III.1 National Geographic Traveller и « Афиша - Мир » — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

III.1 National Geographic Traveller и « Афиша - Мир »

2022-09-01 67
III.1 National Geographic Traveller и « Афиша - Мир » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

National Geographic Traveller (NGT) – еще одно издание Национального Географического Общества. Первый номер был напечатан в США 26 лет назад, в настоящее выходит в более чем в 13 странах мира. В Россию журнал пришел в 2003 году.

 «Журнал для тех, кто действительно путешествует» - такого кредо NGT и этим подчеркивается его главное отличие от «старшего брата» - это журнал для практиков, для тех кто читает не только для развития кругозора, но и для того чтобы получить практические сведения. Статьи о путешествиях включают всю необходимую информацию – от визовых формальностей, бронирования авиабилета до особенностей заказа мест в ресторанах и расписания железнодорожных пассажирских поездов.

Свою миссию издание видит так: вдохновлять людей, расшрять и распространять географические знания, культивировать любознательность и удивление миром, через исследованя и приключения, пообщрять опыт и знания различных культур и народностей, передавать богатство мира точно и честно.

По мнению редакции, уникальность бренда NGT состоит в следующем:

1)практичность

2)публикации экспертов, проверенные на собственном опыте

3)максимальная направленность на российского читателя

Очень близко по своим целям и аудиторной направленности к NGT стоит чисто российское издание «Афиша-Мир». Это успешный проект издательского дома «Афиша» запущенный также в 2003 году, после успеха журнала «Афиша».

Девиз журнала - «Практика удачных путешествий», чем также подчеркивается практическая направленность издания.

В журнале работает молодая и энергичная команда профессионалов. Журнал сотрудничает с лучшими российскими и зарубежными журналистами, дизайнерами и фотографами. Авторы журнала –компетентные специалисты в своей области и выражают только собственную точку зрения.

Среди главных принципов редакционной политики проекта – честность и открытость. Политика издания не предусматривает интегрированной в редакционный материал скрытой рекламы.

Контент журнала «Афиша-Мир» организован в 9 рубрик: Лучшее в мире – сборник готовых идей для путешествий по всему миру, Россия (и ближнее зарубежье), Европа, Азия, Африка, Америка, Вещи – каталог вещей, необходимых в путешествии, Портфолио – трэвел-фотографии лучших фотографов, Путеводитель – гид по одному из лучших городов мира.

Оба издания используют схожий метод подачи материала – преимущественно это репортаж с места событий. Также используется популярный формат «рейтинга» - журналист делает выборку «10 вещей, которые нужно сделать в...» (предлагаемом месте) например, «10 вещей, которые нужно сделать в Дамаске» (Афиша-Мир, декабрь 2010). Использование формата «рейтинга» находит самое широкое применение. Произвольно выделяемые десять фрагментов призваны предложить читателю некий свод правил приличного поведения в соответствующих городах и странах. Рассмотрим преамбулу «10 вещей, которые нужно сделать в Тегеране»:

«В Тегеран, столицу Исламской Республики Иран, улететь довольно просто: билеты дешевые, визу ставят в аэропорту, а туристов нет вовсе.

Отваживаются немногие - а зря: здесь хватает и экзотики, и неожиданностей, но в целом все очень мирно и совершенно непохоже на тот Иран, который показывают по телевизору. К хаотичному графику быстро привыкаешь, а отдышаться можно на горнолыжных курортах всего в часе езды от города. Только не стоит забывать о дресс-коде для девушек: платков, закрывающих волосы и шею, в Иране еще пока никто не отменял. Короткие рукава, кстати, запрещены тоже».

И один из десяти пунктов гласит:

«На следующий день дойти до Музея современного искусства и неожиданно обнаружить совершенно выдающуюся коллекцию - музей существует с 1977 года и умудрился собрать едва ли не самую крупную коллекцию современного искусства за пределами Европы и США. Пройтись снизу вверх по спиральному коридору мимо работ Ван Гога, Пикассо, Миро, Уорхолла, Мунка, Джаспера Джонса и еще полусотни художников, включая и современных иранских. В кафе познакомиться со студентами Тегеранского университета, расположенного неподалеку, и обсудить, к примеру, нюансы иранской кинематографии»[26].

Информация подается в количественно выдержанном и содержательно-дозируемом ключе.

Кроме того, оба издания имеют составляют рейтинги по выбору «10 лучших круизов», «10 самых интересных дорог». Особенно этим увлекается NGT – в одном номере было насчитано 3 рейтинга («Рейтинг 10 лучших круизов», «Самые интересные монастыри в разных уголках земли», «Самые интересные маршруты для трекинга» (Рейтинг мест для восхождений)[27].

Интересный прием составления «гида» или «путеводителя» - он составляется со слов местных жителей, которые рассказывают о своих любимых местах в городе. Таким образом, читатель узнает о «нехоженых» туристами тропах, укромных и уютных уголках в городе. Такой подход дает читателю возможность почувствовать себя своим, вместо того чтобы быть туристом. (Иерусалим. Краткий путеводитель записанный со слов его жителей; Путеводитель «Токио» «Афиша-Мир»). Например,в путеводители по Иерусалиму, читателю предлагается, например: 1. Кошерно пообедать. «Если копнуть поглубже историю, выяснится, что египетское рабство началось с чечевичного супа. Из-за миски круто поменялась судьба еврейского народа. Звучит странно, пока вы сами не попробуете блюдо, – тут сразу поймете, что оно того стоило! Место, где вкусно готовят суп и другую традиционную иерусалимскую еду, – семейный ресторанчик «Рахмо» (Yoel Salomon St., 16, Nahlat Shiva, 50-60 шекелей). Закажите суп кубэ, фаршированные овощи и маджедру – блюдо из чечевицы с рисом. Еще хорошее место – «Има» (Agripas St., 189, Jerusalem, 50-80 шекелей). Попробуйте иерусалимскую смесь (Meorav Yerushlami) – микс из печенки и сердечек с луком и специями!» – советует студент-медик Фаиг Томащик.

2. Посмотреть библейских животных

«В Иерусалиме абсолютно все с религиозным уклоном. Даже зоопарк – и тот Библейский (станция Иерусалим-зоопарк, www.jerusalemzoo.org.il, вход 46 шекелей). Когда-то Ной собрал «каждой твари по паре», а теперь все животные, упоминаемые в Библии, собраны здесь, в живописной долине на юго-западе Иерусалима. Зоопарк этот действительно огромный – 25 гектаров, если устанете или раскапризничаются дети – садитесь на специальный поезд», – рассказывает отец двух детей Николай Фридман[28].

Как можно заметить тут же даются адреса ресторанов и зоопарка о которых идет речь, чтобы у читателя не возникло трудностей их найти.

В путеводителе «Афиша-Мир» по Токио, продавец Стафано Гольдини рассказывает о мороженном в SunShine City: «В Токио все кажется перевернутым с ног на голову и слегка преувеличенным. Эта необузданность так обаятеьна, что ей не пресыщашься ни на минуту. Например, я люблю местное мороженое, и за границей мне без него скучно. Мороженое со вкусом тофу, с картошкой, с красным бататом, с лавандой, с морской водой, с васаби, с чернилами каракатицы – японцы мастера выкидывать самые неожиданные штуки. В большом торгово-развлекательном центре SunShine City есть целый хран мороженого Ice Cream City – здесь вы найдете сорта и поинтереснее тех, что я перечислил. А для слабых духм есть обыкновенное бельгийское, итальянское и турецкое мороженое.»[29]

Воообще прием ведения повествования от лица местных жителей широко используется «Афиша-Мир». Например, статья об Амстердаме «Свои каналы» представляет собой рассказ, записанный со слов местной жительницы, дизайнера Вендел тен Арве[30]. В статье имеется подзаголовок «Дизайнерский Амстердам» - таким образом, город предстает под совершенно особым углом – дизайнер рассказывает о своих любимых местах, рассказана история дизайнерских кварталов в Амстердаме и пр. Здесь стоит отметить одну особенность: материалы журнала «Афиша-Мир» нацелены в большей мере на выявление специфических и интересных особеностей в современной жизни какой-либо местности, авторская манера изложения основана на более личных и уникальных впечатлениях, которые будут интересны людям, которые уже много где были или были в том же самом месте, однако журнал старается открыть для них новые грани. Например, читатель узнает о дизайнерских улицах и магазинах Амстердама, о новых и интерсных с точки зрения гурмана ресторанах в Лондоне и Турине.

В то время как NGT, несмотря на использование «дневникового» стиля, раскрывает основные туристически привлекательные направления. Чувствуется, что читатель NGT не столь искушен в поездках.

Аудитория NGT, исходя из данных медиа-кита, состоит в основном из людей среднего достатка в возрасте от 25 до 44 лет. Аудитория «Афиша-Мир» более молодая, средний возраст 20-30 лет, при этом журнал читается в основном в Москве и Центральном регионе (70%). Это состоятельные люди, привыкшие к определенному уровню жизни, предъявляющие высокие требования ко всему, что их окружает. Читатели «Афиша-Мир» существенно более активно совершают деловые и туристические поездки за границу по сравнению с населением Москвы. Командировкам в журнале посвящена специальная рубрика с одноименным называнием. Здесь дается краткая, но достаточная информация по достопримечательснотям и интересным местам, для того, чтобы с пользой провести несколько дней деловой поездки: выставки, штаб-квартиры корпораций, что посмотреть в самолете, чем можно заняться вместо заседания, куда пойти на ланч, куда можно отправиться после конференции, и какие можно привезти сувериры.

Проведенный анализ контента двух изданий позволяет сказать, что в способах подачи материала оба журнала достаточно схожи. Однако при ближайшем с ними знакомстве становится ясно, что они во многом отличаются друг от друга. В чем основные различия:

 

 

Формат А4, более «карманный» вариант Выходит раз в три месяца Формат «Афиша-Мир» А3   Ежемесячный
Верстка NGT: использование фигурных рамок, преобладание ярких цветов подолжек. Верстка очень плотная, на странице не оставляется свободного места. Использование крупного шрифта.   Верстка «Афиши-Мир» более лаконичная. Шрифт мелкий, не используются яркие цвета, на странице оставлено много свободного места, чем достигается эффект легкости. «Афиша-Мир» использует более дорогую и качественную бумагу
Стиль изложения: в НГТ преимущественно используется скорее любительский, блоггерский стиль изложения, язык более простой, чем в «Афише-Мир». В некоторых статья мною были замечены речевые неточности и несогласованность слов и предложений.   Кроме того, замечено, что репортажные материалы НГТ скорее ближе к личному дневнику: автор описывает все события последовательно: я сделал то, потом встретил того-то. Стиль изложения: профессиональный журналисткий.   В Афише-Мир жанр репортаж поднимается на определенную высоту: авторы разрабатывают темы более профессионально  
  НГТ включает в номер рекламные материалы. Например, статья «Отпуск без границ и забот» рассказывает о том, как нужно подготовить себя к поезде. Внизу текста имеется ссылка о том, что информация предоставлена компанией МТС.     Редакция журнала подчеркивает нерекламный характер всех материалов.

В качестве яркого примера различий в верстке можно привести «Карту номера» - прием, который используют оба журнала – нанесения на карту мира мест, о которых пойдет речь в номере. (см. Приложения)

 

Хочется также рассказать о путеводителях «Афиши» - это первая серия отечественных непереводных путеводителей, написанных русскими авторами для русских читателей. В отличие от большинства гидов, путеводители "Афиши" не ограничиваются описанием достопримечательностей - в них можно найти практически любую информацию о городе, начиная с того, как доехать и сколько брать с собой денег, и заканчивая сведениями о самых интересных городских развлечениях: клубах, театрах, музеях, ресторанах, магазинах. По качетству эти путеводители не уступают таким признаным путеводителям, как Lonely Planet, однако отличительной чертой путеводителей «Афиши» является стиль языка – он живой и яркий, присутствует чувство юмора и ироничные нотки.

Подводя итоги анализа, можно сказать, что несмотря на определенные сходства в целях и задачах изданий, а также в некоторых художественных приемах, в целом, эти издания имеют особенности в подачи материала и формировании контента, что повлияло на аудиторную составляющую и позволило каждому из них занять свое место на рынке СМИ о путешествиях.

 

 


 

III.2 «Нишевые» журналы на примере журнала «Уникум тревел»

 

В последние годы набирают популярность так называемые нишевые журналы, рассчитанные на достаточно узкую аудиторию. Они являются настоящей мечтой для маркетолога, так как позволяют достаточно четко сегментировать аудиторию по интересам и различным демографическим признакам. В результате компании могут не только напрямую рекламироваться в каком-то конкретном издании, но и арендовать базу его подписчиков для прямой рассылки.

Самой замечательной особенностью нишевых журналов является их способность служить весьма узкой аудитории, благодаря которой они и выживают. Такие издания посвящены тем ценностям, которые разделяют их читатели. В какой-то мере это создает чувство интимности, доверия. Ничего подобного и быть не может в том случае, если речь идет о крупных изданиях общего характера.

Одними из самых популярных нишевых журналов в США являются региональные издания (чего не скажешь про Россию). Так, журнал New-York появился в далеком 1968 году. Сегодня он может похвастаться 1,6 млн подписчиков (о таких цифрах в нашей стране пока остается только мечтать).

В России специализированные журналы и газеты начали появляться уже после распада СССР. Первопроходцем на отечественном рынке можно считать ИД "Кон-лига пресс" (с 2003 года — "Эдипресс-конлига"), в 1994 году запустивший в производство журнал по вязанию "Маленькая Диана" и впоследствии расширивший линейку лицензионных журналов по шитью и рукоделию.

 

По словам вице-президента Гильдии издателей периодической печати и советника гендиректора холдинга "Медиа 3" Василия Гатова, нишевые СМИ можно разделить на две категории: первая — это enthusiasts media, медиа для энтузиастов, то есть для людей, которые чем-то увлекаются, вторая — professional media, то есть те, которые существуют, используя профессиональные интересы читателей. К первой группе журналов для "хоббистов" относится до 80-90% нишевых СМИ[31].

 

Как правило, люди, которые пытаются делать нишевые журналы, издают их в количестве, недостаточном для рентабельности (за исключением лидеров, разумеется). Чаще всего журнал является поддерживающим основной бизнес медийным проектом. Бизнес по изданию узкоспециализированных СМИ чаще всего дело семейное, и с точки зрения устройства более или менее открыты только Gameland и "Эдипресс-конлига", считает Василий Гатов.

«Развитие отдельных видов внутреннего и выездного туризма, в свою очередь обусловило появление относительно большого количества узкоспециализированных журналов. Как правило, они относятся к группам любительского и спортивного туризма. Однако многие издания сложно дифференцировать в рамках той или иной группы. Например, журналы «Подводный клуб», «Оккопус», «Under Sea» посвящены одному из наиболее популярных направлений спорта – дайвингу и дайвинг-туризму. Дайвинг – погружения с аквалангом, это и хобби, и спорт, и отдых, так что однозначная принадлежность такого издания заведомо небесспорна. Эти журналы сочетают черты научно-популярных, спортивных и любительских изданий, посвященных туризму» - пишет исследователь Ю.Ростоцкая[32].

В группах любительского и спортивного туризма появилось много специализированных изданий-сателлитов, публикующих материалы о «тематическом» туризме в рамках своей концепции. Так, будучи посвящанными яхтингу, судостроению, водным видам спорта, материалы о путешествиях и всемино известных гонках и ралли публикуют такие журналы, как «Катера и яхты», «Yachting», «Капитан клуб». Отдельную группу составили журналы о рыбной ловле и охоте: «Охота», «Охотник за трофеями», «Охота и рыбалка», «Рыблово». Конный туризм представлен в журнале о лошадях «Золотой Мустанг».

Идея издания в России журнала о дорогом, даже роскошном отдыхе родилась в голове предпринимателя Андрея Панова. Это была попытка сделать некий авторитетный гид по роскошным отелям. Прототипом издания послужил элитный журнал Харперс – издание об элитном отдыхе, по форме ближе к каталогу лучших в мире отелей, распространяющийся по подписке. «Уникум Тревел» также распространяется только среди подписчиков, цена одного номера довольно высока – около 2 тысяч рублей. Таким образом, издание предназначатеся только для обепеченных граждан, интересующихся туризом, обязательно роскошным, и у которых нет времени на самостоятелный поиск информации. Журнал имеет свое собственное тур-агенство, которое может огранизовать поездку в любое, из описанных в журнале мест, поселить в любой отель, а также помочь организовать персональный маршрут.

Концепция издания заключается в том, что журнал позиционируется как личный дневник путешественника Сергея Нильсена. Эта идея была взята из Харперса – там таким вымышленным лицом является некий Эндрю Харперс. Вот «биография» Сергея Нильсена (по сути это биография А.Панова): «Сергей Нильсен — это творческий псевдоним известного предпринимателя и путешественника, в недавнем прошлом совладельца крупной российской медиакомпании. После продажи своей доли в бизнесе партнёрам он целиком отдался более чем 20-летней страсти, основал специализированное издательство и агентство путешествий «Уникум Тревел». За 18 лет путешествий он посетил 80 стран и потратил на путешествия более миллиона долларов.

Сегодня он является одним из самых авторитетных в мире специалистов в области luxury travel, а творческий псевдоним позволяет ему сохранять «инкогнито» и беспристрастность в поездках по всему миру, регистрируясь в отелях и виллах под своей настоящей фамилией. О роскошных путешествиях этот человек знает всё»[33].

Таким образом, журнал претендует на некий авторитет в области элитного туризма.

Все материалы номера написаны журналистами редакции от мужского лица, всегда используется местоимение Я. Тексты не подписываются (авторы лишь указываются в списке сотрудников редакции). Все материалы должны быть выполнены в едином стиле – чтобы создавалось впечатление, что они написаны одним человеком. Таким образом, журналисты поставлены в довольно жесткие рамки: стиль должен быть выдержан, гладок, без лирических отступлений и «воды», при этом обязательно нужно передавать тактильные ощущение – вкус, запах и тп.

Основная идея «Уникум Тревел» состоит в отборе уникальных отелей (не сетевых, а именно уникальных, неповторимых), находящихся также в интересных местах, удаленных от скопления туристов, в идеале такое место должно быть не известно широкой публике. Таким образом, основной «фишкой» материала является отель, а достопримечательсности скорее дополнение.

Основной жанр подачи материалов – скорее очерк, чем репортаж. Хотя в статья присутствует автор и наблюдается «эффект присутствия», однако, изза отсутствия «динамики авторских переживаний» материал по жанру ближе к очерку.

Рассмотрим пример статьи о Бали. «Во время своего кругосветного плавания на борту фрегата «Паллада» писатель Илья Гончаров писал: «Мне хотелось путешествовать неофициально, не приехать и осматривать, а жить и смотреть на все, не насилуя наблюдательности; не задавая себе утомительных уроков осматривать ежедневно, с гидом в руках, по стольку-то улиц, музеев, зданий, церквей. От такого путешествия остается в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго. Вообще, большая ошибка – стараться собирать впечатления; соберешь чего не надо, а что надо, то ускользнет. Если путешествовать не для специальной цели, нужно, чтобы впечатления нежданно и незванно сами собирались в душу; а к кому они так не ходят, тот лучше не путешествуй». Что ж, не прибавить и не отнять.»

Итак, читатель «Уникум Тревела» не спешит и не ходит на экскурсии с большими группами. Он присматривается к стране медленно и стремится почувовать ее особых дух.

«Индонезийский остров Бали – на мой взгляд, единственная действующая модель рая, функционирующая без натяжек и компромиссов. И это не преувеличение – здесь каким-то невероятным образом сочетается идеальный тропический климат, индийская мистика и экзотика, тайская опрятность и упорядоченность и даже японская любовь к украшательству и мельчайшим деталям. Балийцы давно поняли, что жить нужно так, словно каждый день является последним, и завтра не наступит никогда. И посему наполнили каждое его мгновение тем, что принято называть joie de vivre, радостью существования».

Тексты журнала обладают откровенно гедонистическим характером, они открыто призывают к наслаждению едой, хорошим отелем и пр.

Описание отеля кульминация материала. Он описывается в мельчайших подробностях, так как именно отель служит, по замыслу журнала, одной из главных достопримечательностей города:

«Один из самых необычных бутик-отелей Убуда (и всего острова) – Ubud Hanging Gardens. Пожалуй, именно его можно назвать «гением места» этого города, хотя расположен он в нескольких километрах от центра, на крутых уступах покрытой джунглями горы. Виллы «ласточкиными гнездами» нависают над зеленой бездной влажного дождевого леса и настолько плотно окружены сочными, подернутыми дымкой зарослями, что «аборигены» – умильные и чрезвычайно любопытные мартышки, чувствуют себя в них как дома и нередко приходят в гости: прогуляться по кромке индивидуального инфинити-бассейна и полакомиться бананами в саду. Виллы отеля напоминают традиционные, крытые душистой соломой балийские дома – небольшие, но чрезвычайно уютные. При входе можно увидеть замшелые каменные статуэтки индуистских божеств и тончайшей работы барельефы, которые так хорошо удаются убудским мастерам, а внутри, в изножье кровати под противомоскитным балдахином – пестрые саронги для посещения окрестных храмов. Любопытно, что в возведении Ubud Hanging Gardens было задействовано около тысячи местных жителей, в основном женщин, которые и переносили на своих гордо посаженных головах массивные блоки вулканической лавы, ценные породы дерева, и все остальные строительные материалы (иногда весом до 30 кг). Трудно представить, как эти хрупкие создания умудрялись с такой легкостью подниматься и опускаться по вырубленным в холмах ступеням! Хорошо, что гостям отеля совершать подобные марафонские восхождения уже не обязательно – два удобных фуникулера переносят всех желающих от вилл к ресторанам, бассейнам, похожим на залитые водой рисовые поля, и спа-центру Ayung Spa. От этого возникает стойкое ощущение пребывания в каком-то диковинном парке развлечений»[34].  

 

Оскар Уайльд говорил: «счастья нет, есть только удовольствия, мгновения блаженства». Эта фраза может стать девизом журнала «Уникум Тревел», который так стремтится донести эту идею до читателя.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 «Журналы-травелоги», или журналы-путешествий, на современном информационном рынке как в России, так и в мире представляют один из наиболее активно развивающихся и перспективных сегментов прессы путешествий, типологически восходящей к соответствующей литературе путешествий.

Каждый год в мире появляются все новые и новые журналы, так или иначе предлагающие и описывающие путешествия. Поэтому в условиях изменяющейся экономики и системы прессы в России представляется важной необходимость осмыслить типологические характеристики данного вида средств массовой информации.

Стагнация на рынке журналов-травелогов в 1990-х годах, когда многие издания научно-популярного или познавательного характера почти исчезли из медиаландшафта, который активно осваивался желтой прессой и агрессивным глянцем, изменился к концу 1990-х, когда в Россию пришел журнал GEO.

GEO и его модель издательского присутствия с высоким качеством издания и полиграфии, акценте на фоторепортаже, с соответствующей рекламой, с выпуском рядом журналов-спутников показали продуктивную стратегию развития для большинства отечественных журналов-травелогов, что, в свою очередь, привело к модернизации их издательских моделей и поиску новых решений.

National Geographic с его корпоративной идеологией только усилил эту тенденцию на отечественном рынке журналов путешествий, доказав, что рекламные возможности данного сегмента российского медиа-пространства еще не исчерпаны.

Как бы ни был исчерпан рынок журналов о путешествиях, на котором пока доминируют три иностранных и два отечественных бренда, но реклама является важным элементом, хотя и не формирует окончательного решения о покупке. Она формирует поле выбора, некий набор знакомых, а значит, вызывающих доверие брендов, а само решение принимается у журнальной стойки в супермаркете или у витрины газетного киоска. При этом следует отметить, что в кризисный 2009 год рекламодатели из категории «досуг, отдых, туризм, развлечения» нарастили свое присутствие на национальном телевидении в первом полугодии относительно начала 2008 года на 28%.

Эксперты и участники рынка указывают на то, что сейчас журналы о туризме испытывают ряд сложностей, связанных как с тиражами, так и с рекламодателями. Участники рынка отмечают, что журналы о туризме имеют большие перспективы, но пока это достаточно узкий рынок. «Когда мы запускали «Афишу-Мир», думали, что рынок уже созрел для таких журналов. Сейчас мы делаем успешный проект, но все-таки достаточно нишевый. Дело в том, что в России еще недостаточно развит рынок индивидуальных туристических поездок: люди предпочитают ездить в Турцию или в Европу, но с гидом. Поэтому нет необходимости в большом количестве журналов о туризме», — рассуждает директор по маркетингу ИД «Афиша» Антон Сидоров[35]. С ним соглашается гендиректор издательства «Вокруг света» Леонид Наумов: «В нашей стране культура путешествий только формируется, и число людей, читающих специализированные издания о путешествиях, достаточно небольшое». Он указывает еще одну причину того, почему аудитория таких журналов в России невелика: «За границей процент людей, которые могут позволить себе отдых, существенно выше, чем в России».

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий / На примере специальных журналов. Иркутск, 1985.

 

Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: История, теория, практика. Ростов-на-Дону, 2002.


Акопов А.И. Периодические издания. Ростов-на-Дону, 1999.

 

Акопов А.И. Российские специальные журналы 1917-1932 гг. Формирование типологической системы. Ростов-на-Дону, 1994.

 

Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З.,

 

Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX века М.: Флинта: Наука, 2004 г.

 

Капкова Ю.В. Журналы о здоровом образе жизни: функциональные, тематические и жанровые особенности. - Дисс... канд. филол. наук: 05.25.08 - М., 2008

Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. - Ростов н/Д., 1999

Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987

Лучинская С.Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации масс-медиа. - Дисс... канд. филол. наук: 05.25.09 - М., 2009

Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917- начало XXI века). 3-е изд. доп. – М.: Изд-во МГУ: Наука, 2005

Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2011.  Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Доклад

Ростоцкая Ю. Журналы путешествий: тенденции развития. // Журналистика 2004. СМИ в многополярном мире. Ч. 2 – М.: Изд-во МГУ, 2004

Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. - М.: Издательство МГУП, 2002.

Тулупов В. Типологические признаки: анализ и синтез.

URL:http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu www.woa/wa/Main?textid=1970&level1=main&level2=articles

Тангейт М. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство. - М., 2006

Шкондин М.В. Средства массовой информации России. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2005

Шостак М.И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изданий // Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. - М.: Аспект Пресс, 2007

Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня. – М.: АСИ, 2009

 

 


[1] Сергей Пархоменко: Бессмысленно пытаться засунуть журнал в айфон. Он там жить не будет. // Teory & Practise. 2011. URL http://theoryandpractice.ru/posts/1658 (дата обращения 22.05.10)

[2] Ростоцкая Ю. Журналы путешествий: тенденции развития. // Журналистика 2004. СМИ в многополярном мире. Ч. 2 – М.: Изд-во МГУ, 2004. – С. 156.

[3] Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2011. // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item3.html (дата обращения 22.05.10)

 

[4] Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917- начало XXI века). 3-е изд. доп. – М.: Изд-во МГУ: Наука, 2005

[5] Шкондин М.В. Средства массовой информации России. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2005. – С.189

[6] Капкова Ю.В. Журналы о здоровом образе жизни: функциональные, тематические и жанровые особенности. - Дисс... канд. филол. наук: 05.25.09 - М., 2005. – С. 14

[7] Капкова Ю.В. Журналы о здоровом образе жизни… С. 39.

[8] Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. - Ростов н/Д., 1999. - С. 33.

[9] Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. - Иркутск, 1985. – С. 11-18.

[10] Шкондин М.В. Средства массовой информации России… С. 201

[11] Шостак М.И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изданий // Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. - М.: Аспект Пресс, 2007. С.79 - 92

[12] Шостак М.И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изданий… С. 83-84

[13] Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития…

[14] Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987. – С. 314

[15] Литературный энциклопедический словарь. //Там же.

[16] Ростоцкая Ю. Журналы путешествий: тенденции развития… с. 157

[17] [17] Ростоцкая Ю. Журналы путешествий. //Там же

[18] Журнал «Вокруг Света» // Wikipedia. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB) (дата обращения: 23.05.2011)

[19] Сергей Васильев: «Журнал «Вокруг света» – это не совсем бизнес». // Slon.ru: Деловые новости и блоги. 2009. URL: http://slon.ru/articles/177292/ (дата обращение: 22.05.2011)

[20] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. – С.67

[21] «Вокруг Света»

[22] Тангейт М. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство. - М., 2006. – С. 164

[23] Тангейт М. Медиагиганты… С.165

[24] Wikipedia: Свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Geo_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB) (дата обращения: 23.04.11)

 

[25] Wikipedia: Свободная энциклопедия. // Там же

 

[26] Афиша-Мир», окт. 2010 №7

[27] National Geographic Traveler, июнь-авг. 2010

[28] National Geographic Traveler.// Там же

[29] «Афиша-Мир», окт.2010, №7

[30] «Афиша-Мир»//Там же

[31] Роман Рожков. Нишевые – не мертвые // Коммерсантъ-Деньги – 2010, 26 апр.

[32] Ростоцкая Ю. Журналы путешествий: тенденции развития. // Журналистика 2004. СМИ в многополярном мире. Ч. 2 – М.:  Изд-во МГУ, 2004. – С. 156.

[33] Unique Travel. URL: nilsen.ru (дата обращения: 22.05.11)

[34] Иван Васин. «Бали. Райское наслаждение» // «Уникум Тревел», окт.2010,№7

[35] Публикации. Рынок прессы. Media Atlas. URL: http://www.mediaatlas.ru/items/?id=4353&cat=analitics&field=press_r (дата обращения: 22.05.11)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.