ТЕМА 2. Как можно изменить чувства другого человека — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ТЕМА 2. Как можно изменить чувства другого человека

2022-10-10 26
ТЕМА 2. Как можно изменить чувства другого человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 7. Как помочь грустному человеку

«Мысленная картинка» на свободную тему. После того как ребенок опишет группе свою картинку, ведущий предла­гает «подписать» под ней подходящее чувство.

«Грустная Маша». Ведущий говорит детям, что некото­рые мысленные картинки, нарисованные ими, были веселыми, а некоторые — грустными. И это понятно, потому что у детей в жизни бывают и веселые, и грустные ситуации. Предлагает поговорить сегодня о грустных ситуациях и вспомнить неко­торые из них. Затем ведущий выбирает ребенка, который при­думывал самые яркие ситуации, на роль грустной Маши. Гру­стная Маша садится на стульчик перед группой, делает груст­ное выражение лица. Дети по очереди подходят к ней и пытаются утешить ее. Ведущий помогает детям, предлагая
различные способы воздействия: сказать добрые слова, погла­дить, позвать поиграть, рассмешить. Когда Маша улыбнется, она возвращается в круг. Ее место занимает тот, кому удалось заставить ее улыбнуться. В конце игры ведущий предлагает детям дома понаблюдать за мамой, когда она загрустит, и ка­ким-нибудь способом утешить ее.

«Веселые обезьянки». Ведущий предполагает, что, мо­жет быть, в группе еще остались грустные ребята и тогда их нужно развеселить. Предлагает для этого провести «экскур­сию в обезьянник». Дети встают в круг, ведущий изображает обезьянок (подражая мимике, жестам, движениям тела), дети
повторяют за ним.

«Обезьянки уснули». Детям сообщается, что обезьянки любят спать вместе, прижавшись друг к другу. Предлагается попробовать «лечь спать, как обезьянки», при этом не толк­нуть и не обидеть друг друга.

«Всем-всем до свиданья».

 

Занятие 8. Как помочь сердитому человеку

«Мысленная картинка» на тему «Я сержусь». В процес­се обсуждения делается вывод, что «сердитки» приводят либо к слезам, либо к кулакам, поэтому нужно помогать сердитому человеку избавиться от них.

«Миша рассердился». Ведущий рассказывает детям о мальчике Мише, который рассердился на кого-то за что-то, и просит детей сначала показать, как будет выглядеть сердитый Миша, сердито произнести Мишины слова: «Отойди от меня», попробовать догадаться, почему же рассердился Миша. Далее обсуждается, было ли рассерженному Мише весело или груст­но, можно ли его за что-либо пожалеть. Можно предложить одному из детей «превратиться» в Мишу, а остальным различ­ными способами пожалеть его.

«Мама рассердилась». Ведущий говорит детям, что взрослые тоже иногда сердятся, потом сами сильно от этого огорчаются, поэтому им нужно помогать избавляться от «сердиток». Далее один ребенок играет роль мамы, которая рас­сердилась. На что она рассердилась, он придумывает сам. Ос­тальные по очереди играют роль ребенка, который пытается «снять сердитки с мамы». В конце игры дети хором прогова­ривают: «Чтоб сердиться мама перестала, я ей слово доброе сказала, а потом сердечно приласкала».

«Ласковое имя». Детям предлагается поиграть в эту игру, потому что очень трудно сердиться, когда тебя называ­ют ласково.

«Всем-всем до свиданья».

 

ТЕМА 3. Герои русского фольклора – какие они?

Занятие 9. Баба  Яга

«Мысленная картинка» на тему «Что-то очень страш­ное».

«Конкурс на самую страшную Бабу Ягу». Ведущий го­ворит о том, что один из самых страшных персонажей сказок — это Баба Яга, предлагает в нее превратиться. Дети по очереди
выходят из комнаты, надевают маску Бабы Яги. Ведущий при этом проговаривает: «Была Саша — стала Баба Яга». Затем ребенок возвращается в группу и пугает остальных. Опреде­ляется, кому удалось показать самую страшную Бабу Ягу. Дети вспоминают секреты, выученные в прошлом году: «Что­ бы не бояться, надо расслабляться. Чтобы не бояться, надо рассмеяться».

«У Бабы Яги заболели зубы». Ведущий сажает на стульчик перед группой самую выразительную Бабу Ягу. Предлагает показать, как у нее заболели зубы, как ей больно и страшно идти в поликлинику, а ребят просит по очереди пожалеть ее.

«У Бабы Яги нет друзей». Ведущий рассказывает детям, что они так хорошо пожалели Бабу Ягу, что у нее зубы болеть перестали, а сама она сильно подобрела («Чтобы злой подобрел, я его пожалел»). Но она все равно продолжает гру­стить, потому что у нее нет друзей. Далее ребята по очереди подходят к ней и жмут руку со словами: «Бабушка Яга, я хочу с тобой подружиться». Ведущему нужно следить за на­личием при этом контакта глаз. Хорошо, если эту роль после ребят исполнит ведущий, воспитательница.

«Всем-всем до свиданья».

 

Занятие 10. Баба Яга

 «Мысленная картинка» на тему «Семья Бабы Яги».

«Когда Баба Яга была маленькой». Детям необходимо придумать и изобразить Бабу Ягу в колясочке, в детском саду, в школе, влюбленную Бабу Ягу и т.п.

«Мы потерялись». Ведущий просит детей представить себе, что они потерялись в глухом лесу и очень испуганы. И тут появляется страшная Баба Яга (ведущий надевает маску и сам играет ее роль). Куда детям деваться? Они просят ее: «Покажи, куда нам идти надо?» А Баба Яга отвечает: «Лад­
но, покажу, если вы скажете, в чем каждый из вас самый-самый. Кто самый смелый, кто самый ласковый, кто самый чес­тный, кто самый веселый и т.п.». Далее каждый ребенок на­зывает вслух какое-либо свое хорошее качество.

«Бабе Яге грустно». Ведущий продолжает исполнять роль Бабы Яги. Он говорит, что отпускает детей домой и по­кажет дорогу, но просит напоследок сочинить про нее добрую сказку, потому что во всех сказках Баба Яга плохая, а ей очень хочется быть хорошей. Дети по кругу сочиняют эту
сказку, добавляя каждый по нескольку предложений.

«Всем-всем до свиданья».

 

Занятие 11. Баба Яга

«Забывчивая Баба Яга». Ведущий играет роль Бабы Яги, которая все-все про себя забыла: забыла свой характер, что надо ей делать, только имя помнит. Ведущий — Баба Яга просит детей помочь ей вспомнить, как нужно жить.
После того как Баба Яга выслушает рассказы детей, она го­ворит, что ей надоело быть одной и той же, она хочет быть разной. И дети все вместе придумывают и танцуют танец «глупой Бабы Яги».

«Танец Бабы Яги». Дети становятся в круг и придумы­вают танец Бабы Яги — сначала глупой, потом умной, злой, доброй.

«Бабе Яге надоело быть собой». Ведущий-Баба Яга со­общает детям, что ей надоело быть собой. Баба Яга показыва­ет движения, дети повторяют. Кто ошибается, становится Бабой Ягой и показывает остальным движения.

«Рисунок "Баба Яга в гостях в нашем детском саду"».

Дети выполняют рисунок на эту тему.

«Всем-всем до свиданья».

 

Занятое 12. Змей Горыныч

 «Мысленная картинка» на тему «Самое страшное».

«Конкурс "боюсек"». Дети по кругу в быстром темпе  придумывают самые разные страхи людей. Тот, кто затрудняется назвать страх, выбывает из игры.

«Самый страшный Змей Горыныч». Ребята по очереди играют роль Змея Горыныча: мимикой, жестами, походкой, голосом. Выбирается самый выразительный Змей Горыныч. С ним ведущий организует беседу: где он живет, с кем, что любит и чего боится? Далее Змей Горыныч пугает детей, а они  вспоминают и отрабатывают «секреты», полученные на преды­дущих занятиях.

 «Один день из жизни Змея Горыныча». Дети коллек­тивно придумывают, как проходит день Змея Горыныча, как Вон просыпается, хочет ли вставать. Как умывается, завтрака-I ет. Как идет в детский сад, в школу или на работу и т.п.

«Смешной Змей Горыныч». Ребята рисуют Змея Горыныча так, чтобы он получился как можно более смешным.

«Всем-всем до свиданья».

 

 

Занятие 13. Серый волк

«Веселая мысленная картинка».

«Иван-царевич и Серый волк». Детям предлагается вспомнить сказку про Ивана-царевича и ситуацию, в которой ему помог Серый волк. Представить, как поначалу страшно было Ивану-царевичу мчаться на волке в неведомые страны. Но он доверял волку и приобрел с его помощью счастье. За­тем дети делятся на пары — Ивана-царевича и его волка.
Иванам-царевичам завязывают глаза. Они встают позади сво­их волков и берут их за локти. Затем по команде ведущего волки начинают двигаться по комнате и «возить» своих седо­ков, при этом им необходимо не допустить столкновений или падения Иванов-царевичей.

«Веселый волк—грустный волк». Дети вспоминают известные им чувства и поочередно или все вместе изображают волка веселого, грустного, злого, испуганного и т.п. Затем
дети рисуют волка так, чтобы по рисунку можно было опре­делить, что он чувствует (чувство для волка на своем рисунке они выбирают сами).

«Всем-всем до свиданья».

 

Занятие 14. Серый волк

«Страна Наоборот». Ведущий приглашает детей побы­вать в стране «Наоборот». Дети принимают позу зайцев и лают, затем волков и мяукают. После этого один из детей при­нимает роль ребенка, который сначала ругает, а потом жалеет свою маму. Следующая пар — ребенок, который одевает вос­питательницу, и т.п.

«"Репка" в стране Наоборот». Выбираются дети на роли героев сказки «Репка», затем с помощью ведущего дей­ствия сказки инсценируются в обратном порядке (воткнули репку, убежала мышка, убежала кошка и т.п.)

«На, поноси». Ребенок прикладывает к лицу какую- либо страшную маску. Ведущий комментирует: «Шел некто страшный по городу. А один мальчик спрашивает его: "Ты
кто?"». Ребенок в маске отвечает. Тогда ведущий говорит: «Я тоже хочу быть страшным». Ребенок отвечает: «На, поноси». Он становится добрым, а ведущий — страшным. То же самое повторяется с несколькими детьми.

«Как волк дружить научился». Ведущий рассказывает сказку, а дети по ходу рассказа ее инсценируют. «Жил-был злой волк. Он всех кусал, игрушки отнимал. Нравилось ему быть злым. То обругает кого-то, то толкнет и убежит. Надое­ло это зверям. Хотели они его побить, но мудрый орел ска­зал: "Давайте лучше уйдем от волка". Ушли звери. Волк сна­чала обрадовался, а потом загрустил, заскучал. Стал он звать зверей: "Идите ко мне, не буду кусаться, ругаться, драться, а только защищать всех буду". Поверили звери волку и верну­лись. Только лиса все равно говорила: "Плохой волк, плохой волк". А тут как раз охотники в лес пришли за лисой охотить­ся. А волк их отогнал. И тогда и лиса, и все звери как закри­чат: "Какой волк смелый, какой волк хороший!"».

«Фотография на память». Ведущий просит детей пред­ставить, что в детский сад пришел фотограф, а волк тоже по­просил сделать его фотографию, чтобы послать ее своей маме.
Дети сначала изображают улыбающегося на фотографии вол­ка, а затем рисуют его.

«Всем-всем до свиданья».

 

Занятие 15. Мепвепь

 «Мысленная картинка» на тему «Я оказался в волшеб­ной сказке».

«Животные в волшебных сказках». Дети вспоминают животных, которые присутствуют в разных сказках, и по оче­реди изображают их.

«Медведь страшный». Ведущий просит детей вспомнить сказки, в которых героем является медведь, «нарисовать» его образ сначала словами (сильный, большой, страшный, злой),
а затем изобразить его.

«Медведь Мишенька». Ведущий приносит на занятие несколько игрушечных медведей, предлагает детям сначала подержать их в руках, а затем изобразить самого понравивше­гося медведя. Если дети захотят рассказать о своих любимых домашних игрушках-мишках, можно их послушать.

«Всем-всем до свиданья».

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.