Тема: Викторина «Пищевая ценность продуктов» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема: Викторина «Пищевая ценность продуктов»

2022-10-10 29
Тема: Викторина «Пищевая ценность продуктов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: повторить изакрепить полученные ранее знания по разделу «Пищевая ценность продуктов" в форме соревновательности.

Задачи:

Образовательные:

  • повторение и закрепление пройденного материала;
  • расширение кругозора;
  • выявление пробелов знаний.

Развивающие:

  • развитие стремления достигать лучших результатов;
  • развитие внимания и мышления, познавательной активности, интереса к занятию.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию культуры поведения на занятии;
  • способствовать формированию объективной самооценки.

Оснащение занятия:

· компьютер, интерактивная доска или проектор с экраном;

· электронный материал, карточки с вопросами, тесты, жетоны.

 

План занятия

1.Организационный момент (организация начала занятия, проверка явки, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания) – 2 мин.

 

2.Сообщение темы и цели занятия, мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Педагог формулирует:

- тему викторины;

- регламент викторины;

- правила проведения викторины: культура поведения, право на ответ (получает тот, кто первым поднимет руку, при неправильном ответе право на ответ передается другому учащемуся), за правильный ответ выдается жетон.

 

3.Повторение и закрепление пройденного материала (установление качества и правильности усвоения изученного ранее материала по разделу «Пищевая ценность продуктов», выявление неверных представлений и их коррекция) – 25 мин:

I. этап: Учащимся предлагается из букв составить слово, связанное с пищевой ценностью продуктов. Каждому правильно ответившему учащемуся выдается жетон.

II. этап: Учащимся предлагаются несколько слов по теме. Необходимо найти лишнее слово. Первому правильно ответившему учащемуся выдается жетон.

III. этап: Учащимся предлагаются изображения с картинками по теме. Необходимо из первой буквы каждого слова составить ключевое слово по теме. Правильно ответившему выдается жетон.

Задания 1, 2, 3 этапов способствуют развитию мышления, познавательной активности, интереса к занятию.

IV. этап: Учащимся раздаются карточки с вопросами. Обучающиеся не должны отвечать на вопросы викторины, им необходимо лишь самим оценить свои знания, проставить напротив каждого вопроса оценку (5, 4, 3 или 2). Ответив на все вопросы, каждый обучающийся складывает количество всех своих оценок, у кого будет большая сумма, тому педагог без проверки выдает жетон.

V. этап: Обучающиеся отвечают на вопросы викторины по тестам, затем учащиеся обмениваются заполненными тестами для проверки правильности ответов и выставления оценок. Всем, ответившим на 5, выдаются жетоны.

Задания 4 и 5 этапов предполагают высокую степень доверия педагога своим обучающимся, способствуют формированию у детей объективной самооценки.

VI. этап: Обучающиеся задают вопросы по тематике викторины педагогу, и он должен коротко и точно дать ответ, а они выставляют ему оценку. За правильно сформулированный вопрос и правильную оценку педагог выдает учащимся жетоны.

Задание 6 этапа способствует выявлению уровня освоения темы викторины, расширению кругозора обучающихся по теме.

VII. этап. Подведение итогов викторины. Каждым учащимся подсчитывается количество своих жетонов. По количеству жетонов определяются победители.

4.Рефлексия - мобилизация детей на самооценку (самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы) - 5 мин.

Учащимся задается вопрос: «Какое задание викторины вам больше всего понравилось?».

 

5.Итог занятия (анализ и оценка успешности достижения цели, оценивание результатов деятельности обучающихся, наметки перспектив последующей работы, оглашение домашнего задания, если необходимо) – 5 мин.

 

 

Приложение 18

План занятия «Круглый стол»

Тема: Круглый стол «Физиология питания»

Цель занятия: закрепить полученные ранее знания по разделу «Физиология питания", восполнить недо­стающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии при коллективном обсуждении какого-либо вопроса.

Задачи:

    обучения: закрепить знания по разделу «Физиология питания»;

    развития: способствовать развитию у учащихся логического мышления, самостоятельности в принятии решений и умения работать в коллективе;

    воспитания: способствовать воспитанию у учащихся культуры питания, уважительного отношения к собеседнику.

Оснащение занятия:

1. Круглый стол;

2. Доклад-презентация учащегося «Последствия недостатка пищевых веществ в организме человека» (домашнее задание);

3. Компьютер, проектор, экран.

 

План занятия

1.Организационный момент (организация начала занятия, проверка явки, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания) – 2 мин.

2.Сообщение темы и цели занятия, мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Педагог формулирует:

- тему круглого стола;

- регламент круглого стола;

- правила ведения дискуссии (выступить должен каждый, слушать внимательно, не перебивать, аргументировано обосновывать предлагаемые решения);

- проблему и цель дискуссии.

3.Повторение и закрепление пройденного материала (установление качества и правильности усвоения изученного ранее материала по разделу «Физиология питания», выявление неверных представлений и их коррекция) – 25 мин:

Педагог: «Подростки большее время находятся в школе. В настоящее время не во всех школах достигнут 100% охват горячим питанием. Многие учащиеся отказываются от потребления пищи в школьных столовых.

Наша задача разобраться каковы последствия отказа от полноценного горячего питания в школах и что можно предпринять для решения этой проблемы.

1) Предлагаю послушать доклад учащегося по разделу «Физиология питания» о последствиях недостатка пищевых веществ в организме человека (на экране демонстрируется презентация по теме).

2) И так, ребята, своевременное рациональное питание – это ваше здоровье, ваша возможность вести полноценный образ жизни. Каково ваше мнение: почему некоторые учащиеся отказываются от питания в школе?».

Педагогу не рекомендуется находить ответы первым, он предлагает учащимся высказать собственное мнение в первую очередь.

Обмен мнениями: предоставление слова участникам круглого стола.

Педагог тактично останавливает отклоняющихся от темы, направляя их в нужное направление, активизирует всех учащихся, останавливает затянувшиеся монологи.

Сбор максимума мнений, идей и предложений.   

Анализ и предварительный вывод: делает педагог. 

Подведение промежуточного итога по проблеме отказа некоторых учащихся от питания в школе: полезно поручить учащемуся, предлагая ему временную роль ведущего.

3) Педагог: «А теперь подумайте, какие решения проблемы отказа от питания в школах вы можете предложить?»

Сбор максимума мнений, идей и предложений.   

Анализ и подведение итога по предложенным решениям: делает педагог.

Педагог сопоставляет сформулированную в начале дискуссии проблему с полученными результатами, делает выводы, предлагает принять групповое решение, благодарит всех за активную работу.

 

4.Рефлексия - мобилизация детей на самооценку (самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы) – 5 мин.

5.Итог занятия (анализ и оценка успешности достижения цели, оценивание результатов деятельности обучающихся, наметки перспектив последующей работы, оглашение домашнего задания, если необходимо) – 5 мин.

 

 

Приложение 19

 

 

Специальная гимнастика

для глаз (МИНИ глазных болезней им. Гельмгольца)

 

1. И.п. – сидя, откинувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5-6 раз.

2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5-6 раз.

3. И.п. – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

4. И.п. – сидя. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз.

5. И.п. – сидя. Руки вперед, посмотри на кончики пальцев, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками, не поднимая головы, поднять руки вверх. Вдох, следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Выдох. Повторить 4-5 раз.

6. И.п. – сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., перевести взор на кончик носа, на 3-5 сек. повторить 6-8 раз.

7. И.п. – сидя, закрыв глаза. В течение 30 сек. массировать веки кончиками указательных пальцев.

 

Физкультурную паузу проводят педагоги или обучающиеся – физорги группы. Она способствует укреплению склеры глаза, повышению работоспособности цилиарной мышцы, благоприятно влияет на формирование рефракции глаз, улучшает кровообращение в глазах.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.