Игра – викторина «Щит закона для охраны детства». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Игра – викторина «Щит закона для охраны детства».

2022-10-11 33
Игра – викторина «Щит закона для охраны детства». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закрепить знание родителями законов в области защиты детства.

Ведущий задает участникам вопросы, за правильные ответы дается фишка. Кто набрал больше всего фишек, тому дается приз: памятка для родителей.

· Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году? (Конвенция о правах ребенка)

· В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (1990)

· Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США)

· В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0 - 18)

· На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей)

· С какого возраста ребенок может самостоятельно принимать решения? (С 3-х лет)

· Кому принадлежит выражение о том, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»? (М.Ф. Достоевскому)

· Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя)

· Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство)

· Назовите не менее четырех законодательных актов РФ, в которых находят отражение основные идеи Конвенции о правах ребенка? (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Уголовный кодекс РФ, Закон РФ «О средствах массовой информации» и т.д.)

· Конвенция о правах ребенка уделяет этому особое внимание. Это понятие употребляется в разных контекстах Конвенции семь раз. Что это за понятие?

 

Упражнение «Определение территории».

Цель: осознание личной территории членов семьи, причин внутрисемейных конфликтов.

Ведущий говорит о том, что «территория» в семье – это часть жилой площади, которая есть у каждого члена семьи. Иногда территория одного члена семьи возникает без учета интересов других. Тогда возникают конфликты. Назовите территорию каждого члена семьи. Вспомните, что происходит, когда вы делаете следующее:

· вторгаетесь на чужую территорию без разрешения;

· уважаете и оберегаете ее границы,

 

Упражнение «Моя роль и мои права в семье».

Цель: осознание своих прав и прав ребенка в своей семье.

Участникам предлагается расписать на каждого члена семьи его права и обязанности

Рефлексия: Легко ли было выполнять упражнение? В чем испытывали сложности? Что осознали в ходе выполнения упражнения?

Блок Рефлексии

Упражнение «Я благодарю себя сегодня, я благодарю себя сегодня».

По кругу все отвечают на вопрос: За что благодарит себя, членов группы, что узнал, и что будет использовать.

К упражнению «Закончи предложение»

Спасение ребенка в современном социуме - это…..

Взрослые и дети больше всего в жизни хотят….

Даже в собственном доме жизнь детей отнюдь не безоблачна.

Это означает…..

Помочь ребенку избежать серьезных неприятностей в жизни, значит ….

Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка - …..

У нас защищают детей …..

Наши дети подвергаются чрезвычайным стрессам. И это при том …

Защита детей сегодня означает ….

Мы должны рассказать нашим детям о мире, в котором они живут, честно, осторожно и с сочувствием для того …

Чтобы защитить своих детей многие родители ….

Когда мы правильно пользуемся нашими знаниями о наших детях, когда мы ставим собственные чувства на второе место, держим глаза и уши открытыми и всегда готовы действовать в пользу детей – мы ….

 

Наши дети передают нам свои чувства «языком тела». Если вы заметили, что ваш ребенок избегает зрительного контакта – это признак того, что …

 

Детской душе нужна доброта, поддержка, а еще …

«Это будет благо для меня или для ребенка» - этот вопрос мы задаем редко, почему …

 

Ребенок, на которого у родителей не хватает времени, часто болеет – тем самым побуждает занятых родителей …

 

Семейная забота № 1 - ….

Важно искать то, что меня сближает с ребенком, потому что ….

 

Заключение.

Семья – важнейший социальный институт, в нем развертывается процесс социализации человека, и любые, даже не ярко выраженные, изменения этого института свидетельствуют об изменениях в других областях человеческой жизни, государства, общества.

Общество же определяется отношениями между людьми, семейными взаимоотношениями. В хорошей семье отражается весь мир социальных и нравственных отношений общества.

Основные нарушения жизнедеятельности семьи связаны с воспитательными трудностями. В связи с этим важно создавать условия для осознания родителями своих личностных и психологических возможностей, для анализа и расширения репертуара индивидуального управления своей собственной психикой в аспекте тех психологических феноменов, которые наиболее интенсивно развиваются у ребенка в том или ином возрасте. Развивать родительскую культуру – это значит: учить родителей использовать свою личность в качестве средства воспитания детей. Наиболее эффективной формой реализации таких программ может стать клубное объединение родителей, посещение ими тренинговых групп, главный интерес для которых – их собственные дети.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Винникот Д.В. Разговор с родителем. – М.: НФ «Класс», 1995;
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: МАСС МЕДИА, 1995;
  3. Гордон Т.Р. Повышение родительской эффективности/ Популярная педагогика. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997;
  4. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка / ред. Дольников В. – М.: «Аквариум», 1996;
  5. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2005;
  6. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. – М.: «Смысл», 1993;
  7. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа.- СПб.: Речь, 2001;
  8. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М.: Педагогика-Пресс, 1992;
  9. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. СПб. – М.: Сова – Эксмо, 2003;
  10. Фримен Д. Техники семейной психотерапии. – СПб.: Питер, 2001;
  11. Холт Дж. Причины детских неудач / Пер. с англ. – СПб.: «Кристалл», «Дельта», 1996;
  12. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы / Пер. с фин. – М.: Просвещение, 1993;
  13. Шостром Э. Терапевтическая психология. Основы консультирования и психотерапии. – СПб., М.: Сова – Эксмо, 2002;
  14. Эдеймиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.: Медицина, 1990;
  15. Эдеймиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999.

Приложение 1

Примерное Положение о «Клубе молодой семьи»

1. Общие положения:

1.1. Клуб молодой семьи (далее «КМС») создан с целью:

- изучения социально-психологических проблем и особенностей                           молодой семьи РБ;

- социально-психолого-медико-педагогическое сопровождение всех этапов формирования и развития семьи;

- работа с семьями «группы риска»;

- оказание комплексной помощи семье в кризисные периоды развития.

1.2. «КМС» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере молодежной политики РБ, законом о молодой семье, уставом ГУ РЦСППСДМ, настоящим Положением.

1.3. Участниками «КМС» являются: родители, педагоги, психологи, психотерапевты, юрист, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования.

1.4. Руководителем ГУ РЦСППСДМ издается приказ о создании «КМС», закрепляющий за каждым специалистом РЦСПП определенные направления работы.

1.5. Основными принципами работы «КМС» являются добровольность, компетентность, соблюдение психолого-педегогической этики.

 

2. Основные направления деятельности «КМС»:

2.1. Оказание медико-психолого-педагогической, юридической помощи молодым семьям.

2.2. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

2.3. Психолого-педагогическое и юридическое просвещение родителей.

2.4. Популяризация деятельности ГУ РЦСППСДМ среди населения РБ.

 

 

3. Права и обязанности участников «КМС»:

3.1. Молодые семьи. Родители (законные представители) имеют право:

- на получение квалифицированной помощи по укреплению молодой семьи, уходу за ребенком, проблемам воспитания и развития;

- на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

- на высказывание собственного мнения и обмена опытом по созданию и укреплению семьи, воспитанию детей.

3.2. ГУ РЦСППСДМ имеет право:

-на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- на внесение корректировки в план «КМС», в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов членов «КМС».

3.3. ГУ РЦСППСДМ обязан:

- организовать работу «КМС» в соответствии с планом, утвержденным директором ГУ РЦСППСДМ и учетом потребностей «КМС», специалистов РЦСППСДМ;

- предоставлять квалифицированную и практическую помощь членам «КМС».

4. Организация деятельности «КМС»:

4.1. Работа «КМС» осуществляется на базе ГУ РЦСППСДМ.

4.2. Планирование работы идет по результатам опроса клиентов, родителей (законных представителей).

4.3. На итоговом заседании «КМС» подводятся итоги работы и ее эффективность.

4.4. Формы организации работы «КМС»: круглый стол, психолого-педагогические чтения, психологические тренинга, лекции специалистов, обсуждение опыта семейного воспитания, видеопросмотры из жизни молодых семей.

4.5. Издание методических пособий, памяток.

4.6. Для эффективной работы «КМС» необходимо приобрести: электрочайник для проведения праздничных заседаний с членами «КМС»; выделять ежемесячно средства на приобретение методического материала, подарков, призов при организации различных конкурсов и викторин, канцелярские принадлежности.

 

Приложение 2

 

Примерный тематический план занятий

№ п/п Тема, название мероприятия Сроки
1. «Как по-настоящему любить ребенка»; презентация работы клуба. Декабрь 2005 г.
2. «Как научиться быть ассертивными в своей собственной семье» Январь 2006 г.
3. «Мужские линии в воспитании» (заседание для пап) Февраль 2006г.
4. «Как хорошо быть женщиной: столько возможностей быть счастливой» (заседание для мам) Март 2006 г.
5. «Я и мой ребенок: пути взаимодействия» Апрель 2006 г.
6. «Легко ли быть ребенком: защита прав детей» Май 2006 г.
7. «Получите отметку родители: о стилях семейного воспитания» Сентябрь 2006 г.
8. «Правило о правилах: проблема детского непослушания и капризов» Октябрь 2006 г.
9. «Как решать конфликты, наказывать и поощрять ребенка» Ноябрь 2006 г.
10. «Наши взрослые дети» (для родителей подростков) Декабрь 2006 г.
11. «Наши достижения» (подведение итогов одного года работы клуба) Январь 2007 г.

 

Приложение 3

Как любить тебя, малыш?

(проявления родительской любви)

Памятка для родителей

Мы все, непременно, любим своих детей, но только не всегда умеем показать нашу любовь. Если мы не научимся это делать, то и нашим детям будет сложно выражать любовь по отношению к нам, а затем и по отношению к своим собственным детишкам.

Есть одна метафора, которая гласит: «Внутри каждого из нас (в том числе ребенка) заключен эмоциональный сосуд, который ждет того, чтобы его наполнили любовью. Когда ребенок чувствует, что его действительно любят, его развитие будет нормальным. Но если сосуд любви пуст, у ребенка возникают нарушения в поведении. Большая часть нарушений поведения детей объясняется тем, что сосуд любви пуст».

Прислушайтесь к своему «сосуду» и постарайтесь определить, сколько любви в сосуде вашего ребенка, супруга. Подумайте, что можно сделать, чтобы все они заполнились.

Есть пять языков любви, которые понимают и дети, и взрослые. Попробуйте выучить их, они не сложные, но могут дать ошеломляющий результат.

 

v слова одобрения

Обучая наших детей, мы тяготеем к критике их неудач. Поэтому дети начинают отказываться от самостоятельности, активности. А подростков критика делает еще агрессивнее, конфликтнее. Если переусердствовать, то это может иметь серьезные последствия во взрослой жизни.

Примите решение хвалить ребенка за дела, которые он делает правильно, уже со следующей недели. Минимум два комплимента в день. А если вы делаете замечания, то начинайте их со слов: «Я люблю тебя, но не твой поступок».

 

 

v качественное время

Узнайте побольше о своем ребенке, его интересах и увлеченьях. Уделите ему свое безраздельное внимание, поддерживая и участвуя в его деятельности. Хотя бы несколько минут в день, но сделайте это своим приоритетом.

 

v получение подарков

Это такой язык, с которым нужно быть осторожным. Но те подарки, которые вы дарите (пусть простые конфеты или леденцы) сопровождайте словами: «Я люблю тебя и поэтому у меня для тебя подарок». Когда вы отказываете ребенку в подарке, то можете сказать: «Я люблю тебя и поэтому не стану дарить тебе этого».

 

v акты служения

Когда вы что-то делаете для своих детей, а делаете вы немало, то воздержитесь от упреков: «Я для тебя так много делаю, а ты…» Лучше сказать: «Я забочусь о тебе, потому что люблю тебя, и мне было бы приятно, если бы ты сделал для меня… Тогда, я буду знать, что ты меня тоже любишь». Это побуждает ребенка делать что-то для вас и других членов семьи, но без давления.

 

v физические прикосновения

Объятия, поцелуи, прикосновения, это все способствует наполнению «сосуда любви». Принимайте во внимание возраст, пол и индивидуальность ребенка, выбирая прикосновения. Главное, чтобы они были комфортны для ребенка.

Что ж, желаем вам множество открытий и незабываемых минут нежности и счастья в процессе изучения языков любви ваших близких.

 

 

Приложение 4


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.