Методика проведения производственного обучения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методика проведения производственного обучения

2022-10-10 34
Методика проведения производственного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственное обучение проводится в условиях производства на предприятиях общественного питания.

 

При производственном обучении применяются сочетающиеся друг с другом групповая и индивидуальная форма обучения. В первом случае обучением группы обучающихся руководит педагог дополнительного образования, во втором – производственный персонал (наставник), к которому прикрепляется обучающийся без освобождения его от основной работы.

 

Занятием производственного обучения педагог способствует приобретению обучающимися требующихся навыков и умений. Производственное обучение направлено на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков, отвечающих требованиям квалификационных характеристик работников предприятий общественного питания.

 

Образовательная программа содержит учебно-тематический план по производственному обучению с разбивкой тем, необходимых для изучения и закрепления на производстве. Блюда, предусмотренные календарно-тематическим планом педагога, готовятся обучающимися по меню, и в количестве, необходимом производству.

 

Основной метод производственного обучения – упражнение, который используется в сочетании с другими методами обучения: беседой, рассказом, объяснением в сочетании с показом. Однако, соотношение теории и практики при производственном обучении иное, чем при теоретическом обучении, а именно на производственном обучении больший акцент делается на выполнение производственных работ.

 

При подготовке к занятию производственного обучения педагог должен ставить перед собой цель:

· повторить изученный на теории материал;

· привить обучающимся навыки и умения по приготовлению и оформлению блюд;

· контролировать на протяжении всего занятия правильность организации рабочих мест обучающимися, соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами, правил санитарии и личной гигиены;

· способствовать воспитанию у обучающихся добросовестного отношения к труду, бережного отношения к сырью, любви к избранной профессии.

 

Для более эффективного усвоения темы для вводного инструктажа педагог должен подготовить демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Каждому обучающемуся должны быть подготовлены индивидуальные карточки по выполнению задания на производстве, в которых даются задания, порядок выполнения работ и их последовательность. Для отработки специального задания по изучаемой теме на производстве должны быть подготовлены сырье, оборудование, посуда, инвентарь.

 

Во время производственного обучения должны широко использоваться межпредметные связи. На производственном обучении закрепляются знания, полученные по кулинарии, оборудованию, санитарии, организации производства, товароведению.

 

Не допускаются к работе на производстве обучающиеся, не прошедшие в установленные сроки инструктаж по охране труда и технике безопасности и не расписавшиеся в специальном журнале. Не допускаются к самостоятельной работе на производстве обучающиеся, не прошедшие стажировку в течение 14 дней. Не допускаются к работе на производстве обучающиеся, не прошедшие медицинский осмотр.

 

План занятия производственного обучения:

Тема занятия:

Цель занятия:

· Обучения – привить обучающимся навыки по приготовлению полуфабрикатов и блюд, организации рабочих мест, соблюдая правила техники безопасности и санитарии при работе с оборудованием, инструментами и инвентарем.

· Развития – формировать у обучающихся профессиональные умения по специальности, способствовать развитию памяти и мышления, эстетического вкуса и воображения.

· Воспитания – способствовать воспитанию бережного отношения к материальным ценностям на производстве, ответственности в выполнении поставленных задач, добросовестного отношения к труду.

Тип занятия: занятие по изучению комплексных работ.

Место занятия: учебно-производственная столовая.

Метод проведения занятия: рассказ педагога с практическим показом, самостоятельная работа обучающихся на производстве под руководством педагога и наставников.

Вид опроса обучающихся: фронтальный.

Материально-техническое оснащение занятия: производственные цеха,

технологическое оборудование, инвентарь, посуда, инструменты, сырье, наглядные пособия, раздаточный материал, индивидуальные карточки-задания.

Межпредметные связи на занятии: взаимосвязь между дисциплинами.

Распределение учебного времени:

· Организационная часть – 3 мин.

· Повторение учебного материала. Инструктаж по технике безопасности – 20 мин.

· Отработка изучаемой темы (специальное упражнение) – 30 мин.

· Тренировочные упражнения по различным видам работ производства (работа обучающихся на производстве под руководством педагога и наставников) - 2 часа.

· Подведение итогов, разбор допущенных ошибок, самооценка деятельности, выставление оценок, выдача задания обучающимся на следующий день – 7 мин.

Организационная часть

- проверка явки и времени выхода обучающихся на производственное обучение;

- проверка внешнего вида обучающихся, соблюдение ими правил личной гигиены;

- проверка выполненного домашнего задания;

- мобилизация внимания обучающихся к повторению изученного на теории учебного материала и инструктажу по технике безопасности.

Повторение учебного материала

Сообщение обучающимся темы, цели занятия, активизируя внимание на необходимость и значимость изучения данной темы. Проведение фронтального опроса по теме, изученной на теории. Инструктаж по технике безопасности.

Специальное упражнение (закрепление изученной на теории темы)

При закреплении изученной на теории темы обучающихся расставляют по рабочим местам, выдав предварительно каждому индивидуальные карточки-задания. Обучающиеся под руководством педагога организовывают рабочие места, получают продукты, выполняют задание, убирают за собой рабочие места, отчитываются за выполненную работу. Блюда изучаемой темы готовятся по меню, в количестве, необходимом производству.

Тренировочные упражнения по различным видам работ производства

В это время обучающиеся выполняют различные виды работ производства, педагог наблюдает за правильностью их выполнения, корректирует действия обучающихся, следит, чтобы они не допускали брака, объясняет возможные виды ошибок и брака, меры по их исправлению. В процессе работы педагог следит за соблюдением обучающимися санитарных правил и правил техники безопасности. После окончания работы обучающиеся сдают ее педагогу и наставнику, которые дают оценку выполненной работе.

 

Педагог во время выполнения обучающимися тренировочных упражнений осуществляет периодический обход рабочих мест.

 

Подведение итогов

С каждым обучающимся педагог подводит итог выполненных работ. Разбирает ошибки в работе, способы их устранения. Проводит рефлексию. Отмечает обучающихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе. Объявляет итоговую оценку, сложенную из оценок за знания, соблюдение правил личной гигиены (внешний вид), качество выполнения заданий, своевременность явки на практику, с учетом оценки наставника.

Приложение 15

План занятия по исследованию проблемной ситуации

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.