Упражнение № 4 Работа с раздаточным материалом – памятка для родителей. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Упражнение № 4 Работа с раздаточным материалом – памятка для родителей.

2022-10-11 25
Упражнение № 4 Работа с раздаточным материалом – памятка для родителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Специфика отцовского взаимодействия с ребенком»

Цель: Развитие целостного понимания участниками клуба «Молодая семья» специфики отцовского взаимодействия с ребенком.

 

Памятка для заботливых родителей. Специфика отцовского взаимодействия с ребёнком (и мальчики и девочки нуждаются в обществе отца и его любви).
 
«Мудр тот отец, который знает свое дитя»
В. Шекспир
 
«Кто не может выполнять обязанности отца,
тот не имеет права быть им»
Ж.-Ж. Руссо
 
Без сомнения существует много общего в том, как папа и мама ведут себя по отношению к ребёнку. Они дополняют друг друга. И всё-таки матери отличаются от отцов по тому, каким занятиям уделяет больше внимания каждый из них. Эти различия проявляются в их содержании. Матери гораздо чаще пользуются игрушками в общении с младенцем, отцы склонны использовать своё собственное тело: руки – как турник, колени – как «лошадку», позволяют малышу (прежде чем подхватить на руки) ползать в 2 раза дольше. Матери же, когда их сын (дочка) сталкиваются с чем-то (кем-то) непривычным, будь то незнакомый человек, животное или игрушки, инстинктивно стараются оказаться поближе, как бы показывая, что ребёнок под защитой. Отцы в таких случаях не вмешиваются, давая ребёнку возможность познакомиться и освоиться. Каждая из этих моделей поведения вносит свой вклад в эмоциональное развитие ребёнка. В идеале родители представляют собой пару, где мама олицетворяет собой детство – уютный, милый, тёплый мир, где всегда угадываются и исполняются все желания, где ничего не требуют и всегда помогут. А папа – посланец другого, взрослого мира, где каждый человек отвечает за себя, где есть неизвестность, риск и успех, где есть любовь, хотя она и отличается от любви мамы к младенцу. Материнская любовь – это милосердие и сострадание. Отцовская любовь, напротив, зависит от достижений ребёнка, его хорошего поведения. Отец сильнее любит того ребёнка, который больше всего похож на него, того, кого он хочет сделать наследником своей собственности. Любовь отца можно потерять, но её можно вновь заслужить раскаянием и смирением. Отец делает меньше указаний ребёнку, чем мать, но характер этих указаний более жёсткий и требовательный. И, может быть, поэтому папу слушаются чаще, чем маму.
Каждый ребёнок видит в своём отце черты, которые создают не приходящие ценности – честь, гордость, достоинство семьи. Познание моральных богатств в собственном отце – ничем незаменимые уроки чести. Отец выполняет роль связующего звена: в обществе он выступает как проводник семейного начала и интереса, а в доме – как носитель общественного. Этим он дополняет мать, но не заменяет её. 
Нередко женщина растит детей без отца. Несомненно, это требует гораздо больших усилий, и редко она обходится без посторонней помощи. Здесь роль отца должен взять дедушка, другой родственник, сосед, а порой и хороший приятель. Потому что детям совершенно необходим зрелый пример мужского поведения. Ребёнок, у которого помимо матери возникает опыт общения с разными людьми, получает тем самым сильную поддержку в своём дальнейшим развитии. Немалая опасность для одинокой матери заключается в том, что она может воспитать «маменькина сынка». Неосознанно. Не желая этого. Необходимо заранее предвидеть эту опасность и давать своему ребёнку свободу в действиях, держать дистанцию.
В настоящее время мало кого из женщин устраивает просто присутствие мужчины в доме. Требования к современному родителю растут год от года. Именно отец должен приучить своих детей к труду, помочь увидеть цели в жизни, близкие и далёкие, научить добиваться задуманного, предостеречь сына (дочь) от повторения собственных ошибок, некогда причинивших ему немало страданий.
В психологии есть такое понятие – идентификация, то есть восприятие себя подобным другому. Иными словами, с кого бы ребёнок хотел брать пример, кому хотел подражать – отцу или матери.
Доказано, что возраст наиболее выраженной идентификации с родителем того же пола составляет у мальчиков 5-7 лет, у девочек 3-8 лет.
Успешность идентификации в основном зависит от авторитетности родителя того же пола в воспитании детей, то есть опять же от воспитания, от поведения родителей в собственной семье. Есть отцы, которые ведут себя на работе очень решительно и властно, а в семье проявляют женоподобное поведение, полностью подчиняясь жене. Ребенок чувствует это, улавливает двусмысленность поведения отца и не хочет ему подражать, то есть может нарушиться идентификация со своим полом.
Для сына отец – образец, с которого он сознательно или неосознанно копирует поведение.
Мальчику необходимы дружба и одобрение отца. И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. К несчастью, отец, придя домой с работы, больше всего на свете хочет лечь и читать газету. Но, если бы он понимал, как ценно его общество для ребенка, то почувствовал бы большее желание преодолеть свою усталость. Однако, ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх всякой меры. Лучше поиграть с ребенком минут 15, а потом сказать: "А теперь я почитаю газету", чем провести в зоопарке целый день, проклиная все на свете.
Иногда отец стремится во что бы то ни стало сделать своего сына идеальным во всех отношениях, и это мешает отцу и сыну просто приятно проводить время вместе. Например, отец хочет воспитать из сына спортсмена. Он может еще в раннем возрасте начать учить его играть в футбол. Но у ребенка не получается.
Если отец все время критикует его, даже по-дружески, ребенку становится не по себе, и он перестает получать удовольствие от игры. Кроме того, ему начинает казаться, что он ни на что не годен и что отец его тоже так думает. В свое время мальчик полюбит занятия спортом, если он вообще уверен в своих силах и жизнерадостен. Одобрение отца важнее для него, чем его указания и поправки. Игра в футбол - прекрасное занятие, если она была предложена сыном, и если они с отцом играют для развлечения.
Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребенку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы. 
Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребенка, когда тот плачет, стыдить его, когда он играет в игры для девочек, заставлять его заниматься только спортом. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давая ему почувствовать, что он "свой парень". Отец с сыном должны иногда отправляться вдвоем на прогулки или экскурсии. У отца с сыном должны быть свои, общие секреты.
Для дочери отец первый образец мужчины, первый пример положительного (или отрицательного) мужского поведения.
Девочке тоже нужны дружеские отношения с отцом. Мальчику нужен отец как образец для подражания, однако многие люди не понимают, что в развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у нее появятся друзья-мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.
Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.
Отец не должен насмехаться над ребенком. Иногда, рассердившись на сына, отец выражает свое раздражение в виде насмешек. Ребенок при этом чувствует себя униженным. Насмешки - слишком сильное средство для маленьких детей.   ВОЗРАСТ ОТЦОВСТВА <МАЛЫШ> Своим присутствием отец как бы символически «перерезает пуповину», давая ребенку возможность отделиться от матери, чтобы шаг за шагом построить свой собственный мир. <РЕБЁНОК> Отец ведет ребенка навстречу неизвестному, учит исследовать свои возможности. Он вводит его в мир, который не всегда считается с нашими желаниями, и тем самым разрушает детскую иллюзию о собственном всемогуществе. <ПОДРОСТОК> Отношений с отцом играют важную роль в по­ловой идентификации подростка. Мальчик идентифицирует себя с отцом или противопоставляет себя ему, девочка, для которой отец - первый мужчина, смотрящий на нее с любовью и интересом, получает подтверждение своей женственности.  
 
Уважаемые мужчины! Будьте настоящими отцами: ответственными, мужественными, надёжными, нравственно и физически сильными, уверенными в собственных силах. Пробуйте, пытайтесь, ошибайтесь, наконец, но, не оставайтесь равнодушными к своим детям.
 
 
Литература:
1. Аквис Д.С. Отцовская любовь. – М., 1989. 2.Малыгина В. Дайте место отцу!// Психология. 09.2006.
3.Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений. – М., 2000.
4.Фромм Э. Иметь или быть? – М., 1990.  
   
 
Упражнение № 5 «Образ идеального отца» - проективная арттерапия. Цель. Посредством рисунка попытаться глубже понять, что моделей «хорошего отцовства» гораздо больше чем принято предполагать. Ход: Предложить участникам нарисовать образ «идеального отца, «о котором вы мечтаете. Рефлексия: Работы рассмотреть и прийти к выводу что: «Идеальный отец» - такая же опасная иллюзия, как и «идеальная мать», она мешает увидеть то ценное, что на самом деле есть в каждом из нас, в какой бы роли мы не оказались.   Заключительная часть. Упражнение № 1 «Сокровища практической мудрости» (Зинкевич - Евстигнеева Т.) Цель: осознание основных жизненных ценностей, которые могут стать нашими путеводными нитями. Ход: предлагается взять по одной карточке прочитать определенную ценность, затем поговорить о каждой ценности о том, как она будет работать в семье.     Любовь Любовь — это целый мир. Перед любовью все равны. Любить — это значит, отдавать, не имея мыслей получить что-то вза­мен. Сердце, в котором есть любовь, способно вместить в себя всю Вселенную, и в нем еще останется место. Бескорыстная лю­бовь воистину безгранична, она способна забыть и простить сла­бости других и видит в каждом только красоту и уникальность. Время Находите время для себя. Выработайте привычку ставить точ­ку на пустом деле, чтобы сэкономить время и энергию. Вы не должны растрачивать попусту время, мысли и даже дыхание. Вре­мя не будет нас ждать. Поэтому, почему бы не использовать это бесценное время, чтобы быть счастливым. Нельзя ждать, что в бу­дущем наступит момент, когда вы изменитесь: если не сейчас, то никогда. Если вы сделаете это сейчас, вы получите силу, а так­же вдохновите других. Сотрудничество Сотрудничество основывается на вере, любви, понимании и доверии. Это не сделка, в которой успех одного достигается за счет другого. Истинное сотрудничество бывает там, где есть добрые пожелания и чистые чувства друг к другу. Самое выс­шее сотрудничество — участвовать в задаче Бога. Тогда Он бу­дет вечно сотрудничать с вами. Ответственность Мир — это сцена, а мы — актеры. Каждый актер играет свою уникальную роль и несет ответственность за свои дейст­вия. Ответственность — значит играть точно свою роль, какой бы трудной ни была задача. Каждый из нас играет огромную роль в создании лучшего мира. Просто пробудите скрытые в вас способности и возьмите на себя ответственность. Уважение Истинное уважение — ценить свое собственное существо­вание и существование других. Это не связано с ролью челове­ка, его социальным положением, а также его способностями и талантами. Это осознание ценности и уникальности каждо­го. Когда есть уважение, есть взаимопонимание, отношения строятся на основе любви. Только если вы уважаете других, вы получаете уважение взамен. Честность Говорите честно, и у вас будет шанс учиться. Тот, кто чес­тен, будет говорить о себе, а не о других. На других произведут впечатление не ваши слова и даже не ваше лицо, а ваша чест­ность и искренность. Честность означает говорить то, что вы думаете, и делать то, что вы говорите. Единство Единство — это внутренняя гармония и гармония с окру­жающими. Единство строится на общем представлении о все­общем благе. Единство — это, значит, признавать ценность каждого и его уникальный вклад. Единство расцветает, когда есть внутреннее желание принять других такими, какие они есть. Когда я делаю первый шаг, чтобы сломать преграды, дру­гие тоже изменяются. Терпимость Когда вы обладаете терпимостью, вы способны оставаться внутренне спокойными и счастливыми. Тот, кто обладает тер­пимостью, имеет силу приятия всех ситуаций. Терпимость мо­жет прийти только тогда, когда есть внутренняя удовлетворенность. Когда вы удовлетворены, то вашей терпимости не будет границ, подобно тому, как беспредельна любовь матери к сво­ему ребенку. Достоинство Относитесь с уважением к себе. Не давайте другим повода говорить о ваших недостатках. Асами проверяйте себя. Разгля­дите особенности в себе и других. Имейте смирение и желание учиться. Глубинное терпение — и почва для проявления всех до­бродетелей. Признайте добродетели в каждом и дарите добро­детели. Будьте, удовлетворены собой, и другие будут удовлетво­рены вами. Всегда улыбайтесь и будьте жизнерадостны. Ум Говорят, что ум, — это необузданная лошадь. Постарайтесь обуздать ее. Беспокойство не приносит никакой пользы, а наобо­рот, делает нас слабыми и приводит в замешательство. Ваши мыс­ли должны отражать веру. Пусть не останется места ни для чего от­рицательного. Храните в уме только драгоценности. Зачем думать о прошлом? Поговорите со своим умом с любовью, как если бы вы говорили с ребенком, и он станет послушным. Наполните ваш ум чистыми мыслями и добрыми пожеланиями каждому. Свобода Свобода начинается в уме. Понимание себя — ключ к сво­боде. Чем глубже человек понимает себя, тем легче ему изба­виться от пустого. Свобода означает не поддаваться влиянию и прочим воздействиям и быть в ладу с собой. Истинная сво­бода — это ощутить свою вечную сущность, то есть обрести покой, который является фундаментом для счастья. Легкость Будьте легкими в общении и легко воспринимайте любые ситуации. Не становитесь напряженным, не нервничайте и не пугайтесь. Все это — просто игра. Смысл есть во всем проис­ходящем. Не беспокойтесь из-за мелочей, не делайте из мухи слона. Учитесь понимать и принимать. Беспокойство делает вас тяжелым. Пусть прошлое будет прошлым. Пусть все течет естественным образом. Сосредоточьтесь на настоящем. Реа­лизуйте свои возможности, и вы обретете легкость.   Вера Когда на меня снова и снова налетают бури жизни и дух мой ослабевает, тогда единственное, что мне нужно — крепко держать в руках подарок, называемый «Вера». Это та опора, которая способна выдержать любые бури. Для веры нужна не логика, а просто доверие. Вера в себя и ту силу, которая заклю­чена внутри. Вера — это семя всех чудес и основа для того, что­бы невозможное сделать возможным. Безмолвие Тот, кто стал зрелым, пребывает в безмолвии, которое дает много внутренних постижений. Какой бы ни была ситуация, на секунду глубоко погрузитесь в безмолвие и ощутите силу, идущую изнутри. Глубокое внутреннее безмолвие лечит раны и боль прошлого. В безмолвии рождаются новые идеи и проявляются таланты. Когда вы находитесь в безмолвии, вы легко принимаете все. Простота Простота — это умение чувствовать себя комфортно в сложных ситуациях, которые встречаются в жизни, то есть не 1 волноваться и не усложнять все. Для этого надо уметь встречать любые сложности с ясностью и легкостью в уме. Простота начинается внутри нас и распространяется на все окружающее. Тот, кто живет простой жизнью, всегда удовлетворен. Его жизнь вдохновляет других. Мягкость Мягкость проявляется как легкое прикосновение, ласковый взгляд, успокаивающие слова. Но на самом деле, мяг­кость — это проявление нашей внутренней силы и мудрости, основанной на любви и понимании чувств других. Во многих своих проявлениях мягкость — это искусство быть ребенком, естественная невинность и детский оптимизм, который дела­ет других счастливыми и легкими. Неутомимость Неутомимость может прийти только тогда, когда есть глубо­кая любовь к выполняемой работе. Любовь — это сила, которая помогает вам просто делать то, что необходимо, забыв об усталости и напряжении. Если любовь сильна, то больше ничто не будет казаться вам тяжким трудом, а будет приносить радость удовольствие. Неутомимость делает вас постоянно дарующим дает осознание, что каждая мысль, слово и действие имеет важность, и может принести благо, если не всем, то многим. Счастье Счастье приходит тогда, когда вы достойным образом используете каждую секунду. Счастье — такое питание, которое способно слабого превратить в сильного. Счастье трудное делать простым, тяжелое — легким. Быть счастливым и делить счастье с другими — это величайший акт благотворительности. Что 5ы ни случилось, вы не должны терять своего счастья. Бог Когда вы знаете и понимаете Бога, вы усваиваете Его качества. Глубокие взаимоотношения с Богом помогают вам перенять Его добродетели и силы. Если Бог — ваш спутник, Он будет вести вас 1ерез жизненные бури. Какой бы ни была наша религия, возраст 4ли происхождение, мы все — маленькие дети Бога. Вы можете сомневаться в себе, но Бог никогда не видит ваших недостатков.   Покой Покой — это изначальное качество каждого. В своем самом чистом виде покой — это внутреннее безмолвие. Покой начи­нается в обретении покоя ума. Покой слагается из положитель­ных мыслей, чистых чувств и добрых пожеланий к каждому. Чтобы быть спокойным, необходимо терпение. Когда вы уми­ротворены, вы создаете вокруг себя атмосферу покоя. Покой во всем мире будет только тогда, когда будет покой в умах людей.     Рефлексия: рассказать, как ощущал (ощущала) действие ценности которую выбрал. Что можно было бы улучшить в себе на основании этой ценности. Упражнение № 3 «Я благодарю тебя сегодня» (со свечей)   Занятие с элементами тренинга по теме «Как хорошо быть женщиной: столько возможностей быть счастливой». Цель: осознание женщинами своего потенциала, обсуждение проблем и жизненных перспектив. Задачи: способствовать формированию позитивных установок относительно своей личности; повысить самооценку. Ход занятия. 1 блок. Знакомство. Разминка. Представление себя. Каждая участница по кругу называет свое имя и заканчивает фразу: «Женщина – это…» Круг ожиданий. Каждая участница по кругу отвечает на вопрос «Что я жду от встречи и чем готова поделиться». Гром, ураган, землетрясение. Группа делится на тройки. В тройке двое держатся за руки, образуя домик, а третий встает внутрь «домика». Ведущий дает команды: «Гром», «Ураган», «Землетрясение» в произвольном порядке. Участники выполняют определенный действия на эти команды. «Гром» - люди, находящиеся внутри домиков выбегают и ищут себе новые домики. «Ураган» - люди изображающие домики убегают, взявшись за руки, и ищут себе нового человечка. «Землетрясение» - тройки распадаются и образуются новые тройки. 2 блок. Основной. «Я самая - самая». Участницам группы дается задание на листке бумаги написать за 5 минут как можно больше своих позитивных качеств. Мне удалось. Всем участникам группы дается задание на листке бумаги нарисовать круг и разделить его на части. 1-ая тело и забота о нем; 2-ая деятельность; 3-я общение; 4-ая отдых, самообразование. В каждую часть необходимо вписать как можно больше примеров того, что им удалось в каждой из этих областей. Фразы должны начинаться словами «Мне удалось…» При обсуждении участницы отвечают на вопрос: в некоторых областях гораздо больше успехов, чем это вызвано, почему нет успехов в некоторых областях. Говорящие вещи. Ведущий дает установку на то, что вещи, которыми мы пользуемся, могут о нас многое рассказать. Участниц просят взять их дамские сумочки и найти там предмет, который их более привлекает. Это так же может быть какой-то аксессуар одежды и т.д. Затем каждая участница по кругу ведет рассказ, от имени выбранной вещи, о своей хозяйке, ее увлечениях, и т.д. 3 блок. Рефлексия. Я хвалю тебя сегодня, я хвалю себя сегодня. Каждый участник группы отвечает на вопрос за что он благодарит кого-либо из группы на сегодняшнем занятии, и за что он благодарит себя.  

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.