История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-10 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа разработана для очной формы обучения. Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. Применяются традиционные формы проведения занятий: лекции, практические занятия, лабораторные работы и нетрадиционные: деловая игра, конкурс профессионального мастерства, выставка кулинарных изделий, викторина, круглый стол и др. Используются современные педагогические технологии (исследовательская, проектная деятельность).
Режим занятий
Занятия проводятся 5 раз в неделю:
- 1 раз в неделю - 4 часа;
- 4 раза в неделю по 3 часа.
Продолжительность занятия – 40 минут.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
Формирование у обучающихся профессиональной квалификации 2, 3 или 4 разряда по профессии «Повар».
Задачи:
Воспитательные:
- сформировать представление об общественном питании как значимой сфере человеческой жизни;
- сформировать мотивацию к дальнейшему обучению по данной профессии;
- способствовать формированию нравственных норм поведения.
Развивающие:
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- развивать коммуникативные навыки;
- сформировать интерес к профессии повара;
- развивать творческие способности обучающихся;
- формировать умения осуществлять поиск необходимой информации профессиональной направленности.
Обучающие:
- познакомить с теоретическими основами профессии «Повар»;
- обучить основам поварского дела;
- сформировать навыки работы повара.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. Учебный план /300 часов/
№ п/п | Название разделов, предметов, тем | Количество часов
| Формы аттестации (контроля) | |||
Всего | теория | практика (лабораторные занятия) | ||||
1. | Теоретическое обучение | 159 | 90 | 69 | ||
1.1. | Кулинария | 84 | 37 | 47 | ||
1.1.1. | Вводное занятие. Ознакомление с профессией. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях питания | 2 | 2 | - | опрос | |
1.1.2. | Конкурс «Кулинарный поединок» с привлечением родителей учащихся | 3 | - | 3 | соревнование | |
1.1.3. | Механическая кулинарная обработка сырья | 11 | 8 | 3 | опрос, практические задания | |
1.1.4. | Конкурс знаний и умений по теме «Механическая кулинарная обработка сырья» | 3 | - | 3 | соревнование -зачет | |
1.1.5. | Тепловая кулинарная обработка продуктов | 2 | 2 | - | опрос | |
1.1.6. | Супы | 5 | 2 | 3 | опрос, приготовление супов | |
1.1.7. | Соусы | 2 | 2 | - | опрос | |
1.1.8. | Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий | 5 | 2 | 3 | опрос, приготовление блюд | |
1.1.9. | Блюда и гарниры из овощей | 5 | 2 | 3 | опрос, приготовление блюд | |
1.1.10 | Блюда из рыбы, рыбной котлетной массы | 5 | 2 | 3 | опрос, приготовление блюд | |
1.1.11 | Блюда из мяса, мясной котлетной и натурально-рубленой массы, из субпродуктов и птицы | 10 | 4 | 6 | опрос, приготовление блюд | |
1.1.12 | Самооценка знаний по овощным, рыбным, мясным блюдам | 3 | - | 3 | зачет | |
1.1.13 | Блюда из яиц и творога | 5 | 2 | 3 | опрос, приготовление блюд | |
1.1.14 | Холодные блюда и закуски | 5 | 2 | 3 | опрос, приготовление блюд | |
1.1.15 | Сладкие блюда и напитки | 5 | 2 | 3 | опрос, приготовление блюд | |
1.1.16 | Изделия из дрожжевого и бездрожжевого теста | 10 | 4 | 6 | опрос, приготовление изделий | |
1.1.17 | Проектная деятельность по разработке новых рецептур школьного питания | 1 | 1 | - | опрос, разработка рецептур | |
1.1.18 | Деловая игра «Я и моя профессия» | 2 | - | 2 | зачет | |
1.2. | Товароведение пищевых продуктов | 10 | 8 | 2 | ||
1.2.1. | Введение. Ознакомление с предметом | 1 | 1 | - | опрос | |
1.2.2. | Зерно, плоды, овощи, грибы, продукты их переработки | 1 | 1 | - | опрос, практическое задание | |
1.2.3. | Вкусовые продукты | 1 | 1 | - | опрос, практическое задание | |
1.2.4. | Крахмал, сахар, какао-порошок, пищевые кислоты, напитки | 1 | 1 | - | опрос | |
1.2.5. | Молочные продукты. Пищевые жиры | 1 | 1 | - | опрос | |
1.2.6. | Мясо, субпродукты, птица. Яичные продукты | 1 | 1 | - | опрос | |
1.2.7. | Рыба и рыбные продукты | 1 | 1 | - | опрос | |
1.2.8. | Дрожжи, химические разрыхлители. Вспомогательные материалы для производства кулинарных изделий | 1 | 1 | - | опрос | |
1.2.9. | Викторина «Пищевая ценность продуктов» | 2 | - | 2 | зачет | |
1.3. | Организация производства предприятий общественного питания | 22 | 12 | 10 | ||
1.3.1. | Введение. Характеристика предприятий общественного питания. Экскурсия по предприятиям питания | 4 | 1 | 3 | опрос, практическое задание | |
1.3.2. | Организация снабжения, доставки и хранения продуктов | 1 | 1 | - | опрос | |
1.3.3. | Организация тарного и весового хозяйства | 1 | 1 | - | опрос | |
1.3.4. | Организация работы заготовочных цехов | 1 | 1 | - | опрос | |
1.3.5. | Организация работы доготовочных цехов. Моечные кухонной и столовой посуды | 1 | 1 | - | опрос | |
1.3.6. | Меню. Проектная деятельность по составлению меню | 2 | 1 | 1 | опрос | |
1.3.7. | Торговые помещения. Столовая посуда, приборы, белье. Сервировка столов. Виды складывания салфеток | 2 | 1 | 1 | опрос, практическое задание | |
1.3.8. | Проектная деятельность по сервировке праздничного стола | 1 | - | 1 | зачет | |
1.3.9. | Организация, формы и техника обслуживания посетителей | 1 | 1 | - | опрос | |
1.3.10 | Выставка-распродажа кулинарных изделий | 1 | 1 | - | опрос | |
1.3.11 | Принципы и приемы презентации кулинарных изделий | 1 | 1 | - | опрос | |
1.3.12 | Расчеты с потребителями | 3 | 2 | 1 | опрос, практическое задание | |
1.3.13 | День открытых дверей для учащихся 7-х классов | 3 | - | 3 | практическое задание | |
1.4. | Оборудование предприятий общественного питания | 12 | 12 | - | ||
1.4.1. | Введение. Механическое оборудование. Общие сведения о машинах. Универсальные приводы | 1 | 1 | - | опрос | |
1.4.2. | Машины для обработки овощей и картофеля | 1 | 1 | - | опрос | |
1.4.3. | Машины для обработки мяса и рыбы | 1 | 1 | - | опрос | |
1.4.4. | Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров | 1 | 1 | - | опрос | |
1.4.5. | Общие сведения о тепловом оборудовании. Пищеварочные котлы | 1 | 1 | - | опрос | |
1.4.6. | Плиты электрические | 1 | 1 | - | опрос | |
1.4.7. | Жарочное оборудование | 1 | 1 | - | опрос | |
1.4.8. | Пароконвектоматы | 1 | 1 | - | опрос | |
1.4.9. | Водонагреватели и кипятильники | 1 | 1 | - | опрос | |
1.4.10 | Оборудование для раздачи пищи | 1 | 1 | - | опрос | |
1.4.11 | Холодильное оборудование | 1 | 1 | - | опрос | |
1.4.12 | Контрольно-кассовые машины | 1 | 1 | - | опрос | |
1.5. | Основы калькуляции и учета | 7 | 6 | 1 | ||
1.5.1. | Общая характеристика бухгалтерского учета | 1 | 1 | - | опрос | |
1.5.2. | Механизация хозяйственных операций | 1 | 1 | - | опрос, практическое задание | |
1.5.3. | Общие принципы организации учета на предприятиях общественного питания | 1 | 1 | - | опрос | |
1.5.4. | Ценообразование и калькуляция на предприятиях общественного питания | 2 | 1 | 1 | опрос, практическое задание | |
1.5.5. | Учет сырья, готовой продукции на производстве, предметов материально-технического оснащения, малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря | 1 | 1 | - | опрос | |
1.5.6. | Инвентаризация | 1 | 1 | - | опрос | |
1.6. | Основы физиологии питания, санитарии и гигиены | 12 | 10 | 2 | ||
1.6.1. | Основы физиологии питания. Пищевые вещества и их значение. Пищеварение и усвояемость пищи | 1 | 1 | - | опрос | |
1.6.2. | Обмен веществ и энергии. Питание различных групп населения | 1 | 1 | - | опрос | |
1.6.3. | Основы микробиологии. Понятие о микроорганизмах | 1 | 1 | - | опрос | |
1.6.4. | Пищевые инфекционные и глистные заболевания. Пищевые отравления | 1 | 1 | - | опрос | |
1.6.5. | Круглый стол «Физиология питания» | 2 | - | 2 | зачет | |
1.6.6. | Основы гигиены и санитарии. Основные сведения о гигиене и санитарии труда. Личная гигиена работников предприятий общественного питания | 1 | 1 | - | опрос | |
1.6.7. | Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания | 1 | 1 | - | опрос | |
1.6.8. | Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре | 1 | 1 | - | опрос | |
1.6.9. | Санитарные требования к транспортировке и хранению пищевых продуктов | 1 | 1 | - | опрос | |
1.6.10 | Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и процессу приготовления блюд | 1 | 1 | - | опрос | |
1.6.11 | Санитарные требования к реализации готовой пищи и обслуживанию посетителей | 1 | 1 | - | опрос | |
1.7. | Деловая культура | 12 | 4 | 8 | ||
1.7.1. | Эстетическая культура. Экскурсия в музей | 4 | 1 | 3 | опрос, практическое задание | |
1.7.2. | Этическая культура | 1 | 1 | - | опрос | |
1.7.3. | Экскурсия по историческому центру города | 3 | - | 3 | практическое задание | |
1.7.4. | Психология делового общения | 1 | 1 | - | опрос | |
1.7.5. | Культура делового общения | 1 | 1 | - | опрос | |
1.7.6. | Исследовательская деятельность по решению проблем в культуре общения и поведения | 2 | - | 2 | зачет | |
2. | Производственное обучение | 118 | - | 118 | ||
2.1. | Экскурсии по предприятиям общественного питания | 20 | - | 20 | практические задания | |
2.2. | Профессиональный стандарт «Повар» | 3 | - | 3 | практические задания | |
2.3. | Санитарные правила для предприятий общественного питания | 3 | - | 3 | практические задания | |
2.4. | Правила оказания услуг общественного питания | 3 | - | 3 | практические задания | |
2.5. | Закон о защите прав потребителей | 3 | - | 3 | практические задания | |
2.6. | Медицинский осмотр учащихся | 6 | - | 6 | практические задания | |
2.7. | Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания. Инструктаж по технике безопасности | 3 | - | 3 | зачет | |
2.8. | Механическая кулинарная обработка овощей | 3 | - | 3 | практические задания | |
2.9. | Механическая кулинарная обработка рыбы | 4 | - | 4 | практические задания | |
2.10. | Механическая кулинарная обработка мяса | 6 | - | 6 | практические задания | |
2.11. | Приготовление супов | 6 | - | 6 | приготовление супов | |
2.12. | Приготовление соусов | 4 | - | 4 | приготовление соусов | |
2.13. | Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий | 9 | - | 9 | приготовление блюд | |
2.14. | Приготовление блюд и гарниров из овощей | 3 | - | 3 | приготовление блюд | |
2.15. | Приготовление блюд из рыбы | 4 | - | 4 | приготовление блюд | |
2.16. | Приготовление блюд из мяса, субпродуктов и сельскохозяйственной птицы | 6 | - | 6 | приготовление блюд | |
2.17. | Приготовление блюд из яиц и творога | 3 | - | 3 | приготовление блюд | |
2.18. | Приготовление холодных блюд и закусок | 13 | - | 13 | приготовление блюд | |
2.19. | Приготовление сладких блюд | 3 | - | 3 | приготовление блюд | |
2.20. | Приготовление напитков | 3 | - | 3 | приготовление напитков | |
2.21. | Приготовление дрожжевого теста, изделий из него | 4 | - | 4 | приготовление изделий | |
2.22. | Приготовление бездрожжевого теста, изделий из него | 3 | - | 3 | приготовление изделий | |
2.23. | Расчеты с потребителями | 3 | - | 3 | практическое задание | |
3. | Производственная практика | 16 | - | 16 | приготовление блюд | |
4. | Педагогический мониторинг | 7 | 2 | 5 | ||
4.1. | Контрольный срез | 1 | 1 | - | контрольная работа | |
4.2. | Конкурс профессионального мастерства | 3 | - | 3 | зачет | |
4.3. | Квалификационный экзамен | 3 | 1 | 2 | тестирование, приготовление блюд | |
Итого | 300 | 92 | 208 |
|
|
|
1.3.2. Содержание учебного плана
|
1. Теоретическое обучение
Кулинария
Тема 1.1.1. Вводное занятие. Ознакомление с профессией. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания
Теория: роль повара в осуществлении задач, стоящих перед работниками общественного питания, нормативно-техническая документация на продукцию общественного питания, основные виды травматизма на предприятиях общественного питания, основные требования безопасности труда, причины пожаров на предприятиях.
Задачи и содержание предмета «Кулинария», ее связь с другими предметами, перспективы развития общественного питания в свете современных требований.
Ознакомление с квалификационными характеристиками и программами обучения по профессии.
Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления рабочего. Значение соблюдения производственной и технологической дисциплины в обеспечении качества выпускаемой продукции.
Нормативно-техническая документация на продукцию общественного питания, содержание, правила пользования. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, содержание, построение, порядок.
Инструктаж по охране труда и технике безопасности на предприятии. Основные виды травматизма на предприятиях общественного питания при работе с машинами и аппаратами. Правила и нормы безопасности труда на предприятии, требования техники безопасности к производственному оборудованию и технологическому процессу.
Пожарная безопасность: причины пожаров, меры их предупреждения, правила поведения при пожаре, порядок вызова пожарной команды, пользование средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях, пользование индивидуальным пакетом и аптечкой первой помощи. Система управления охраной труда, организация службы безопасности труда на предприятиях. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии.
Форма аттестации (контроля) – опрос обучающихся.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!