Занятие с элементами тренинга по теме: «Я и мой ребенок: пути взаимодействия» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Занятие с элементами тренинга по теме: «Я и мой ребенок: пути взаимодействия»

2022-10-11 30
Занятие с элементами тренинга по теме: «Я и мой ребенок: пути взаимодействия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: помочь установить партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком, почувствовать не только радость, но и удовлетворение от роли родителя.

Задачи: 1. ознакомить с понятием «языки принятия и непринятия». 2. Отработка техник эффективного взаимодействия с ребенком.

Ход занятия:

Правила. Напомним правила, которых мы придерживаемся, общаясь на занятиях Клуба. Это: «здесь и сейчас», конфиденциальность, активность, безоценочность суждений, право сказать нет. Выслушать предложения участников группы.

Круг ожиданий. Предлагается ответить на вопросы: чего я жду от сегодняшней встречи, чем я готов (а) поделиться.

Для меня мой ребенок. Цель: знакомство участников друг с другом, настрой на тему занятия.

Назвать по кругу свое имя и закончить фразу: «Для меня мой ребенок …»

Перестановки. Цель: снять напряжение, объединить родителей, содействовать переходу от обычной формы мышления к необычной (безоценочной).

Выбирается ведущий. Ему предлагается расставить участников в зависимости от интенсивности проявления тех или иных качеств. У кого это качество развито меньше становятся в начало шеренги, а у кого более – в конец.

Качества: самый солнечный родитель, самый дождливый, самый хрупкий, самый белый и пушистый, газированный.

После каждой расстановки спрашиваем каждого участника, согласен ли он со своим местом.

Рефлексия: испытывались ли сложности при работе с качествами, что чувствовали, когда определяли именно это место.

Мы с тобой одна семья. Цель: создать чувство сопричастности.

Участники группы повторяют слова и движения за ведущим.

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она,

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

 

Мы с тобой – друзья,

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она,

Пощекочи соседа справа,

Пощекочи соседа слева.

 

Мы с тобой – друзья,

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она,

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

 

Мы с тобой – друзья,

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она, я

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева.

Мы с тобой друзья.

 

Трудно быть богом. Участникам предлагают прослушать и обсудить цитату Т. Гордона.

«Когда люди становятся родителями, происходит нечто странное и необъяснимое. Они начинают играть роль и действовать так, как будто они забыли, что они – люди. Они надевают мантию родителей и стараются вести себя, таким образом, как они думают, родители должны вести себя. Они берут на себя ответственность быть лучше, чем просто люди. Они чувствуют, что они должны быть всегда последовательны в своих чувствах, всегда должны любить своих детей, должны безусловно принимать их, должны отложить свои эгоистические потребности и жертвовать собой ради них и, кроме того, не должны делать ошибок, которые совершены их родителями…»

Участникам предлагается вспомнить бывает ли так, что они как бы надевают мантию родителя, что происходит с ними в этом случае. Помогает ли этот маскарад улучшить атмосферу в семье.

Погружение в детство. Упражнение проводится по принципу визуализации, при этом можно использовать релаксационную музыку.

Текст визуализации: «Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол, так чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь о спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими.

Представьте теплый весенний день, вам 5,6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше всего себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Затем вы отпускаете его и весело убегаете вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и, снова держась за руки, идете дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза».

 

В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках тренинга так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни.

Обсуждение переживаний


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.