Занятие с элементами тренинга по теме: «Поможем друг другу в семье быть ассертивными» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Занятие с элементами тренинга по теме: «Поможем друг другу в семье быть ассертивными»

2022-10-11 29
Занятие с элементами тренинга по теме: «Поможем друг другу в семье быть ассертивными» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: Развитие ассертивности, уверенности в себе, своей личности, умению выражать свою позицию уверенно и твердо, создавать для себя безопасную среду проживания.

  Задачи: Получить представление о том, что такое ассертивность и что мы приобретаем, когда самоутверждаемся.

Ход занятия.

Сформулировать личностное отношение к разнообразным методам самоутверждения. (Делая выбор в пользу самоутверждения, вы берете в свои руки контроль над своей жизнью)

 

Отрабатывать конкретные техники, необходимые для ассертивного поведения в родной семье.

 

а) Техника отказа ребенку: прямолинейное «нет», рефлексивное «нет», отрешенное «нет», дипломатичное «нет» или «нет» в мелочах.

б) Правила комплиментов.

в) замена негативных установок на позитивные.

 

1. Знакомство с группой. Все образуют круг, представляются по именам. Это сразу же устанавливает равный стартовый эмоциональный уровень. Затем каждый участник группы задает любому другому участнику вопрос: «Какую цены ты заплатил за участие в КСМ?» (эмоциональную, семейно-бытовую или другую цену).

 

. Информация «Что такое ассертивность?» Тест на определение ассертивности.

Тест на ассертивность.

Предназначен для оценки ассертивности.

 

Ассертивность – способность не действовать в ущерб кому-либо, уважая права других людей, но при этом не позволять «вить из себя веревки»

 

Инструкция: Обведите кружочком выбранные вами ответы в следующих позициях:

 

1. Меня раздражают ошибки других людей.

Да нет

2. Я могу напомнить другу о долге.

Да нет

Время от времени я говорю неправду.

Да нет

3. Я в состоянии позаботиться о себе.

Да нет

4. Мне случалось ездить зайцем.

Да нет

5. Соперничество лучше сотрудничества.

Да нет

6. Я часто мучаю себя по пустякам.

Да нет

7. Я человек самостоятельный и достаточно решительный.

Да нет

8. Я люблю всех кого знаю.

Да нет

9. Я верю в себя. У меня хватит сил, чтобы справиться с текущими проблемами.

Да нет

10. Ничего не поделаешь, человек всегда должен быть на чеку, чтобы защитить свои интересы.

Да нет

11. Я никогда не смеюсь над неприличными шутками.

Да нет

12. Я признаю авторитеты и уважаю их.

Да нет

13. Я никогда не позволяю вить из себя веревки. Я заявляю протест.

Да нет

14. Я поддерживаю всякое новое начинание.

Да нет

15. Я никогда не лгу.

Да нет

16. Я практичный человек.

Да нет

17. Меня угнетает лишь факт того, что я могу потерпеть неудачу.

Да нет

18. Я согласен с изречением: «Руку помощи ищи, прежде всего, у собственного плеча».

Да нет

19. Друзья имеют на меня большое влияние.

Да нет

20. Я всегда прав, даже если другие считают иначе.

Да нет

21. Я согласен с тем, что важна не победа, а участие.

Да нет

22. Прежде чем что-либо предпринять, хорошенько подумаю, как это воспримут другие.

Да нет

23. Я никогда никому не завидую.

Да нет

 

Обработка результатов.

Следует подсчитать число положительных ответов в следующих позициях:

Счет А – 1,6,7,11,13,18,20,23.

Счет Б – 2,4,8,10,14,17,19,22.

Счет В – 3,5,9,12,15,16,21,24.

 

САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В СЧЕТЕ А: Вы имеете представление об ассертивности, но не слишком то пользуетесь ею в жизни. Вы часто испытываете недовольство собой и окружающими.

 

САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В СЧЕТЕ Б: Вы на правильном пути и можете очень хорошо овладеть ассертивностью. В принципе, вы уже сейчас способны действовать в нужном направлении. Временами ваши попытки действовать ассертивно выливаются в агрессивность. Но это не важно. Какой ученик не набивал себе шишек.

 

САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В СЧЕТЕ В: Несмотря на результаты предыдущих двух подсчетов, у вас очень хорошие шансы овладеть ассертивностью.

Короче говоря, у вас сложилось мнение о себе и своем поведении, вы оцениваете себя реалистично, а это хорошая база для приобретения какого-либо навыка, необходимого при контактах с окружающими.

 

НАИМЕНЬШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ДОСТИГНУТЫЙ В СЧЕТЕ А: То, что вам не удается использовать многие шансы, которые дает жизнь – не трагедия. Важно научиться жить в согласии с собой и знать, что нужно делать.

 

НАИМЕНЬШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ДОСТИГНУТЫЙ В СЧЕТЕ Б: Ассертивности можно научиться. Как сказал С. Лек: «Тренировка – это все, даже цветная капуста – всего-навсего хорошо вымуштрованная белокочанная».

 

НАИМЕНЬШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ДОСТИГНУТЫЙ В СЧЕТЕ В: Вот это уже проблема. Вы переоцениваете себя и ведете не вполне искренне. Речь идет даже не столько о самообмане, сколько о том, что вы видите себя не в лучшем свете… Неплохо было бы поразмыслить над собой.

 

http:// www. superidea. ru/ intel/ psy/ assert. htm

http: omega. georgebush. ru/? id=3806

Я имею право …

Участникам раздаются раздаточные материалы. Все они делятся по подгруппам и обсуждают их. Потом все объединяются для принятия общих прав ассертивного человека.

Я имею право судить свое собственное поведение и орать на себя.

Я имею право не давать никаких объяснений, извинений за мое поведение.

Я имею право судить, отвечаю я за проблемы других или нет.

Я имею право изменить свое мнение.

Я имею право делать ошибки и быть ответственными за них.

Я имею право сказать «Я не знаю».

Я имею право быть независимым от доброй воли других.

Я имею право казаться нелогичным в принятии своих личных решений.

Я имею право сказать «Меня это не беспокоит».

Я имею право на то, чтобы ко мне относились с уважением.

Я имею право иметь и выражать свои чувства и мнения.

Я имею право быть выслушанным и принятым в серьез.

Я имею право устанавливать свои собственные приоритеты.

Я имею право сказать «нет» не чувствуя себя виноватым.

Я имею право просить то, что хочу.

Я имею право получать то, за что я заплатил.                           

                                  

Основные права каждого человека.

 

1. Быть принятым, как равный независимо от пола, расовой и национальной принадлежности, возраста и физического состояния.

2. Чувствовать уважение к себе.

3. Принимать решения о том, как проводить время.

4. Просить о том, в чем есть необходимость.

5. Спрашивать мнение о своих производительности труда, поведении, облике.

6. Быть выслушанным и воспринятым всерьез.

7. Иметь свое мнение.

8. Придерживаться определенных политических взглядов.

9. Плакать.

10. Делать ошибки.

11. Говорить нет, не испытывая чувство вины.

12. Отстаивать свои интересы.

13. Устанавливать свои приоритеты.

14. Выражать свои чувства.

15. Говорить «да» самому себе не чувствуя себя эгоистом.

16. Менять свое мнение.

17. Иногда терпеть неудачу.

18. Говорить «я не понимаю».

19. Делать заявления, не требующие доказательств.

20. Получать информацию.

21. Иметь успех.

22. Отстаивать свою веру.

23. Придерживаться собственной системы ценностей.

24. Брать время на принятие решений.

25. Принимать на себя ответственность за собственные решения.

26. Иметь личную жизнь.

27. Признаваться в незнании.

28. Меняться / развиваться.

29. Выбирать, включаться или нет в проблемы других.

30. Не нести ответственности за проблемы других людей.

31. Заботиться о себе.

32. Иметь время и место для уединения.

33. Быть индивидуальностью.

34. Запрашивать информацию у профессионалов.

35. Не зависеть от одобрения других людей.

36. Самому судить о собственной значимости.

37. Выбирать, как поступать в складывающейся ситуации.

38. Быть независимым.

39. Быть собой, а не тем, кем хотят видеть окружающие.

40. Не оправдываться.

 

Комплименты.

Участники группы образуют два круга внутренний и внешний. По сигналу ведущего, сначала один, а затем и другой говорят друг другу комплименты. Ведущий дает сигнал, и внутренний круг делает шаг вправо. Упражнение повторяется заново. Так продолжается пока пары не вернуться в первоначальное положение.

Вред в пользу.

Каждому участнику группы по кругу предлагается назвать свое не самое лучшее качество и сказать чем оно может быть ему полезно. Если кто-то затрудняется, то группа приходит на помощь.

Мое позитивное «Я».

Участникам предлагается за 5 минут написать на листке бумаги ответ на вопрос «Мои достоинства как родителя и как члена семьи».

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.