Формы обучения и виды занятий — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Формы обучения и виды занятий

2022-10-10 28
Формы обучения и виды занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа разработана для очной формы обучения. Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. Применяются традиционные формы проведения занятий: лекции, практические занятия, лабораторные работы и нетрадиционные: деловая игра, конкурс профессионального мастерства, выставка кулинарных изделий, викторина, круглый стол и др. Используются современные педагогические технологии (исследовательская, проектная деятельность).

 

Режим занятий

Занятия проводятся 5 раз в неделю:

- 1 раз в неделю -  4 часа;

- 4 раза в неделю по 3 часа.

Продолжительность занятия – 40 минут.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель:

Формирование у обучающихся профессиональной квалификации 2, 3 или 4 разряда по профессии «Повар».

Задачи:

Воспитательные:

- сформировать представление об общественном питании как значимой сфере человеческой жизни;

- сформировать мотивацию к дальнейшему обучению по данной профессии;

- способствовать формированию нравственных норм поведения.

Развивающие:

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- развивать коммуникативные навыки;

- сформировать интерес к профессии повара;

- развивать творческие способности обучающихся;

- формировать умения осуществлять поиск необходимой информации профессиональной направленности.

Обучающие:

- познакомить с теоретическими основами профессии «Повар»;

- обучить основам поварского дела;

- сформировать навыки работы повара.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.3.1. Учебный план /300 часов/

п/п

Название разделов, предметов, тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего теория практика (лабораторные занятия)
1. Теоретическое обучение 159 90 69  
1.1. Кулинария 84 37 47  
1.1.1. Вводное занятие. Ознакомление с профессией. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях питания   2   2   - опрос
1.1.2. Конкурс «Кулинарный поединок» с привлечением родителей учащихся 3 -       3       соревнование  
1.1.3.   Механическая кулинарная обработка сырья 11 8 3 опрос, практические задания
1.1.4. Конкурс знаний и умений по теме «Механическая кулинарная обработка сырья» 3 - 3 соревнование -зачет
1.1.5. Тепловая кулинарная обработка продуктов 2 2 - опрос
1.1.6. Супы 5 2 3 опрос, приготовление супов
1.1.7. Соусы 2 2 - опрос  
1.1.8. Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий 5 2 3 опрос, приготовление блюд
1.1.9.   Блюда и гарниры из овощей 5 2 3 опрос, приготовление блюд
1.1.10 Блюда из рыбы, рыбной котлетной массы 5   2   3   опрос, приготовление блюд
1.1.11 Блюда из мяса, мясной котлетной и натурально-рубленой массы, из субпродуктов и птицы 10 4 6 опрос, приготовление блюд
1.1.12 Самооценка знаний по овощным, рыбным, мясным блюдам 3 - 3 зачет
1.1.13 Блюда из яиц и творога 5 2 3 опрос, приготовление блюд
1.1.14 Холодные блюда и закуски 5 2 3 опрос, приготовление блюд
1.1.15 Сладкие блюда и напитки 5 2 3 опрос, приготовление блюд
1.1.16 Изделия из дрожжевого и бездрожжевого теста 10 4 6 опрос, приготовление изделий
1.1.17 Проектная деятельность по разработке новых рецептур школьного питания 1 1 - опрос, разработка рецептур
1.1.18 Деловая игра «Я и моя профессия» 2 - 2 зачет
1.2. Товароведение пищевых продуктов 10 8 2  
1.2.1. Введение. Ознакомление с предметом 1 1 - опрос
1.2.2. Зерно, плоды, овощи, грибы, продукты их переработки 1 1 - опрос, практическое задание
1.2.3. Вкусовые продукты 1 1 - опрос, практическое задание
1.2.4. Крахмал, сахар, какао-порошок, пищевые кислоты, напитки 1 1 - опрос
1.2.5. Молочные продукты. Пищевые жиры 1 1 - опрос
1.2.6. Мясо, субпродукты, птица. Яичные продукты 1 1 - опрос
1.2.7. Рыба и рыбные продукты 1 1 - опрос
1.2.8. Дрожжи, химические разрыхлители. Вспомогательные материалы для производства кулинарных изделий 1 1 - опрос
1.2.9. Викторина «Пищевая ценность продуктов» 2 - 2 зачет
1.3. Организация производства предприятий общественного питания 22 12 10  
1.3.1. Введение. Характеристика предприятий общественного питания. Экскурсия по предприятиям питания   4   1   3 опрос, практическое задание
1.3.2.   Организация снабжения, доставки и хранения продуктов 1   1   - опрос
1.3.3. Организация тарного и весового хозяйства 1 1 - опрос
1.3.4. Организация работы заготовочных цехов 1 1 - опрос
1.3.5. Организация работы доготовочных цехов. Моечные кухонной и столовой посуды 1 1 - опрос
1.3.6. Меню. Проектная деятельность по составлению меню 2   1   1   опрос
1.3.7.   Торговые помещения. Столовая посуда, приборы, белье. Сервировка столов. Виды складывания салфеток 2   1   1   опрос, практическое задание
1.3.8. Проектная деятельность по сервировке праздничного стола 1 - 1 зачет
1.3.9. Организация, формы и техника обслуживания посетителей 1 1 - опрос
1.3.10 Выставка-распродажа кулинарных изделий 1 1 - опрос
1.3.11 Принципы и приемы презентации кулинарных изделий 1 1 - опрос
1.3.12 Расчеты с потребителями   3 2 1 опрос, практическое задание
1.3.13 День открытых дверей для учащихся 7-х классов   3 - 3 практическое задание
1.4. Оборудование предприятий общественного питания 12 12 -  
1.4.1. Введение. Механическое оборудование. Общие сведения о маши­нах. Универсальные приводы 1 1 - опрос
1.4.2. Машины для обработки овощей и картофеля 1 1 - опрос
1.4.3. Машины для обработки мяса и рыбы 1 1 - опрос
1.4.4. Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров 1 1 - опрос
1.4.5. Общие сведения о тепловом оборудовании. Пищеварочные котлы   1   1   -   опрос
1.4.6. Плиты электрические   1 1 - опрос
1.4.7. Жарочное оборудование   1 1 - опрос
1.4.8. Пароконвектоматы   1 1 - опрос
1.4.9. Водонагреватели и кипятильники   1 1 - опрос
1.4.10 Оборудование для раздачи пищи   1 1 - опрос
1.4.11 Холодильное оборудование   1 1 - опрос
1.4.12 Контрольно-кассовые машины   1 1 - опрос
1.5. Основы калькуляции и учета 7 6 1  
1.5.1. Общая характеристика бухгалтерского учета 1 1 - опрос
1.5.2. Механизация хозяйственных операций 1 1 - опрос, практическое задание
1.5.3. Общие принципы организации учета на предприятиях общественного питания 1 1 - опрос
1.5.4. Ценообразование и калькуляция на предприятиях общественного питания   2   1   1 опрос, практическое задание
1.5.5. Учет сырья, готовой продукции на производстве, предметов материально-технического оснащения, малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря 1 1 - опрос
1.5.6. Инвентаризация   1 1 - опрос
1.6. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены 12 10 2  
1.6.1. Основы физиологии питания. Пищевые вещества и их значение. Пищеварение и усвояемость пищи 1   1   -   опрос
1.6.2. Обмен веществ и энергии. Питание различных групп населения 1 1 - опрос
1.6.3. Основы микробиологии. Понятие о микроорганизмах 1   1   -   опрос
1.6.4. Пищевые инфекционные и глистные заболевания. Пищевые отравления 1 1 - опрос
1.6.5. Круглый стол «Физиология питания»   2 - 2 зачет
1.6.6. Основы гигиены и санитарии. Основные сведения о гигиене и санитарии труда. Личная гигиена работников предприятий общественного питания 1   1   -   опрос
1.6.7.   Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания 1   1   -   опрос
1.6.8.   Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре 1   1   -   опрос
1.6.9.   Санитарные требования к транспортировке и хранению пищевых продуктов 1   1   -   опрос
1.6.10   Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и процессу приготовления блюд 1   1   -   опрос
1.6.11 Санитарные требования к реализации готовой пищи и обслуживанию посетителей 1 1 -   опрос
1.7. Деловая культура 12 4 8  
1.7.1. Эстетическая культура. Экскурсия в музей 4   1   3   опрос, практическое задание
1.7.2. Этическая культура   1 1 - опрос
1.7.3. Экскурсия по историческому центру города 3 - 3 практическое задание
1.7.4. Психология делового общения   1 1 - опрос
1.7.5. Культура делового общения   1 1 - опрос
1.7.6. Исследовательская деятельность по решению проблем в культуре общения и поведения   2   -   2   зачет
2. Производственное обучение 118 - 118  
2.1. Экскурсии по предприятиям общественного питания 20 - 20 практические задания
2.2. Профессиональный стандарт «Повар» 3 - 3 практические задания
2.3. Санитарные правила для предприятий общественного питания 3 - 3 практические задания
2.4. Правила оказания услуг общественного питания 3 - 3 практические задания
2.5. Закон о защите прав потребителей 3 - 3 практические задания
2.6. Медицинский осмотр учащихся 6 - 6 практические задания
2.7. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания. Инструктаж по технике безопасности 3 - 3 зачет
2.8. Механическая кулинарная обработка овощей 3 - 3 практические задания
2.9. Механическая кулинарная обработка рыбы 4 - 4 практические задания
2.10. Механическая кулинарная обработка мяса 6 - 6 практические задания
2.11. Приготовление супов 6 - 6 приготовление супов
2.12. Приготовление соусов 4 - 4 приготовление соусов
2.13. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий 9   -   9   приготовление блюд
2.14. Приготовление блюд и гарниров из овощей 3 - 3 приготовление блюд
2.15. Приготовление блюд из рыбы 4 - 4 приготовление блюд
2.16. Приготовление блюд из мяса, субпродуктов и сельскохозяйственной птицы 6 - 6 приготовление блюд
2.17. Приготовление блюд из яиц и творога 3 - 3 приготовление блюд
2.18. Приготовление холодных блюд и закусок 13 - 13 приготовление блюд
2.19. Приготовление сладких блюд 3 - 3 приготовление блюд
2.20. Приготовление напитков 3 - 3 приготовление напитков
2.21. Приготовление дрожжевого теста, изделий из него   4   -   4   приготовление изделий
2.22. Приготовление бездрожжевого теста, изделий из него   3 - 3 приготовление изделий
2.23. Расчеты с потребителями 3 - 3 практическое задание
3. Производственная практика 16 - 16 приготовление блюд
4. Педагогический мониторинг 7 2 5  
4.1. Контрольный срез 1 1 - контрольная работа
4.2. Конкурс профессионального мастерства   3 - 3 зачет
4.3. Квалификационный экзамен 3 1 2 тестирование, приготовление блюд
  Итого 300 92 208  

 

1.3.2. Содержание учебного плана

 

 

1. Теоретическое обучение

 

Кулинария

 

Тема 1.1.1. Вводное занятие. Ознакомление с профессией. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания

Теория: роль повара в осуществлении задач, стоящих перед работниками общественного питания, нормативно-техническая документация на продукцию общественного питания, основные виды травматизма на предприятиях общественного питания, основные требования безопасности труда, причины пожаров на предприятиях.

Задачи и содержание предмета «Кулинария», ее связь с другими предметами, перспективы развития общественного питания в свете современных требований.

Ознакомление с квалификационными характеристиками и программами обучения по профессии.

Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления рабочего. Значение соблюдения производственной и технологической дисциплины в обеспечении качества выпускаемой продукции.

Нормативно-техническая документация на продукцию общественного питания, содержание, правила пользования. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, содержание, построение, порядок.

Инструктаж по охране труда и технике безопасности на предприятии. Основные виды травматизма на предприятиях общественного питания при работе с машинами и аппаратами. Правила и нормы безопасности труда на предприятии, требования техники безопасности к производственному оборудованию и технологическому процессу.

Пожарная безопасность: причины пожаров, меры их предупреждения, правила поведения при пожаре, порядок вызова пожарной команды, пользование средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях, пользование индивидуальным пакетом и аптечкой первой помощи. Система управления охраной труда, организация службы безопасности труда на предприятиях. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии.

Форма аттестации (контроля) – опрос обучающихся.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.