Ибо истина там - в том, кто в тебе. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Ибо истина там - в том, кто в тебе.

2022-11-24 25
Ибо истина там - в том, кто в тебе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Святой Августин (400 г. н. э.), «О граде Божием- («City of Cod»)

Каждая религия в своих учениях обращается к внутреннему руководству... Духу Христа, Атману*, Богу внутри.

Кристина М. Комсток

 

Кэрол была самой здоровой пациенткой в жизни. Она приходила ко мне на визит лишь для того, чтобы пройти осмотр. Подобно многим людям, Кэрол гордилась тем, что на все 100% «брала на себя всю ответственность» за свое здоровье, за «сознательное создание собственной реальности».

Однажды в три часа ночи меня вызвали в приемный покой скорой помощи. Там на носилках лежала Кэрол - в полубессознательном состоянии, почти бездыханная. Кровяное давление было чрезвычайно низким, температура тела - 41 градус, живот твердый и напряженный, что указывало на серьезное нарушение в брюшной полости. Сделав необходимые анализы, ее повезли в операционную, где была произведена успешная операция по удалению аппендицита.

 

* Атман - у индуистов так называется Божественный дух, пребывающий в человеке. - Прхт. персе. Спустя несколько дней я зашел в ее больничную палату, чтобы расспросить о событиях, которые чуть не привели ее к фатальному исходу. Обычно аппендицит дает массу предупреждающих сигналов: несколько часов, а то и дней ощущается сильная боль в области брюшины, резко подскакивает температура, накатывает рвота и прочее.

В ответ на мой вопрос: «Кэрол, вы должны были понять, что с вами что-то неладно. Почему вы не позвонили мне или не пришли в мой офис на осмотр?» - она разрыдалась. Наконец, немного справившись с собой, она смогла произнести сквозь слезы: «Потому что мне было стыдно! Я чувствовала себя законченной неудачницей!» Героическая задача Кэрол самой моделировать свою реальность путем приложения сознательных усилий провалилась. Ее мир рухнул и лежал вокруг нее в руинах.

Случай с Кэрол не единичный. Дэвид Спигел, профессор психиатрии, директор лаборатории психосоциального лечения медицинского факультета Стэнфорд- ского университета, так описывал подобные случаи в своих отчетах:

Одна больная в нашей группе (группе психологической поддержки больных раком), женщина блестящего ума, автор книг по компьютерному программированию... оставила занятия в группе, чтобы пройти специальное обучение методам визуализации. Когда она возвратилась и прошла обследование, оказалось, что болезнь прогрессирует и уже захватила другие органы. Она позвонила консультанту группы поддержки, и он спросил ее: «Почему вы ушли и позволили, чтобы рак распространился в вашем теле?» К счастью, она оказалась достаточно сильной, чтобы послать его к черту. Но многие пациенты чувствуют этот груз вины: мол, если я не могу управлять ходом своей болезни,.то это моя вина.

Иногда пациенты так увлекаются этой формулой «взять всю ответственность за свое здоровье на себя» и «всецело под личный контроль», что в своем рвении готовы дойти до предела. Они полностью отказываются от обычных методов лечения, даже в таких ситуациях, когда речь идет о жизни и смерти. Вот другой случай из практики профессора Спигеля:

Женщина из нашей группы (психологической поддержки) посещала еще одну группу, в которой занимались визуализацией. Она стала явственно представлять, как лейкоциты (белые кровяные клетки) «поедают» ее раковые клетки. И решила не только бросить занятия в нашей группе, но и прекратить сеансы химиотерапии и радиооблучения. Мы всеми силами пытались отговорить ее.

Я сказал: «Если хотите заниматься визуализацией - пожалуйста, занимайтесь, но не прекращайте медицинского лечения». Но она все равно бросила все и через год умерла.

Сегодня все больше людей, подобно Кэрол, прилагают немалые сознательные усилия, чтобы оставаться здоровыми или чувствовать себя хорошо, создавая собственную реальность - здоровье - и заявляя о своей полной ответственности за все, что с ними происходит. Эти усилия часто включают молитву - молятся либо за себя, либо называют в молитве имена других людей. Энтузиасты, включая тех, кто верит в силу молитвы, похоже, отрицают очевидное: ведь ни один метод не срабатывает на 100% - ни молитва, ни образность, ни визуализация, ни холистический подход, в основе которого лежит формула «всецело полагаться на себя», а не на хирургию, радиоактивное облучение или самые сильные, «чудодейственные» лекарства. Но полагаться на один метод - каким бы привлекательным он ни был с точки зрения философии или метафизики,-значитрисковать и, возможно, накликать на себя несчастье. Сторонники этой точки зрения часто игнорируют потенциальные трудности. Они полагают, что молитва, позитивное мышление и усилие мысли могут либо помочь человеку, либо будут неэффективны. Но появляется все больше свидетельств их вреда. «Позитивное мышление» имеет побочные эффекты, а «насильственно подпитываемая надежда» все чаще подвергается критике, как усилие, несущее в себе опасность.

Но нет ли в этом противоречия? Ведь в этой книге делается особый акцент на том, чтобы люди брали на себя ответственность за собственное здоровье и всецело полагались на альтернативные методы исцеления, включая и молитву. Успокойтесь, противоречия нет. Дело в том, что любые методы могут использоваться неразумно. Одна из таких ловушек - путаница в понятии «самосознание».

ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ?

Сегодня, когда кто-нибудь говорит о самосознании - заявляя, что использует его, чтобы повлиять на состояние своего здоровья, — он почти всегда подразумевает осознающую часть разума. Однако один из неопровержимых фактов современной психологии - то, что большая часть нашей духовной жизни протекает не в осознанном состоянии, а в неосознанном, в иодсозна- нии. И тут сразу же возникает проблема. Если большая часть нашей психологической деятельности является неосознанной, то как мы можем заявлять о полной, сознательной ответственности за то, что происходит в нашей жизни, включая и наше здоровье?

Странно, что вопрос о роли подсознания никогда не поднимается, когда люди говорят о роли разума в деле здоровья. В частности, в религиозных кругах существует даже запрет на изучение подсознания. Почему же мы так неохотно говорим о нашем подсознании? Почему мы ведем себя так, как будто его не существует? Почему мы притворяемся, что все в нашем сознании лежит перед нами «как на ладони», в то время как многочисленные факты указывают, что это не так?

Возможно, причина в том, что мы не доверяем своему подсознанию. Многие смотрят на него как на зловещую силу, помыкающую ими против их воли, этакий темный склеп, полный зловредных, неприятных мыслей и эмоций, таких как похоть, ненависть и жадность. Ответственность за создание этой картины несет Зигмунд Фрейд, главный архитектор в области психоанализа. Фрейд считал, что подсознанию нельзя доверять. Он утверждал, что подсознание - это мрачное царство навязчивых идей, владычество темных сил, принуждающих нас - помимо всего прочего - ненавидеть свою мать или отца, иметь побуждение к кровосмешению, быть одержимыми мыслью об убийстве, потворствовать недопустимым фантазиям и похоти. Цель терапии, по мнению Фрейда, состояла именно в том, чтобы вытащить как можно больше подсознательных побуждений на свет Божий или, наоборот, не выпускать их на волю, используя приемлемые психологические механизмы защиты.

Другие исследователи души смотрели на подсознание иначе. Юнг представлял себе подсознание как спектр из разных слоев: слои, расположенные ближе к области нашего сознательного разума, так или иначе становятся нам известны; те же, которые расположены дальше, недоступны нашему осознанию и действуют автономно. Юнг смотрел на подсознание как на вместилище духовных сил; называл их «архетипами», которые инвариантны во всех культурах и эпохах. Он понимал, что у каждой духовной силы в подсознании есть ее противоположность: у силы света всегда есть обратная ей сила тьмы, у добра - зло, у любви - ненависть, у жизни - смерть и т. д. Юнг считал, что любая духовная энергия может выйти из-под контроля и стать несбалансированной. В человеке может быть даже больше, чем нужно, гармонии и доброты. В этом суть глубоко заложенных в нас архетипов - стремиться к равновесию между противоположными сторонами, которые есть во всем. Цель всей жизни человека, утверждал Юнг, - достичь динамического равновесия внутренних противоположностей и сделать этот процесс более сознательным.

Мы никогда не сможем в полной мере воспользоваться преимуществом силы разума, чтобы сформировать свое здоровье - включая и использование молитвы, - если не научимся понимать свое «самосознание». Мы должны понять, что наше сознание и подсознание - нечто большее, чем сборище монстров и чудовищ из страшных снов, как мы часто представляем. Если сможем расширить понимание этой концепции, то увидим, что подсознание может принести огромную пользу, если направить его на исцеление. Подсознание может стать основной или вспомогательной силой для исцеляющей молитвы и даже решающе повлиять на ее результат.

Но нам следует подготовиться к сюрпризам. Несмотря на то что подсознание может содействовать нашему исцелению в моменты кризиса-например, во время какого-то тяжелого заболевания, - оно делает это «по собственному усмотрению». Чтобы помочь нам, оно будет даже переступать через те ценности, за которые мы цепко держимся как за самые дорогие в нашей осознанной, сознательной жизни, а именно моральные и этические нормы. Оно будет использовать средства, которые наш сознательный разум привык отвергать. Посмотрим на примерах.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.