Как родителям вести себя с одаренным ребенком — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Как родителям вести себя с одаренным ребенком

2022-10-05 30
Как родителям вести себя с одаренным ребенком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Понять ребенка и осознать его неординарность.

2. Признать всю уникальность его данных.

3. Восторгаться им в меру.

4. Не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

5. Создать условия для «поощрения» таланта.        г

6. Не проецировать на одаренного ребенка собственные интересы и увлечения.

7. Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять ребенка все время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.

8. Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать.

9. Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.

10. Учить терпению и поощрять за все старания.

11. Тактично, деликатно помогать ему.

12. Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

13. Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость ребенка.

14. Учить ребенка быть как можно менее уязвимым.

15. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребенка.

16. Учить владеть эмоциями.

17. Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.

18. Делать все, что от Вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время не выставлял сверходаренность напоказ.

19. Не возвышать его над остальными детьми в семье.

20. Помочь наладить отношения со сверстниками, учить быть дружелюбным в коллективе.

21. Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.

22. Уделять как можно больше внимания физической активности ребенка.

23. Организовать активный отдых, помочь научиться вовремя переключаться с одного вида деятельности на другой.

24. Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.

' 25. Понять, что беспокоит малыша все время, в чем суть проблемы Вашего ребенка, с чем связана агрессия или неприятие себя.

26. Учитывать индивидуальность ребенка.

27. Все время ободрять его.

28. Тактично обращаться с ним.

29. Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.

30. Считать себя самым счастливым из родителей.

31. Не подрезать ребенку крылья, а «летать» вместе с ним.

32. Отвечать на вопросы ребенка терпеливо и честно.

33. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьез.

34. Предоставить ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.

35. Найти место, где ребенок мог бы показывать свои работы и достижения.

!           36. Не ругать ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом.

Требовать приводить рабочее место в порядок после окончания работы.

37. Показать ребенку, что его любят и принимают таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.

38. Поручать ребенку посильные дела и заботы.

39. Помогать ему строить свои собственные планы и принимать решения.

40. Помогать ему улучшать результаты своей работы.

41. Брать ребенка в поездки по интересным местам.

42. Помогать ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.

43. Не сравнивать своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

44. Не унижать своего ребенка, не давать ему почувствовать, что он чем-то хуже Вас.

45. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.

46. Снабдить ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых за­нятий.

47. Побуждать ребенка придумывать истории и фантазировать. Делать это вместе с ним.

48. Приучать ребенка к регулярному чтению с малых лет.

49. Со вниманием относиться к его потребностям.

50. Подключать ребенка к совместному обсуждению общих семейных дел.

51. Не ругать за ошибки.

52. Хвалить за любые успехи.

53. Учить его общаться со взрослыми любого возраста.

54. Разрабатывать практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.

55. Не запрещать ребенку играть с разными ненужными вещами - это стимулирует его вооб­ ражение.

56. Побуждать ребенка находить проблемы и затем решать их.

57. Хвалить ребенка за конкретные поступки и успехи и делать это искренне.

58. Не ограничивать темы, обсуждаемые ребенком.

59. Давать ребенку возможность самостоятельно принимать решения и брать ответственность за них.

60. Помогать ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.

61. Развивать в ребенке позитивное восприятие его способностей.

62. Поощрять в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уваже­ния к ним.

63. Верить в здравый смысл ребенка и доверять ему.

64. Лучше, чтобы основную часть работы, за которую взялся Ваш ребенок, он выполнял са­мостоятельно, даже если Вы не уверены в позитивном конечном результате.

65. Вести дневник наблюдений за развитием ребенка и анализировать процесс его развития.

66. Давать ребенку время для размышления и рефлексии.

67. Стараться регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одарен­ных детей, чтобы быть в курсе актуальной информации.

68. Стараться развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей.

69. Избегать сравнения детей друг с другом.

70. Дать ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогать ему це­нить прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

71. Поощрять хорошую организацию работы и правильное распределение времени.

72. Поощрять инициативу. Пусть Ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

73. Способствовать задаванию вопросов. Помогать ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы,

74. Дать ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощрять увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

75. Не ждать, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.

76. Быть осторожными, поправляя ребенка: излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

77. Находить время для общения всей семьей. Помогать ребенку в его самовыражении.

ВАЖНО! Помните, что ребенок, одаренный в одной области, может не успевать в другой.

Пятилетний малыш, который бегло читает, может плохо рисовать и бояться ездить на вело­сипеде. Это совершенно нормально. Ведь трудно, быть лучшим во всем. Нужно напоминать об этом ребенку, ведь поражения могут стать Для него причиной появления различных страхов. И не забывайте создавать для малыша ситуации, в которых он мог бы развивать и свои слабые стороны.

Только не переусердствуйте с дополнительными занятиями, чтобы не перегрузить ребенка!


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.