Малыш с удовольствием слушает музыку и по памяти напевает услышанные мелодии. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Малыш с удовольствием слушает музыку и по памяти напевает услышанные мелодии.

2022-10-05 35
Малыш с удовольствием слушает музыку и по памяти напевает услышанные мелодии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У него уже есть свой вкус, и он может требовать, чтобы Вы ставили ему определенные произведения. Он очень чувствителен к различным звукам, для него важен тембр голоса собеседника: слишком высокий быстро выводит его из состояния равновесия. Он может не любить девочку из детского садика только потому, что у нее визгливый и, по его мнению, неприятный голос.

Баш малыш может стать пианистом, композитором или будет танцевать на сцене Большого театра.

Совет для Вас. Как любому артистически одаренному человеку, Вашему ребенку ничего нельзя навязывать. Позвольте ему самому выбрать, что слушать и во что играть. Водите малыша в театр и на концерты, покупайте диски с музыкой для детей. Только не покупайте ребенку плеер с наушниками: для такой техники он еще слишком мал.

Если малыш очень стеснительный, не заставляйте его выступать перед родственниками. Пусть он поет и танцует в одиночестве. Можете предложить ему позаниматься ритмикой или танцами, а если захочет, отдайте его в музыкальную школу.

ВАЖНО! Будущие физик, художник, спортсмен или пианист в определенном смысле очень похожи друг на друга. Всеми ими движет ярко выраженная любознательность.

Вопрос: Как можно проверить данные своих наблюдений, убедиться в правильности выво­дов при определении типа одаренности у ребенка?

Ответ: Выполните несложные тесты.

Методика «Способности Вашего ребенка»

(Модифицированный вариант анкеты JI.Г. Матвеевой, И. В. Выбойщик, Д. Е. Мякушкина)

Заполните анкету. Каждому утверждению необходимо дать оценку в баллах по пятибалльной системе: 5 баллов - качество сильно выражено; 4 балла — выражено выше среднего; 3 балла - выражено средне; 2 балла - выражено слабо; 1 балл - выражено незначительно; 0 - совсем не выражено. Внутри каждой области суммируются баллы, Количество баллов делится на коли­чество вопросов, число записывается в разделе «Итого».                                                                             *

Анкета

Фамилия, имя ребенка__________________________________________

Возраст________________________________. _____________________

Дата заполнения_______________________________________________

Кто заполнял

№ п/п Способности к познавательно-исследовательской деятельности Баллы
1 2 3
1 Выражает мысли ясно и четко  
2 Интересуется словарями, справочниками, журналами, научно-популярными изда­ниями  
3 Хорошо понимает абстрактные понятия, устанавливает обобщения, делает выводы Т.: ''
4 Интересуется необычными фактами, рассказывает о них, задает вопросы  
5 Обладает хорошей сенсомоторной координацией  
6 Не унывает, если его идеи и проекты не поддерживают взрослые или эксперимент не удался  
7 Пытается выяснить причины, смысл событий  
8 Проводит много времени над созданием своих проектов: конструирует, строит, собирает  
9 Любит обсуждать научные открытия и изобретения, часто задумывается над этим и только после экспериментальной проверки может от них отказаться  

Итого

 

Музыкальные способности

1 Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию     вслушивается в них  
2 Хорошо поет  
3 Умело подражает неречевым звукам, имитируя их  
4 В игру на музыкальном инструменте, пение, танец вкладывает много чувства, энергии  
5 Любит слушать музыкальные записи, ходить на концерты или еще куда-либо, где можно послушать музыку  
6 В пении, движении под музыку, игре на музыкальном инструменте выражает свое эмоциональное состояние, вкладывает определенное содержание  
7 Быстро схватывает новые мелодии и воспроизводит их  
8 Сочиняет собственные оригинальные мелодии  
9 В движениях хорошо импровизирует под музыку  
10 Хорошо играет на каком-либо музыкальном инструменте  

Итого

 

Технические способности

1 Хорошо выполняет задания по ручному труду  
2 Легко выделяет строение объектов, соотношение и назначение их частей  
3 Интересуется машинами и механизмами, пытается понять принципы их работы  
4 С удовольствием конструирует  

 


1 2 3
5 Пытается чинить испорченные приборы  
6 Использует старые детали для создания новых поделок  
7 В конструировании и ручном труде сочетает разные материалы для создания объектов  
8 Любит «загадочные» поломки, пытается понять их причину  
9 Любит рисовать чертежи, схемы, хорошо в них ориентируется  
10 Любит книги о машинах, механизмах, их создании и использовании  

Итого

 

Литературные способности

1 Стремится рассказывать о событиях, о чем-то новом  
2 Может легко построить рассказ» начиная с завязки и заканчивая разрешением кон­фликта  
3 Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и из­вестном  
4 Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несуще­ственное исключает  
5 Рассказывая о чем-то, придерживается выбранного сюжета, не теряет основной мысли  
6 Рассказывая о чем-либо, стремится выразить свои мысли как можно более точно  
7 Чувствителен к смыслу слов, интересуется значением слов и их происхождением  
8 С помощью лексики врассказах передает эмоциональное состояние героев, изобра­жает в рассказах героев «живописно», ярко  
9 Умеет передавать детали, важные для понимания события  
10 Придумывает рифмы, пытается сочинять стихотворения, передавая в них свои впе­чатления, наблюдения, эмоциональные состояния  

Итого

 

Артистические способности

 
1 Легко входит в роль другого человека, персонажа  
2 Может разыграть драматическую ситуацию, изобразив какой-нибудь конфликт  
3 Может легко рассмешить, придумывает шутки, фокусы  
4 Хорошо передает чувства через мимику, пантомимику, жесты  
5 Меняет тональность и силу голоса, когда изображает другого человеку, персонажа  
6 Интересуется актерской игрой, пытается понять ее правила  
7 Создает выразительные образы с помощью атрибутов, элементов костюмов  
8 Создает оригинальные образы  
9 Выразительно декламирует  
10 Пластичен  

Итого

Двигательные способности

1 Энергичен, производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым  
2 Быстро восстанавливается после физических нагрузок  
3 Любит участвовать в спортивных играх, соревнованиях  
4 Преуспевает в каком-либо виде спортивных игр  
5 Быстро бегает  
6 Двигается координированно, легко и грациозно  
7 Гибок и ловок    

1 2 3
8 Любит ходить в походы, бывать на открытом воздухе  
9 Во время прогулок затевает подвижные игры, инициирует соревнования  
10 Интересуется спортом, задает соответствующие вопросы, любит смотреть соревно­вания  

Итого «

Художественные способности

1 В рисунках присутствует большое разнообразие предметов, ситуаций, людей  
2 В рисунках отражает определенную идею, создает и воплощает замысел  
3 Серьезно, вдумчиво и заинтересованно относится к произведениям искусства, рас­сматривает, задает соответствующие вопросы, высказывает свою оценку  
4 Оригинален в выборе тем, сюжетов, выразительных и изобразительных средств  
5 В рисунках присутствует чувство ритма; любит рисовать узоры, предметные и сю­жетные рисунки,декорирует  
6 Всегда готов использовать новый материал для изготовления игрушки, картины, композиции,  
7 В свободное время охотно рисует, лепит, делает аппликации; при этом создает предметы, имеющие художественное значение, например украшения для дома, по­дарки, открытки;  
8 Прибегает к рисунку, лепке, чтобы выразить свои чувства и впечатления  
9 Любит работать с пластилином, глиной, создавая трехмерные объекты  
10 Проявляет эстетический вкус, чувствителен к красоте  

Итого


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.