Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-10 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• «Двигательный диктант». Дети держат руки на ширине плеч на уровне груди. По команде ведущего они руками «пишут двигательный диктант», например, команда «Одна клеточка вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вверх» означает, что руки нужно сначала поднять на уровень головы, затем правее головы и еще немного вверх. Понятно, что первые несколько раз при выполнении упражнения ведущий играет вместе с детьми, выступая в роли образца.
«Ученик делает». Учащиеся задумывают и невербально изображают те или иные действия ученика (как пишет в тетради, читает учебник, отвечает учителю, подсказывает и т.п.). Остальные отгадывают, что было изображено
Работа со сказкой. Дети слушают, обсуждают и рисуют сказку.
Яшок и буква А
Вот уже несколько недель учится Яшок в школе. Он познакомился с множеством принцев. Учился он прилежно, много трудился, тянулся к знаниям. В свободное время он гулял, рисовал письма родителям, кормил местных уток, и был доволен жизнью.
И вот настал тот день, когда принца начали учить ученым иероглифам (по-нашему — человеческие буквы). Яшок долго готовился, он был уверен, что быстро научится красиво и правильно писать их. И правда, хотя он только начал их изучать, его руки сами выводили замысловатые крючочки и палочки так красиво, что учительница не могла нарадоваться и постоянно хвалила его. Вот уже Яшок красиво пишет слова, целые предложения, и его тетрадка регулярно вывешивается на местной Доске почетности, а он сам помогает своим товарищам в работе.
Яшок так хорошо помогал другим, что ему поручали все больше и больше дел: он должен был держать в порядке волшебную доску, поливать местные ромашки, вести волшебную книгу. И так много стало у Яшока добавочных дел, что на домашнюю работу оставалось все меньше и меньше времени. И вот однажды он так заработался, что забыл сделать домашнюю работу по правописанию. Букву О он сделал, а про А забыл. И обиделась на него буква А, решила она, что не будет больше так красиво писаться и вообще будет маскироваться под букву О.
|
И вот, как обычно, написал Яшок работу. А учительница ее вернула с кучей помеченных ошибок, очки сняла, посмотрела на него внимательно и спросила: «Ты, случайно, не заболел? Что-то много у тебя сегодня ошибок». И правда, вся тетрадка пестрела красным цветом, все буквы О были перечеркнуты и исправлены на А. «Странно, — подумал Яшок, — ну что же, сделаю работу над ошибками». И тут он попытался ее сделать. Но понял, что ничего у него не выходит, буква А никак не получается: не мог он этот злополучный хвостик написать. И так и сяк, и стоя, и лежа, и стоя на одной ноге, пытался он написать букву — ну никак не получалось! И из-за этой буквы не мог он спать, все думал о ней. А она, изменница, ну никак не хотела нормально писаться. И стал Яшок хуже учиться. А вы бы сами смогли учиться без буквы А1 И Яшок не мог. Все больше он грустил, все больше допускал ошибок по разным предметам. Ничего его не радовало, он все больше мрачнел и худел. Он с завистью смотрел на чужие тетрадки, где красиво возвышались правильные буквы А.
И вот однажды снится Яшоку, что идет он по дороге, а вокруг стоят предметы, начинающиеся на букву А. Подходит он к дворцу в форме этой буквы, стоят там страж-ники-Аашники: «А, это тот принц, который обидел двенадцатую малютку — дочку короля А. Ну заходи, король тебя давно ждет». Зашел Яшок, трясется от страха, не видит он ни красоты дворца, ни придворных. Подходит он к трону, а там восседает сам король А и королева А, а вокруг много разных А-придворных: и больших, и маленьких, и худых, и толстых, и даже зигзагообразных. «Ты зачем обидел мою двенадцатую дочь? — грозно спросил король. — Чем она тебе не угодила?» — «Я... Я не знаю, — тихо сказал Яшок и залился краской. — Я...» — «Ну вспомни, как ты сделал работу по букве О, а про нее забыл. Она же у меня маленькая, хрупкая, ее нельзя обижать, а то возьмет и уйдет. А как ты будешь жить без нее?» — «И правда, — ответил Яшок, — забыл. Но я же не специально, я же ее люблю, она у меня самая красивая. Я... я», — молвил Яшок и проснулся. «Это всего лишь сон, или я правда побывал в королевстве Л?» — подумал вслух Яшок. Он, как был в ночной рубашке и колпаке, сел и сделал домашнюю работу по букве А. И когда увидел, как красиво вышли у него буквы, от радости зажмурился. Буква А радостно сияла и улыбалась Яшоку. «Я больше никогда о тебе не забуду и всегда буду о тебе помнить. Ты только не убегай, маленькая моя, будь всегда со мной», — сказал Яшок. Он тоже радостно заулыбался и стал собираться на занятия. Сегодня его ждал, как всегда, непохожий на другие, удивительный день в Доме Учености.
|
«Всем-всем до свиданья».
Занятие 25. Итоговое
«Любимая игра». Ведущий предлагает вспомнить те игры, которые детям больше всего понравились, а затем все играют в некоторые из них.
«Чудо-дерево». Ведущий просит детей закрыть глаза и представить, что они находятся в волшебной стране, долго бродят по ней и наконец встречаются с Чудо-деревом. У него можно попросить все, что угодно, но взамен ему следует подарить что-нибудь очень ценное для себя, ведь Чудо-дереву можно пополнять свои запасы. Далее дети открывают глаза и рассказывают, что ценное они могли бы отдать и что хотелось попросить.
«Ваню в школу провожать — надо нам поколдовать».
Один ребенок садится на корточки в центр круга. Остальные обращают к нему свои ладошки и проговаривают: «(Имя ребенка) в школу провожать — надо нам поколдовать». Далее каждый из них сообщает, что наколдовывает этому ребенку: хорошо учиться, справляться с трудностями, добрую учительницу, веселого соседа по парте и т.п. Такое колдовство повторяется с каждым участником.
«Рисование себя в школе». Дети выполняют рисунки на эту тему, а затем рассказывают о них группе.
Итак, закончились наши трехлетние занятия с детьми, которые вот-вот переступят порог школы. Жаль с ними расставаться, но в душе постоянно звучит вопрос: «А что дали им психологические занятия? Как изменились дети?» Чтобы найти ответ, давайте пойдем в соседний детский сад — туда, где пока еще нет психолога. И сразу станет видно, насколько наши дети лучше понимают себя: свои чувства, желания, отношения. Им интереснее свой внутренний мир: перебивая, они рассказывают о нем друг другу. Они убеждены, что многое знают и умеют, а в будущем будут знать и уметь еще больше. Они заражают своим творчеством и фантазиями, а их открытость, теплота и доверие друг к другу заставляют и нас, взрослых, по-другому смотреть на мир, и видеть в каждом встречном на улице его внутренний свет, и замечать в обычных, казалось бы, буднях яркий праздник.
|
Заканчивая работу над книгой, хочется поблагодарить всех тех, без кого ее написание было бы невозможным. Это студенты-психологи МОСУ, МПГУ и МГППУ, сказки которых включены в некоторые занятия. Но главное — это дети, которые сначала побаивались нас и порой не слушались, но потом так радовались каждой встрече, что хотелось придумывать для них что-то новое еще и еще.
Приложение
Рассказывают дети
«Чего боялся зайчик» {упражнение из Программы для гей 3 — 4 лет, 6-е занятие).
Ведущий рассказывает детям: «Жил-был маленький зайчик:. Все было у него хорошо: были любимые мама, папа, братик, сестра, дедушка и бабушка. Но одно было у зайчика плохо он чего-то боялся. Чего он боялся? (Дети отвечают.) Итак, зайчик боялся (перечисляется то, что скажут дети)
лиса, волка и медведя».
И что же с ним случилось? — спрашивает ведущий, и дети отвечают.
Леша: С ним случилось, что волк и медведь его поймали на ловушку. И он не смог вернуться домой. А потом к нему прибежал хороший лис и освободил его.
Федор: Зайчик испугался лиса с волком, и они его забрали в клетку. Прибежал хороший волк и его спас.
Ведущий: А кто такой хороший волк?
Федор: Это волк, который добрый, это волшебник добрый превратился в волка.
Настя: Зайчик прибежал к волку а он его взял и в клетку посадил, а в клетке была лисица и этого зайчика выглянула. Она его выгнала.
Антон: Зайчик боялся волка, лиса и медведя. Они его в ловушку посадили. Он не может вылезти. Пришел хозяин и его спас.
|
Полина: Медведь сделал ловушку, и попал зайчик туда. И зайчик гулял и увидел ловушку и не пошел туда. А медведь пришел — зайца нету там.
Никита: И зайчик попался в ловушку медведину потому, медведь ловко делал ловушку и зайчик эту ловушку сломал и убежал. Но лис обхитрил его, он дал ему сыра, и сыр был отравленный, и отравился зайчик.
Настя: Сидел волк, закопал ловушку, а зайца посадил в клетку и бросил в яму и закопал его там.
«Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму»
(из Программы для детей 4 — 5 лет, 9-е занятие).
Детям читают сказку о зайчике, который обиделся на маму, и просят придумать продолжение.
Рассказывает Вика Ж. шести лет:
«Жил-был этот зайчик дальше. Потом он еще раз убежал от мамы. Встретилось на его пути море огромное — переплыл море.
Шел дальше, видит — океан. Что же делать? Свалил он дерево, сел на него и переплыл океан. Знал теперь он, что его мама не достанет. Затем переплыл третий, четвертый, пятый шестой и так десять океанов.
Бежал он через лесочки — через тридцать лесочков пробежал. Пришел в деревню. Видит — развилка дорог. А как домой-то идти, он забыл.
Пошел налево, заблудился и оказался в большом городе. Там он и остался. (Здесь ребенок переключается на другого героя — медвежонка.) Время шло, медвежонок незаметно рос. Прошло пятьдесят лет, пока медвежонок искал дорогу домой. Он уже стал папой.
И вот он уже заскучал по маме. Пошел он домой и... опять ошибка. Медвежонок повернул не в ту сторону. А там в лесу жил голодный волк. Волк погнался за медвежонком. Медвежонок побежал от него. Бежал через леса, через моря и... случайно прибежал домой.
Но медвежонок не знал, куда он попал. Была зима, поэтому дом занесло снегом, а мама спала в нем. Медвежонок улегся спать в сугробе.
Весной снег растаял. Медвежонок проснулся — видит, он на крыше дома. «Как мне оттуда слезть?» Подумал, поднатужился и слез.
В это время мама еще спала. Медвежонок решил устроить сюрприз. Он тихонько подкрался к ней и поцеловал. Спросонья мама громко закричала, потому что испугалась. Потом вдела медвежонка, крепко-крепко обняла его и поцеловала, они жили хорошо».
«Кто-то очень страшный»
{упражнение из Программы я детей 4 — 5 лет, 11-е занятие).
Ведущий просит детей закрыть глаза, представить кого-то знь страшного, затем рассказать про него сказку.
Рассказывает Вера пяти лет:
«Один раз жил-был паук очень злой. У него было трое детей - три очень злых паучонка. Ну конечно, жена-паучиха. Жилось у них очень хорошо. Один раз прилетела к ним муха, и сначала ее поймали, конечно же, и хотели из нее выпить кровь, но муха улетела. Потом так же прилетели вторая и третья. А четвертая была самая глупенькая. Она прилетела и не смогла улететь. Из нее так и выпили кровь.
|
Один раз они сделали паутину. Очень хорошую, потому что они переезжали в другой дом. Они переехали, а как раз туда прилетело много мух, и их также съели. Паукам было очень хорошо. Ну конечно, они выпили только кровь из них. Но так им было очень хорошо. Они подумали, что приехали на очень хорошую дачу для них, что очень много мух, что можно выпить много крови, и это так правильно и оказалось, каждый день прилетало к ним много мух, и они из них пили кровь.
Один раз их заметила одна собака. Собака стала лаять на х, лаять, лаять, а на собаку села одна муха и сказала, чтоб 1 лучше не лаяла, они собаку тоже могут укусить и выпить 1ей крови. Собака очень испугалась и убежала к хозяину с можно побыстрее, и они ушли опять домой.
Потом прилетела одна муха большая и сказала паукам: зачем вы пьете кровь из мух?»
А они ей точно сказали: «Потому, что нам больше питаться нечем, трава нам не нужна» (а вообще-то в то время как раз была зима и у них не было травы). И что же им есть — они пили, конечно же, кровь из мух.
Они ходили гулять в один парк, там они отдыхали. Там была одна паутина, и иногда там было солнце, иногда — тенек; иногда они загорали, а иногда в тенечке лежали. Как погода будет. А иногда и под дождем лежали. От снега укрывались. Ну, от снега им легко укрыться — просто зайти в свой домик. В общем, жили они, жили и наконец дожили до одного случая.
Прилетела к ним одна такая большущая муха — ростом чуть побольше собаки. И сказала им (а это была мама тех мух, что раньше прилетали, значит, папа еще больше). И с ней прилетел папа — он был ростом с человека. И мухи сказали: «Зачем вы едите наших детей? Зачем вы из них пьете кровь? Потом они же не прилетают домой, а это тоже плохо».
«Ну, в крайнем случае нам нечем питаться», — ответили они так же, как и маленьким детям. Но из них они тоже выпили кровь.
Один раз прилетела самая большая муха — ростом вот с этот детский сад. Даже вот на столько побольше. Прилетела... и из нее выпили кровь.
Скоро уже будет конец этой сказки... и вдруг прилетели опять те же самые мухи, а пауков уже на месте не было. Потому что они исчезли. Все».
Затем ведущий просит детей придумать веселое продолжение этой истории.
Рассказывает Фатима пяти с половиной лет:
«И пауки вернулись домой и увидели мух. Но мухи такие умные были. Потому что они другие были. Они умные были, и когда пауки их хотели съесть — они не смогли. Ну так они хотели — но не смогли. И они так и жили, что они никогда не могли есть мух».
Рассказывает Янис пяти лет:
«Так мухи прилетали к ним пять дней и семь ночей, а пауки все прыгали и прыгали и не могли поймать, и они... К ним пришел такой здоровый медведь, что пауки на небо полетели,
он топнул. И быстрей своими ногами стали как птицы махать. А потом они узнали, что пауки не летают, и они упали в грязевую воду. Потом они были такие грязные, как поросята, Потом они обрезались и стали совсем глупыми, как свинки. И хотели поймать мух и не поймали, только с ними потом был случай. Пришел к ним медведь. Потом он своими ногами растоптал паутину, сломал ее, несколько таких «заплетих» осталось, на пауков бросил их как сетку, и они попались. Потом он ушел вместе с этой сеткой. Отнес их к себе в пещеру, положил эту сетку на чердак в пещере. Потом он ушел на охоту за другими пауками, а назад он пришел — пауков и нет. Смотрит, смотрит по всем углам, а на него и упала бочка с маслом. Они ему ловушку придумали такую, что еле ее он сломал. Потом он отправился на охоту и провалился в яму и там сдохнул, стал скелетом.
Потом все мухи так прилетали долго, что пауки еле могли плавать по небу».
Рассказывает Алеша пяти с половиной лет:
«Пауки так шли-шли и вдруг видят, что там глупенькие и. Думают они — почему же это они такие, как поросята, изданные. Тьфу! Так они и решили их съесть. А вдруг к такой пришел здоровенный медведь, что даже он выше i был, и где ракеты даже выше был. Он так сильно топнул)й, что эти пауки... аж убежали в другую страну. Так они да не возвращались. А мухи жили себе спокойно без них».
«Сказка по кругу» (из Программы для детей 4 — 5, 12-е занятие).
Детям предлагается придумывать сказку по кругу. Каждый должен добавить в нее по 1—2 предложения.
Рассказывают дети:
«Медвежонок шел по лесу и увидел ребят: еще медвежонка, лисенка и волчонка, они играли. Медвежонок подошел к ним, и они его приняли в игру, в прятки.
Но потом они его захотели съесть, потому что он им не понравился. Он неправильно играл, громко кричал. Медвежонок услышал про это и убежал домой.
Дома он все рассказал маме. Вместе они пошли обратно и нашли их. Мама хотела их съесть, но ребята объяснили, почему они не приняли медвежонка. Медвежонок понял, что ему надо было спокойно играть и никому не мешать. Тогда он подружился с ребятами.
Затем Медвежонок с мамой пошли гулять в лес. Вдруг они заблудились. Темно. За деревом они увидели страшную тень. Это была тень мышки, но им показалось, что это большой зверь.
Они бросились бежать и заблудились еще больше. Сели и заплакали: «Мы не знаем, куда идти!» Но тут из леса вышел Мыш. Это был тот самый Мыш, чьей тени они испугались. И они увидели, что это не страшный зверь, а мышка. Мыш был умный, он знал все-все дороги в лесу. Он повел их домой и вывел из леса.
По пути они поели вкусной малинки. Пришли домой и сладко-сладко заснули».
«Не думай, что мы тебя не любим» {упражнение из Программы для детей 4 — 5 лет, 17-е занятие).
Ведущий рассказывает детям о том, что в одном лесу жил зайчик, которому казалось, что его никто дома не любит. Затем ведущий предлагает детям придумать и рассказать сказку про этого зайчика.
Рассказывает Алеша пяти с половиной лет:
«На свете жил зайчик. У него была небольшая норка, была у него очень хорошая семья, звали его Максим. Маму и папу звали Маша и Лева. Жили они были, и вдруг один раз...
У них еще сыночек маленький был, братик. И он таким маленьким был, что они только с ним занимались. Этот зайчик решил уйти из дома, потому что они его не любят, казалось ему. А его там в это время поджидал волк. Волк этот был страшным, хотел съесть его, но не получилось, прыгнул на зайца, а зайчик отскочил, а волк-то и упал в ветки прям, глаза переколил. Ушел он, обиделся, потом он и… вдруг... еще на него хотел медведь, а потом зайчик его не побоялся и ушел. Он ему просто сказал: «Не надо обижать ей!» Тот послушался и ушел.
А мама с папой в это время спали. Проснулись они на следующий день, а сынка-то и нет. Искали они его, искали, и вдруг они услышали, что он кричит оттого, что его схватил зубастик. Он такой... зубы такие! Его братик спас, а сами они так... ногой и бросили зубастика в болото. И мама за ним пришла и сказала ему: «Больше от меня не уходи и не думай, что мы тебя не любим». И жили стали поживать и добра наживать».
Сказки, придуманные детьми
Рассказывает Вика Ж. шести лет:
«Дело было в деревне. У людей жил маленький котеночек, до того непослушный. Когда люди уходили и его оставляли то он то тарелочку разобьет, то еще чего-нибудь. И вот да люди ушли, он опять неудачно разбил, очень неудачно опал себе на одну лапку. Когда люди пришли (они очень шли животных), они сказали: "Что же ты так разбил тарелку?" Они перевязали ему лапку и наложили гипс. Когда с него сняли, все хорошо срослось. Но котенок знал, что больше не будет бить тарелки, только тогда, когда ему разрешат».
Рассказывает Лиза М. шести лет:
«Жила-была семья карандашей. Как-то раз мама готовила чик, а папа и сынок занимались своими делами. Карандаш очень хитрый и решил выйти на улицу, хотя мама не разрешала ему это делать. Когда папа увидел, что карандаш ушел, то пошел его искать. Но карандаш был настолько хитрый, что знал, что его будут искать, и пошел в лес. Папа искал его, искал и не нашел. Когда мама закончила готовить супчик, она увидела, что папы и карандаша нет. Про папу она не испугалась, так как знала, что когда карандаш что-то делал, папа уходит его искать. В лесу тем временем папа все искал, а сынок уходил все дальше и дальше. Когда же папа его нашел, он сказал: "Ну что, сынок, не ходи в лес, если ты и сделаешь пакость, но в лес ты не должен ходить — мы очень за тебя боимся". Когда они вернулись домой, мама с папой очень его попросили, чтобы он так не делал.
Мама сказала: "Я тебя очень люблю!" Карандашу стало приятно, и он решил больше так не делать».
ОГЛАВЛЕНИЕ
От издательства
И были когда-нибудь маленьким? Вместо введения
Часть 1. Теоретические основы психологической работы с детьми
1. Психологическое здоровье как цель и критерий успешности психологической поддержки детей
2. Оптимальные условия формирования психологически здорового ребенка
3. Возрастные особенности дошкольников, или Некоторые «штрихи» к портрету
4. Факторы риска и типология нарушений психологического здоровья детей
5. Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников;
2. Программа групповых занятий с дошкольниками
а 6. Программа занятий с детьми 3 — 4 лет
Тема 1. Чувства. Введение в мир психологии (занятия 1—7)
Тема 2. Чувства нужно уметь распознавать (занятия 8-12)
Тема 3. Полезные чувства: радость, любовь, забота (занятия 13—14)
Тема 4. Вредное чувство — обида (занятия 15—16)
Тема 5. Ссора. Какие чувства приводят к ссоре (занятия 17—19)
Тема 6. Какие чувства живут в природе (занятия 20-25)
Глава 7. Программа занятий с детьми 4 — 5 лет
Тема 1. Кто я? (занятия 1 — 4)
Тема 2. Я — хозяин своих чувств (занятия 5—10)
Тема 3. Мои чувства (занятия 11—21)
Тема 4. Что такое счастье? (занятия 22 — 25)
Глава 8. Программа занятий с детьми 5 — 6 лет
Тема 1. Трудное чувство «дружба» (занятия 1—6)
Тема 2. Как можно изменить чувства другого
человека (занятия 7 — 8)
Тема 3. Герои русского фольклора — какие они? (занятия 9 — 15)
Тема 4. Сильный человек — это человек с сильной волей (занятия 16—17)
Тема 5. Школа — это трудный и радостный путь к Знаниям (занятия 18 — 25)
Приложение. Рассказывают дети
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!