Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-05 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Если вашего ребенка характеризуют следующие особенности, то можно говорить о наличии у него отличительных черт, характерных для одаренных детей:
· проявляет отличную память в сочетании с ранним языковым развитием. Можете верить, когда одаренных ребенок будет Вас уверять, что припоминает какие-то события того времени, когда был еще младенцем;
· отличная память базируется на раннем развитии речи и абстрактом мышлении;
· рано начинает классифицировать и категоризировать информацию, поступающую к нему, собственный опыт, с удовольствием коллекционирует. При этом целью является не приведение коллекции в идеальный и достаточно постоянный порядок, а реорганизация, систематизация ее на новых основаниях;
· имеет большой словарный запас, с удовольствием читает словари и энциклопедии, придумывает новые слова и понятия;
· способен заниматься несколькими делами сразу, например следить за двумя или более происходящими вокруг событиями;
· очень любопытен в отношении того, как устроен тот или иной предмет, отчего мир устроен так, а не иначе; активно исследует окружающий мир и не терпит каких-либо ограничений в своих исследованиях;
· способен прослеживать причинно-следственные связи, делать правильные выводы, а также строить альтернативные модели и систематизировать происходящие события;
· легко справляется с познавательной неопределенностью, с удовольствием воспринимает сложные долгосрочные задания и терпеть не может, когда ему навязывают готовый ответ;
· способен длительное время концентрировать свое внимание на одном деле, буквально погружается в свое занятие, если оно ему интересно;
· имеет яркое воображение, проявляет изобретательность и богатую фантазию; обожает рассказывать о вымеленном приятеле каждый день, сочиняя все новые и новые подробности; часто возникают удивительные ассоциации (например, пятно на скатерти может напомнить ему льва);
· может делать что-то, что вам никогда не пришло бы в голову;
· может копировать взрослых, например подогревать молоко для куклы в микроволновой печи;
· проявляет отличное чувство юмора, часто нетипичное: любит смешные несоответствия, игру слов, шутки; его забавляют ситуации, в которых для других нет совершенно ничего смешного;
· проявляет повышенные математические способности в плане вычислений и логики;
· для него характерны устойчивая концентрация внимания и упорство в решении различных задач;
· проявляет обостренное чувство справедливости, опережающее нравственное развитие
· обладает высоким энергетическим уровнем (малая продолжительность сна);
· часто проявляет стремление довести выполняемое дело до совершенства. Вы уже опаздываете, а он не хочет выходить, пока не доведет начатое дело до совершенства: «Я знаю, как это должно быть, и мне надо еще поправить»;
· наблюдаются трудности в общении со сверстниками: хочет играть с детьми старше его или общаться со взрослыми, ведь они для него более интересные партнеры;
· часто его считают непослушным и даже язвительным, так как он порой обращает внимание взрослых на их собственную некомпетентность и неправоту в определенных вопросах.
Наблюдая за ребенком, лучше всего фиксировать увиденное и услышанное (примеры поведения высказывания ребенка) в тетрадке-дневнике по следующим параметрам:
1. Физическое развитие: особенности развития психомоторики.
2. Развитие познавательной сферы: познавательная активность, словарный запас, наблюдательность, внимание, память, мышление.
3. Социальное развитие, личностные особенности: общительность, лидерские, морально-нравственные качества.
4. Игровая деятельность: виды игр, предпочтения игр и ролей, смена игр, способность к имитации, подражанию.
Вопрос: У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?
Ответ: Нет, уже в дошкольном возрасте можно выделить разные типы одаренности.
ТИПЫ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ
Одаренный ребенок – маленький Пикассо.
Для него важна, прежде всего, эстетика. Он обращает внимание на цветовые сочетания в одежде, красивое убранство стола. Любит рисовать и разукрашивать. Его внимание приковывают плакаты, картины и скульптуры на улицах.
Он мыслит образно. Например, подробно, во всех деталях описывает, как выглядел приснившийся робот. Очень быстро запоминает сюжеты рассказов в картинках и комиксов. А вот со сказками, рассказанными устно, дело обстоит хуже. Их он запомнить никак не может.
В будущем малыш может стать художником, архитектором, дизайнером, компьютерным графиком.
Совет для вас. Похвалы или запреты лучше визуализировать, рисовать ребенку. Пусть это будут, например, смеющееся солнышко и серая тучка. Такие рисунки помогут вам быстрее объяснить ребенку, что вы имеете в виду. Чтобы ребенок мог развивать свои таланты, запишите его в кружок рисования, керамики, а когда подрастет- в фотокружок.
Маленький художник чаще всего молчун, и его надо провоцировать на рассказы и разговоры. Как можно чаще будьте рядом с ним, когда он рисует. Вопросами постарайтесь разговорить его, чтобы он рассказал вам о том, что сейчас делает.
Одаренный ребенок – будущий Эйнштейн.
Необыкновенно систематичен и последователен. Будет расспрашивать вас об абстрактных понятиях (что такое время, радость, добро, зло), быстро поймет и усвоит ваши ответы. Для него все имеет свой конец и свое начало, а каждый этап игры или действия одинаково важен: он с азартом не только строит, но и разбирает башенки из кубиков.
В будущем малыш может стать инженером, финансистом или программистом.
Совет для Вас. Не перебивайте маленького мудреца, даже если его долгий рассказ или объяснение Вас утомили. Обустраивая его комнату, позаботьтесь о соответствующем количестве ящиков для игрушек, ведь математик любит, чтобы все было в порядке, пронумеровано и классифицировано. Постоянный режим дня и вещи, всегда лежащие на своих местах, являются тем, чего непременно требует точный ум. Не торопите малыша. Особенно утром ему нужно иметь минут пятнадцать в запасе на сборы и раздумья.
Свои предрасположенности ребенок может развивать, решая логические задания: играя в шахматы, шашки, морской бой или монополию. Однако маленькому Эйнштейну нужен и отдых от занятий, требующих сосредоточенности и неподвижности. Вместе выберите спортивную дисциплину, которую он полюбит, например командную игру волейбол.
Одаренный ребенок - Пушкин.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!