Как воспитывать одаренного ребенка? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Как воспитывать одаренного ребенка?

2022-10-05 28
Как воспитывать одаренного ребенка? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способно­стями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

Выполните тест: если Вы согласны с утверждением и, как правило, поступаете, воспитывая ребенка, соответственно этому утверждению, ответьте его знаком «+»:

- Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

- Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

-Я создал условия, чтобы ребенок мог демонстрировать свои работы.

- Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творче­ским занятием и работа еще не закончена.

- Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

- Я показываю ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не за его достижения.

- Я поручаю ребенку посильные заботы.

- Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать самостоятельные решения.

- Я деликатно помогаю ребенку улучшить результаты его работы.

- Я помогаю ребенку нормально общаться с разными детьми.

- Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.

- Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

- Я никогда не наказываю ребенка унижением.

- Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

- Я регулярно читаю ребенку.

- Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

- Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.

- Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

- Я каждый день нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.

- Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

- Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

- Я хвалю за выученные (придуманные) стихи, рассказы и песни.

- Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

- Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

- Я позволяю ребенку играть с разными бесполезными вещами.

- Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

- В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

- Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.

- Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

- Не существует тем, которые я совершенно исключаю для общения с ребенком.

- Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

- Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».

- Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

- Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

-Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Ключ к тесту.

Если Вы ответили утвердительно не более чем на 7 утверждений, то, вероятно, стоит поду­мать об эффективности своей воспитательной тактики.

Если Вы ответили утвердительно не более чем на 30 утверждений, то Ваша тактика воспита­ния, скорее всего, достаточно эффективна.

Если Вы ответили утвердительно не более чем на 30 утверждений, пожалуй, Вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ре­бенку.                             <

Вопрос: Что значит любить одаренного ребенка?

О т в е т: Это значить выполнять следующие советы.

- Безоговорочная любовь: возможно, одним из ключевых советов по воспитанию является необходимость убедиться в том, что Ваш одаренный ребенок растет привыкшим к безусловной любви и принятию. Вы должны общаться со своим ребенком и объяснять ему, что Вы любите его таким, какой он есть, а не за то, что он хорошо учится в школе или прекрасно выполняет все задания. В то же время хорошим советом по воспитанию является демонстрация благодарности и похвалы за определенные достижения. Говорите своему ребенку, что Вы все равно будете его любить, даже если он не получит прекрасную оценку или похвальную грамоту.

- Знание реальности: Ваш ребенок должен знать, что не всегда все складывается идеально. Это очень важный совет по воспитанию, так как одаренные дети могут с легкостью разочаро­ваться, по мере того как они будут взрослеть, если что-то будет получаться не так, как они этого хотят.

I

-Разнообразие обучающих опытов: один из хороших советов по воспитанию включает разносторонность. Одаренным детям может надоедать то, что они с легкостью узнали. Предла­гайте ему разнообразие тем и обучающих опытов. Это даст Вам возможность узнать его сильна стороны и поддерживать его обучение на здоровом балансе. Частью этого совета является также обучение Вашего ребенка социальным темам. Полезно давать ему просматривать различные об­разовательные книги и диски, а также не забывайте присоединяться к игровым группам. Поз­вольте ему общаться с другими детьми.

- Не перегружайте его: в то время как хорошим советом по воспитанию является предложе­ние различных образовательных опытов, очень важно не перегрузить ребенка. Вы можете запи­сать своего ребенка на уроки виолончели, плавание, уроки продвинутой математики, читальные группы и множество других занятий. Но, несмотря на такое количество обязанностей, помните, что Ваш ребенок - просто ребенок, поэтому позвольте ему насладиться игрой и детским отды­хом. Если ребенок отказывается спать днем, замените сон тихими играми: чтением, решением кроссворда, прослушиванием сказки и т. д. Одаренный ребенок весь день «крутится на высоких оборотах», поэтому иногда их надо снижать. Да и родителям необходима передышка.

- Не делайте излишний упор на занятия, так как учебные программы скорее сужают мыш­ление ребенка, а не расширяют его. Традиционные занятия уделяют слишком большое внимание логическим, цифровым и линейным процессам. Для ребенка дошкольного возраста более есте­ственно мышление интуитивное, ассоциативное, которое лучше всего развивается в игре и может подавляться ранними интенсивными занятиями с использованием строго организован­ных материалов, подобных школьным учебникам.

- Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Одаренные дети в 3-4-летнем возрасте очень любопытны и готовы исследовать все стороны окружающего их мира. В поиске ответов на свои вопросы они упорнее, чем средний ребенок. Здесь очень важно проявить терпение, доброту и уважение. Используйте эти вопросы для того, чтобы стимулировать ребенка к дальнейшим исследованиям и опытам.

-В одаренном ребенке развивайте самые разные интересы. Активно вовлекайте его в групповые занятия музыкой, ритмикой, сценическим искусством и т. д.

- Выделите ребенку место для его коллекций, экспериментов и любимых занятий. Такие занятия могут принимать форму элементарного природоведения (пусть даже в городском дворе), а обычный сад или огород могут подтолкнуть ребенка к изучению химии, иностранного языка (все растения имеют латинские названия), агрономии. Эстетическое удовольствие, получаемое ребенком от наблюдения за цветением разных растений, насекомыми, опыляющими цветы, мо­жет заинтересовать его биологией и энтомологией. Подобные занятия воспитывают в ребенке трудолюбие и радость познания плодов собственного труда.

- Объединяйтесь в группы по интересам. Папы и мамы могли бы использовать собствен­ные способности и устраивать для всех детей занятия вместо дневного сна, от которого многие дошкольники упорно отказываются. Например, организовать занятия иностранным языком, так как в дошкольном возрасте языковые центры мозга впитывают информацию наиболее эффек­тивно, Занятия, стимулирующие групповые дискуссии, также хороши: это прекрасная возмож­ность прояснить мысль, предложить идею и выслушать мнение других.

- Избегайте создания «эффекта ореола». Помните, что ребенку необходимо с ранних лет сталкиваться с ситуациями, в которых он не блещет, не достигает вершин. Ребенок может при­нимать участие и получать удовольствие от занятий, в которых не преуспевает. Успех приходит не всегда и не во всем. Неудача - вещь нормальная, случающаяся со всеми.

- Оградите малыша от общественного неодобрения и негативной реакции сверстников, бабушек и дедушек. Сейчас не время для критики! Ребенок должен укрепиться в своей позиции, тогда ему будет легче развиваться.

• Создайте ребенку в его поисках безопасную психологическую базу, к которой он мог бы возвращаться, если вдруг будет напуган собственными открытиями;

• поддерживайте стремление ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам;

• будьте терпимы к кажущимся Вам странными идеям, уважайте любопытство ребенка;

• оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, есЛи он пожелает, самому заниматься своими делами. Избыток опеки мешает творчеству. Желания и цели детей принадлежат им самим, по­этому родительская помощь может порой восприниматься как нарушение границ личности. Даже очень маленький одаренный ребенок оказывает упорное сопротивление родителям, кото­рые слишком настойчивы в стремлении разделить с ним радость живого творческого вообра­жения;

• создайте для ребенка атмосферу безопасности, любви, уважения к себе и окружающим. Без этих «банальностей» человек не способен достичь высот самовыражения;

• помогайте справляться с разочарованием и сомнениями, когда понимание со стороны сверстников отсутствует. Нужно, чтобы ребенок сохранил творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о том, признан ли он окружающими. Дневники известных творческих личностей помогут понять, что он не одинок в своей борьбе;

• постарайтесь объяснить, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно. Тре­буются время и терпение. Ребенок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отторгая идеи, создающие умственный дискомфорт; '

• помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличий. Карикатура на знакомого может быть очень точной и остроумной, но в то же время весьма недоброй;

• постарайтесь найти своему чаду «компаньона» такого же возраста и способностей. Возмож­но, придется потратить немало сил и времени, но это лучше, чем позволить ребенку замкнуться в себе и избегать общения.

ВАЖНО! В жизни одаренных детей часто случаются периоды, когда они буквально впиты­вают информацию об окружающем мире. Одаренные дети не терпят ограничений в своих идеях или когда им навязывают ^готовый ответ. Это тоже необходимо учитывать, воспитывая одаренно­го ребенка.



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.