I.I Журналы путешествий в системе журнальной периодики России — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

I.I Журналы путешествий в системе журнальной периодики России

2022-09-01 48
I.I Журналы путешествий в системе журнальной периодики России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Долгое время такой вид познавательных журналов как журналы о путешествиях был недостаточно развит в России. По большей части этот вид прессы был представлен лишь журналом «Вокруг Света», который, надо отметить, не считает себя чисто страноведческим журналом, заявляя о себе как об одном из «первых журналов обо всем интересном, что происходит на нашей планете», таким образом расширяя охват тем до кулинарии, литературы и отрытий медицины. Вот как говорит о контенте журнала его главный редактор Сергей Пархоменко в интервью для портала Teory&Practice: “Журнал “Вокруг Света” - вовсе не про путешествия. Стоит прочитать один наш номер, начинаешь понимать, что это очень не похоже на журнал “Вояж” или на “Афишу-мир”. Здесь нет ни одного текста про то, как предположим в Омане открыли новый пятизвездночный “Хайят” с двухзвездным мишленовским рестораном и спа, где наш корреспондент лежал два дня в ванне из оливкового масла в ожидании пока ему проднесут жаркое из соловьиных язычков”[1].

Однако в 90-е годы на рынок российских СМИ пришли мировые познавательные журналы, посвященные по большей части географии и биологии, такие как GEO и National Geographic, серьезно потеснив в нише познавательных «окологеографических» журналов «Вокруг Света». Однако, как мы увидим позже, старейший русский журнал не стал своих позиций и по прежнему является лидером среди познавательных журналов на территории России.

В последние годы, в связи с развитием туризма, появилось множество рекреационных туристических журналов, которые в известной мере также можно причислить к журналам о путешествиях, однако материалы здесь по большей части носят рекламный характер. Такие журналы нацелены на развитие массового туризма.

Мне же хотелось бы остановиться в данной работе на еще одном типе журналов о путешествиях, которые имеют также исследовательский характер материалов, который присущ в большей мере познавательным журналам, однако все же имеют рекомендательный характер и имеют своей целью подтолкнуть читателя к реализации его собственных желаний в познании мире. Вот как заявляет о себе в своем медиа-ките National Geographic Traveller: «Журнал для тех, кто действительно путешествует». Ему вторит «Афиша-Мир», который отрекомендовал себя как «Практика удачных путешесвий». Можно сделать вывод, что оба журнала подчеркивают практичность своих публикаций. Каждая статья снабжена разделом справки, где можно почерпнуть информацию как добраться до места, о котором шла речь выше, в какое время года лучше это сделать, нужна ли виза и тому прочее. Своей целью они ставят расширение географических познаний и любознательности читателя, при этом снабжая его необходимыми сведениями.

«Сочетание познавательного и практического аспектов – один из основных моментов, характеризующих концепции многих журналов путешествий. Тенденция к практицизму, наиболее свойственная журналами группы рекреационного и любительского туризма, сегодня становится заметна и в познавательных изданиях. И наоборот – материалы исторического, научного, приключенческого характера все чаще появляются и в познавательных журналах» - отмечает Ю.Ростоцкая.[2]

В ходе этого взаимонаправленного процесса разные типы изданий заимсвуют идеи у своих ближайших «соседей», внося таким образом разнообразие в свой контент и привлекая новые группы аудитории.

Нередко такое взаимопроникновение тем размывает границы принадлежности журналов к той или иной тематической группе, выводя их на путь универсализм содержания. В то же время заметно общее усиление практической направленности многих изданий, особенно среди новых игроков рынка. Этот факт подстверждает возникновение целой группы «журналов-гидов», где все или почти все материалы носят практический характер. Особую группу представляют бортовые журналы, содержащие информацию полезную по прибытию.

Стирание четких граней принадлежности к той или иной типологической группе все больше наблюдается и в силу следования актуальным тенденциям на туристическом рынке. К примеру, растущая популярность активного времяпрепровождения в поездках (необычные экскурсии, экстрим, престижные виды спорта: дайвинг, горные лыжи и пр.) привела к тому, что издания рекреационного туризма теперь активнее в контент статьи об экспецициях, приключениях и особенно о спортивных развлечениях.

Итак, познание планеты Земля во всех ее аспектах – основной фактор, объединяющий научно-популярные и практические журналы путешествий. Однако этот тип журналов был недостаточно изучен и в данной работе я бы хотела рассмотреть типологические характеристики данного вида СМИ и попытаться проанализировать его место в системе СМИ.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.