Секция по обучению профессии общественного питания — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Секция по обучению профессии общественного питания

2022-10-10 40
Секция по обучению профессии общественного питания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Секция по обучению профессии общественного питания

 

 

Программа принята к реализации Методическим Советом МАУДО «ЦВР «Подросток» Протокол № 1 от 12.09.2013 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МАУДО «ЦВР «Подросток»   ___________ С.Б. Попцов 31.08.2021 г. 
Изменения и дополнения к программе приняты к реализации педагогическим советом секции по обучению профессии общественного питания Протокол № 1 от 30.08.2021 г.    

 

Программа профессиональной подготовки

курсов профессионального обучения

По профессии 16675

«Повар»

Возраст учащихся 14 лет и старше, срок реализации – 5 месяцев

 

Автор-составитель:

Пугайчук Татьяна Викторовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

Оренбург

2021

 

 

Аннотация:

Программа профессиональной подготовки "Повар" направлена на формирование профессиональной квалификации "Повар" на уровне 2, 3 и 4 разряда.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Комплекс основных характеристик образовательной программы.. 6

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 6

1.1.1.   Направленность программы.. 6

1.1.2. Актуальность программы.. 6

1.1.3. Отличительные особенности программы.. 7

1.1.4. Адресат программы.. 7

1.1.5. Срок освоения, уровни и объем программы.. 8

1.1.6. Формы обучения и виды занятий. 8

1.1.7. Режим занятий. 8

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.. 8

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.. 9

1.3.1. Учебный план /300 часов/ 9

1.3.2. Содержание учебного плана. 14

1. Теоретическое обучение. 14

1.1. Кулинария. 14

1.2. Товароведение пищевых продуктов. 24

1.3.Организация производства предприятий общественного питания. 29

1.4.Оборудование предприятий общественного питания. 32

1.5.Основы калькуляции и учета. 35

1.6.Основы физиологии питания, санитарии и гигиены.. 36

1.7.Деловая культура. 40

2. 2. Производственное обучение. 42

3. 3. Производственная практика. 52

4. 4. Педагогический мониторинг 53

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.. 54

II. Комплекс организационно-педагогических условий. 56

2.1. Календарный учебный график. 56

2.2. Условия реализации программы.. 56

2.3. Формы аттестации (контроля) 57

2.4. Оценочные материалы.. 58

2.5. Методические материалы.. 60

2.5.1.   Формы, методы, средства обучения. 60

2.5.2. Педагогические технологии. 61

2.5.3.Алгоритм учебного занятия. 61

2.5.4. Дидактические материалы.. 63

III. Список литературы.. 65

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ.. 67

Варианты итоговой письменной контрольной работы.. 73

Кроссворд. 76

Карточка-задание. 77

Перечень блюд для практической квалификационной работы квалификационного экзамена 79

Оценивание профессиональных компетенций обучающихся при выполнении практической квалификационной работы.. 83

Тест теоретической части квалификационного экзамена. 84

Оценочная карта квалификационного экзамена «Определение уровня рабочей квалификации». 86

Методика проведения лекционных занятий на теории. 88

Методика проведения практических занятий на теории. 92

Методика проведения лабораторных занятий на теории. 93

Методика проведения производственного обучения. 94

План занятия по исследованию проблемной ситуации. 98

План занятия по проектной деятельности учащихся. 101

План занятия «Викторина». 104

План занятия «Круглый стол». 106

Специальная гимнастика. 108

Примерный план воспитательной работы.. 110

Образец свидетельства. 111

 

 

I. Комплекс основных характеристик образовательной программы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направленность программы

Программа профессиональной подготовки «Повар» имеет социально-педагогическую направленность и определяется необходимостью успешной социализации подростка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и профессиональной ориентации. Предназначена для организации профессионального обучения в системе дополнительного образования.

Программа профессиональной подготовки «Повар» является модифицированной, по виду – профессионального обучения, по цели обучения – профессионально-прикладной, по форме организации содержания – комплексной и разработана в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 г.

 

Актуальность программы

Актуальность программыобусловлена её практической значимостью.

Программа обеспечивает профессиональное обучение по профессии «Повар». Позволяет подросткам  приобрести профессию одновременно с получением основного общего образования. Способствует профессиональному самоопределению учащихся старших классов школ. Помогает в приобретении профессии молодежи, у которой нет возможности приобрести рабочую квалификацию в системе профессионального образования.

Профессиональная педагогика — это система знаний, которая призвана отражать взаимодействие и интеграцию науки, образования и производства. Профессиональная педагогика должна отражать как законы производства, так и законы педагогики. профессионального образования, обусловленные его тесной связью с требованиями производства.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональное обучение направлено на приобретение обучающимися профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, на получение квалификационных разрядов по профессии рабочего.

Программа ориентирована на социальный заказ обучающихся и родителей, заинтересованных в получении профессии непосредственно в школе, дальнейшей адаптации в обществе и на современном рынке труда.

Адресат программы

Данная программа направлена на профессиональное обучение учащихся старших классов школ (8, 9, 10, 11 классы) возрастом 14 лет и старше.

Дети старшего школьного возраста не любят монотонности в работе, поэтому данная образовательная программа предусматривает чередование занятий по теоретическим дисциплинам с занятиями по производственному обучению и производственной практике, включены дополнительные практические занятия в разделы теоретического курса обучения. Таким образом, поддерживается активный интерес учащихся к обучению.

 

Режим занятий

Занятия проводятся 5 раз в неделю:

- 1 раз в неделю -  4 часа;

- 4 раза в неделю по 3 часа.

Продолжительность занятия – 40 минут.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель:

Формирование у обучающихся профессиональной квалификации 2, 3 или 4 разряда по профессии «Повар».

Задачи:

Воспитательные:

- сформировать представление об общественном питании как значимой сфере человеческой жизни;

- сформировать мотивацию к дальнейшему обучению по данной профессии;

- способствовать формированию нравственных норм поведения.

Развивающие:

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- развивать коммуникативные навыки;

- сформировать интерес к профессии повара;

- развивать творческие способности обучающихся;

- формировать умения осуществлять поиск необходимой информации профессиональной направленности.

Обучающие:

- познакомить с теоретическими основами профессии «Повар»;

- обучить основам поварского дела;

- сформировать навыки работы повара.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.3.1. Учебный план /300 часов/

п/п

Название разделов, предметов, тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего теория практика (лабораторные занятия)
1. Теоретическое обучение 159 90 69  
1.1. Кулинария 84 37 47  
1.1.1. Вводное занятие. Ознакомление с профессией. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях питания   2   2   - опрос
1.1.2. Конкурс «Кулинарный поединок» с привлечением родителей учащихся 3 -       3       соревнование  
1.1.3.   Механическая кулинарная обработка сырья 11 8 3 опрос, практические задания
1.1.4. Конкурс знаний и умений по теме «Механическая кулинарная обработка сырья» 3 - 3 соревнование -зачет
1.1.5. Тепловая кулинарная обработка продуктов 2 2 - опрос
1.1.6. Супы 5 2 3 опрос, приготовление супов
1.1.7. Соусы 2 2 - опрос  
1.1.8. Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий 5 2 3 опрос, приготовление блюд
1.1.9.   Блюда и гарниры из овощей 5 2 3 опрос, приготовление блюд
1.1.10 Блюда из рыбы, рыбной котлетной массы 5   2   3   опрос, приготовление блюд
1.1.11 Блюда из мяса, мясной котлетной и натурально-рубленой массы, из субпродуктов и птицы 10 4 6 опрос, приготовление блюд
1.1.12 Самооценка знаний по овощным, рыбным, мясным блюдам 3 - 3 зачет
1.1.13 Блюда из яиц и творога 5 2 3 опрос, приготовление блюд
1.1.14 Холодные блюда и закуски 5 2 3 опрос, приготовление блюд
1.1.15 Сладкие блюда и напитки 5 2 3 опрос, приготовление блюд
1.1.16 Изделия из дрожжевого и бездрожжевого теста 10 4 6 опрос, приготовление изделий
1.1.17 Проектная деятельность по разработке новых рецептур школьного питания 1 1 - опрос, разработка рецептур
1.1.18 Деловая игра «Я и моя профессия» 2 - 2 зачет
1.2. Товароведение пищевых продуктов 10 8 2  
1.2.1. Введение. Ознакомление с предметом 1 1 - опрос
1.2.2. Зерно, плоды, овощи, грибы, продукты их переработки 1 1 - опрос, практическое задание
1.2.3. Вкусовые продукты 1 1 - опрос, практическое задание
1.2.4. Крахмал, сахар, какао-порошок, пищевые кислоты, напитки 1 1 - опрос
1.2.5. Молочные продукты. Пищевые жиры 1 1 - опрос
1.2.6. Мясо, субпродукты, птица. Яичные продукты 1 1 - опрос
1.2.7. Рыба и рыбные продукты 1 1 - опрос
1.2.8. Дрожжи, химические разрыхлители. Вспомогательные материалы для производства кулинарных изделий 1 1 - опрос
1.2.9. Викторина «Пищевая ценность продуктов» 2 - 2 зачет
1.3. Организация производства предприятий общественного питания 22 12 10  
1.3.1. Введение. Характеристика предприятий общественного питания. Экскурсия по предприятиям питания   4   1   3 опрос, практическое задание
1.3.2.   Организация снабжения, доставки и хранения продуктов 1   1   - опрос
1.3.3. Организация тарного и весового хозяйства 1 1 - опрос
1.3.4. Организация работы заготовочных цехов 1 1 - опрос
1.3.5. Организация работы доготовочных цехов. Моечные кухонной и столовой посуды 1 1 - опрос
1.3.6. Меню. Проектная деятельность по составлению меню 2   1   1   опрос
1.3.7.   Торговые помещения. Столовая посуда, приборы, белье. Сервировка столов. Виды складывания салфеток 2   1   1   опрос, практическое задание
1.3.8. Проектная деятельность по сервировке праздничного стола 1 - 1 зачет
1.3.9. Организация, формы и техника обслуживания посетителей 1 1 - опрос
1.3.10 Выставка-распродажа кулинарных изделий 1 1 - опрос
1.3.11 Принципы и приемы презентации кулинарных изделий 1 1 - опрос
1.3.12 Расчеты с потребителями   3 2 1 опрос, практическое задание
1.3.13 День открытых дверей для учащихся 7-х классов   3 - 3 практическое задание
1.4. Оборудование предприятий общественного питания 12 12 -  
1.4.1. Введение. Механическое оборудование. Общие сведения о маши­нах. Универсальные приводы 1 1 - опрос
1.4.2. Машины для обработки овощей и картофеля 1 1 - опрос
1.4.3. Машины для обработки мяса и рыбы 1 1 - опрос
1.4.4. Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров 1 1 - опрос
1.4.5. Общие сведения о тепловом оборудовании. Пищеварочные котлы   1   1   -   опрос
1.4.6. Плиты электрические   1 1 - опрос
1.4.7. Жарочное оборудование   1 1 - опрос
1.4.8. Пароконвектоматы   1 1 - опрос
1.4.9. Водонагреватели и кипятильники   1 1 - опрос
1.4.10 Оборудование для раздачи пищи   1 1 - опрос
1.4.11 Холодильное оборудование   1 1 - опрос
1.4.12 Контрольно-кассовые машины   1 1 - опрос
1.5. Основы калькуляции и учета 7 6 1  
1.5.1. Общая характеристика бухгалтерского учета 1 1 - опрос
1.5.2. Механизация хозяйственных операций 1 1 - опрос, практическое задание
1.5.3. Общие принципы организации учета на предприятиях общественного питания 1 1 - опрос
1.5.4. Ценообразование и калькуляция на предприятиях общественного питания   2   1   1 опрос, практическое задание
1.5.5. Учет сырья, готовой продукции на производстве, предметов материально-технического оснащения, малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря 1 1 - опрос
1.5.6. Инвентаризация   1 1 - опрос
1.6. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены 12 10 2  
1.6.1. Основы физиологии питания. Пищевые вещества и их значение. Пищеварение и усвояемость пищи 1   1   -   опрос
1.6.2. Обмен веществ и энергии. Питание различных групп населения 1 1 - опрос
1.6.3. Основы микробиологии. Понятие о микроорганизмах 1   1   -   опрос
1.6.4. Пищевые инфекционные и глистные заболевания. Пищевые отравления 1 1 - опрос
1.6.5. Круглый стол «Физиология питания»   2 - 2 зачет
1.6.6. Основы гигиены и санитарии. Основные сведения о гигиене и санитарии труда. Личная гигиена работников предприятий общественного питания 1   1   -   опрос
1.6.7.   Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания 1   1   -   опрос
1.6.8.   Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре 1   1   -   опрос
1.6.9.   Санитарные требования к транспортировке и хранению пищевых продуктов 1   1   -   опрос
1.6.10   Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и процессу приготовления блюд 1   1   -   опрос
1.6.11 Санитарные требования к реализации готовой пищи и обслуживанию посетителей 1 1 -   опрос
1.7. Деловая культура 12 4 8  
1.7.1. Эстетическая культура. Экскурсия в музей 4   1   3   опрос, практическое задание
1.7.2. Этическая культура   1 1 - опрос
1.7.3. Экскурсия по историческому центру города 3 - 3 практическое задание
1.7.4. Психология делового общения   1 1 - опрос
1.7.5. Культура делового общения   1 1 - опрос
1.7.6. Исследовательская деятельность по решению проблем в культуре общения и поведения   2   -   2   зачет
2. Производственное обучение 118 - 118  
2.1. Экскурсии по предприятиям общественного питания 20 - 20 практические задания
2.2. Профессиональный стандарт «Повар» 3 - 3 практические задания
2.3. Санитарные правила для предприятий общественного питания 3 - 3 практические задания
2.4. Правила оказания услуг общественного питания 3 - 3 практические задания
2.5. Закон о защите прав потребителей 3 - 3 практические задания
2.6. Медицинский осмотр учащихся 6 - 6 практические задания
2.7. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания. Инструктаж по технике безопасности 3 - 3 зачет
2.8. Механическая кулинарная обработка овощей 3 - 3 практические задания
2.9. Механическая кулинарная обработка рыбы 4 - 4 практические задания
2.10. Механическая кулинарная обработка мяса 6 - 6 практические задания
2.11. Приготовление супов 6 - 6 приготовление супов
2.12. Приготовление соусов 4 - 4 приготовление соусов
2.13. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий 9   -   9   приготовление блюд
2.14. Приготовление блюд и гарниров из овощей 3 - 3 приготовление блюд
2.15. Приготовление блюд из рыбы 4 - 4 приготовление блюд
2.16. Приготовление блюд из мяса, субпродуктов и сельскохозяйственной птицы 6 - 6 приготовление блюд
2.17. Приготовление блюд из яиц и творога 3 - 3 приготовление блюд
2.18. Приготовление холодных блюд и закусок 13 - 13 приготовление блюд
2.19. Приготовление сладких блюд 3 - 3 приготовление блюд
2.20. Приготовление напитков 3 - 3 приготовление напитков
2.21. Приготовление дрожжевого теста, изделий из него   4   -   4   приготовление изделий
2.22. Приготовление бездрожжевого теста, изделий из него   3 - 3 приготовление изделий
2.23. Расчеты с потребителями 3 - 3 практическое задание
3. Производственная практика 16 - 16 приготовление блюд
4. Педагогический мониторинг 7 2 5  
4.1. Контрольный срез 1 1 - контрольная работа
4.2. Конкурс профессионального мастерства   3 - 3 зачет
4.3. Квалификационный экзамен 3 1 2 тестирование, приготовление блюд
  Итого 300 92 208  

 

1.3.2. Содержание учебного плана

 

 

1. Теоретическое обучение

 

Кулинария

 

Тема 1.1.1. Вводное занятие. Ознакомление с профессией. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания

Теория: роль повара в осуществлении задач, стоящих перед работниками общественного питания, нормативно-техническая документация на продукцию общественного питания, основные виды травматизма на предприятиях общественного питания, основные требования безопасности труда, причины пожаров на предприятиях.

Задачи и содержание предмета «Кулинария», ее связь с другими предметами, перспективы развития общественного питания в свете современных требований.

Ознакомление с квалификационными характеристиками и программами обучения по профессии.

Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления рабочего. Значение соблюдения производственной и технологической дисциплины в обеспечении качества выпускаемой продукции.

Нормативно-техническая документация на продукцию общественного питания, содержание, правила пользования. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, содержание, построение, порядок.

Инструктаж по охране труда и технике безопасности на предприятии. Основные виды травматизма на предприятиях общественного питания при работе с машинами и аппаратами. Правила и нормы безопасности труда на предприятии, требования техники безопасности к производственному оборудованию и технологическому процессу.

Пожарная безопасность: причины пожаров, меры их предупреждения, правила поведения при пожаре, порядок вызова пожарной команды, пользование средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях, пользование индивидуальным пакетом и аптечкой первой помощи. Система управления охраной труда, организация службы безопасности труда на предприятиях. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии.

Форма аттестации (контроля) – опрос обучающихся.

 

Тема 1.1.6. Супы

Теория: технологический процесс приготовления супов, условия и сроки хранения.

Значение первых блюд в питании; классификация супов.

Технология приготовления бульонов, их разновидности.

Технология приготовления заправочных супов, их классификация. Общие правила приготовления.

Технология приготовления супов-пюре, их характеристика. Общие правила приготовления.

Технология приготовления прозрачных супов, их характеристика. Общие правила приготовления. Гарниры.

Технология приготовления молочных супов, их характеристика.

Технология приготовления супов на фруктовых отварах, их характеристика.

Технология приготовления холодных супов, их характеристика.

Супы из концентратов, их разновидности, технология приготовления, требования к качеству.

Правила подачи супов (посуда, оформление, температура подачи), условия и сроки хранения, требования к качеству.

Составление схем приготовления супов. Подбор цехов предприятия и оборудования для приготовления супов. Составление технологических карт на супы. Работа со сборником рецептур.

Лабораторная работа по приготовлению и отпуску супов.

Должен уметь: приготавливать супы в соответствии с технологическим процессом.

Формы аттестации (контроля) – опрос обучающихся, приготовление блюд.

Тема 1.1.7. Соусы

Теория: технологический процесс приготовления соусов, рецептуры, их использование.

Значение соусов в питании. Их классификация.

Посуда и инвентарь, применяемые для приготовления соусов. Приготовление бульонов для соусов. Пассерование муки, виды пассеровок, их назначение.

Соус красный основной и его производные. Рецептура, технология приготовления, использование.

Соус белый основной и его производные. Рецептура, технология приготовления, использование.

Соус сметанный и его производные. Рецептура, технология приготовления, использование.

Соус молочный и его производные. Рецептура, технология приготовления, использование.

Соусы на растительном масле и уксусе. Рецептура, технология приготовления, использование.

Требования к качеству соусов, условия и сроки хранения. Правила подачи (оформление, температура подачи, способы подачи).

Составление схем приготовления соусов. Подбор цехов предприятия и оборудования для приготовления соусов. Составление технологических карт на соусы. Работа со сборником рецептур.

Должен уметь: приготавливать соусы с соблюдением технологического процесса.

Формы аттестации (контроля) – опрос обучающихся.

 

Тема 1.5.6. Инвентаризация

Теория. Инвентаризация: понятие, задачи, сроки и техника проведения, документальное оформление. Общие правила проведения инвентаризации. Роль инвентаризации в обеспечении контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств. Выявление результатов инвентаризации, их утверждение.

Форма аттестации (контроля) – опрос обучающихся.

 

1.6.Основы физиологии питания, санитарии и гигиены

Культура делового общения

Теория: Культура межличностных контактов. Межличностный конфликт. Виды, источники и причины конфликтов. Прямые и косвенные методы угашения конфликта. Совершенствование искусства общения. Работа над собой.

Форма аттестации (контроля) – опрос обучающихся.

 

Тема 4.1. Контрольный срез

Форма аттестации (контроля) - итоговая письменная контрольная работа в конце курса обучения по всем предметам образовательной программы в комплексе (Приложение 4).

Личностные:

У обучающихся должны быть сформированы:

- понимание сущности и социальной значимости профессии «Повар»;

- потребность в самореализации и готовность к жизненному самоопределению;

- мотивация к дальнейшему обучению по данной профессии в других образовательных организациях;

- основы нравственных норм поведения.

Метапредметные:

У обучающихся должны быть сформированы:

Регулятивные

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативны е

- коммуникативные навыки;

Познавательные

- умения осуществлять поиск необходимой информации профессиональной направленности;

- интерес к профессии «Повар»;

- творческие способности.

Предметные:

Стартовый уровень  (присваивается 2-ой квалификационный разряд):

К концу обучения обучающийся должен:

Знать:

- теоретические основы профессии «Повар» минимальной сложности;

- правила эксплуатации оборудования предприятий общественного питания;

- основные требования к организации общественного питания.

Уметь:

- осуществлять первичную обработку продуктов и приготавливать несложные блюда и кулинарные изделия;

- осуществлять эксплуатацию технологического оборудования;

- организовывать общественное питание с учетом требований санитарных норм и правил.

Владеть:

профессиональными умениями и навыками повара в соответствии с квалификационными требованиями к повару 2 разряда.

Базовый уровень (присваивается 3-ий квалификационный разряд):

К концу обучения обучающийся должен:

Знать:

- теоретические основы профессии «Повар» среднего уровня;

- устройство оборудования предприятий общественного питания;

- основные требования к организации общественного питания.

Уметь:

- приготавливать сложные блюда и кулинарные изделия;

- осуществлять эксплуатацию технологического оборудования;

- организовывать общественное питание с учетом требований санитарных норм и правил;

- обслуживать посетителей предприятий общественного питания.

Владеть:

профессиональными умениями и навыками повара в соответствии с квалификационными требованиями к повару 3 разряда.

Продвинутый уровень (присваивается 4-ый квалификационный разряд):

К концу обучения обучающийся должен:

Знать:

- теоретические основы профессии «Повар» углубленного содержания;

- устройство оборудования предприятий общественного питания;

- основные требования к организации общественного питания.

Уметь:

- выполнять работы повышенной сложности;

- приготавливать фирменные и заказные блюда и кулинарные изделия;

- осуществлять эксплуатацию технологического оборудования;

- организовывать общественное питание с учетом требований санитарных норм и правил;

- обслуживать посетителей предприятий общественного питания.

Владеть:

профессиональными умениями и навыками повара в соответствии с квалификационными требованиями к повару 4 разряда.

 

 

II. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

На основании локального нормативного акта «Режим занятий обучающихся МАУДО «ЦВР «Подросток», учебного плана МАУДО «ЦВР «Подросток», расписания занятий по программе профессиональной подготовки образовательный процесс начинается с 1 сентября учебного года.

Срок обучения по программе профессиональной подготовки – 5 месяцев.

Комплектование учебных групп ведется с 1 сентября по 14 сентября в первом полугодии и с 1 февраля по 14 февраля – во втором полугодии учебного года.

Учебные занятия прерываются на праздничные дни: 04.11.2021 г., 05.11.2021 г., 31.12.2021 г., с 01.01.2022 г. по 08.01.2022 г., 23.02.2022г., 08.03.2022 г., 01.05.2022г., 09.05.2022г.

 

Предметные

Знание теоретических основ профессии «Повар», устройства оборудования предприятий общественного питания, основных требований к организации питания Профессиональные тесты, кроссворды, варианты контрольных работ Определение уровня теоретических знаний по предметам сентябрь- июнь педагог Наличие практических умений и навыков в приготовлении блюд, эксплуатации технологического оборудования, в организации общественного питания с учетом требований санитарных норм и правил, в обслуживании посетителей предприятий питания Карточки-задания Определение уровня профессиональных умений и навыков сентябрь- июнь педагог Владение профессиональными умениями и навыками повара в соответствии с требованиями квалификационной характеристики Оценочная карта квалификационного экзамена Выявление уровня профессиональных умений и навыков январь июнь квалификационная комиссия

Метапредметные

Познавательные УУД

Умение осуществлять поиск необходимой информации профессиональной направленности Карточки-задания Выявление умения осуществлять поиск необходимой информации январь июнь педагог Наличие интереса к профессии «Повар» Диагностическая карта воспитанности Выявление интереса к профессии январь июнь педагог-психолог Наличие творческих способностей Оценочная карта квалификационного экзамена Выявление творческих способностей январь июнь педагог Коммуникативные УУД Уровень развития коммуникативных навыков Психологический тест Выявление коммуникативных навыков сентябрь февраль педагог-психолог Регулятивные УУД Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Оценочная карта квалификационного экзамена Выявление умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей сентябрьиюнь педагог

2.5. Методические материалы

Педагогические технологии

Программа предусматривает сочетание различных педагогических технологий в комплексе. Среди них: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология и др.

Алгоритм учебного занятия

Программа предусматривает следующий алгоритм подготовки учебного занятия:

Первый этап – анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие вопросы:

1) Достигло ли учебное занятие поставленной цели?

2) В каком объёме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его
этапов?

3) Насколько полно и качественно реализовано содержание?

4) Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?

5) Засчет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?

6) В зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих учебных занятиях, какие новые элементы внести, от чего отказаться?

7) Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для решения воспитательных и обучающих задач?

Второй этап - моделирующий.По результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия:


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.