Глава I Типологические особенности прессы путешествий — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава I Типологические особенности прессы путешествий

2022-09-01 48
Глава I Типологические особенности прессы путешествий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава I Типологические особенности прессы путешествий

ГЛАВА II Познавательные журналы

ГЛАВА III. «ЖУРНАЛЫ-ГИДЫ»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 «Журналы-травелоги», или журналы-путешествий, на современном информационном рынке как в России, так и в мире представляют один из наиболее активно развивающихся и перспективных сегментов прессы путешествий, типологически восходящей к соответствующей литературе путешествий.

Каждый год в мире появляются все новые и новые журналы, так или иначе предлагающие и описывающие путешествия. Поэтому в условиях изменяющейся экономики и системы прессы в России представляется важной необходимость осмыслить типологические характеристики данного вида средств массовой информации.

Стагнация на рынке журналов-травелогов в 1990-х годах, когда многие издания научно-популярного или познавательного характера почти исчезли из медиаландшафта, который активно осваивался желтой прессой и агрессивным глянцем, изменился к концу 1990-х, когда в Россию пришел журнал GEO.

GEO и его модель издательского присутствия с высоким качеством издания и полиграфии, акценте на фоторепортаже, с соответствующей рекламой, с выпуском рядом журналов-спутников показали продуктивную стратегию развития для большинства отечественных журналов-травелогов, что, в свою очередь, привело к модернизации их издательских моделей и поиску новых решений.

National Geographic с его корпоративной идеологией только усилил эту тенденцию на отечественном рынке журналов путешествий, доказав, что рекламные возможности данного сегмента российского медиа-пространства еще не исчерпаны.

Как бы ни был исчерпан рынок журналов о путешествиях, на котором пока доминируют три иностранных и два отечественных бренда, но реклама является важным элементом, хотя и не формирует окончательного решения о покупке. Она формирует поле выбора, некий набор знакомых, а значит, вызывающих доверие брендов, а само решение принимается у журнальной стойки в супермаркете или у витрины газетного киоска. При этом следует отметить, что в кризисный 2009 год рекламодатели из категории «досуг, отдых, туризм, развлечения» нарастили свое присутствие на национальном телевидении в первом полугодии относительно начала 2008 года на 28%.

Эксперты и участники рынка указывают на то, что сейчас журналы о туризме испытывают ряд сложностей, связанных как с тиражами, так и с рекламодателями. Участники рынка отмечают, что журналы о туризме имеют большие перспективы, но пока это достаточно узкий рынок. «Когда мы запускали «Афишу-Мир», думали, что рынок уже созрел для таких журналов. Сейчас мы делаем успешный проект, но все-таки достаточно нишевый. Дело в том, что в России еще недостаточно развит рынок индивидуальных туристических поездок: люди предпочитают ездить в Турцию или в Европу, но с гидом. Поэтому нет необходимости в большом количестве журналов о туризме», — рассуждает директор по маркетингу ИД «Афиша» Антон Сидоров[35]. С ним соглашается гендиректор издательства «Вокруг света» Леонид Наумов: «В нашей стране культура путешествий только формируется, и число людей, читающих специализированные издания о путешествиях, достаточно небольшое». Он указывает еще одну причину того, почему аудитория таких журналов в России невелика: «За границей процент людей, которые могут позволить себе отдых, существенно выше, чем в России».

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий / На примере специальных журналов. Иркутск, 1985.

 

Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: История, теория, практика. Ростов-на-Дону, 2002.


Акопов А.И. Периодические издания. Ростов-на-Дону, 1999.

 

Акопов А.И. Российские специальные журналы 1917-1932 гг. Формирование типологической системы. Ростов-на-Дону, 1994.

 

Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З.,

 

Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX века М.: Флинта: Наука, 2004 г.

 

Капкова Ю.В. Журналы о здоровом образе жизни: функциональные, тематические и жанровые особенности. - Дисс... канд. филол. наук: 05.25.08 - М., 2008

Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. - Ростов н/Д., 1999

Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987

Лучинская С.Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации масс-медиа. - Дисс... канд. филол. наук: 05.25.09 - М., 2009

Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917- начало XXI века). 3-е изд. доп. – М.: Изд-во МГУ: Наука, 2005

Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2011.  Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Доклад

Ростоцкая Ю. Журналы путешествий: тенденции развития. // Журналистика 2004. СМИ в многополярном мире. Ч. 2 – М.: Изд-во МГУ, 2004

Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. - М.: Издательство МГУП, 2002.

Тулупов В. Типологические признаки: анализ и синтез.

URL:http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu www.woa/wa/Main?textid=1970&level1=main&level2=articles

Тангейт М. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство. - М., 2006

Шкондин М.В. Средства массовой информации России. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2005

Шостак М.И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изданий // Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. - М.: Аспект Пресс, 2007

Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня. – М.: АСИ, 2009

 

 


[1] Сергей Пархоменко: Бессмысленно пытаться засунуть журнал в айфон. Он там жить не будет. // Teory & Practise. 2011. URL http://theoryandpractice.ru/posts/1658 (дата обращения 22.05.10)

[2] Ростоцкая Ю. Журналы путешествий: тенденции развития. // Журналистика 2004. СМИ в многополярном мире. Ч. 2 – М.: Изд-во МГУ, 2004. – С. 156.

[3] Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2011. // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item3.html (дата обращения 22.05.10)

 

[4] Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917- начало XXI века). 3-е изд. доп. – М.: Изд-во МГУ: Наука, 2005

[5] Шкондин М.В. Средства массовой информации России. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2005. – С.189

[6] Капкова Ю.В. Журналы о здоровом образе жизни: функциональные, тематические и жанровые особенности. - Дисс... канд. филол. наук: 05.25.09 - М., 2005. – С. 14

[7] Капкова Ю.В. Журналы о здоровом образе жизни… С. 39.

[8] Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. - Ростов н/Д., 1999. - С. 33.

[9] Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. - Иркутск, 1985. – С. 11-18.

[10] Шкондин М.В. Средства массовой информации России… С. 201

[11] Шостак М.И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изданий // Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. - М.: Аспект Пресс, 2007. С.79 - 92

[12] Шостак М.И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изданий… С. 83-84

[13] Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития…

[14] Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987. – С. 314

[15] Литературный энциклопедический словарь. //Там же.

[16] Ростоцкая Ю. Журналы путешествий: тенденции развития… с. 157

[17] [17] Ростоцкая Ю. Журналы путешествий. //Там же

[18] Журнал «Вокруг Света» // Wikipedia. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB) (дата обращения: 23.05.2011)

[19] Сергей Васильев: «Журнал «Вокруг света» – это не совсем бизнес». // Slon.ru: Деловые новости и блоги. 2009. URL: http://slon.ru/articles/177292/ (дата обращение: 22.05.2011)

[20] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. – С.67

[21] «Вокруг Света»

[22] Тангейт М. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство. - М., 2006. – С. 164

[23] Тангейт М. Медиагиганты… С.165

[24] Wikipedia: Свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Geo_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB) (дата обращения: 23.04.11)

 

[25] Wikipedia: Свободная энциклопедия. // Там же

 

[26] Афиша-Мир», окт. 2010 №7

[27] National Geographic Traveler, июнь-авг. 2010

[28] National Geographic Traveler.// Там же

[29] «Афиша-Мир», окт.2010, №7

[30] «Афиша-Мир»//Там же

[31] Роман Рожков. Нишевые – не мертвые // Коммерсантъ-Деньги – 2010, 26 апр.

[32] Ростоцкая Ю. Журналы путешествий: тенденции развития. // Журналистика 2004. СМИ в многополярном мире. Ч. 2 – М.:  Изд-во МГУ, 2004. – С. 156.

[33] Unique Travel. URL: nilsen.ru (дата обращения: 22.05.11)

[34] Иван Васин. «Бали. Райское наслаждение» // «Уникум Тревел», окт.2010,№7

[35] Публикации. Рынок прессы. Media Atlas. URL: http://www.mediaatlas.ru/items/?id=4353&cat=analitics&field=press_r (дата обращения: 22.05.11)

Глава I Типологические особенности прессы путешествий


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.