Глава 25. Тень Розенкрейцера (1922–1923) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 25. Тень Розенкрейцера (1922–1923)

2022-10-05 40
Глава 25. Тень Розенкрейцера (1922–1923) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Черная ложа в действии

Сторонники Черной ложи пытались воздействовать на Рерихов со всех сторон. Помимо пособников сил зла, находящихся в непосредственной близости от Рерихов, на них пытались влиять члены различных сект черной магии, никогда не встречавшиеся с Рерихами в жизни, на физическом плане. В своем дневнике Елена Рерих записала одно из своих вещих сновидений, а также свой вопрос Учителю в связи с ним:

«Что означ(ает) мой сон: 7 женщин в синих покрывалах стояли полукругом; телодвижениями, казалось, делали заклятия – я стояла перед ними и недоумевала, что они хотят, причем сознавала, что они обращаются через меня к тому, что за мною. Обернувшись, увидела за собою навес и под ним большой древний скульптурн[ый] образ. Страха не испытывала» [986].

Мастер М. ответил: «Щиту моему посылали проклятия. Случай не новый, но вои не пугаются. Явление против Нас» [987].

Эта попытка оказания негативного астрального воздействия была далеко не единственной. Позже Учитель сообщил:

«Трое существ хотят приблизиться. Чур чистый стоит на страже. Смотри на видения смело. Ничто злое не подойдет. Показал фигуру среди ритуала, явленного наяву. Там есть секта, направленная против Нас. Так же, как женщины под покрывалом. Наблюдай движения ритуала, научишься узнавать врагов, это полезно оккультному ученику» [988].

Явление магических воздействий целесообразно рассмотреть подробнее. Мало кто в современном мире верит в реальность воздействия черной магии, большинство людей считают это пережитком, суеверием. Тем не менее никто не сомневается в реальности такого явления как гипнотическое внушение. В действительности же основа многих методов магического воздействия на человека аналогична обычному внушению, с той лишь разницей, что это воздействие производится дистанционно, а не при непосредственном контакте, как это происходит в случаях гипнотического внушения. Н.К. Рерих, наблюдавший жизнь стран Востока во многих ее подробностях, писал о природе подобных психических воздействий в книге «Алтай – Гималаи»:

«“А как же с чудесами в Индии?” – спросят приятели Запада. Скажем, «чудес» не видели, но всякие проявления психической энергии встречали. Коли говорить о проявлениях “высшей, чудесной” силы – тогда вообще не стоит говорить. Но если осознать материально достигаемое развитие психофизической энергии, тогда Индия дает и сейчас самые замечательные проявления. Знаменитый “злой смертный глаз” Востока существует, и люди покорно умирают в назначенный срок, если не сумеют противопоставить свою еще более тренированную волю. Передача волевого приказа на расстоянии – существует. Внушение в любой форме – существует, и в очень сложных сочетаниях. Часть явлений производится сознательно, а значительная часть бессознательно, в силу природной способности и благоприятных атмосферических условий. И то, что для цивилизованного европейца необычайно, то самое для культурного индуса, или, вернее, азиата, будет самым материально обыденным. <…>

Во времена инквизиции за инвольтацию [989] с терафимом сжигали, но в Индии и сейчас практикуется этот способ воздействия напряжения воли. Еще в Америке рассказывали о ксендзах, применяющих это воздействие. И сейчас на Малабарских холмах могут прийти темные люди и за неисполненное желание будут стремиться прикоснуться к вам, сказав: «Господин будет болен», или: «Проживешь только десять дней». Если организм в этот момент утомлен или воля слаба, то приказ исполняется. И вылечить можно тогда только контрвнушением. Но часто обратное воздействие менее сильно [или не применяется вовремя].

Передаваемые случаи “смертного глаза” составляют замечательное и совсем не изучаемое задание для психиатров и криминалистов. Лицо, получившее волевой удар, в назначенные сроки начинает терять жизненную энергию и теряет самозащиту, и наконец аппарат останавливается. Врачи, не применив вовремя внушение, теряются в средствах и начинают еще более отравлять парализованную нервную систему. Злостное малокровие, поражение сердца, или селезенки, или желчного пузыря, нервные спазмы и удушья часто являются официальным следствием волевого приказа. Трудно установить, как происходит качество поражения органов; вернее представить, что наиболее слабый орган скорее реагирует на поражение нервов. В малой и грубой степени то же явление знакомо в шаманизме, но степени воли и применения ее совершенно несравнимы. Справедливо указывается, что такое волевое убийство или повреждение гораздо опаснее механического. И где искать границы этих воздействий? На Востоке можно иногда услышать многозначительную фразу: “Он не будет жить”. Значит, почуяна искра волевого удара» [990].

В основе магического воздействия лежит сила мысли и воли – иными словами, психической энергии – специально обученных и натренированных для этих целей людей, магов и колдунов. Учителя Востока не только признавали реальное существование магии, но и предупреждали читателей своих книг об опасности подобного явления и о пространственном вреде черной магии:

«Вы не будете изумляться Моему подтверждению, что черная магия необычайно развивается. Конечно, это одно из оружий противников Света. Они собирают сознательных и бессознательных сотрудников. Заклинания, гримуары [991] и все накопления темных применяются широко. Кроме темных центров, ранее вам указанных, возникают многие малые круги, часто основанные на самых примитивных ритуалах, но общий вред велик. Конечно, белая магия обладает сильнейшими факторами, но поверх всех формул стоит энергия сердца. Все формулы и заклинания предполагают механические приготовления, оставаясь в пределах низших учений. Но теперь, когда силы тьмы так ополчились, им противопоставляются силы сердца. Можно заметить, как постепенно ритуалы белой магии сводились к высшим понятиям огня и сердца. Темные не располагают этими твердынями. Лишь чистое сердце может действовать. Лишь связь с Иерархией Света может порождать негасимые огни. Так противопоставление сердца всем темным силам будет знаком победы. Подтверждаю мощь сердца, и вы на себе знаете, как близко и сильно это оружие Света. <…>» [992].

И еще: «Напрасно думают, что черная магия особенно развита сейчас в Тибете. Конечно, она там очень усилилась, но это является лишь частью общемирового ее развития. Невозможно себе представить, насколько развивается черная паутина. Невозможно вообразить все разнообразие участников ее. Нельзя открыть все неожиданные сочетания, которые поддерживают друг друга. Можно ли примириться, что и явление глав государств, и прелаты, и масоны, и повстанцы, и судьи, и преступники, и врачи, и больные, и здоровые работают на том же черном поле? Трудность распознания их также в том, что нельзя указать какую-то цельную организацию, но все построено на отдельных личностях, вкрапленных в самые различные дела» [993].

Рерихам на их сложном пути предстояло еще не раз встретиться с сильными и коварными сторонниками Черной ложи, вплоть до самого иерофанта сил зла. Но их бесстрашие и мужество, выработанные в течение многих жизней, проведенных в служении силам Света, и непобедимый Луч Учителя М., летящий им на помощь в любые уголки земного шара, помогали им выходить победителями из самых опасных столкновений.

«Война в доме»

Все три года пребывания Рерихов в Америке были отмечены большими трудностями. Препятствия громоздились перед каждым их новым шагом; тревог, волнений и жизненных испытаний за это время было не счесть. Но, пожалуй, самым сложным периодом их жизни в США стала вторая половина 1922-го и первая половина 1923 года. Это время стало кульминацией противостояния сил зла той широкой просветительской работе, которую вели в Америке Рерихи. Конечно, эти сложности возникли не случайно, они были вызваны целенаправленным воздействием антиэволюционных сил на центр светлого строительства, заложенный художником и его семьей в Америке. Учитель особо предупреждал Рерихов об усилении противодействия сил зла их работе. Это извечное противостояние вступало в новую, еще более интенсивную стадию, на которой им не только приходилось внимательно отслеживать и стараться опережать замыслы посланников зла, но и по мере сил и возможностей оберегать от их влияния своих молодых сотрудников – членов внутреннего круга учеников.

Нападения на Рерихов и школу начались уже в конце 1921 года и в дальнейшем усиливались с каждым месяцем. Конечно, Мастер М. помогал своим сотрудникам отражать нападения на астральном плане. Как сообщал Он во время бесед: «Вокруг вас вихрь сражений, очищаю атмосферу электричеством, можете жить» [994].

В октябре Мастер М. передавал:

«Родная Моя сестра, снова спешу указать на опасную работу врага. Скажу сейчас – каждую минуту можно ожидать нападения. Примеры – Мы посылаем человека помочь вам, но враг пытается внушить ему несоответственные мысли. Мы посылаем вам новые возможности, но враг пытается их в пути уничтожить. Мы посылаем друзей, но за ними тянутся умиленные улыбки друзей его. Мы посылаем вам мысли созидания, он пересыпает их перцем ненависти, ревности и насмешки. Потому круг данный берегите помыслами лучшими» [995].

Учитель не случайно предупреждал Рерихов, а через них – и всех их сотрудников, об особой активности врага. Главным методом борьбы с влиянием противника было своевременное знание о его поползновениях и в связи с этим особая осторожность.

Как сказал Махатма Елене Ивановне: «Надо предупредить Грант об источнике ее огорчений. Но пусть только скажет: знаю тебя, сеятеля шатания мысли. И когда вы его знаете, его очарование не вредит» [996].

Посланники Конрада влияли не только на сотрудников, но и на сыновей Рерихов, пользуясь неопытностью юношей и их неискушенностью во многих жизненных обстоятельствах.

Так, в августе младший сын Рерихов, Святослав, подружился с компанией молодых людей из русских семей, переехавших в Америку. Юношу тянуло к своим соотечественникам, и в этом не было ничего удивительного. Но его русские знакомые оказались в духовно-нравственном отношении совсем не такими, какими их воспринимал 18-летний Святослав. Это были непорядочные, пошлые, двуличные люди, умело надевшие на себя личины хороших друзей. В обычной жизни они, конечно, не могли причинить ни Святославу, ни его родителям особого вреда. Но Рерихи, как сотрудники Белого Братства, тем и отличались от обычных людей, что их жизнь и работа осуществлялись не только на плане внешних событий, но и на внутреннем, духовном плане, законы которого резко отличаются от обычной жизни.

Один из законов духовного плана состоит в том, что аура любого человека – где бы он ни находился – служит проводником, передатчиком тех энергий и астральных влияний, которым подвержен этот человек. Этим законом умело воспользовался иерофант зла, преследовавший Рерихов и ставивший себе цель уничтожить результаты их просветительской деятельности в Америке. Среди приятных на вид русских юношей, с которыми общался Святослав, оказались люди, подверженные одержанию и имеющие темные ауры. Эти ауры послужили для иерофанта зла отличным каналом воздействия на все окружающее, а поскольку русские знакомые Святослава нередко приходили к нему в гости, Конрад получил возможность воздействовать на ауру всего дома Рерихов. Учитель не раз предупреждал Рерихов о том, что новые знакомые Святослава распространяют вокруг себя тьму и служат каналом, через который в дом Рерихов проникают разрушительные энергии врага. Учитель передавал: «Считаю, надо Урусвати умудрить Люмоу. <…> Мысли Черного не могут быть прекрасными. Видите, как под видом дружбы проникают темные. <…> Битва велика, закройте вход предателям» [997].

Конечно, Николай Константинович и Елена Ивановна передали младшему сыну предупреждения Учителя насчет его новых «друзей». Но юноша не понял размер опасности, создаваемой присутствием в доме Рерихов темных личностей, которых он воспринимал, со свойственной его возрасту наивностью, совсем иначе. С другой стороны, и Николай Константинович, и Елена Ивановна были исключительно чуткими и тактичными родителями, они никогда не давили на своих сыновей, никогда не посягали на самостоятельность их решений и выбора во многих жизненных ситуациях. Конечно, Рерихи находили возможность направлять юношей и по возможности корректировать их решения в сложных жизненных обстоятельствах, но при этом они никогда не прибегали к помощи грубого давления на них. Родительский авторитаризм был совершенно чужд Рерихам.

И в случае с новыми знакомыми Святослава, предупредив сына о негативном воздействии, распространяемом этими людьми, они не стали настаивать на чем-либо, запрещать ему приглашать приятелей в дом, предпочитая, чтобы Святослав убедился в правоте Учителя на собственном жизненном опыте. Такая возможность представилась довольно скоро. 23 декабря Святослав разорвал свои отношения с Дукельским из-за какой-то его грязной выходки. Теперь уже и самому юноше стала ясна истинная моральная природа его «друга».

Однако до разрыва Святослава с Дукельским и прочими мнимыми друзьями присутствие в доме посланцев Конрада давалось старшим Рерихам нелегко.

Несколько лет спустя, когда старшие Рерихи были уже в Индии, Учитель М., передавая Елене Ивановне учение Агни-Йоги, во всех подробностях осветил в нем вопрос о качествах человеческой ауры, ее взаимосвязях с астральными сущностями и, соответственно, о влиянии аурических излучений на все окружающее. В частности, о способности ауры любого человека служить проводником влияний астральных сущностей – как светлых, так и темных – Учитель говорил: «…Астральные гости <…> толпятся в середине жизни. Конечно, им не всегда легко проникнуть к разным людям. Тогда наши земные гости служат проводниками. Различные слои трудно сообщаются, но аура, оставленная пришедшими или слугами, составляет мост для невидимых гостей. Достоинство их очень различное, от касания мотылька до пасти тигра. Потому практичнее допускать менее людей в спальню и рабочую комнату, если ваша собственная аура уже достаточно стойкая» [998].

Поскольку «земные гости» юного Святослава оказались посланцами сил зла (во что он сначала никак не мог поверить), их ауры, соответственно, представляли собой мост для проникновения в дом Рерихов астральных сил зла.

Однажды ночью во время сна Елена Ивановна почувствовала прямое столкновение с энергиями врага на внутреннем, духовном плане. З. Фосдик позднее с ее слов записала увиденное ею той ночью. Это был как бы сон во сне – сложное состояние сознания, свидетельствующее о его проявлении в разных слоях Тонкого мира. Вначале Елене Ивановне приснилось, что ее будит Николай Константинович и говорит: «Вставай, он уже здесь». Не сразу поняв, о ком идет речь, она как бы проснулась во сне (в действительности она спала в тот момент) и пошла посмотреть, что происходит в доме. Вдруг она ясно почувствовала присутствие врага в гостиной, а затем увидела его голову в черной бархатной шапке. Он пристально посмотрел на нее, и, как писала З. Фосдик, «… она почувствовала, как ее тело боится, но дух спокоен, как бы два человека в одном» [999].

В своем дневнике Елена Ивановна записала: «<…> В ночь с 3 на 4 ноября – видение Розенкрейцера, сопровождавшееся страшным телесным испугом, при совершенно спокойном сознании: “Он уже внутри дома”» [1000].

Махатма М. сообщал: «Конечно, у вас война в доме. Но Мы обращаем нападение к пользе. Внутренняя борьба очистит Люмоу.

Отметьте подосланных: Данилов, Муромцев, Саминский, Бурлюк, Дерюжинский, Авинов. Новые послы будут стучаться, но внимательно осмотрите глаза [1001]» [1002].

Впоследствии к новым знакомым Святослава примкнул еще один молодой человек – некто Дукельский. Самое негативное влияние исходило именно от него, т. к. это был настоящий посланец иерофанта зла, кармически связанный с ним в прошлых воплощениях.

Учитель передавал Рерихам во время сеанса общения: «Узнал Д[укельский], бывало лучше, когда служил Кон[раду]. Оберегу дом от него. Любовь чувствует явление опасности. Надо слушать очень Учителя. Новый натиск готов» [1003].

Воздействие посланников тьмы негативно отразилось и на ауре самого Святослава, и на всей обстановке дома Рерихов. З. Фосдик записывала в своем дневнике: «Е.И. себя плохо чувствует. Ночью два дня тому назад ей было нехорошо – тошнота, удушье, а потом она видела следующее: как всегда, вначале заветный венец из Рук Мастера, потом она видела только Его Глаза, но в тумане, а затем поплыли грязновато-красные и серые неприятные облака перед ней и все закрыли. <…> Конечно, это было от врага, который проник в их дом и посланцы которого: Дукельский, Данилов, Радьяр <…> все время сидят в их доме. <…> Е.И. прямо больна от их присутствия, до того на нее действует их аура. Но это все наш общий враг на нас действует. Позавчера Е.И., подойдя к окну в спальне, чтоб закрыть его, чуть не выпала из окна, а это на седьмом этаже, и счастье, что внизу на полу у нее стоит маленький чемоданчик с книгами Мастера, за который она зацепилась и который ее спас. Конечно, это тоже было подстроено врагом, ибо каждый день она закрывает это окно, и оно чуть [при]открыто, а тут оказалось открытым доверху, не ею, и, не зная этого, она с размаху нагнулась и была задержана чемоданчиком» [1004].

Энергетическое воздействие противника чувствовали на себе не только Елена Ивановна и Николай Константинович. Однажды в доме Рерихов, во время сеанса общения с Учителем, на котором присутствовали участники внутреннего круга сотрудников, Морису Лихтману, мужу Зинаиды Григорьевны, даже стало плохо чуть ли не до обморока. Он вынужден был выйти из-за стола и сесть чуть поодаль от всех остальных. В это время, как вспоминала Зинаида Григорьевна, Учитель велел прекратить общение. В комнате Святослава в это время находились Дукельский, Данилов и другие «посланцы». Как отметила Е.И. Рерих в дневнике, Морис Моисеевич «ощущал сильную тяжесть в груди и спине, будто две противоположные силы давили его до обморочного состояния. Н.К. Рерих ощущал давление на плечи, остальным было не по себе, чувствовалась напряженность атмосферы» [1005].

Ночью после этого сеанса астральную атаку темных сил испытала на себе и сама Зинаида Григорьевна. Они пришли домой от Рерихов примерно к часу ночи и когда легли спать, у нее было интуитивное ощущение, что мужу грозит какая-то опасность и ей надо его охранить. Практически сразу же после возникновения этого чувства она ощутила напор какой-то силы, которая выразилась в ужасных вибрациях в центре солнечного сплетения. «Зная, что это враждебная сила, я не испугалась, но поняла, что мое спасение – это призыв Мастера, и я начала беспрерывно повторять Его Имя – Мастер М., – записывала Зинаида в своем дневнике. – На время все прекратилось. Потом <…> повторилось в том же порядке – напор злой силы, вибрации у меня в центре солнечного сплетения, и я опять начала призывать Имя М. И с этим Именем проснулась. Проснувшись, я подумала, что и мне не удалось избегнуть атаки. Но я себя почувствовала очень больной: страшно ломила и болела грудь, недостаток дыхания и тупая боль в центре солнечного сплетения» [1006].

Во время той встречи, как уточняет Зинаида Григорьевна в своем дневнике, все члены круга предприняли прямое мысленное обращение к врагу – очевидно, с целью заставить его прекратить свое воздействие.

Под маской единомышленников

Конечно, враг пытался воздействовать на Рерихов не только с помощью темных личностей, подосланных в их дом под видом друзей младшего сына. Вскоре в Нью-Йорке появились эмиссары Конрада и посерьезнее лицемерных и пошлых людей, втершихся в доверие к Святославу.

Предупреждая своих сотрудников о новых опасностях, Учитель сказал, что враг будет силен лишь до февраля, пока астрологическая ситуация, то есть положение светил, благоприятствует его воздействию.

В разгар натиска темных сил Мастер М. сообщал: «Прочтите и сосчитайте, сколько раз даже Христос удалялся в пустыню. Даже Его дух нуждался в пране. Значит, как бережливо вам надо быть в зараженном городе. Сейчас атмосфера NY (Нью-Йорка) наиболее зараженная. Ибо сюда перенесли темные центр. Он думает победить, но конец за Нами. Нос его проникает дела. Но блюду – Наши дела не разрушатся. Следите – явления каждого дня полны глубокого значения» [1007].

Рерихи очень четко ощутили этот перенос центра активности темных сил в Нью-Йорк. Он выразился не только на астральном, тонкоматериальном плане (именно это и имел в виду Учитель, говоря о «зараженной атмосфере Нью-Йорка»), но и в прибытии туда земных пособников Конрада, выдававших себя – как всегда! – за духовных деятелей. Интересно, что в одной из книг Агни-Йоги Учитель коснулся вопроса существования на земном плане центров сил зла, маскирующихся под духовных деятелей:

«Урусвати помнит, в каком приветливом блеске может показаться иерофант зла. Также можно помнить, что темные сущности постоянно пытаются дотронуться до посылаемых Нами Лучей, подобно перехватыванию телеграфических сообщений. Так, можно назвать много попыток тьмы.

<…> Мы уже называли ряд местностей, где собираются темные. Не будем снова перечислять их, ибо это мало кому поможет. Если назовем Балтимор или Нью-Йорк, то это будет не полным адресом. Даже название улицы или описание дома не поможет искать темное гнездо. Можно догадываться, что даже дом собраний имеет весьма обиходный вид. Не изображения Сатаны, но предметы церковные будут изобиловать. Только познающий сердцем почует, где лукавые сущности. Не забудем их изворотливость и ярость, ибо многие лучшие деятели уступят им в свойстве ярости. Так, темные переносят боль и порывают жизнь, лишь бы участвовать в разложении.

Много сил Наших полагается на противодействие уловкам темных. У Нас почитают особой победой, когда иерофант зла должен отступить» [1008].

В разгар «войны в доме», когда посланцы Конрада были еще вхожи в дом Рерихов под видом друзей Святослава, Махатма М. предупредил о появлении нового противника: «Существо новое является на вашем горизонте, очень нехорошее. Надо ожидать нападения» [1009].

Вскоре в очередном видении Елена Ивановна увидела это «нехорошее существо» с детальными подробностями – так, как спустя немного времени она увидит его в реальной жизни. В ночь с 13-го на 14-е она увидела мужскую фигуру, сидящую с правой стороны. Вместо обычного строгого европейского костюма мужчина был одет в желтую рубашку с отчетливо выделяющимися перламутровыми пуговицами. Его голова как бы уходила в туман, видна была лишь черная борода.

В видении присутствовал странный символ, значение которого в тот момент было Елене Ивановне непонятно: с правой стороны груди мужчины на рубашке выделялось темное пятно, окруженное светящимся голубоватым ободком. В середину этого пятна была вонзена стрела.

Вскоре после этого видения, 18 ноября, Рерихи пошли на лекцию индийского теософа Вадьи (Wadia), бывшего сподвижника Анни Безант, ученицы и преемницы Е.П. Блаватской на посту руководителя Теософского общества. Лекция называлась «Учителя и их Послания». К своему немалому удивлению, в образе Вадьи Елена Ивановна узнала показанную ей в видении мужскую фигуру в желтой рубашке. Во время выступления Вадья сидел в кресле с правой стороны эстрады. Он был одет в желтоватый костюм, на его рубашке четко выделялись перламутровые пуговицы. Его черная борода резко выделялась на светлой одежде, волосы же сливались с синим фоном драпировки, висевшей за эстрадой. Часть лекции британского теософа была заимствована из лекции Н.К. Рериха «Радость искусству» [1010].

В дневнике З. Фосдик довольно подробно рассказывается о том, что на самом деле представлял собой Вадья и с какими силами он был связан. «Вадья, [как] известно, отделился от миссис Безант после двенадцатилетней деятельности с ней вместе и в результате открыл здесь The United Lodge of Theosophists [Объединенная ложа теософов]. Его поддерживают богатые дамы, и он, видимо, сильный человек» [1011].

Зинаида Григорьевна писала, что лекция Вадьи произвела благоприятное впечатление на Елену Ивановну, хотя сначала, как только она увидела его на сцене и узнала в нем фигуру из своего видения, она испытала к нему непонятное для нее самой чувство сильной неприязни. Это чувство следует отметить особо – конечно, оно возникло благодаря проявлению чувствознания, духовной интуиции, которой обладала Елена Ивановна. Причина появления подобных, казалось бы необъяснимых, чувств объясняется в текстах Агни-Йоги: «Так, нужно обращать внимание на самое первое впечатление от людей, когда сердце может подать свой знак» [1012].

Сердце подало свой знак Елене Ивановне потому, что мгновенно узнало в лекторе давнего врага из прошлых воплощений. Правда, под конец, когда Вадья закончил лекцию, чувство неприязни у Елены Ивановны исчезло и даже сменилось благоволением, т. к. лекция ей понравилась. Интересно, что в течение всей своей лекции Вадья упорно смотрел на Рерихов и как бы именно к ним обращался.

После лекции теософ предложил публике задать вопросы. Первым вопросом, последовавшим из зала, было: «Что такое розенкрейцер?» При этом слове у Елены Ивановны возникло чувство опасности – воспоминание об иерофанте зла, появившемся в ее прошлой жизни в облике розенкрейцера, невольно всплыло в ее сознании.

На следующий день после этой лекции Учитель предупредил их: «Урусвати, считай явления Розенкрейцера опасными. Зови Меня, Я советую семь раз вечером. <…> Сейчас оборона, и Я должен довести вас до корабля» [1013].

До этого Он также предлагал Рерихам мысленно повторять Его имя как защитную мантру 7 раз по утрам: «Читайте утром умственно Мое имя как щит для дня. 7 раз» [1014].

Семикратное воззвание к Учителю по вечерам, рекомендованное Им Елене Рерих, было одним из известных в Тибете приемов защиты: звуковое воздействие имени Мастера Мории было сопоставимо с воздействием мантры, создающей в астральном пространстве мощные позитивные вибрации, рассеивающие темные энергии.

О древних методах астральной защиты с помощью звуковых воздействий в дневнике Рерихов сказано:

«С древних времен в час смятения предлагалось твердить краткое воззвание и ударами повторений отражать волну воздействий. Затем это средство превратилось в бессмысленное повторение религиозных слов, тем не менее принцип остается. Но иногда наш дух требует каких-то повторений или перечислений.

В лучшие времена жречества были избраны слова Адонай, Истар, Аллилуйя и Оум. Также употреблялось повторение алфавита или цифр. Конечно, практически сила не в самих словах, но в создании волн. Дело в том, что иногда по призыву духа можно создать полезную волну. Но привычки подобны омертвению, и даже сильное средство перестает действовать. Иногда во время вихрей можно создать свою обезвреженную волну.

Когда ядовитое дыхание готово коснуться, лучше сильно выдыхать. Также можно волей создавать как бы вуаль защищающий. Во время таинства жрицы окутывались невидимым вуалем настолько, что переставали слышать и видеть, как бы перерубая нить существования, – своего рода очищение, когда атмосфера бывала полна смятения.

Напоминаю о мистерии волны защиты, ибо она получила начало в Азии…» [1015].

Ранее Учитель также советовал Елене Ивановне другой эффективный прием защиты от зла – концентрацию на Его образе перед сном: «Можно Моей родной обратиться ко Мне. Урусвати, Мой портрет смотри перед сном» [1016].

Во сне тонкое тело, выделяющееся из физического, оказывается особо незащищенным, уязвимым для вражеских атак, поэтому Мастер порекомендовал Елене Ивановне фиксировать в сознании Его образ, чтобы тем самым упрочить энергетическую связь с Ним во время сна, – так Ему легче было охранять Свою сотрудницу от нападений иерофанта зла и его приспешников.

Позднее в письмах сотрудникам Елена Ивановна делилась своим опытом по защите от атак со стороны астральных сил зла:

«<…> Не нужно забывать, что мы живем в исключительное время, никогда еще вражда и ярость темных сил не была так сильна, и потому можно ожидать самых неожиданных и ярых нападений.

Мне очень знакомы и обычны видения многих жителей Тонкого Мира разных степеней, также и видения черных осколков разрывающихся снарядов и битв сил света с темными сущностями. Я научилась принимать это совершенно спокойно, хотя иногда потрясение атмосферы, захватывающее некоторую периферию вокруг меня, передается отраженным сотрясением моему организму. Удары, наносимые вражеским нападением, конечно, отражаются защитною сетью ●, и я лишь чувствую рефлекс таких ударов на самом слабом месте своего организма. Но все эти “страхования”, как их называли православные подвижники, неизбежны на известных ступенях духовного продвижения, им повергались все вставшие на путь самоусовершенствования.

При сердечном обращении к Вел[икому] Вл[адыке] такие нападения обычно немедленно рассеиваются, не оставляя никаких последствий. Потому отнеситесь как можно спокойнее к таким посещениям. Следите лишь за тем, чтобы не появлялись мысли, не отвечающие духу Учения. Особенно страшны всякие сомнения и сожаления о вступлении на путь служения. Черные подстрекатели, которые всегда кишат вокруг, только и ждут такого ослабления защитной сети, чтобы получить ближайший доступ и завладеть нашим мышлением. Не забывайте предупредить друзей о такой опасности. Конечно, во время особых космических периодов и токов, способствующих яркому проявлению низших слоев Тонкого Мира, хорошо ставить перед сном у кровати сосуд с горячей водой с несколькими каплями эвкалиптовой эссенции или масла. Тонкие жители особенно чувствительны к ароматам» [1017].

Предупреждая Рерихов о необходимости осторожности в отношении посланцев Конрада, Учитель открыл им прошлое воплощение Вадьи и черные дела, совершенные им тогда: «Чую, щит вас охраняет, но берегитесь посланцев». На вопрос Елены Ивановны «Кто посланцы?» Учитель напомнил ей о видении мужской фигуры в рубашке с перламутровыми пуговицами и сказал, что Икрам-Незу (прошлое воплощение Вадьи) не забыл явления в Египте, в храме жрицы Нефрит. Жрицей Нефрит была Елена Ивановна в одном из прошлых воплощений. В той жизни Вадья был священным советником фараона, но служил силам зла, а не добра. Опасаясь ясновидения жрицы Нефрит, с помощью которого она могла разоблачить его истинные замыслы, он отравил ее.

Это краткое послание Учителя объяснило странное чувство острой неприязни, которую – казалось бы, без всякого повода – Елена Ивановна испытала к Вадье, увидев его в первый раз на лекции. Как выяснилось, это чувство было совсем не беспричинным, и оно не обмануло ее.

Бесстрашная по натуре, Елена Ивановна тем не менее сказала, что ей хотелось бы ознакомиться с лекциями Вадьи. Однако Учитель вновь предупредил: «Но опасайся» [1018].

Коварство Конрада вновь проявилось во всей своей силе: его главные посланники появились в Нью-Йорке в образе сторонников Махатм, увлеченных идеями теософии. Конечно, узнав об этом, Елена Ивановна спросила Учителя, каким образом Вадья мог так долго находиться при Безант, считаясь теософом. Учитель ответил, что враг завладел им недавно [1019].

Под выражением «завладел» Мастер, скорее всего, имел в виду состояние одержания, при котором силы зла присваивают себе контроль над волей и сознанием человека, подавляя его собственную волю, – и их жертва становится чем-то вроде зомби, слепо выполняющего команды черного мага – хозяина.

Не случайно в самом первом видении Елена Рерих увидела Вадью с темным пятном на груди, в которое была вонзена стрела. Не было ли это символом одержимости Вадьи темной силой, как бы символически поразившей его стрелой? Как говорится в учении Живой Этики, негативные свойства характера любого человека представляют собой скопления отрицательной энергии в его ауре. На астральном плане такие скопления отражаются как темные пятна на ауре. Эти пятна, видимые силам зла, являются удобными мишенями для их воздействия на человека – носителя такой ауры. Возможно, темное пятно на одежде Вадьи символизировало изъян духа, приведший его к порабощению силами зла; тот же смысл имел и символ стрелы, вонзенной в темное пятно.

Рерихи поняли, что должны избегать любых контактов с Вадьей и его сторонниками. Вадья между тем очень быстро проявил активность, предприняв попытку заманить Рерихов в свои сети через посредничество знакомого им индийского композитора, вхожего в Школу искусств. Как писала З. Фосдик, к ним в школу как-то зашел индус-композитор Нудияр, ранее предлагавший прочитать там лекцию. Он увидел в школе Н.К. Рериха и сказал, что ему нужно с ним поговорить. Во время беседы Нудияр сказал Николаю Константиновичу, что Вадья был очень рад видеть его на своей лекции и что у Рерихов и у него общие идеи. Как передавал Вадья, он и его сторонники ушли из теософской ложи, потому что там больше не придерживаются мыслей Блаватской, и желали бы объединиться с Рерихами и их школой и работать вместе. Предупрежденные Учителем, Рерихи хорошо понимали, что` стоит за этими сладкими предложениями «работать вместе». Как отмечала З. Фосдик, «теперь Вадья и его клика следят за Н.К. и за нашей Школой» [1020].

Вадья не удовлетворился обычными предложениями о сотрудничестве – он явно пустил в ход свои оккультные способности. Его облик какое-то время неотступно стоял перед внутренним взором Е.И. Рерих, и это видение производило на нее крайне неприятное впечатление [1021].

Помимо использования своих земных эмиссаров, Конрад действовал и по каналам астрального плана, вплоть до астральных нападений на Рерихов и их сотрудников.

В этот период, под яростным натиском врага, духовные способности Елены Ивановны были как бы приглушены, они не могли проявляться в полную силу.

«Почему мое ясновидение ослабло?» – спросила она Учителя во время беседы. «Он застилает», – ответил Мастер. На вопрос Елены Ивановны «Моя ли карма его привлекает?» Учитель ответил: «Он – общее зло» [1022].

Учитель, говоря о будущей поездке Рерихов в Индию, подчеркивал при этом уникальность ее духовно-психических способностей, но в то же время Он дал ей понять, что из-за натиска иерофанта зла Рерихи не смогут осуществлять эффективную работу на духовном плане, а лучшие духовные возможности Елены Ивановны не смогут проявиться в атмосфере Нью-Йорка: «Инструмент превосходен [1023], но дай переменить атмосферу – тебе здесь трудно. Пойми, сам Иерофант [зла] старается приблизиться. Но на Моей почве он безвреден. Сколько тканей он порвал, сосчитать невозможно. Всем вредит. В апреле сложное время. Но конец за Нами. Он дорожит тобою, и теперь вся сила перенесена в Америку. Он знает ценность духа» [1024].

Невидимый фронт

Как и предсказывал Махатма М., Конрад перешел в активное наступление, пользуясь тем, что астрологическая ситуация способствовала его разрушительной деятельности. Видя его замыслы в Тонком мире, Учитель всегда предупреждал Рерихов о готовящихся новых нападениях Конрада и своевременно отражал направленные на них удары. Благодаря Его предупреждениям и помощи – в том числе и проявленной на Тонком плане – Рерихи справлялись со всеми кознями противника, которые сыпались буквально со всех сторон, на всех направлениях их деятельности. Однако полностью нивелировать все последствия нападений врага Учитель не мог, и положение Рерихов в тот период было сравнимо с положением настоящих воинов на поле битвы с необычайно хитрым, коварным и жестоким противником. Характерной чертой этого противостояния было то, что атаки Конрада следовали не только на физическом плане, то есть в виде конкретных событий, но и на астральном уровне, в форме самых настоящих энергетических атак. Последнее, конечно, было явлением, совершенно неведомым большинству людей.

Благодаря дневникам семьи Рерих и записям Зинаиды Фосдик мы знаем, что представляла собой эта невидимая война.

«Вечером у нас было собрание в Школе <…>. Придя в Школу, Е.И. рассказала, что ей снилось ночью, будто она с Хоршем находилась в какой-то комнате и на него был направлен сильный луч розовато-фиолетового света, но до того сильный, что она, боясь за его здоровье, прикрыла его своим телом, и тогда от силы луча


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.