Как развивать у ребенка одаренность — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как развивать у ребенка одаренность

2022-10-05 30
Как развивать у ребенка одаренность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВАЖНО! Ранняя одаренность требует к себе бережного и внимательного отношения. Жить с такими детьми и воспитывать их - значит постоянно решать творческие задачи по созданию условий для дальнейшего раскрытия их одаренности.

Вопрос: Что нужно делать, чтобы одаренность ребенка развивалась?

Ответ: Прежде всего необходимо развивать способность к творчеству.

Рекомендации по развитию творчества у дошкольника

• Поощряйте в ребенке любознательность, учите его завершать начатое, настойчиво искать решения.

• Вместе радуйтесь победам.

• Учите переживать неудачи и не быть слишком критичным к себе, вместе преодолевайте сложности. Старайтесь не ругать ребенка за неудачи. Неудачи неизбежны. Главное - это про­цесс, а не результат. Не давите на ребенка, чтобы из занятий творчеством не исчез элемент игры и увлекательности.

• Старайтесь не подавлять инициативу ребенка. Остановить ребенка, когда он чем-то занят, - это самый простой способ прервать полет воображения. В этот момент следует задавать ребенку интересные вопросы: «Что должно было из этого получиться?», «Что будет, если сделать по- другому?» и т. д.

• Снабжайте ребенка необходимыми материалами для творчества: красками, пластилином, безопасными ножницами, цветной бумагой, клеем, карандашами, мелками и т. д. Лучше, если ребенок сам нарисует и раскрасит выдуманную им картинку.

• Участвуйте в творческой жизни ребенка.

ВАЖНО! Для развития детей не обязательны дорогие игрушки и пособия. Важнее внима­тельное, тактичное сотрудничество с ребенком, умение разглядеть его уникальность и уважение к его мнению и творческому взгляду на этот удивительный и прекрасный мир.

Занятия, игры для развития творчества

1. Составь рассказ от имени другого персонажа: «Представь, что ты стал игрушкой, пред­метом мебели, деревом, животным. Расскажи об одном дне воображаемой жизни».

Сколько значений у предмета?».

Нужно найти как можно больше вариантов реального использования предмета (например, кирпич, газета).

Поиск причин событий.

Сочини сказку.

Нужно сочинить сказку, которая начинается с фразы: «Мама купила в магазине рыбу...» и заканчивается фразой: «...Поэтому вечером пришлось зажигать свет».

Придумай животное с заданными свойствами.

На что похоже?».

На карточках изображены различные фигуры. Надо придумать как можно больше предметов, явлений, на которые они похожи.

7. Эксперименты с водой, воздухом, красками, металлами, магнитом, лучом света, отраже­нием.

Графические игры.

«Колябушки».

На листе бумаги педагог или дети рисуют линии любой конфигурации. Необходимо, исполь­зуя линию, завершить ее так, чтобы получилось изображение предмета, человека, сказочный или фантастический образ.

«Пять точек».

На листе бумаги педагог или ребенок ставит пять точек и выполняет задание нарисовать че­ловека или зверя, используя все эти точки: одна точка должна быть на носу, две - на любых ча­стях рук или лап. Так как точки находятся в разной удаленности, исчезает статичность, однотип­ность образа.

«Переделай один предмет в другой» (развитие способности к сцеплению наблюдаемого с за­ранее выработанными теоретическими представлениями).

Осуществляется поэтапно, на каждом этапе можно менять только один признак предмета. Например, столб превратить в нору: сначала столб можно сделать полым внутри, затем распи­лить его на более короткие части, потом одну из частей вкопать в землю.

«Дверь - велосипед, клумба - батарея отопления, бутылка - дом, дерево — ботинок» (умоза­ключения по аналогии).

Нужно назвать как можно больше предметов, которые одновременно являются твердыми и прозрачными (стекло, лед, пластик, янтарь, кристалл.. .).

- Блестящий, синий и твердый.

- Большой, блестящий, металлический, новый.

- Живые существа добрые, шумные, подвижные и сильные.

Учебное исследование.

Этапы: первый - выбор темы, второй - постановка вопросов, третий - проведение исследова­ния, четвертый - подведение итогов. Дети могут делать несложные заметки-рисунки (схематич­ные), изображать буквы или специальные знаки. Сбор информации может быть сложным для де­тей, поэтому лучше заранее приготовить карточки с символами, отражающими способы получения информации: подумать, спросить у другого человека, узнать из книг, провести наблюдение и эксперимент, узнать в Интернете. В конце исследования ребенок вместе со взрос­лым делает сообщение.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.