, не принимая во внимание работу тех нервных клеток, которые находятся в нашей голове и с помощью которых мы обретаем знание этого мира».

В истории человечества полно примеров, когда представители всех основных духовных традиций, как Востока, так и Запада, время от времени касались вопросов, на которые старались обратить наше внимание Уоттс, Эмерсон и Бриджман, а именно, что между внешним миром и нашим разумом есть постоянное двухстороннее взаимодействие, и не стоит разделять все на две части - субъект и объект. Дзэн-буддизм, например, выражает эту взаимосвязь в философском принципе «всеобщей взаимозависимости» - когда все противоположности воздействуют друг на друга и как бы «помогают» друг другу проявиться.

Все больше современных ученых соглашаются с этой мыслью. Например, биолог Р. Давенпорт, занимающийся вопросами эволюции, утверждал, что мы были бы неспособны ничего познать, если бы не существовало различий или контрастов. А чтобы стало ясным различие или определилось противостояние, требуется наличие по меньшей мере двух составных, одна из которых - наша собственная душа. Отсюда следует, что мы сами в каком-то смысле ответственны за «реальность». Уберите нашу душу - которая включает подсознание, так же как и сознание, - и некому будет воспринимать окружающий мир, а следовательно, все разговоры о «мире» и «реальности» станут чистейшей воды умозрительными, ни на чем не основанными предположениями.

Если мы повнимательнее исследуем те впечатления, из которых складывается наше знание мира, то сможем увидеть, что они состоят из различий и контрастов, то есть противоположностей. И если нет противоположностей, то не может быть никаких впечатлений. А осознание наличия противоположностей - основа нашего познания окружающей реальности. Само слово «существование» пришло в наш язык из латыни - от ex sistere - «стоять отдельно», то есть «быть другим, отличающимся»... Так как все свойства окружающего мира мы должны воспринимать через призму противоположностей, то физический мир существует для нас только с точки зрения взаимоотношений между ними... Физическая реальность существует не просто как объект изучения, а во многом появляется из нашего сознания, когда в процессе познания природы происходит его изменение.

Когда мудрые люди на протяжении всей истории человечества говорили о том, что нужно «подняться над дуализмом духа и материи», «покончить с эго» или «проникнуть в суть противоположностей», они утверждали ту же идею: мы не наблюдаем или не создаем мир, как если бы он был неким объектом, а в каком-то смысле являемся этим самым миром.

 

МОЛИТВА-СОН

Непрестанно молитесь.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.