Глава 28. По городам Европы (1923) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 28. По городам Европы (1923)

2022-10-05 34
Глава 28. По городам Европы (1923) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нелишние предосторожности

15 мая 1923 года трое Рерихов – Николай Константинович, Елена Ивановна и Святослав Николаевич прибыли в Париж, где их ждал Юрий Николаевич. Семья вновь была в сборе.

Начался завершающий этап их приготовлений к отъезду в Индию.

Рерихи пробыли в Европе довольно долго, с середины мая по середину ноября. За это время они посетили Виши, Лион, Рим, Флоренцию, Болонью, Женеву и другие города. По официальной версии, поездка по странам Европы была нужна художнику и его семье только для решения деловых вопросов – оформления документов для получения виз в Индию, укрепления деловых отношений с европейскими учеными, которые могли бы помочь в организации экспедиции, помощи Луису Хоршу в приобретении произведений искусства для последующей деятельности «Корона Мунди» и т. п. В действительности же за время пребывания в Европе Рерихам предстояли события не столько внешнего, сколько внутреннего значения, связанного с их будущей миссией. Во Франции они обрели новых сотрудников для своей будущей деятельности; Елена Ивановна оказала духовную помощь Поруме, которая и в физическом, и в духовном смысле очень нуждалась в такой поддержке. Были и другие важные, если не сказать – провиденциальные, события, произошедшие за эти полгода, проведенные ими в Европе.

Конечно, все это время Рерихов не оставляли в покое их противники – как на внешнем, так и на внутреннем, духовном плане. Всемогущая Интелиджент Сервис, давно уже ведшая слежку за Рерихами, после выдачи им визы на посещение Индии весьма активизировалась. Учитель предупредил Рерихов: «Удержать тайну надо, лишь условный адрес дадите, не упоминайте в письмах точные места. Не надо поминать, откуда пишешь» [1102].

На вопрос Рерихов Учителю: «Как объяснить нашу поездку по Европе?» Махатма ответил: «Лучше сказать: Тагор пригласил. Лучше сказать: печатаете книгу в Германии по издательству книг» [1103].

Мастер М. также советовал не говорить никому о сроках пребывания в Европе и последующего отъезда в Индию: «Советую скрыть срок отъезда и время пребывания в Индии. Лучше сказать: может быть, вернемся в Париж» [1104].

Англичане контролировали каждый шаг Рерихов, все их связи и каналы общения, всю корреспонденцию. Зная об этом, Рерих во время остановки в Адене отправил с борта корабля письмо Шибаеву, в котором просил его быть поосторожнее в письмах, направляемых в Индию, не писать о наиболее важных планах, не употреблять слова «Россия», обозначая ее буквой А, и важнейшие события излагать под видом сюжета рассказа, готовящегося к публикации [1105]. Как показало будущее, эти предосторожности оказались совсем не лишними, но и они не спасли экспедицию от крупных неприятностей, связанных с противодействием английской дипломатии и разведки.

Не исключено, однако, что секретность, которой Рерихи вынуждены были окружать свое пребывание в Европе, объяснялась деятельностью не только английской разведки, но и их наиболее серьезных противников – посланцев Конрада. Силам зла было ради чего следить за Рерихами по всем маршрутам их следования. Ведь помимо внешней деятельности, сотрудникам Учителя М. предстояло неведомое миру (за исключением внутреннего круга их учеников) духовное событие огромной важности: в Париже они должны были получить от Учителя одну из уникальнейших реликвий, когда-либо существовавших на нашей планете, – Камень Чинтамани, чудесный терафим Белого Братства, известный на Востоке с незапамятных времен…

С Хоршами по Европе

В скором времени после приезда Рерихов в Париж к ним присоединились Луис и Нетти Хорш. Поездка Хоршей в Европу имела давнюю предысторию, изложенную в дневнике Зинаиды Лихтман. Как писала Зина, Елена Ивановна уже давно имела интуитивное чувство, что Хоршам необходимо совершить поездку в Европу для ознакомления с музеями, салонами антиквариата, лучшими произведениями искусства и т. п. вещами, необходимыми Луису для будущей работы в «Корона Мунди». Елена Ивановна хотела, чтобы Николай Константинович сам имел возможность поучить Луиса Хорша разбираться в произведениях искусства. Николай Константинович этот план не разделял, но Елена Ивановна настаивала на нем [1106]. В начале января на сеансе Мастер М. сказал, чтобы Хорши срочно готовились к поездке в Европу, и велел Елене Ивановне сейчас же сообщить об этом Поруме. Елена Ивановна позвонила и передала Поруме волю Учителя, удивляясь при этом той поспешности, которую неожиданно проявил Махатма М. На другой день Хорш, придя в офис, сказал своему компаньону, что ему срочно нужна поездка в Европу. Тут выяснилось, что его компаньон сам планировал скорую поездку в Европу и намеревался сообщить об этом Луису через день или два. Но поскольку Хорш объявил о своих намерениях первым, право совершить деловую поездку в Европу принадлежало теперь ему [1107]. Рерихам стала понятна поспешность, с которой Мастер передал указание для Хоршей.

Первой страной, которую Хорши посетили в Европе, была Англия. После пребывания в Лондоне чета Хорш присоединилась к Рерихам, находящимся во Франции. Вместе с Рерихами Хорши посетили несколько крупных городов Франции, а затем Италии.

Грандиозные готические соборы Франции, известные всему миру античные памятники архитектуры и скульптуры Италии по-прежнему блистали своей красотой на старинных площадях и улицах. Но за внешним великолепием культурного облика европейских городов Наставник Рерихов прозревал духовное разложение Европы и тяжелые испытания, предстоящие этому континенту в ближайшем будущем.

В течение всего нахождения Рерихов в Европе Учитель подчеркивал духовную деградацию западных стран: «Жестче нельзя уронить страну, нежели чудовищные преступления Франции. Урок революции утрачен» [1108];

«Учите души Порумы и Логвана читать опустошение человечества до явления дикости. Удержите их в понимании разрушения Европы» [1109].

«<…> Из вашего дома видны Гималаи. Сини вершины – и когда вдохнете воздух там, не вспомните о гибельной яме Европы» [1110], – сообщал Махатма М. во время общения.

Говоря о тяжелой в духовном плане атмосфере Европы, Учитель, возможно, имел в виду не только духовный застой, исподволь разъедающий устои жизни западноевропейских стран, но и грозные политические события близкого будущего, формировавшиеся уже в то время. Зинаида Лихтман еще в феврале отмечала в своем дневнике: «Опять Е.И. прочла мне последние Указания о пожаре Европы и что главное – доехать до Марселя, а там тихо доедут в Индию» [1111].

Мало кто из политологов той эпохи мог предвидеть, во что может вылиться зарождавшееся тогда в Германии фашистское движение. Но Махатма М. уже видел будущее как европейских стран, так и России.

«<…> Указываю на новое движение духа в России, ему губительно служит Германия, ибо учение фальшивого коммунизма там сильнее – очень важно запомнить: не иметь отношений с Германией. Не говорите, как меняется карта Европы, но новые перемены близки» [1112], – сообщал Он своим сотрудникам.

С Хоршами не обошлось без осложнений – ослабленный организм Нетти во время пребывания в Лондоне получил, по-видимому, нечто вроде энергетического истощения, чреватого для нее серьезными последствиями. Учитель, видевший по аурам своих сотрудников их физическое состояние, сказал, что ей угрожала смертельно опасная болезнь. Ситуацию спасла Елена Ивановна, передав Поруме значительную часть своей психической энергии и тем самым энергетически восстановив ее организм. «Урусвати спасла Поруму от смерти. Если бы не отдала долю своей ауры, засорение Лондона сказалось бы опасно» [1113], – констатировал Махатма М.

В дальнейшем, заботясь о здоровье Хоршей, Учитель М. сообщил Рерихам, что Луис и Нетти обязательно должны посетить знаменитый курорт Виши. Эта рекомендация была выполнена, и впоследствии Учитель сказал: «Настаиваю, Vichy было необходимо (Хоршам). Помни, воды питают не только ткань тела, но и центр нервов желудка <…>» [1114].

Луч Учителя повсюду сопутствовал Рерихам и их спутникам. К ним вскоре присоединился Владимир Шибаев, приехав по приглашению Рерихов в Европу из Риги, где он находился все время после расставания с Рерихами в Лондоне. Как писал В. Шибаев в своей статье «Из воспоминаний очевидца», «<…> они (Рерихи. – Авт.) пригласили меня в Швейцарию, в Сан-Мориц, и мне посчастливилось погостить у них в отеле Сувретто Хауз с 27 июля по 6 августа. Это были знаменательные десять дней» [1115].

С В. Шибаевым Рерихи обсуждали новые планы по основанию в Риге организации, которая должна была заниматься коммерческой деятельностью, в первую очередь по распространению книг, издаваемых культурными учреждениями, основанными Рерихами в Нью-Йорке. З. Фосдик в своем дневнике писала, что было решено, что «Шибаев с поддержкой Хорша откроет в Риге “Worlds Service” – как и “American Express” здесь, значение чего колоссально для будущего» [1116].

В Сан-Морице Святослав Рерих и Владимир Шибаев стали свидетелями необычного явления. Они увидели над отелем, в котором они остановились, небольшое облако, которое вдруг начало вращаться со страшной быстротой, и края облака при этом стали совершенно ровными, образовав правильный эллипс. «Облако заметили редкое, но когда токи наши напряжены, тогда даже физически проявляются. <…> Много стрел летит. Яруя может знак записать» [1117], – кратко прокомментировал это явление Учитель.

Новые последователи

В августе к числу ближайших сотрудников Рерихов присоединился еще один человек, впоследствии включенный в состав Центрально-Азиатской экспедиции. Это был полковник Николай Викторович Кардашевский, офицер в отставке, временно находившийся в то время во Франции. О его жизни сохранилось мало сведений; известно, что он был дворянином, родовое поместье которого находилось в Литве, близ Каунаса. Он получил военное образование, был офицером царской армии, в Первую мировую войну в качестве военного атташе побывал в Тегеране. Во время Гражданской войны Кардашевский сражался на стороне Белой армии в Сибири. Некоторое время, с 1919 года, он прожил в Китае, а в 1922 году вернулся домой в Литву. Уже в годы войны и во время жизни на Дальнем Востоке Кардашевский проявил интерес к духовно-философским учениям Востока, в особенности к буддизму [1118]. Поиски ответа на философские вопросы жизни привели его к литературным работам Н.К. Рериха.

В 1923 году, когда Рерихи приехали в Париж, Кардашевский находился во Франции, обучаясь оккультным знаниям. Историк В. Росов сообщает, что Кардашевский посещал курсы Института гармонического развития человека, основанного в Париже Г. Гурджиевым [1119]. Этот факт говорит лишь об одном – как и многие другие, вступившие на путь поиска высшего смысла жизни, Кардашевский не сразу понял, где и у кого искать истину. Мимоходом отметим, что даже в наше время далеко не все последователи эзотерических знаний понимают, что Гурджиев принадлежал к числу учителей «левой руки», как называют на Востоке последователей эзотерических школ «темного» типа, основанных на принципах эгоизма и учащих в конечном итоге не добру, а злу, пусть и в хорошо закамуфлированной форме. В работе с учениками Гурджиев использовал зомбирующие техники, и, конечно, его учение не могло содержать в себе истину, так как и сам он, и то, чему он учил, было весьма далеко от подлинного и единого для всего мира источника духовных знаний – Белого Братства, или Шамбалы. Елена Ивановна однажды спросила Учителя М., знает ли Гурджиев о Белом Братстве, и получила ответ: «Слышал» [1120]. То есть знания Гурджиева происходили из другого источника, и он не был приближен к Великим Учителям Востока.

Когда Рерихи находились во Франции, Учитель сообщил им, чтобы Николай Константинович не встречался с Гурджиевым, поскольку он будет враждебен: «Фуяма не должен видеть Гурджиева. Не надо новых врагов. Сами дойдут, кто вам назначен. <…>» [1121].

Впоследствии, как отмечала Зинаида Лихтман, «<…> Н.К. говорил, что, когда его спрашивали о Гурджиеве, что так чудно и красиво его ученики танцевали, он отвечал: но сад Клингзора (злого кудесника из “Парсифаля”) тоже был прекрасен» [1122].

Кардашевский, вероятно, и сам чувствовал фальшь и поверхностность всего того, что преподавалось ему в институте Гурджиева, поэтому, как только во Францию приехал Рерих с семьей, полковник сразу же пришел к нему в качестве последователя, духовного ученика. Его приход был предуказан Учителем М., еще когда Рерихи были в Америке. Кардашевский был принят в качестве нового сотрудника Рериха и Учителя Мории. Как и остальные близкие сотрудники Рерихов, он получил от Учителя духовное имя, бывшее его именем в одном из прошлых воплощений. Его звали тогда Чахембула, он был крупным военачальником в войске Тамерлана.

О приходе Кардашевского Зинаида Лихтман писала: «Получили письмо от Рерихов – найден Чахембула <…>. Он – Н.В. Кардашевский из Литвы, помещик, и сам пришел к Н.К. в Париже. Ему велено найти семь человек, принявших Учение, и когда каждый из них найдет [еще] по семь, ему будет дан новый Зов» [1123].

Махатма М. передал Кардашевскому через Елену Рерих следующее послание:

«Чахембула, воин, слушай, ты дошел до Источника, руку протяни, натянув лук во Имя Мое.

Теперь прими знак Мой и отойди в лес ожиданий.

До Зова найди семь душ, и каждая найдет себе семерых, познавших Слово Мое, тогда седлай коня и меч заостри, ибо позову Моих воинов к подножию Горы. Дому Моему служа, подними знамя семиконечное. Прими начало Аллал-Минга и щит Тайны сохрани. Носи старое имя свое – Чахембула.

Указ Кардашевскому. Пусть идет в ожидании часа Зова. Вам поручаю позвать его, и Аллал-Минг даст ему знак…» [1124].

Кардашевский с энтузиазмом воспринял принятие его в круг ближайших сотрудников Рерихов и Махатмы М. и в ожидании знака, о котором говорил Учитель, вернулся домой в Литву.

Во Франции с Рерихами познакомился еще один будущий близкий сотрудник – Георгий Дмитриевич Гребенщиков – родившийся в Алтайском крае русский писатель, эмигрировавший в Европу. Знакомство началось с того, что Г. Гребенщиков прислал Рериху письмо, в котором сообщал о том, что композитор В.В. Завадский написал три сюиты на его стихи из сборника «Цветы Мории» и мечтает увидеться с Николаем Константиновичем, чтобы проиграть ему эти сюиты. Учитель передал Рерихам: «Не одно, не два, а множество сердец к вам направлены, и сеть возможностей плетется искусными руками, только не рвите сети» [1125].

Уже в сентябре Учитель предложил Рерихам передать В.В. Завадскому и Г.Д. Гребенщикову серебряные кольца со знаком-печатью Учителя как символ принятого ими духовного сотрудничества [1126]. Встреча с Николаем Константиновичем оказалась для Г. Гребенщикова судьбоносной; через полгода после нее, в 1924 году, писатель принял решение переехать в Америку на постоянное местожительство. Возможно, это решение было принято им не без влияния Учителя М., который сообщал Рерихам: «Нужно учить Гребенщикова держать путь на Америку. Помогу – чисты мысли его» [1127].

Махатма дал Георгию Гребенщикову духовное имя Тарухан. Приехав в Америку, писатель уже в 1924 году стал руководить организованным при «Корона Мунди» книжным издательством «Алатас», издававшим книги Н.К. Рериха, произведения из серии Агни-Йоги и его собственные сочинения, в частности, роман «Чураевка».

В начале сентября срок пребывания Хоршей в Европе подошел к концу. В течение всего периода путешествий по городам Старого Света Луис и Нетти в сопровождении Н.К. Рериха активно посещали лучшие антикварные магазины и, пользуясь консультациями Николая Константиновича, закупали там предметы искусства для будущей выставочной и коммерческой деятельности «Корона Мунди». Было очевидно, что культурно-познавательные возможности, которые могла бы дать эта поездка, оказались для них не столь важны: их затмили чисто коммерческие интересы. Меркантильность Луиса и Нетти, их неудержимое стремление к обогащению и постоянные разговоры о выгоде приобретения тех или иных предметов искусства были тяжелы Рерихам. Учитель М. почувствовал это и отметил: «Удовольствие о любви наживы перенести надо вам» [1128]. Видимо, в качестве комментария к Его словам Е.И. Рерих записала на противоположной стороне тетради: «Нам было тяжело слышать слишком частые упоминания [Хоршей] о наживе». Учитель продолжил: «Пусть Хорш думает о наживе, но дам, если охранит дело Мое» [1129].

8 сентября Луис и Нетти уехали в Америку. С собой они увозили сделанные по эскизу Н.К. Рериха серебряные кольца с изображениями знака, данного Учителем для раздачи сотрудникам по всему миру.

Спустя несколько дней после их отъезда, как бы давая оценку духовным качествам Хорша, – а возможно, и предвидя его будущее, – Мастер М. отметил: «Урусвати, утерять Луч можно Одомару, но, повторяя Имя Мое, будет расти. Пучина Щит не осилит» [1130].

В октябре в дневнике Рерихов вновь проскользнуло упоминание о Хорше, который в то время был уже в Америке. Елена Ивановна записала свой вопрос Учителю: «Падение кольца не было ли предостережением Логвану?» – «Да», – ответил Махатма [1131]. О самом случае падения кольца в дневнике не говорилось.

Приехав в Нью-Йорк, Хорши встретились с остальными участниками внутреннего круга, передали им последние сообщения, полученные Рерихами от Учителя М., и раздали всем серебряные кольца со знаком. Зинаида Лихтман писала о той встрече: «Пошли с мамой к Хоршам в Hotel Plaza в 3.30 дня. Туда же пришла Франсис. Нетти всем раздавала знаки, привезенные ею из Парижа. Она передала, что по вечерам каждый должен сосредоточиваться на знаке» [1132].

О методах сосредоточения на знаке Учитель сообщал: «Яруя, голова твоя получает новую силу, не надо писать, но по вечерам смотри на Мой знак и замечай мысли – так же и Логван» [1133].

Хорши также передали остальным членам Круга то, что сообщили им Рерихи о некоторых важных событиях будущего. Речь шла прежде всего о получении Рерихами легендарной духовной реликвии Белого Братства – Камне Чинтамани. Зинаида Лихтман записала в своем дневнике: «Камень, обладающий великой силой, будет дан Е.И. и Н.К. в октябре. Камень этот был в глубокой древности прислан [на Землю] со звезды [из созвездия] Орион. Им владел Акбар. Он как магнит притягивает людей, целые нации могут подняться. <…> Только абсолютно чистые духом и мыслями могут смотреть на него. Он будет в руках Е.И. и Н.К.» [1134].

Прошло около трех недель после возвращения Хоршей в Нью-Йорк, и школа, точнее, теперь уже Институт Объединенных искусств, открылся в новом здании.

Это событие было описано в дневнике Зинаиды Григорьевны:

«Великий день открытия Школы в новом здании. Мы принесли портрет Н.К. вниз и поставили в первой комнате на его мольберт. Мы вчетвером взяли девять белых хризантем с надписью: “От сотрудников – Храму” и поставили их в вазе у портрета.

Нуця пошел вниз и развел огонь в печи, и в Школе было тепло.

Первое письмо пришло в Школу утром от Е.И., и первая строка в нем была Приветствие от Учителя. Письмо дивное. В этот же день начались классы живописи, иллюстрации, теории, пения и рояля, языков» [1135].

Проводив Хоршей в Нью-Йорк, Рерихи вернулись к своим основным занятиям.

Конечно, в Европе им предстояли не только «земные», повседневные цели и дела. Главное событие, произошедшее во время их пребывания в Париже, было связано с их духовной миссией, и это событие было настолько необычно, что ему следует посвятить отдельное рассмотрение.

Глава 29. Гость с Ориона

«Луч Ориона над тобою»

В жизни Рерихов было очень много необычного, далеко выходящего за рамки привычной всем нам действительности. Отдельные факты их духовной биографии напоминают сюжеты фантастических романов. Это и сотрудничество с Махатмами, и посещение легендарной, но при этом вполне реальной обители Белого Братства – Шамбалы, и необычные духовные способности Елены Рерих во всем их разнообразном проявлении. К числу самых необычных явлений, имевших место в жизни Рерихов, несомненно, следует отнести получение ими от Владыки Шамбалы уникальной духовной реликвии – Камня-терафима, обладающего особым излучением, оказывающим эволюционное воздействие на сознание людей, причем воздействие это распространялось на огромные расстояния.

В записях бесед с Учителем первое упоминание о Камне появляется в июне 1923 года: «Урянхай и Уксун понимают Луч Черного Камня, который пришлю вам» [1136]. Но о существовании чудесного терафима Рерихи скорее всего узнали значительно раньше. Как подчеркивал П.Ф. Беликов, в стихотворении Н.К. Рериха «Заклятие», написанном в 1911 году, уже говорилось о некоем загадочном камне:

Камень знай. Камень храни.

Огонь сокрой. Огнем зажгися.

Красным смелым.

Синим спокойным.

Зеленым мудрым.

Знай один. Камень храни.

Фу, Ло, Хо, Камень несите [1137].

В дальнейшем в дневнике Рерихов появляются следующие сообщения Учителя о необычном даре: «<…> тайна Черного Камня велика. Но дом Мой соединится осколками Камня. Когда пришлю Камень, сохраните его. Но Камень дам в теле. Но Камень найдете среди вещей» [1138].

«Чистый Мории подарок получите в Париже. Урусвати и Фуяма получат один из талисманов. Увидите у себя – у вещей будет записка. Умейте Мой дар повезти на родину» [1139].

«Урусвати, на родину народов [1140] прибудешь. Луч Ориона над тобою» [1141].

Как было сказано Рерихам во время бесед с Учителем, этот камень представлял собой осколок метеорита, в незапамятные времена упавшего (или, скорее, присланного) на Землю из созвездия Ориона. Учитель однажды назвал Камень «гостем с Ориона».

Почему именно с этим созвездием оказался связанным таинственный терафим гималайского Братства Адептов?

Созвездие Ориона имело особое значение в древнейших культурах народов Земли. Этому созвездию поклонялись древнейшие и, пожалуй, самые загадочные (из известных истории) на нашей планете цивилизации Египта и Мезоамерики. Крупнейшие, самые древние египетские пирамиды в Гизе (главной из которых является так называемая пирамида Хеопса) и пирамиды священного города майя Теотиауакана сориентированы на три основных звезды созвездия Ориона (так называемый Пояс Ориона). Археолог Р. Бьювел и его коллега Э. Джилберт в книге, посвященной исследованиям культуры Древнего Египта, делают следующие выводы: «…пирамиды Гизы являются символами пояса Ориона. <…> Я сделал хорошую фотографию трех звезд пояса Ориона и положил ее рядом с панорамой пирамид Гизы. Совпадение оказалось ошеломляющим. Мало того, что расположение пирамид было идентично расположению звезд, но даже яркость звезд соответствовала размерам пирамид» [1142].

Народы Азии также с глубокой древности считают Орион священным созвездием, о чем говорится и в записях Елены Рерих, и в литературных работах Николая Рериха. «Орион близок всему человечеству» [1143], – говорил Учитель М. Елене Рерих в одной из бесед.

Николай Рерих в книге «Алтай – Гималаи» писал: «К востоку неугасно горит тройное светило Ориона. По всем учениям проходит это поражающее созвездие. В архивах старых обсерваторий, надо думать, можно найти многое о нем замечательное. <…> Неустанно притягивает Орион глаз человеческий. Опять говорят астрономические бюллетени о непонятных розовых лучах, вспыхнувших в этом созвездии. Созвездие Ориона включает знаки “Три Мага” [1144]. В древних учениях значение Ориона приравнивалось значению Атласа, держащего ношу мира» [1145].

На чем основывалось это поклонение Ориону? Мудрые народы Востока наверняка сохранили в своих мифологических и религиозных представлениях крупицы древнейших эзотерических знаний о воздействии этого созвездия на духовную эволюцию Земли.

В Агни-Йоге говорится о том, что далекие планеты и звезды оказывают подчас огромное воздействие на жизнь и эволюцию Земли и ее человечества, хотя современная наука пока не догадывается об этом. Сам процесс эволюции Учителя Востока связывали с постоянным энергообменом, существующим между всеми мирами Космоса. Причем, конечно, в данном случае речь идет об энергиях не только физического плана Земли, но и о неизвестных нашей науке тонких энергиях высших планов бытия, или так называемых духовных энергиях.

О влиянии Космоса, и в частности Ориона, на духовную эволюцию человечества в Живой Этике говорится: «Явления физические и химические, при касании к ним прочих проявлений тончайших энергий, составляют мощный фактор воздействия на человечество. <…> Как же без изучения всех окружающих процессов можно расчленить узлы мыслящего аппарата?! Где-то вспыхнули розовые лучи [1146] – и готовое восстание целого народа поникло. Где-то изменились океанские течения – и произошла перемена мировой торговли. Это грубые, очевидные примеры. Но сколько тончайших причин и следствий насыщают пространство и бороздят слои человечества! Решающий судьбы людей, зайди в лабораторию и подымись в обсерваторию; если даже не сразу найдешь аналогию с социальными проблемами, то пытливый ум уловит сложность аппарата действительности. Он уловит нераздельность судеб эволюции человечества от космических процессов» [1147].

Не исключено, что столь большое внимание, уделяемое Ориону ушедшими цивилизациями и современными народами Востока, вызвано существованием на планете древних знаний о том, какое влияние оказывает это созвездие на историю человечества. Как знать – может быть, благодаря излучаемым им энергиям Орион играет особую роль в эволюционных процессах нашей Галактики, представляя собой нечто вроде ее духовного центра [1148].

Интересно, что с точки зрения Учителя М. количество звезд в созвездии Ориона и их расположение (то есть очертания формы созвездия) несколько иные, чем принято считать в современном мире. В дневниках Рерихов записан вопрос Е.И. Рерих Учителю и Его ответ на него:

«– Правильно ли очерчено созвездие Ориона?

– Нет, не вижу двух больших звезд.

– Следовательно, мое ограничение в виде чаши правильно?

– Да – да – да» [1149].

То есть Учителя считали, что очертания Ориона своей формой напоминают чашу – великий и древний символ духовного восхождения во всех культурах народов Земли.

Конечно, тайны этого созвездия и его влияния на Землю не скоро будут разгаданы современными астрономами.

Но вернемся к посланцу Ориона, необычному метеориту, называемому на Востоке «Сокровищем Мира».

На том месте, куда упал этот небесный дар, была основана главная обитель (Ашрам) Белого Братства, ныне находящаяся в Гималаях. С тех пор основная часть метеорита хранилась именно там, в Шамбале, в особом помещении, а небольшой его фрагмент, или осколок, по решению Братства передавался на определенный срок людям, живущим в миру и выполняющим важные поручения Великих Учителей. «Часть Камня лежит у Нас – когда Камень соединится, то принесенный осколок завершит победу. Получите часть, блуждающую в мире. <…>» [1150], – сообщал Рерихам Учитель.

Сохраняя магнитную связь с основным телом метеорита, находящимся в главном Ашраме в Гималаях, Камень тем самым помогал избранным деятелям хранить духовную связь и с самим Белым Братством. Связь эта могла быть и сверхсознательной, и вполне осознаваемой – это зависело от личного уровня духовного совершенства, достигнутого каждым конкретным обладателем Камня. «Камень, упавший с Ориона, хранится в Братстве, – говорится в записях Е.И. Рерих 1924 года. – Осколок его посылается в Мир сопутствовать мировым событиям и своею внутреннею магнетическою силою держит соединение с Братством, где лежит главное тело Камня. Принцип простого магнита. Не только символ, но и телесное сродство держит напряженный провод. Через этот провод легко охранить призванных, и тебе было показано, в какой лабиринт ввергает утрата его. Но лабиринт бывает порядочный» [1151].

«<…> Ощущение Камня очень символично в земном облике, ибо Камень притягивается его основным телом. <…>» [1152].

Странствующий по миру осколок метеорита получил на Востоке несколько названий: Чинтамани [1153], Сокровище Мира, Черный Камень, Огонь Носящий [1154] и др. Весть о таинственной святыне проникла с Востока на Запад; именно Чинтамани стал прообразом легендарного Грааля – Чаши с кровью распятого Христа. Было на Западе и еще более близкое к истине понятие: Лапис Эксилис (Lapis Exilis) – «блуждающий Камень».

Переданный в надежные руки, чудесный терафим своим мощным излучением помогал посланникам Учителей выполнять их духовную миссию во внешнем мире. «Около Камня преображаются возможности, смотрите лучше. Удача будет спутникам» [1155], – сказал Рерихам о терафиме Учитель.

Частица души Ориона

В чем же заключалась тайна воздействия необычного метеорита? Безусловно, Камень состоял из особого вещества, неизвестного современным ученым и, может быть, не встречающегося на Земле. Но сила воздействия метеорита на окружающее наверняка обусловливалась не столько физико-химическими качествами элементов, входящих в его состав, сколько свойствами заключенных в нем тонких энергий. Позднее, в 1924 году, в сообщениях Учителя появится понятие психомагнита и психомагнитных токов – именно эти определения дают ключ к пониманию необычных свойств терафима Шамбалы. Когда Мастер М. говорил Елене Ивановне: «<…> Не в том дело, что аэролит может заключать караты бриллиантов, а в значении психомагнита» [1156], это имело прямое отношение к Камню, переданному Рерихам.

В сообщениях Учителя Камень уподоблялся частице души Ориона. Как писала Е. Рерих в своем дневнике, «в нем заключена частица Великого Дыхания – частица души Ориона» [1157].

Интересно и то обстоятельство, что форма Камня напоминала человеческое сердце. В легенде о Камне, вошедшей в «Криптограммы», также упоминалось о внешней форме небесного посланца и его сокровенном содержании: «…Камень подобен сердцу человеческому и в нем заключен кристалл сияющий! <…> Так замечательно, что Камень, прибывший с Востока, имеет форму расплющенного плода или сердца, удлиненной формы» [1158].

Некоторые ученые полагают, что сердце человека имеет форму (конфигурацию), наиболее приспособленную для принятия сигналов извне и посылки сигналов во внешнее пространство, то есть сердце человека как бы изначально запрограммировано на осуществление некоего обмена импульсами с внешней средой. Тот факт, что форма Камня аналогична форме сердца, может косвенно указывать на то, что основные его функции также связаны с энергообменом. Учитель говорил, что «Камень притягивается его основным телом», – значит ли это, что терафим, с одной стороны, излучает в пространство заключенную в нем энергию, а с другой стороны, принимает на расстоянии излучения основной части метеорита, хранящейся в Шамбале?

Что же за «кристалл сияющий» был заключен в Камне? Что бы ни подразумевалось под этим понятием – некий физический субстрат (возможно, неизвестное земной науке химическое вещество вроде металла мория, о котором впоследствии скажет Рерихам Учитель) или невидимый глазу кристалл тонкой материи – очевидно одно: сила Камня состояла в заключенной в нем энергии, или вибрации. Об этом говорится в книге «Братство» из серии Агни-Йоги: «<…> Предания всех веков хранят частицу сведений о значении Камня, но главное значение не упомянуто. Камень содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации с дальними мирами. Также и частица камня служит соединением с Братством. Таким образом, снова получается научная химическая основа в обстоятельстве, вошедшем в историю человечества. Мы особенно подтверждаем эту научность, ибо невежды готовы все сущее повергнуть в мрак предрассудков. Урусвати знает этот камень Нашей Обители. Мы храним его в особом помещении, чтобы тем способствовать сохранению вибраций. <…>» [1159].

Очевидно, «частица души Ориона», заключенная в Камне, представляла собой именно внеземную энергию (или вибрацию), способную, подобно камертону, настраивать земное пространство, в котором находился терафим, на свою, более высокую частоту.

Возможно, сила воздействия Камня состояла не только в его собственном излучении. Судя по тому, что говорится в записях Е. Рерих, метеорит был не просто источником мощной энергии. Он выполнял еще и роль средства связи земного пространства, в котором он оказывался (равно как и человека, ставшего его носителем), с еще более сильными источниками энергии. Таковыми являлись сильное энергетическое поле главного Ашрама Братства, в котором находилась основная часть метеорита, и излучение далекой родины Камня – созвездия Ориона. Эти магнитные связи, осуществляемые терафимом, многократно усиливали потенциал его воздействия.

В случае же, если носителем Камня оказывались сознательные сотрудники Братства (в отличие от не посвященных в эзотерическое знание деятелей вроде Наполеона), к силе воздействия этих двух факторов добавлялся третий – аура самого владельца Камня. Об этом факторе Учитель говорил Елене Ивановне: «Явил смысл Камня. Указал на сокровище великого Духа. Урусвати, надо приобщить Камень к вашей сущности. Находясь ночью между вами, Камень ассимилируется с вашим ритмом и через созвездие Ориона закрепит связь со своим сужденным путем» [1160].

Все эти условия – 1) энергетическое поле Ашрама Шамбалы, 2) излучение созвездия Ориона, 3) личный духовный потенциал владельца Камня – в сумме создавали особый эффект воздействия терафима на окружающее пространство.

Попробуем теперь коснуться другого вопроса: как именно действовало излучение Камня на земную жизнь, в чем оно выражалось и к каким результатам приводило?

Учитывая то, что говорится о терафиме в дневниках Рерихов, можно предположить следующее. Космическое излучение Чинтамани может иметь двоякое воздействие. С одной стороны, оно влияет на людей, вызывая в массовом сознании мощный позитивный резонанс, активизирующий духовный и творческий потенциал целых наций. Вполне возможно, что энергия, излучаемая Камнем, пробуждает или активизирует спящие у большинства людей высшие энергетические центры и тем самым содействует усилению их творческого потенциала и ускорению культурного развития всей страны в целом.

С другой стороны, излучение «гостя с Ориона» наверняка воздействует не только на людей, но и на тонкоматериальный план Земли – Акашу, создавая особые, благоприятные течения психомагнитных токов в Тонком мире и тем самым как бы притягивая в избранную Учителями страну лучшие исторические возможности.

История любого государства может развиваться по многим сценариям, как лучшим, так и худшим. Иногда какие-либо неожиданные события, несчастливые стечения обстоятельств или злая воля темных сил блокируют лучшие возможности в историческом развитии целых стран – и лучшее заменяется худшим. Можно предположить, что вибрация терафима способна «настраивать» на позитивном ключе тонкое пространство целых стран, тем самым предупреждая наступление негативных обстоятельств и, наоборот, содействуя реализации позитивных. Благодаря этому исключается осуществление худших вариантов будущего и, напротив, утверждается реализация лучших моделей исторического развития страны.

Ход истории любой страны определяется национальной кармой, это известно из Живой Этики. Но возможно, что мировые психомагниты, подобные Чинтамани, способны – в особые моменты истории и в той мере, которая обусловлена законами кармы, – корректировать реализацию кармических факторов в истории того или иного государства.

Кроме того, высоковибрационное излучение Камня наверняка может очищать тонкое пространство целых стран от «коричневого газа» – негативных психоэнергетических наслоений, являющихся бичом развития всей планеты. Очищение и оздоровление астрального пространства какой-либо страны способно в значительной мере содействовать ускоренному духовному прогрессу ее населения.

Также можно вспомнить о чрезвычайно важной форме духовной деятельности Братства, называемой «цементированием пространства». Данный процесс состоит в насыщении тонкого пространства той или иной страны творческими эволюционными идеями различного содержания: это могут быть мыслеобразы будущих открытий, произведений искусства, новых научных теорий и т. д. Подобно этому Белое Братство создает в тонком пространстве и мыслеобразы (как бы модели, подлежащ<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.