Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком

2022-10-05 34
Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Игнорировать дар ребенка или специально постоянно возвышать его.

2. Воспитывать, как самого обычного ребенка, или создавать «тепличные» условия жизни.

3. Считать его в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность.

4. Все время приземлять его или считать недося 1 аемым для всех.

5. Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может закончиться нервным срывом.

6. Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет

не по силам малышу.

7. Противопоставлять специально другим детям в семье или в детском коллективе и разжи­гать соперничество или ревность.

8. Сдерживать развитие коммуникабельности в отношениях со сверстниками и культивиро­вать чувство превосходства над ровесниками.

9. Помогать решать проблемы с воспитателями.

10. Усиливать ранимость и чувство собственной вины.

11. Пытаться завышать все эталоны, которым Ваш ребенок подражает.

12. Драматизировать все неудачи.

13. Стараться выставлять напоказ любые недостатки малыша.

14. Подчеркивать физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит Ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что важнее всего интеллект.

15. Игнорировать проблемы малыша или пытаться разрешить их или искусственно расши­рять до бесконечности.

16. Считать, что Вам с ребенком просто-напросто не повезло, и все время упрекать его в этом.

17. Чрезмерно опекать или оставлять без помощи.

18. Подрезать малышу крылья.

19. Когда Вы браните ребенка, употреблять выражения: «Ты всегда...», «Ты вообще...», «Вечно ты...». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, но сегодня он что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

20. Расставаться с ребенком в ссоре: сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

21. Выделять достижения ребенка в ущерб другим детям.

ВАЖНО! Не удивляйтесь и не расстраивайтесь, если малыш, раньше с большим энтузиазмом занимавшийся рисованием, вдруг неожиданно переключит все свое внимание на спорт Это аб­солютно нормально, и малыш совершенно не утратит при этом свои способности.

ВАЖНО! Не стоит строить для одаренного ребенка далеко идущих планов на будущее: Вы сами можете разочароваться, а малыш почувствует на себе излишнее давление с Вашей стороны. В первые годы развитие происходит очень быстро. Талантливый трехлетний художник может в будущем стать гениальным физиком.

ВАЖНО! У одаренного ребенка могут быть особые трудности, которые проявляются в обще­нии со сверстниками, а нередко и со взрослыми. Одаренного ребенка могут воспринимать как гиперактивного или, наоборот, необщительного. Так происходит потому, что занятия и дела, ко­торые интересуют его сверстников, Вашему ребенку кажутся скучными. Кроме того, эмоцио­нальное и социальное развитие одаренного малыша часто не успевает за развитием интеллекту­альным. Именно это и создает дополнительные проблемы.

Чтобы избежать этих трудностей, необходимо развивать в ребенке следующие личностные качества и умения:

- уверенность, базирующаяся на сознании самоценности;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

- интеллектуальная любознательность и готовность к исследовательскому риску;

-уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному му­жеству;

- привычка опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои по­ступки;

- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социального положения и образовательного уровня.

В© пр о с: Какие родительские установки наиболее важны для воспитания одаренного ребенка?

Ответ: Установки, показывающие ребенку, что родители готовы с ним сотрудничать.

ВАЖНО! Постоянно давайте понять ребенку:

• Я буду внимательно слушать тебя: твои чувства и мысли. Я услышу твою боль, твой гнев, печаль, радость.

• Я буду уважать тебя и решения, которые ты принимаешь по отношению к себе.

• Я могу не соглашаться с тобой, но я буду всегда уважать тебя и твою правду (найденную тобой).

• Я буду подбадривать и поддерживать тебя, чтобы ты пробовал новое, но я никогда не буду заставлять тебя.

• Я учусь у тебя и открыт(а) новому опыту, который я познаю в общении с тобой.

ВАЖНО! Родители одаренных дошкольников могут почувствовать себя разочарованными, когда ребенок пойдет в школу. Смышленый шестилетка быстро смекнет, что уж лучше быть лю­бимым середнячком и хорошистом, чем, по мнению сверстников, задавалой и умником. Сделав такие выводы, ребенок перестает стараться.

Вопрос: Как развивать у одаренного ребенка положительное отношение к школе?

Ответ: Выполняйте следующие рекомендации:

• Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

• Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над ли­нией собственного поведения.

• Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.'

• Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.

• Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. «

• Воспитывайте Детей игровыми средствами.

• Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

• Обязательно поддерживайте и помогайте своему ребенку, хвалите даже за небольшие успе­хи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.

• Постоянно показывайте свою любовь к сыну -или дочери. Это только укрепит его уверен­ность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных жизненных ситуациях.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.