Почему нужно защищать наших детей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Почему нужно защищать наших детей

2022-10-11 22
Почему нужно защищать наших детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От негативной информации

Памятка

Для педагогов и родителей

В очередной раз слышишь от родителей и педагогов о том, что откуда берутся у современных детей проблемы? Конечно, теперешние дети имеют гораздо больше возможностей, всевозможных развлечений, среди которых самым любимым и доступным является телевизор. И какой только всячины не видят представители поколения «Next». Вот именно, какой всячины?

По данным ЮНЕСКО, 93 % современных 3-5 летних детей смотрят ТВ примерно 28 часов в неделю, то есть около 4-х часов в день, что намного превосходит их время общения со взрослыми и сверстниками.

Маленький ребенок не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Ученые выяснили, что только 50% родителей пытаются объяснить детям негативные стороны насильственных действий, демонстрируемых по телевидению, а 40% не придают никакого значения содержанию программ, которые смотрят их дети.

У детей, постоянно смотрящих телевизор,

 очень ограничен кругозор, у них нет стимула

к развитию, и отсутствует такое важное в

реальной жизни качество, как гибкость ума.

Привычка с раннего детства смотреть

 телевизор в более позднем возрасте приводит

к депрессиям, а иногда к немотивированной агрессии.

Как понять, что пора выключить «ящик» или, хотя бы, ограничить время просмотра? Вот мнение специалистов:

Ø ребенок отстает в развитии речи: родители и педагоги все чаще обращают внимание, что дети начинают позже говорить, говорят мало и неохотно, их словарь беден; ребенок, сидящий перед экраном, постоянно слышит разговор, но овладение речью (особенно в раннем возрасте) происходит только в живом общении с другими людьми; слова, не обращенные к нему лично и не предполагающие его ответа, не затрагивают волю малыша и не способствуют развитию речевых навыков;

Ø у ребенка нарушается внимание, способность к концентрации: чаще всего это проявляется, когда ребенок идет в школу; он не в состоянии сосредоточиться на одном деле больше 3-5 минут, ему трудно сидеть на уроке, нужно постоянно двигаться; «волшебный ящик» предлагает бесконечный калейдоскоп картинок, сопровождаемый музыкой и отрывочными фразами, осмысливать который не нужно;

Ø ребенку не хватает фантазии и творческой активности: он теряет способность и желание чем-либо занять себя; малыш, проводящий слишком много времени перед телевизором, привыкает лишь пассивно воспринимать информацию, он и в жизни как бы оказывается по ту сторону экрана и ждет, когда кто-то «сделает» ему весело и интересно;

Ø ребенку неинтересно общаться с друзьями: его общение со сверстниками становится формальным (детям не о чем спорить, нечего обсуждать); ребенку легче нажать кнопку и ждать новых развлечений, в общении же он предпочтет просто возиться или толкаться с приятелями;

Ø ребенок становится агрессивным:

раньше потасовка заканчивалась, как только

противник оказывался лежащим на земле –

этого было достаточно, чтобы чувствовать

себя победителем; теперь победитель

с удовольствием бьет побежденного.

 

 

Мультфильмы изобилуют актами агрессии: насилие в сюжетах борьбы, драк, взрывов, боевых действий, военной техники и оружия, словесных выражений агрессии, присутствие агрессивно настроенных существ, облик которых значительно отличается от человеческого.

Восприятие ребенком 5-7 лет зарубежной анимации с наличием агрессии действительно обуславливает изменения его эмоционального состояния: рост тревоги, повышение уровня эмоционального возбуждения и психологическое напряжения. Следует отметить, что акты агрессии, демонстрирующиеся на телеэкране, совершаются не только отрицательными, но и положительными героями.

 Дети все чаще в игровых и жизненных ситуациях подражают насилию, увиденному по телевизору. Они отождествляют себя с отдельными жертвами, становятся нечувствительными к грубости и жестокости, считают насилие приемлемой моделью поведения и даже способом решения своих проблем.

Результатом может явиться то, что общество постепенно формируя легкое отношение к любому произволу, придет к ослаблению нравственности и человечности.

Как можно противостоять этому потоку информации:

v родителям нужно быть в курсе того, что смотрит ребенок;

v не нужно разрешать смотреть телевизор вечером, а перед сном и вовсе исключить просмотр телепередач;

v по возможности заменить зарубежные анимационные фильмы российскими мультиками, на которых выросло не одно поколение;

v разнообразить досуг ребенка, предоставить альтернативы телеэкрану, чаще играть в игры, гулять, просто разговаривать с ним.

Бессмысленно полностью исключать СМИ из жизни и воспитания детей. Но родителей должны регулировать отношения ребенка с телевизором, контролировать то, что он смотрит и помнить, что «волшебный ящик» никогда не заменит ему живого общения, любви и ласки.

 

 

Приложение 5

«Когда заканчивается счастливое детство…»

(о домашнем насилии)

Памятка для родителей

Как часто в газетах, по телевидению освещают жуткие случаи домашнего произвола и жестокости со стороны родителей по отношению к своим детям. Мы ужасаемся, глядя на этих мальчишек и девчонок, которых иногда содержат вместе с домашними животными. Нам становится плохо от страшной статистики: каждый день от жестокого обращения или отсутствия должного ухода в России погибают 3 ребенка; среди лиц, уличенных в жестоком обращении, число мужчин превышает число женщин в 4 раза; средний возраст матерей, злоупотребляющих своей властью над детьми, 26 лет, отцов – 30 лет. Но больше всего мы поражаемся, что рядом с этими – «горе» - родителями живут нормальные и добропорядочные граждане. Почему же мы оказываемся неготовыми помочь этим детям, да и их родителям, выбраться из тупиковой ситуации? Может быть потому, что не всегда четко себе представляем, что именно считается жестоким обращением с детьми, которое бывает порой так искусно завуалировано. Кроме того, столкнувшись с такими случаями, мы даже не подозреваем, чем можем помочь. Итак, обо всем по порядку.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.